В
В
данной статье объясняется, почему современное молодое поколение имеет проблемы со
своим
здоровьем. Раскрываются причины пропусков занятий
у с
тудентов
студентами
. Упоминаются способы
, как
сформировать
формирования
у студентов
положительное
положительно
го
отношение
отношени
я
к занятиям по физической культуре и
п
однять
поднят
ия
им
мотиваци
ю
и
.
Ключевые слова : физическая культура, занятие, студент, учебный труд, физическая подготовка, состояние здоровья, мотивация к занятиям.
Укрепление здоровья и его поддержани
я
е
,
до сих пор остается одной из главных проблем для подрастающего поколения.
Слушая
Из
рассказы
рассказ
ов
преподавателей,
своих
родителей, бабушек и дедушек
,
можно сделать выводы, что молодое
поколения
поколени
е
является самой способной и наиболее физически здоровой частью населения. Но в современности
сложилась немного ина
я
картина
сложилась немного иначе
.
Высокий
Высоки
е
темп
ы
заболеваемости
отмечается
отмеча
ю
тся
именно в студенческие годы, как бы противоречиво это н
и
е
было
звучало
. По данным медико-социальных исследований, около 80–85 %
молодёжи
молод
е
жи
, в частности студентов
,
имеют нарушения
в с
остоянии
здоровья
.
[1].
Одним из главных факторов ухудшения состояния здоровья у студентов является
,
очень большая нагрузка на организм
, вызванная
учебным трудом. Это
,
конечно же
,
приводит к различным отклонения
м
.
В
В
учебный труд можно включить
:
малоподвижный образ жизни,
огромная
огромн
ую
учебная
учебн
ую
нагрузка
нагрузк
у
, нарушения режима сна и питания. Также
огромную
большую
нагрузку на себя берет нервная система, ведь учеба не может пройти без переживаний и волнений.
Большая часть студентов
,
имею
им
еет
отрицательный мотив к занятиям по физической культуре в вузе. Из-за этого у них складывается недостаточная физическая подготовленность. На фоне этого могут развиваться различные заболевания, даже самая обычная простуда.
Физическая неграмотность у студентов
,
происходит
возникает
из-за их же нежелания заниматься физической подготовкой
.
[2].
Но помимо тех студентов, которые не
имеют никакого желания
хотят
связывать себя с физкультурой, есть и
д
ругая
друг
ие
часть студентов
,
которая
котор
ые
проявляет
проявля
ю
т
своё
желание
к з
анятиям
заниматься
,
которые
улучшают свою физическую грамотность. Они не пропускают занятия по физической подготовке,
учувству
ют
уч
а
ствуют
в различных соревнованиях и занимаются физкультурой вне учебного процесса.
Крайне важной
С
С
одной стороны, нужно заложить
ученикам
обучающимся
базовые знания в широком понимании, постараться привить навыки здорового образа жизни и мотивацию
для занятий по
заниматься
физической
культуре
культур
ой
. С другой стороны, нужно улучшить двигательные качества и физическую подготовку студента.
Уже сейчас можно выделить несколько причин
того
, почему
же
студенты имеют низкую мотивацию к занятиям физической
культуры
культур
ой
в вузе и почему они пропускают занятия, даже зная, что им предстоит их отрабатывать в будущем до экзаменационной сессии или
же
зачета.
Причины пропусков занятий:
-
самая банальная
—
—
проспали;
-
появились срочные или неотложные дела;
-
не очень
хороше
е
хорош
и
е
отношени
е
отношени
я
с преподавателем;
-
совмещение
учёбы
уч
е
бы
и работы;
-
неудобное расписание занятий;
-
в это время нужно сдавать задолженность по
-
другому
предметы
предмет
у
, к примеру
,
закрытие прошлой сессии;
-
транспортная проблема;
-
нечего надеть;
-
ну или же
просто за компанию, когда друг
ушёл
уш
е
л
с пары, а ты идешь следом.
Для того
,
чтобы сформировать у студентов положительное отношение к занятиям
по
физической
культуры
культур
е
, нужно:
-
привлекать их к различных спортивным мероприятиям (
к
к
примеру, спартакиада);
-
внести в расписание не только практические занятия в зале и на улице, но и теоретические (
к
к
примеру, на лекциях рассказывать о новой, предстоящей теме, затрагивать интересные моменты, то есть заинтересовать обучающегося, а на практике уже постараться
всё
вс
е
это реализо
вы
вать);
-
проводить
вести
научную деятельность (например, написание статей или выступления на конференциях).
Это поможет студентам углубить знания, тем самым у них повысится мотивация к занятиям по физической культуре.
Изучив различную научную литературу, можно выделить несколько групп мотивов к занятиям по физической подготовке в вузе.
К п
римеру,
Вот
некоторые из них: оздоровительные, воспитательные, коммуникативные, профессионально
—
ориентированные
.
и
И
это только малая часть
от всех групп
.
При формировании у студентов внутренней мотивации
,
нужно учитывать
тот факт
необходимость того
, чтобы
человек
они
испытывал
и
чувство удовлетворенности от самого процесса занятий, а внешние мотивы смогли бы соответствовать их физическим возможностям
.
[3].
Всё
Вс
е
это возможно лишь при компетентной организации учебного процесса, когда должен преобладать не нормативный подход, а личностно
-
ориентированный, с
у
чётом
уч
е
том
индивидуальных предпочтений студентов.
Литература:
- Белова И. И. Парадоксы здорового образа жизни учащейся молодежи // Социс: Социологические исследования. — М., 2008. — № 4. — С. 84.
- Ханевская Г. В. Проблема популяризации физической культуры среди детей и молодежи / Сборник статей Международной научно-практической конференции 2016. С. 119–121.
- Макаренко, В. К. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом // журнал «Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского». — 2008. — № 6 (10). — С. 140–143; URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom (Дата обращения: 11.12.2022)