Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «ИСК «Энко» на основе анализа технико-экономических показателей деятельности организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (450) январь 2023 г.

Дата публикации: 24.01.2023

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Соколова, О. И. Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «ИСК «Энко» на основе анализа технико-экономических показателей деятельности организации / О. И. Соколова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (450). — С. 192-194. — URL: https://moluch.ru/archive/450/99061/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье представлены краткая характеристика рассматриваемой девелоперской компании, а также выявленные проблемы, полученные по итогам проведенного анализа технико-экономических показателей. Для улучшения экономической эффективности организации предложены мероприятия по совершенствованию её управлением.

Ключевые слова: анализ технико-экономических показателей деятельности, экономическая эффективность.

Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная строительная компания «ЭНКО» является одним из крупнейших застройщиков, который находится на рынке недвижимости вот уже 11 лет [1]. За время, которое существует организация, построено 755000 квадратных метров жилья, в которые заселились 26692 счастливых жильцов [1].

За 10 лет ООО «ИСК «ЭНКО» построила и заселила 6 проектов: «Лукоморье», «Времена года», «Преображенский», «Шоколад», «Луч» и «Вертикаль». Сейчас данная организация занимается застройкой района с названием «Айвазовский City», а также первого в Тюмени wellness-квартала «Никольский» и легендарного проекта в новой локации «Преображенский» на Московском тракте в Тюмени.

В 2022 году компания ООО «ИСК «ЭНКО» смогла выйти на федеральный уровень застройки, а именно приобрела земельные участки в Екатеринбурге и Новом Уренгое. Также текущая деятельность — это разработка концепций будущих жилых проектов [1].

По результатам деятельности ООО «ИСК «ЭНКО» проведен анализ технико — экономических показателей и был выявлен ряд проблем, доказывающих недостаточное управление экономической эффективностью в строительной организации. На рисунке 1 представлено обоснование выдвинутого предположения.

Проблемы хозяйственной деятельности ООО ИСК «ЭНКО», выявленные в процессе технико-экономических показателей

Рис. 1. Проблемы хозяйственной деятельности ООО ИСК «ЭНКО», выявленные в процессе технико-экономических показателей

В таблице 1 представлен SWOT-анализ ООО «ИСК «ЭНКО», а также на основе данного анализа выявлены направления развития рассматриваемой организации, представленные в таблице 2.

Таблица 1

SWOT -анализ ООО «ИСК «ЭНКО»

Возможности (О)

1) выход на новые рынки (коммерческая недвижимость),

2) наличие образовательного потенциала, позволяющего готовить новые квалифицированные кадры (передача опыта молодым сотрудникам);

3) рост объемов строительства за счет федеральных, региональных, целевых программ

Угрозы (T)

1) растущее конкурентное давление.

2) нестабильность политического курса

3) изменение потребностей и вкусов потребителей

4) низкий уровень доходов

населения

Сильные стороны (S)

1) большой ассортимент строительных услуг,

2) качество строительных услуг,

3) высокая квалификация персонала,

4) нормальная морально-психологическая атмосфера коллектива,

5) наличие кредитоспособности

6) хорошая репутация ООО ИСК «Энко» на рынке строительства

Слабые стороны (W)

1) отсутствие разнообразных средств рекламы,

2) низкая конкурентоспособность (доля рынка 0,25 %;

3) отсутствие рентабельности продаж)

4) проблемы в экономической и финансовой сфере

Таблица 2

Направления развития ООО «ИСК «ЭНКО»

Название поля

Вырабатываемые стратегии

«СИВ» (сильные стороны+возможности)

Освоение новых видов работ, продукции, услуг

Участие в закупках по 223-ФЗ (коммерческие закупки)

«СИУ» (сильные стороны+угрозы)

Усиление маркетинговой деятельности

Разработка программ реализации жилья с различными условиями оплаты

«СЛВ» (слабые

стороны+возможности)

Наступательная маркетинговая политика

Замена строительных материалов на альтернативные

«СЛУ» (слабые

стороны+угрозы)

Расширение спроса на выполнение работ, производства продукции и оказание услуг средствами продуктового или ценового лидерства

Для улучшения управления экономической эффективностью деятельности организации нужно оптимизировать организационный процесс.

На рисунке 2 представлены мероприятия для каждой из подфункций управления экономической эффективностью в ООО ИСК «Энко», которыми следует дополнить существующие на сегодня действия.

Мероприятия по совершенствованию управления экономической эффективностью деятельности ООО ИСК «ЭНКО»

Рис. 2. Мероприятия по совершенствованию управления экономической эффективностью деятельности ООО ИСК «ЭНКО»

Предложенные мероприятия можно в дальнейшем продемонстрировать по каждому направлению.

Литература:

  1. О компании группы компаний — ЭНКО. — Текст: электронный // enco72.ru = «ЭНКО» крупнейший застройщик в Тюменской области: [сайт]. — 2021. — URL: https://enco72.ru/o-kompanii/ (дата обращения: 16.01.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): ИСК, экономическая эффективность, SWOT.


Ключевые слова

экономическая эффективность, анализ технико-экономических показателей деятельности

Похожие статьи

Методика SWOT-анализа для обеспечения маркетинговой...

В статье рассмотрена методика и практика применения SWOT-анализа, как инструмента обеспечения маркетинговой безопасности хозяйствующего субъекта, специализирующегося на производстве молока (кроме сырого) и молочной продукции.

SWOT-анализ — метод оценки конкурентоспособности предприятия

Основная цель SWOT-анализа — повысить осведомленность о факторах, влияющих на принятие бизнес-решения или разработку бизнес-стратегии. Для этого SWOT анализирует внутреннюю и внешнюю среду и факторы, которые могут повлиять на жизнеспособность решения.

SWOT-анализ развития института экономики в техническом...

Применение SWOT-анализа позволит исследовать влияние различных факторов внешней среды, сильных и слабых сторон Института на его долгосрочную эффективность и выработать рекомендации по стратегическому управлению Институтом.

Практическое применение некоторых методов стратегического...

С целью анализа эффективности существующей стратегии предприятия и занимаемых рыночных позиций могут применяться различные методы стратегического анализа, такие как SWOT- анализ, модели М. Портера и Хофера — Шенделя.

SWOT-анализ – выявление и решение возможных проблем...

Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.

Использование методик оценки стратегического положения...

SWOT-анализ детализируется в формате PEST + M, в котором все факторы внешней среды делятся на пять групп: политических (POLICY), экономических (ECONOMY), социальных (SOCIETY), технологических (TECHNOLOGY), рыночное окружение (Marketing).

Конкурентная среда: методы исследования | Статья в сборнике...

SWOT — это аббревиатура из четырёх слов: Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Задачей SWOT — анализа считается выбор ключевых факторов, которые должны учитываться при разработке стратегии.

Методы оценки конкурентоспособности организации

Ключевые слова: конкурентоспособность, методы оценки, 4Р, методы оценки, многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ, пять сил Портера. Текущие тенденции повышают риски для организации при принятии не эффективных или ошибочных управленческих решений.

Стратегический анализ предприятия: FOT-анализ | Молодой ученый

Стратегический анализ — это комплексное исследование положительных и отрицательных факторов, которые могут повлиять на экономическое положение предприятия в перспективе, а также путей достижения стратегических целей предприятия [4].

Похожие статьи

Методика SWOT-анализа для обеспечения маркетинговой...

В статье рассмотрена методика и практика применения SWOT-анализа, как инструмента обеспечения маркетинговой безопасности хозяйствующего субъекта, специализирующегося на производстве молока (кроме сырого) и молочной продукции.

SWOT-анализ — метод оценки конкурентоспособности предприятия

Основная цель SWOT-анализа — повысить осведомленность о факторах, влияющих на принятие бизнес-решения или разработку бизнес-стратегии. Для этого SWOT анализирует внутреннюю и внешнюю среду и факторы, которые могут повлиять на жизнеспособность решения.

SWOT-анализ развития института экономики в техническом...

Применение SWOT-анализа позволит исследовать влияние различных факторов внешней среды, сильных и слабых сторон Института на его долгосрочную эффективность и выработать рекомендации по стратегическому управлению Институтом.

Практическое применение некоторых методов стратегического...

С целью анализа эффективности существующей стратегии предприятия и занимаемых рыночных позиций могут применяться различные методы стратегического анализа, такие как SWOT- анализ, модели М. Портера и Хофера — Шенделя.

SWOT-анализ – выявление и решение возможных проблем...

Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.

Использование методик оценки стратегического положения...

SWOT-анализ детализируется в формате PEST + M, в котором все факторы внешней среды делятся на пять групп: политических (POLICY), экономических (ECONOMY), социальных (SOCIETY), технологических (TECHNOLOGY), рыночное окружение (Marketing).

Конкурентная среда: методы исследования | Статья в сборнике...

SWOT — это аббревиатура из четырёх слов: Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Задачей SWOT — анализа считается выбор ключевых факторов, которые должны учитываться при разработке стратегии.

Методы оценки конкурентоспособности организации

Ключевые слова: конкурентоспособность, методы оценки, 4Р, методы оценки, многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ, пять сил Портера. Текущие тенденции повышают риски для организации при принятии не эффективных или ошибочных управленческих решений.

Стратегический анализ предприятия: FOT-анализ | Молодой ученый

Стратегический анализ — это комплексное исследование положительных и отрицательных факторов, которые могут повлиять на экономическое положение предприятия в перспективе, а также путей достижения стратегических целей предприятия [4].

Задать вопрос