Пути повышения доходов по прочим видам деятельности в Санкт-Петербургском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (449) январь 2023 г.

Дата публикации: 11.01.2023

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Михайлова, Д. А. Пути повышения доходов по прочим видам деятельности в Санкт-Петербургском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры / Д. А. Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 2 (449). — С. 143-145. — URL: https://moluch.ru/archive/449/98741/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье автор пытается определить пути повышения доходов по прочим видам деятельности в Санкт-Петербургском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

Ключевые слова: доходы, услуги, SWOT-анализ, сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы.

Санкт-Петербургский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (далее — центр) является структурным подразделением дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Основной задачей центра является оперативное и эффективное управление парком мобильных диагностических средств, иными средствами диагностики и обследовательскими станциями для функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и безопасности движения поездов в пределах границ обслуживания.

Два основополагающих аспекта деятельности центра — неразрушающий контроль и геометрия рельсовой колеи.

Также центр оказывает услуги по проведению сплошного ультразвукового контроля рельсов и стрелочных переводов и контроля геометрических параметров железнодорожных путей необщего пользования.

Для выявления преимуществ перед конкурентами и определения путей повышения доходов от прочих видов деятельности, был проведен SWOT-анализ работы со сторонними контрагентами.

При проведении SWOT-анализа работы центра со сторонними контрагентами были выявлены следующие сильные стороны.

Мобильность. В связи с тем, что в состав центра входят 34 участка диагностики, расположенных в пределах самой протяженной железной дороги, услуги могут оказываться во многих регионах страны.

Высококвалифицированный персонал. Все специалисты центра является отлично подготовленными профессионалами. Это касается как операторов тележек, инженеров вагонов, так и расшифровщиков и управляющего персонала.

ОАО «РЖД» — крупнейший владелец инфраструктуры, что говорит о надежности и хорошей репутации.

Государственный контракт с Министерством обороны РФ также является сильной стороной, так как интенсивность военных перевозок и большая протяженность подъездных путей воинских частей дает гарантию освоения большей части плановых бюджетных параметров, доводимых до центра.

Наряду с преимуществами, выявлены возможности для дальнейшей деятельности центра.

Расширение спектра услуг. Как уже отмечалось в диссертационном исследовании, на сегодняшний день, центр оказывает услуги по сплошному ультразвуковому контролю рельсов и стрелочных переводов, а также контролю геометрических параметров рельсовой колеи съемными средствами диагностики. Однако, спектр услуг, которые может оказывать центр, гораздо шире:

— Оценка состояния пути необщего пользования мобильными, средствами диагностики;

— Техническая оценка состояния искусственных сооружений;

— Проверка объектов железнодорожной инфраструктуры на соответствие габаритным нормам;

— Геодезия: изготовление технических паспортов пути, продольный профиль, изготовление масштабных планов;

— Услуги по лубрикации — смазке контактирующих поверхностей с целью борьбы с трением боковых поверхностей.

Увеличение доходов от прочих видов деятельности. Данная возможность является следствием обозначенного выше расширения спектра услуг.

Заключение договоров поставки и оказания услуг за счет прочих видов деятельности. Увеличение плана доходов и расходов от прочих видов деятельности позволит осуществить поставку оборудования, средств диагностики или проведение сопутствующих работ, необходимых для повышения производительности труда и увеличения объемов оказываемых услуг.

SWOT-анализ позволил также выделить слабые стороны работы центра.

Высокий уровень конкуренции в сфере услуг. В пункте 2.3 диссертационного исследования проведен анализ конкурентов Санкт-Петербургского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры в сфере проведения сплошного ультразвукового контроля рельсов и стрелочных переводов. Анализ показал, что на рынке есть компании, которые составляют серьезную конкуренцию центру.

Периодичность проверки инфраструктуры, принадлежащей ОАО «РЖД». Так как основной задачей центра является контроль состояния железнодорожных путей и обеспечение безопасности движения поездов, штатная численность рассчитана под утвержденные по дороге объемы проверки, поэтому зачастую сложно согласовать время для работы на сторонних контрагентов.

Передача участков диагностики из Октябрьской дирекции инфраструктуры. Несмотря на то, что данное мероприятие позволило расширить спектр оказываемых услуг съемными средствами диагностики, многие контрагенты, с которыми ОАО «РЖД» работало раньше, направляют заявки в дистанции пути, из-за чего часть из них может потеряться в бюрократической цепочке.

Узкий спектр услуг, которые сегодня оказывает центром. Как отмечалось ранее, в 2022 году все договоры со сторонними контрагентами были заключены на работу съемными средствами диагностики, дефектоскопными и путеизмерительными тележками. Необходимо рассчитывать стоимость и предлагать предприятиям и другие услуги, которые технически может выполнять центр.

Настоящая деятельность центра по работе в рамках прочих видов деятельности предполагает также определенные угрозы.

Некорректное планирование. Сложный процесс заключения договоров несет за собой риски ошибок в планировании, что нарушает финансовую дисциплину. Отсюда следует другая угроза — невыполнение бюджетных параметров. Следствием невыполнения бюджетных параметров может стать отрицательный финансовый результат, невыполнение показателей индивидуальной трудовой деятельности руководителей.

Налоговые риски. Получение доходов от прочих видов деятельности неразрывно связаны с налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль. Соответственно, невыполнение бюджетных параметров, нарушение финансовой дисциплины несет за собой налоговые риски.

Таким образом, сильные стороны и возможности для роста в работе со сторонними контрагентами у Санкт-Петербургского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, есть.

На основе приведенных выше доводов, для увеличения доходов от прочих видов деятельности, необходимо работать в следующих направлениях:

— Расширение спектра оказываемых услуг. Для этого необходимо провести совещание с причастными отделами и руководителями центра, разработать стратегию по каждому направлению, составить калькуляции на оказание услуг.

— Планирование режима труда и отдыха работников с учетом объемов работы в рамках прочих видов деятельности.

— Работа с дистанциями пути, для того чтобы заявки от клиентов, когда-то пользовавшихся услугами ОАО «РЖД», доходили до пункта назначения, то есть, до центра.

— Четкое планирование бюджетных параметров под заключенные договоры со сторонними контрагентами.

— Проведение рекламных мероприятий, создание сайта центра с описанием, ценами и порядком оказания услуг.

Литература:

  1. Положение о Санкт-Петербургском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры — структурном подразделении дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденное распоряжением № ЦДМ-25/р от 01.03.2019 г.;
  2. Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД», утверждённое распоряжением ОАО «РЖД» № 1471р от 26.07.2017;
  3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом министерства транспорта от 23 июня 2022 года № 250;
  4. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная Распоряжением правительства РФ № 877 р от 17.06.2008 г.
Основные термины (генерируются автоматически): прочий вид деятельности, мониторинг устройств инфраструктуры, Санкт-Петербургский центр диагностики, оказание услуг, сплошной ультразвуковой контроль, средство диагностики, съемное средство диагностики, услуга, центр, рельсовая колея.


Похожие статьи

Система мониторинга и анализа состояния искусственных...

Узлы могут быть оснащены датчиками следующих видов: датчики вибрационных и ударных

– Ростов н/Д.: Изд-во Северо-Кавказского научного центра высшей школы. 2002.

техническое состояние, конструкция, строительная конструкция зданий, область диагностики, сооружение

область диагностики, сооружение, визуальное обследование, обследование, мониторинг...

Классификация методов ультразвукового контроля

В ультразвуковых дефектоскопах используются эхо-метод и теневой методы контроля. Эхо-метод основан на подаче импульсов и измерении эхо-сигналов (рисунок 2). Принцип действия заключается в отправке ультразвукового сигнала в виде импульса от дефектоскопа...

Универсальная система удаленной диагностики транспортных...

...транспортных средств, за счет внедрения универсальной системы удаленной диагностики.

В связи с этим предлагается универсальная система удаленной диагностики для парка с

Россия, ООО «ТехноКом» — «Системы спутникового мониторинга и контроля транспорта».

каналу с постоянным IP-адресом и обладающий надежным устройством хранения данных.

Мониторинг как интеграционный элемент системы внутреннего...

...и процедур, используемых руководством организации в качестве средств для упорядоченного и

и предупреждения отрицательных результатов деятельности экономического субъекта.

Наиболее эффективной СВК является, если мониторинг встроен в инфраструктуру организации и

Было предложено мониторинг, как элемент системы внутреннего контроля...

Дефектоскоп с функцией онлайн определения допустимой...

Ключевые слова: система диагностики, мониторинг, путевой датчик, дефект, железнодорожный путь.

Развитие средств и технологии неразрушающего контроля рельсов за последние годы привело к

Шпала (от нидерл. spalk — подпорка) — это опора для рельсов в виде брусьев.

Данное устройство используют при замене крановых и железнодорожных рельсов, при...

Мониторинг как средство управления качеством образования

Библиографическое описание: Петрова, Н. В. Мониторинг как средство управления

для их реализации, а также как система мероприятий для контроля и диагностики уровня усвоения учебного

анализ деятельности по реализации целей и задач программы мониторинга, оценку ее

Майоров А. Н. Мониторинг в образовании. — М.: Интеллект-Центр, 2005.

Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог

Виды диагностики и оценки состояния дорог и состав исходной информации [3]

2) систематический мониторинг является основой управления состоянием автомобильных дорог и

По результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации выявляют участки

Для проведения измерений (глубины колеи, раскрытия трещин, расстояний между...

Применение мониторинга в туристской индустрии

...ее анализа и оценки (диагностики) уровня и тенденций развития туриндустрии [2, с. 8]. Одна из важнейших функций мониторинга в сфере туристской деятельности — это подготовка

1. Еремина, И. А. Мониторинг туристской отрасли как средство повышения эффективности

2. Отто, О. В. Мониторинг туристской индустрии: учебное пособие для студентов геогр.фак. /

Мониторинг акустико-эмиссионного анализа для контроля...

В ходе диагностики одного из участков (трубопровода) было выявлено 20 аномальных

Рис. 3. Диаграмма результатов РК и АЭ контроля поперечных сварных соединений

Рис. 5. Укрупненный вид изменения параметров АЭ при прохождении волны давления по

отборы давления, камеры пуска-приема средств очистки и диагностики (КПП СОД), 2 542 единицы...

Похожие статьи

Система мониторинга и анализа состояния искусственных...

Узлы могут быть оснащены датчиками следующих видов: датчики вибрационных и ударных

– Ростов н/Д.: Изд-во Северо-Кавказского научного центра высшей школы. 2002.

техническое состояние, конструкция, строительная конструкция зданий, область диагностики, сооружение

область диагностики, сооружение, визуальное обследование, обследование, мониторинг...

Классификация методов ультразвукового контроля

В ультразвуковых дефектоскопах используются эхо-метод и теневой методы контроля. Эхо-метод основан на подаче импульсов и измерении эхо-сигналов (рисунок 2). Принцип действия заключается в отправке ультразвукового сигнала в виде импульса от дефектоскопа...

Универсальная система удаленной диагностики транспортных...

...транспортных средств, за счет внедрения универсальной системы удаленной диагностики.

В связи с этим предлагается универсальная система удаленной диагностики для парка с

Россия, ООО «ТехноКом» — «Системы спутникового мониторинга и контроля транспорта».

каналу с постоянным IP-адресом и обладающий надежным устройством хранения данных.

Мониторинг как интеграционный элемент системы внутреннего...

...и процедур, используемых руководством организации в качестве средств для упорядоченного и

и предупреждения отрицательных результатов деятельности экономического субъекта.

Наиболее эффективной СВК является, если мониторинг встроен в инфраструктуру организации и

Было предложено мониторинг, как элемент системы внутреннего контроля...

Дефектоскоп с функцией онлайн определения допустимой...

Ключевые слова: система диагностики, мониторинг, путевой датчик, дефект, железнодорожный путь.

Развитие средств и технологии неразрушающего контроля рельсов за последние годы привело к

Шпала (от нидерл. spalk — подпорка) — это опора для рельсов в виде брусьев.

Данное устройство используют при замене крановых и железнодорожных рельсов, при...

Мониторинг как средство управления качеством образования

Библиографическое описание: Петрова, Н. В. Мониторинг как средство управления

для их реализации, а также как система мероприятий для контроля и диагностики уровня усвоения учебного

анализ деятельности по реализации целей и задач программы мониторинга, оценку ее

Майоров А. Н. Мониторинг в образовании. — М.: Интеллект-Центр, 2005.

Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог

Виды диагностики и оценки состояния дорог и состав исходной информации [3]

2) систематический мониторинг является основой управления состоянием автомобильных дорог и

По результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации выявляют участки

Для проведения измерений (глубины колеи, раскрытия трещин, расстояний между...

Применение мониторинга в туристской индустрии

...ее анализа и оценки (диагностики) уровня и тенденций развития туриндустрии [2, с. 8]. Одна из важнейших функций мониторинга в сфере туристской деятельности — это подготовка

1. Еремина, И. А. Мониторинг туристской отрасли как средство повышения эффективности

2. Отто, О. В. Мониторинг туристской индустрии: учебное пособие для студентов геогр.фак. /

Мониторинг акустико-эмиссионного анализа для контроля...

В ходе диагностики одного из участков (трубопровода) было выявлено 20 аномальных

Рис. 3. Диаграмма результатов РК и АЭ контроля поперечных сварных соединений

Рис. 5. Укрупненный вид изменения параметров АЭ при прохождении волны давления по

отборы давления, камеры пуска-приема средств очистки и диагностики (КПП СОД), 2 542 единицы...

Задать вопрос