В глобальном мире в современных условиях международный диалог культур необходимое условие для развития национальных сообществ, особенно актуальной становится проблема политического, экономического и культурного диалога стран в сложившихся условиях. Диалог культур играет важную роль в взаимопонимании между странами, формирования общего языка, понимания двустороннего диалога и появление нового в различных сферах общественной и политической жизни.
Ключевые слова: взаимоотношения, диалог, кризис, политика, юань.
В настоящее время развитие принципа диалога культур это реальная возможность преодолеть противоречия социокультурного и экономического кризиса, избежать глобального политического тупика. Отношения между крупными державами — это основная движущая сила и ключевой фактор, который влияет или даже определяет весь мировой порядок. На изменения в политике США в отношении внешней политики глубоко повлияли, изменения в китайско-американских отношениях, появились разногласия [1, c.81]. Перед Китаем и США стоит актуальная задача формирования системы, охватывающей различные методы урегулирования проблем и направленной на продвижение экономической и политической дипломатии. Необходимо постоянно углублять взаимопонимание между народами двух стран в таких сферах, как культура, образование, политика, торговля, экономика и др.
В глобализированном мире диалог культур является необходимым условием для развития национальных сообществ, особенно актуальной становится проблема культурного взаимодействия стран в сложившихся непростых условиях пандемии COVID-19, которые успешно преодолеваются. Взаимодействие между огромными культурными регионами сложатся при условии равноправного диалога, который сохранит культурные различия во всем их разнообразии и богатстве, приведет к взаимопониманию экономическим, политическим и культурным взаимоотношениям. Важнейшим результатом межкультурной коммуникации является толерантность, которая предполагает взаимопонимание и настроенность на диалог с другими, признание права на различие культур двух народов [4].
В процессе развития взаимоотношений должен возникнуть новый тип культуры, который будет оказывать стимулирующее воздействие на развитие социально-экономических отношений двух стран. Сохранение своей культурной идентичности наряду с овладением культурой другого народа, а также дружеское толерантное отношение, являются основой успешного межкультурного взаимодействия. Также надежным фундаментом плодотворного сотрудничества является выработка общего языка общения и инициация конструктивных форм социокультурного, экономического и политического взаимодействия. Формирование прочной базы этому служат научные исследования социально-экономической, политической и культурной регионализации [4].
Все выше сказанное актуализирует необходимость перспективных исследований диалога культур в глобальном международном аспекте. Диалог культур играет важную роль создания эффективных форм взаимного сотрудничества между странами, формирования общего языка понимания двустороннего диалога и появление нового в различных сферах общественной жизни. Аккумулированный за последние годы опыт двусторонних взаимоотношений Китая и США показывает необходимость интегративного подхода в диалоге культур и равноправных взаимоотношений. Концепция «демократического саммита» администрации Байдена — это не только важный политический замысел Демократической партии США, основанный на «дипломатии ценностей», но и новая стратегия дискурса после провала концепции «западного лагеря». Это видение сосредоточено на «защите демократических ценностей» и направлено на изменение национальной идентичности Соединенных Штатов как глобального лидера. Институт Брукингса, будучи одним из ведущих аналитических центров по вопросам национальной безопасности США и Китая, активно участвовал в разработке этой концепции. Концепция так называемого «саммита демократии» не только затрагивает китайско-американские отношения, но также оказывает значительное влияние на глобальный мировой порядок. Политика — это игра, в которой различные группы интересов основываются на определенных ценностях, чтобы максимизировать интересы группы [3].
В ближайшие несколько лет или десятилетий Китай и США не будут полностью замораживать сотрудничество и диалог, но конкуренция между ними существенно не уменьшится, а даже увеличится. Китаю и Соединенным Штатам необходимо не только сотрудничать в предоставлении материальных общественных продуктов, но также сосредоточиться на сотрудничестве в поставках нематериальных общественных продуктов, предоставлять высококачественные социальные услуги и получить международное признание. В условиях глубокой интеграции глобальной производственной цепочки, трансграничная торговля и трансграничное финансирование в регионе неизбежно будут зависеть от функционирования национальной и мировой экономики. Хотя Соединенные Штаты не являются крупнейшим торговым партнером Китая, поскольку они являются крупнейшей экономикой мира, экономические ожидания Соединенных Штатов, изменения в политике китайско-американских отношений глубоко влияют на внешнюю торговлю, иностранные инвестиции и финансовую деятельность в области импорта и экспорта. Большинство импортных и экспортных компаний должны твердо придерживаться концепции нейтрального риска, уделять пристальное внимание изменениям на макроэкономическом, финансовом рынке и политике стран, в полной мере использовать рыночную реформу и обменный курс юаня, и производные экономико-финансовые инструменты [2].
В современной ситуации стабильные китайско-американские отношения имеют глобальные значения для сохранения мира и безопасности в регионе и во всем мире. В основе взаимоотношений лежит экономическая, социокультурная и политическая база, придающая мощный импульс для дальнейшего последовательного развития китайско-американского диалога культур. Укрепление и развитие диалога культур в двусторонних отношениях после окончательного преодоления политических и экономических разногласий в условиях коронавирусной пандемии, остается, по-прежнему, долгосрочной и нелегкой задачей для развития взаимоотношений и взаимодействия Китая и США.
Литература:
- Ван Якэ. Исследование влияния трения китайско-американской торговли на юань // Журнал Северные финансы (издание Финансовой ассоциации Внутренней Монголии) 2021. С. 81-86
- Хо Шухун. Исследование внешней помощи США в рамках китайско-американской конкуренции и сотрудничества// Журнал Социальная наука (издание Шанхайской академии социальных наук) 2021. С. 35-43
- Чжан Хунцянь. Саммит демократий и китайская стратегия администрации Байдена // Журнал Социальная наука (издание Шанхайской академии социальных наук) 2021. С. 22-34
- Baldandorzhiev Zh. B, Sun Yan. Tendencies and laws of development of «Human capital» under the conditions of state initiative «One Belt — One Road» // Materials of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration” — Reports in English. Part II (April 29, 2019. Beijing, PRC), P. 80-85.