Организация производства мягких игрушек как одно из направлений импортозамещения на отечественном рынке детских товаров | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (446) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 26.12.2022

Статья просмотрена: 273 раза

Библиографическое описание:

Крапчина, Л. Н. Организация производства мягких игрушек как одно из направлений импортозамещения на отечественном рынке детских товаров / Л. Н. Крапчина, Д. Д. Мартыненко, Т. И. Нефедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 367-369. — URL: https://moluch.ru/archive/446/98190/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье в качестве одного из направлений импортозамещения на рынке детских товаров предложена организация производства мягких игрушек. Проанализирован российский рынок детских игрушек за период 2020–2021 гг.: определены основные поставщики-импортеры, выявлены лидеры в сфере продаж. Разработано экономическое обоснование бизнес-проекта производства мягких игрушек.

Ключевые слова: детские игрушки, российский рынок, организация, бизнес, импортозамещение.

In the article, as one of the directions of import substitution in the market of children's goods, the organization of the production of soft toys is proposed. The Russian market of children's toys for the period 2020–2021 is analyzed: the main suppliers-importers are identified, the leaders in the field of sales are identified. The economic justification of the business project for the production of soft toys has been developed.

Keywords: children's toys, russian market, organization, business, import substitution.

Рынок детских игрушек многообразен и обновляется с учетом достижений последних лет. Многие игрушки оснащены электроникой и другими механизмами, позволяющим им двигаться, тем самым превращая их в игрушки с искусственным интеллектом.

Объем российского рынка игр и игрушек 2021 году составил более 198 млрд. руб., в 2020 году — 189 млрд. руб. Доля рынка российских производителей составляет примерно 10 %.

В состав Ассоциации предприятий индустрии детских товаров входит 100 организаций. Лидерами в сфере торговли детских игр и игрушек являются 6 организаций, дочерние компании которых открыты на территории РФ. Среди наиболее успешных организаций можно выделить такие компании, как ООО «Лего», ООО «Mattel», ООО «Hasbro Russia». Совокупная выручка этих компаний составляет 39 млрд. руб. [2].

В структуре импорта детских игр и игрушек более половины приходится на КНР — 57 %, на европейских поставщиков — 30 %.

Особенностью такого товара, как детская игрушка, является его прямое и постоянное «взаимодействие» с организмом ребенка. В этой связи игрушка должна быть изготовлена исключительно из экологически чистых материалов, не выделять токсических веществ, соответствовать требованиям ГОСТ [4].

Для правильного выбора детских игрушек необходимо придерживаться следующих важных правил [5].

  1. Одним из важнейших аспектов, на который необходимо обратить внимание, является выбор материалов, из которых изготавливаются рассматриваемый товар. Для изготовления игрушки подходят только гипоаллергенные материалы — силикон, полиуретан, просушенная древесина. Во многих случаях в игрушках используют мех, шерсть, пух, которые вызывают аллергическую реакции.

При покупке игрушек потребителям следует обращать особое внимание на предупреждающую маркировку: в составе не должно быть свинца, формальдегида, фенола, ртути. Перечисленные химические элементы и вещества очень опасны для организма человека, особенно детского организма. Стоит отказаться от покупки игрушек изготовленных из переработанных материалов, вторичной бумаги, резины, пластика.

Немаловажным является наполнитель игрушек. В наполнителях низкого качества размножаются бактерии, пагубно влияющие на здоровье ребенка. Однако даже качественные набивка и материал, из которых сшита игрушка, не являются гарантией ее абсолютной безопасности для здоровья. Мягкие игрушки — это идеальная среда для скопления пыли и размножения насекомых. Поэтому необходимо на регулярной основе их стирать, дезинфицировать.

Эксперты Всероссийской организации здравоохранения предупреждают, что в составе резины, используемой при производстве детских игрушек, содержится опасный канцероген — вещество МВТ (меркаптобензотиазол). Он применяется для придания резине устойчивости к старению. Взаимодействие такого вещества с человеком повышает риск развития рака [3].

В составе мягких игрушек может присутствовать такое опасное вещество как антипирен. Основная задача, которую производителям позволяет решить использование антипиренов — придание изделиям огнестойкости. Из-за достаточно высокой токсичности эти вещества являются объектом специальных научных исследований. Накапливаясь в организме человека, химические соединения начинают активную, губительную для здоровья, деятельность, провоцируя развитие тяжелых заболеваний эндокринной, иммунной и нервной систем.

  1. При выборе игрушек следует обращать внимание на цвет.

Яркие, кислотные оттенки получают с помощью токсичных красителей. Также неестественные цвета формируют искажённое восприятие реальности и деформируют восприятие мира.

  1. Запах игрушки. Резкий и едкий запах, явный свидетель использования опасных компонентов. Он говорит о вредных испарениях, опасных для организма.
  2. Звук игрушки также важный фактор при выборе. Из-за высокой громкости игрушки возможны проблемы со слухом. Для детей 3 лет — 75 децибел, 6 лет — 80 децибел, 10–13 лет — 90 децибел.
  3. Упаковка игрушки показывает качество, состав и чистоту используемых средств.
  4. Сертификация. Маркировка соответствия «ЕАС» или «РСТ» должна быть. Данный знак будет указывать на качество игрушки, что она отвечает нормам и не опасна для использования.

Отечественным производителям детских игрушек следует учитывать все вышеперечисленное при организации своей деятельности. Использование качественного сырья обеспечит безопасность производимого товара, хотя при достаточно высоких затратах. Относительно высокий и постоянный спрос на рассматриваемый товар — условие высокого товарооборота и постоянного дохода производителя детских товаров.

Организация бизнеса на рынке детских товаров, в частности, игрушек, имеет сложную структуру. Необходимо придерживаться многих правилам, использовать только качественную продукцию и вести честную торговлю произведенной продукцией, так как товаропроизводитель несет ответственность за здоровье каждого ребенка.

При разработке бизнес-плана мы старались учитывать все аспекты.

Рассмотрим основные параметры бизнес-проекта по производству мягких игрушек в таблице 1 и таблице 2.

Таблица 1

Объем производства, шт.

Вид продукции

2022 г

2023 г

2024 г

Игрушка «Слон»

792

792

792

Игрушка «Лисичка»

792

792

792

Игрушка «Поросенок»

792

792

792

ИТОГО

2376

2376

2376

Объем производства за планируемый период времени не изменяется, т. к. исходя из спроса на данный товар, такое количество является оптимальным для его реализации.

Таблица 2

Финансовые результаты, млн. руб.

Наименование

2022 г

2023 г

2024 г

Выручка

13,480

13,480

13,480

Полная себестоимость

11,066

11,066

11,066

Прибыль от продаж

2,413

2,413

2,413

Налогооблагаемая прибыль

2,413

2,413

2,413

Налог на прибыль

0.482694

0.482694

0.482694

Чистая прибыль

1,930

1,930

1,930

Исходя из ценовой политики, данный товар является конкурентоспособным, т. е. имеет стабильные цены. А, следовательно, выручка и прибыль тоже стабильна.

В процессе разработки данного бизнес-плана были определены выручка, прибыль и цены нашей продукции. Анализируя рынок, мы пришли к выводу, что необходимы детские игрушки из экологически чистого сырья. Сырье необходимое для производства данного вида продукции имеет высокие цены, поэтому цены на наши игрушки находятся в пределах от 5000 до 6000 руб.

Литература:

  1. Пронина Ю. Ю., Сенаторов Д. В. Инвестиционная деятельность режимных объектов — Изд-во ПГУ, 2020;
  2. Официальный сайт Ассоциации предприятий индустрии детских товаров [Электронный ресурс]. Режим доступа: — URL: https://acgi.ru/;
  3. Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс]. Режим доступа: — URL: https://www.who.int/ru;
  4. Официальный сайт Роскачество [Электронный ресурс]. Режим доступа:- URL: https://roskachestvo.gov.ru/;
  5. Официальный сайт Роспотребнадзора [Электронный ресурс]. Режим доступа: — URL: (rospotrebnadzor.ru).
Основные термины (генерируются автоматически): игрушка, вид продукции, организм человека, покупка игрушек, рассматриваемый товар, рынок детских товаров.


Ключевые слова

организация, бизнес, российский рынок, импортозамещение, детские игрушки

Похожие статьи

Анализ мирового рынка высоких технологий

В данной работе раскрывается история становления понятия «высокие технологии», приводится характеристика классификации видов высоких технологий; также предлагается определение высокотехнологичной продукции. Приводятся рейтинги зарубежных и российских...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как инструмент продвижения товара

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «имидж», исследование строилось на примере торговых предприятий. Приведены итоги анализа имиджа компании ООО «Золотая рыбка», успешно работающей на рынке Калининградской области.

Перспективы реализации политики импортозамещения на отечественном фармацевтическом рынке

В статье проанализированы фундаментальные аспекты обеспечения социально-экономической безопасности страны в области лекарственного обеспечения, посредством реализации политики импортозамещения. Выявлены ключевые проблемы снижения зависимости от импор...

Современные тенденции на рынке срезанных цветов: направления развития зарубежного и отечественного рынка (на примере Калининградской области)

В статье рассмотрены последствия ужесточения правил ввоза цветочной продукции, выращенной в Голландии, для мирового экспорта свежих цветов и для Российского рынка. Определены основные тенденции развития цветочного рынка России на примере Калининградс...

Управление конкурентоспособностью инновационных проектов в индустрии развлечений

В статье рассмотрена и проанализирована российская индустрия развлечений. Проведено исследование инновационных проектов, как основа развития отечественной и мировой индустрии развлечений. Исследуются тенденции управления конкурентоспособностью иннова...

Оптимизация производства полуфабрикатов в России: анализ эффективности и тенденции развития

В статье авторы изучают состояние и тенденции развития производства полуфабрикатов в России. Особое внимание уделяется направлениям оптимизации производства. В статье указаны основные показатели для анализа эффективности производства и представлены т...

Конкурентоспособность малого предприятия на локальном рынке

В статье представлены результаты анализа конкурентоспособности малого предприятия - кафе «Арцах», расположенного в городе Гусеве Калининградской области. Авторами был проведен стратегический анализ среды, проанализированы основные экономические показ...

Стратегия развития товаров местных производителей

В работе проведено исследование динамики развития розничной торговли по Ивановской области, определена роль стратегии в функционировании торговой отрасли. Определен удельный вес продовольственных товаров местных производителей по различным категориям...

Оценка возможностей предприятий Вологодской области к импортозамещению

В статье представлены результаты исследований о готовности производителей продукции, товаров и услуг Вологодской области к импортозамещению. Дана краткая характеристика товарной структуры импорта. Сделаны выводы о целесообразности проведения политики...

Импортозамещение как стратегия устойчивого развития: анализ производственной деятельности компании в условиях изменяющейся экономической среды

В статье рассматривается вопрос импортозамещения продукции на уровне компании в условиях глобальных экономических изменений и санкционного давления. Проведен анализ особенностей производственной деятельности компании, оценены ключевые факторы, влияющ...

Похожие статьи

Анализ мирового рынка высоких технологий

В данной работе раскрывается история становления понятия «высокие технологии», приводится характеристика классификации видов высоких технологий; также предлагается определение высокотехнологичной продукции. Приводятся рейтинги зарубежных и российских...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как инструмент продвижения товара

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «имидж», исследование строилось на примере торговых предприятий. Приведены итоги анализа имиджа компании ООО «Золотая рыбка», успешно работающей на рынке Калининградской области.

Перспективы реализации политики импортозамещения на отечественном фармацевтическом рынке

В статье проанализированы фундаментальные аспекты обеспечения социально-экономической безопасности страны в области лекарственного обеспечения, посредством реализации политики импортозамещения. Выявлены ключевые проблемы снижения зависимости от импор...

Современные тенденции на рынке срезанных цветов: направления развития зарубежного и отечественного рынка (на примере Калининградской области)

В статье рассмотрены последствия ужесточения правил ввоза цветочной продукции, выращенной в Голландии, для мирового экспорта свежих цветов и для Российского рынка. Определены основные тенденции развития цветочного рынка России на примере Калининградс...

Управление конкурентоспособностью инновационных проектов в индустрии развлечений

В статье рассмотрена и проанализирована российская индустрия развлечений. Проведено исследование инновационных проектов, как основа развития отечественной и мировой индустрии развлечений. Исследуются тенденции управления конкурентоспособностью иннова...

Оптимизация производства полуфабрикатов в России: анализ эффективности и тенденции развития

В статье авторы изучают состояние и тенденции развития производства полуфабрикатов в России. Особое внимание уделяется направлениям оптимизации производства. В статье указаны основные показатели для анализа эффективности производства и представлены т...

Конкурентоспособность малого предприятия на локальном рынке

В статье представлены результаты анализа конкурентоспособности малого предприятия - кафе «Арцах», расположенного в городе Гусеве Калининградской области. Авторами был проведен стратегический анализ среды, проанализированы основные экономические показ...

Стратегия развития товаров местных производителей

В работе проведено исследование динамики развития розничной торговли по Ивановской области, определена роль стратегии в функционировании торговой отрасли. Определен удельный вес продовольственных товаров местных производителей по различным категориям...

Оценка возможностей предприятий Вологодской области к импортозамещению

В статье представлены результаты исследований о готовности производителей продукции, товаров и услуг Вологодской области к импортозамещению. Дана краткая характеристика товарной структуры импорта. Сделаны выводы о целесообразности проведения политики...

Импортозамещение как стратегия устойчивого развития: анализ производственной деятельности компании в условиях изменяющейся экономической среды

В статье рассматривается вопрос импортозамещения продукции на уровне компании в условиях глобальных экономических изменений и санкционного давления. Проведен анализ особенностей производственной деятельности компании, оценены ключевые факторы, влияющ...

Задать вопрос