Бренд университета глазами абитуриента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №51 (446) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 21.12.2022

Статья просмотрена: 191 раз

Библиографическое описание:

Дехник, В. С. Бренд университета глазами абитуриента / В. С. Дехник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 421-423. — URL: https://moluch.ru/archive/446/98074/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассмотрены и проанализированы основные критерии, на которые обращают внимание абитуриенты и их родители при выборе дальнейшего места обучения, какие факторы влияют на их выбор, а также роль бренда высшего учебного заведения при выборе университета. Приведены рекомендации для успешного продвижения бренда вуза на рынке образовательных услуг с учетом новых тенденций на рынке образования.

Ключевые слова : абитуриент, приемная комиссия, бренд, ценности, социальный лифт.

Выбор дальнейшего места обучения является для абитуриента главной задачей, которая определит его дальнейшую карьеру и жизнь. И если раньше выбрать вуз не составляло особого труда, то на данный момент рынок образовательных услуг переполнен различными предложениями от сомнительных курсов в социальных сетях до онлайн обучения в международных топовых вузах.

Абитуриенты при поступлении в тот или иной вуз особое внимание обращают на три важных условия. Первое — это контингент учащихся в вузе, то, с кем им предстоит строить отношения и не только дружеские на время учебы, но и долгосрочные взаимовыгодные отношения, которые в перспективе могут быть полезны в профессиональном плане. Второе — это позиционирование вуза, сложившееся за время функционирования университета, каким его видит будущий студент, и как это позиционирование отвечает его внутренним запросам, ведь учеба, особенно в традиционном формате в стенах заведения, все эти чувства, эмоции, переживания, никогда не заменит дистанционное обучение. Это мощный социальный лифт — от детства во взрослую жизнь. И третье — это ощущение, что это действительно то место, где абитуриенту предстоит пройти обучение. Ведь в первую очередь абитуриент выбирает именно бренд вуза, его репутацию, то что он видит в университете, а уже потом учебную программу.

Не менее важным фактором, при выборе того или иного места обучения, является гарантия трудоустройства, а значит ощущения безопасности, что после окончания вуза сегодняшний абитуриент сможет получить достойную работу в любой точке мира при любом раскладе. Чувство безопасности — базовое чувство, и если при продвижении ценностей университета особое внимание абитуриентов обратить на то, что учеба в вашем учебном заведении — это гарантия успешного трудоустройства в будущем, то шансы вуза привлечь наибольшее число абитуриентов существенно возрастут. Немаловажным фактором является и мобильность учебных программ. Сегодня мир меняется с высокой скоростью, и специальность, которая была востребована на момент поступления, может быть уже не так популярна на момент выпуска. В этом случае вуз должен быть мобильным, а его бренд вызывать доверие, что к моменту выпуска, студент будет востребован на рынке труда.

Если театр начинается с вешалки, то вуз начинается с приемной комиссии, это одно из самых важных звеньев в цепочке отношений между брендом и абитуриентом. То, как университет проявит себя в первые встречи с абитуриентом, какую эмоциональную связь создаст и определит его дальнейшие отношения с брендом.

Важная информация. Как показывает практика, современный абитуриент не верит информации, предоставленной на сайте и официальных страницах, ему необходимо увидеть и прочувствовать все на своем опыте, чтобы понять, его ли этот университет. Немаловажный факт, который волнует абитуриента и его родителей — условия поступления, и здесь их интересует не только сумма проходных баллов, количество грантов, но и размер стипендии. Главная цель приемной комиссии — не просто прорекламировать университет среди абитуриентов, а заинтересовать его учебой в университете, чтобы поступление в выбранный вуз стало его целью, желанием, а не необходимостью. Ведь впереди у абитуриента годы упорного труда, сдачи экзаменов, защиты дипломных проектов, и если его цель — поступить именно в данный университет, и не просто поступить, а выиграть грант, то этот этап будущий студент пройдет с легкостью и его шансы на успех существенно возрастут.

Важным моментом при поступлении также является и сам университет: в каком городе/стране находится, каковы условия обучения, какие ценности, знания, навыки, фундамент для будущей карьеры создаст обучение, каким абитуриент станет в будущем.

Родители абитуриентов. Для любого родителя несомненно важно одно — безопасность его ребенка как в плане физической — безопасность в университете (допуск в здание, камеры, окружение, район), в общежитии (сигнализации, условия проживания), так и в плане безопасности будущего — каким абитуриента «сделает» университет, каковы его перспективы, будет ли он востребован на рынке труда. Очень важно донести до родителей мысль, что для университета его студент — это, прежде всего, личность, а не набор баллов и прибыль.

Студенческая жизнь. Помимо учебы абитуриента волнует и студенческая жизнь, и здесь стоит сказать не только о внутренних клубах, организациях, сообществах, но и о научном потенциале вуза. Участие в различных проектах, научно-практических конференциях, форумах в дальнейшем может существенно усилить резюме выпускника, а также определить интерес к тем или иным направлением будущей профессии.

Правда и ничего кроме правды. Маркетологи и пиарщики могут создать эффектное представление об университете, нарисовать в глазах абитуриентов красивую картинку, распространить яркие печатные материалы, запустить креативную рекламу. Однако все это будет пустой тратой времени, денег и ресурсов, если представление не совпадет с реальностью. Придя в университет и не найдя должного соответствия, студенты будут передавать эту информацию между собой и репутация учебного заведения будет заведомо испорчена. Очень важно проявлять должное уважение и хорошее отношение к самим студентам со стороны руководства и преподавателей, поскольку негативное отношение обязательно попадет в социальные сети и дойдет до абитуриентов.

Создавая в глазах абитуриента образ бренда университета, необходимо отметить, что выбор места обучения достаточно длительный процесс, поэтому необходимо заранее выстраивать отношения абитуриента с брендом вуза. Примерно за 2–3 года до окончания учебы в школе будущий студент уже начинает задумываться о том, кем он хочет стать и где будет учиться. Поэтому выстраивать стратегию бренда вуза необходимо с учетом долгосрочного периода, примерно 3–4 года: открывать курсы, программы, проводить воркшопы, различные мероприятия для учащихся 8–9 классов, тем самым привлекая внимание не только школьников и их родителей, но и учителей, всех тех, кто принимает участие в процессе принятия решения о месте дальнейшей учебы. Ведь сильный бренд вуза тот, о котором, на момент окончания учебы в школе, абитуриент говорит, что это именно тот вуз, где он хочет продолжить обучение, зная точный ответ на вопрос почему он его выбрал.

Литература:

  1. Карикова А. С. Стратегия формирования бренда университета в современном образовательном пространстве // Стратегические решения и риск-менеджмент. — Т. 11. № 4 (2020) С. 420–429.
  2. Томас Гэд. 4D БРЭНДИНГ: взламывая корпоративный код сетевой экономики. — М.: Изд-во Манн. Иванов и Фербер, 2015.
  3. Шевченко Д. А. Маркетинг университета. — М.: Директ-Медиа, 2022.
  4. Образование 4.0. https://skillbox.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): абитуриент, университет, будущий студент, приемная комиссия, бренд вуза, вуз, дальнейшее место обучения, момент выпуска, рынок труда, студенческая жизнь.


Ключевые слова

ценности, бренд, абитуриент, приемная комиссия, социальный лифт

Похожие статьи

Исследование рынка образовательных услуг: краткий обзор

В настоящее время рейтинги университетов являются главным фактором при выборе вуза у абитуриентов. В статье представлены результаты анализа рынка образовательных услуг, в ходе исследования выделены факторы макро- и микросреды, влияющие на деятельност...

Феномен качества образования и его индикаторы

В данной статье речь идет о том, с помощью каких критериев оценивается качество образования в современном мире. Анализ материала показывает, что они могут оказывать значительное влияние на репутацию и конкурентоспособность вузов и школ в глазах прямы...

Предпочтения потребителей спортивной одежды в городе Оренбурге

Рассмотрены предпосылки развития рынка спортивной одежды, представлены результаты проведенного опроса потребителей, выявлены их предпочтения при выборе спортивной одежды и факторы, оказывающие на них влияние.

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа и деловой репутации в сфере ресторанного бизнеса

В статье автор анализирует потребителей, их поведение, и основные факторы, на которые опирается потребитель при выборе кухни, блюда или заведения. Необходимо учитывать особенности и характеристики аудитории, которые являются важными и ключевыми. Такж...

Влияние потребительского рынка на маркетинговую стратегию организации

В статье рассмотрены особенности рынка потребительских товаров и, в частности, рынка чая. Обозначены тенденции, которые могут повлиять на развитие российского рынка. На основе анализа предложено перестроить программы лояльности, использовать online-к...

Анализ финансовой грамотности студентов вузов

В статье проведен анализ финансовой грамотности студентов, проведенный методом анкетирования на базе Дальневосточного Федерального университета. В ходе исследования были проанализированы субъективная оценка уровня финансовой грамотности, понимание и ...

Особенности поведения потребителей при совершении покупки натуральной косметики

В статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор потребителями натуральной декоративной косметики для лица. В рамках эмпирической части проведен опрос и сделаны выводы о характере влияния маркетинговых и личных факторов на выбор потребителями декорати...

Печатные СМИ и Интернет как инструменты продвижения бренда автодилера

В статье проанализированы два основных канала дилерской коммуникации — Пресса и Интернет. Рассмотрены основные каналы интернет-маркенинга и их особенности с точки зрения задач, решаемых в процессе их применения для продвижения товара и брендирования....

Стимулы и барьеры в организации обучения на рабочем месте в условиях дефицита квалифицированных рабочих на российских предприятиях

В данной статье рассмотрены основные факторы, оказывающие влияние на решение работодателя организовать обучение для своих работников на рабочем месте, а также на решение работников его пройти, на примере одного из промышленных предприятий Санкт-Петер...

Выпускники вузов как кадровый резерв для малого бизнеса

В статье обосновывается необходимость пересмотра существующих подходов к культуре труда и трудоустройства выпускников вузов на предприятиях малого бизнеса. Представлены основные результаты авторского исследования, респондентами которого стали выпускн...

Похожие статьи

Исследование рынка образовательных услуг: краткий обзор

В настоящее время рейтинги университетов являются главным фактором при выборе вуза у абитуриентов. В статье представлены результаты анализа рынка образовательных услуг, в ходе исследования выделены факторы макро- и микросреды, влияющие на деятельност...

Феномен качества образования и его индикаторы

В данной статье речь идет о том, с помощью каких критериев оценивается качество образования в современном мире. Анализ материала показывает, что они могут оказывать значительное влияние на репутацию и конкурентоспособность вузов и школ в глазах прямы...

Предпочтения потребителей спортивной одежды в городе Оренбурге

Рассмотрены предпосылки развития рынка спортивной одежды, представлены результаты проведенного опроса потребителей, выявлены их предпочтения при выборе спортивной одежды и факторы, оказывающие на них влияние.

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа и деловой репутации в сфере ресторанного бизнеса

В статье автор анализирует потребителей, их поведение, и основные факторы, на которые опирается потребитель при выборе кухни, блюда или заведения. Необходимо учитывать особенности и характеристики аудитории, которые являются важными и ключевыми. Такж...

Влияние потребительского рынка на маркетинговую стратегию организации

В статье рассмотрены особенности рынка потребительских товаров и, в частности, рынка чая. Обозначены тенденции, которые могут повлиять на развитие российского рынка. На основе анализа предложено перестроить программы лояльности, использовать online-к...

Анализ финансовой грамотности студентов вузов

В статье проведен анализ финансовой грамотности студентов, проведенный методом анкетирования на базе Дальневосточного Федерального университета. В ходе исследования были проанализированы субъективная оценка уровня финансовой грамотности, понимание и ...

Особенности поведения потребителей при совершении покупки натуральной косметики

В статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор потребителями натуральной декоративной косметики для лица. В рамках эмпирической части проведен опрос и сделаны выводы о характере влияния маркетинговых и личных факторов на выбор потребителями декорати...

Печатные СМИ и Интернет как инструменты продвижения бренда автодилера

В статье проанализированы два основных канала дилерской коммуникации — Пресса и Интернет. Рассмотрены основные каналы интернет-маркенинга и их особенности с точки зрения задач, решаемых в процессе их применения для продвижения товара и брендирования....

Стимулы и барьеры в организации обучения на рабочем месте в условиях дефицита квалифицированных рабочих на российских предприятиях

В данной статье рассмотрены основные факторы, оказывающие влияние на решение работодателя организовать обучение для своих работников на рабочем месте, а также на решение работников его пройти, на примере одного из промышленных предприятий Санкт-Петер...

Выпускники вузов как кадровый резерв для малого бизнеса

В статье обосновывается необходимость пересмотра существующих подходов к культуре труда и трудоустройства выпускников вузов на предприятиях малого бизнеса. Представлены основные результаты авторского исследования, респондентами которого стали выпускн...

Задать вопрос