Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Мотивация к здоровому образу жизни студентов-медиков

Методика преподавания учебных дисциплин
15.03.2018
556
Поделиться
Библиографическое описание
Иванова, А. О. Мотивация к здоровому образу жизни студентов-медиков / А. О. Иванова, Е. А. Пастухова, Е. В. Филатова, А. Н. Мирошникова. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2018. — № 2 (12). — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/86/3225/.


Труд медицинских работников принадлежит к одному из самых сложных, напряженных, ответственным видам профессиональной деятельности. Эта профессия требует большой умственной и огромной физической нагрузки, так же высокой работоспособности. Работа ночью, и даже круглосуточно, стрессовые ситуации и психическое напряжение сказываются на состоянии здоровья. И благодаря физической подготовке можно добиться качественной и эффективной работы.

Ключевые слова: состояние здоровья, специальная медицинская группа, основная медицинская группа, студенты, занятия физической культурой.

Work of medical workers belongs to one of the most difficult, intense, responsible types of professional activity. This profession requires a great mental and huge physical activity, as well as high efficiency. Working at night, and even around the clock, stressful situations and mental stress affect health. And thanks to physical preparation it is possible to achieve qualitative and effective work.

Keywords: health, special medical group, primary medical group, students, classes in physical culture.

Чаще всего положительные качества врача закладывается именно в студенческие годы. Студенты формируют свой график, учатся распределять всё своё время, в том числе и свободное, а также применять полученные навыки в личной жизни и в профессиональной деятельности. Так же формируется клиническое мышление и уже к концу подходит формирование личности. Поэтому с самого начала обучения в медицинском ВУЗе студенту прививают сознание жизненной необходимости применение средств физической культуры в своем режиме дня и в режиме дня будущих пациентов, умение правильно использовать богатый арсенал методов и форм физической культуры и спорта, а также умение проводить научные изыскания по выявлению влияния различных двигательных режимов на организм. И главным вопросом в восприятии спорта остается мотивация.

Мы провели анкетирование среди студентов Читинской государственной медицинской академии, в котором приняло участие 271. Наше исследование показало, многие студенты-медики, не только посещают занятия по физической культуре, но и занимаются профессиональным или любительским спортом, показатели мы вынесли на графике в процентном соотношении (см. рис. 1).

Рис. 1.

По данным опроса, львиная доля молодых людей, которые занимаются профессиональным или любительским спортом, мотивируют себя сами, также есть разделение: имеется много свободного времени; просто соблюдают здоровый образ жизни; не устраивает конституция тела и его физическое состояние; непреодолимое желание заниматься спортом, также небольшой объем занимает родительское наставление. Все результаты представлены на рис. 2 и в таблице 1.

Рис. 2. Мотивация

Таблица 1

Процентное соотношение мотивации кспорту студентов-медиков

мотив

знаменитости

волонтеры

МИ

мяч

партнер

учебное заведение

тренер

родители

друзья

свободное время

тело

желание

ЗОЖ

проценты

0,7

0,7

0,7

0,4

0,7

1,8

3

7,4

3,7

1,1

6,3

24

1,5

Но для каждого студента, занимающегося спортом, который хочет добиться желаемых результатов, так же важно то, чем питается и какое количество воды потребляет в сутки. По результату анкетирования, лишь единицы следят за своим питанием и соблюдают диету, даже несмотря на то, что у многих имеется хронические заболевания желудочно-кишечного тракта. Но радует то, что большая часть опрашиваемых студентов, 2/3 употребляют воду в норме, то есть больше 1 литра, в зависимости от массы тела. Результаты представлены на рис. 3.

Рис. 3.

В формировании профессионально значимых качеств будущего врача спорт играет достаточно большую роль. Для профессии врача важен опыт спортивной деятельности, не только физическая подготовленность, которую дают занятия спортом. Специфические проблемы, связанные с реакцией организма на нагрузки, Состояний перенапряжения, повышение функциональных резервов организма и т. д. могут быть хорошо изучены на собственном примере или на примере товарищей по команде, профилактика и лечение спортивных травм.

Успешность обучения и эффективность труда во многом определяется такими характеристиками, как мотивация, наличие устойчивого интереса, целеустремленность, состояние здоровья, семейные традиции, способность работать в коллективе и др., между тем, тогда как, выбор узкой врачебной специальности выпускником вуза часто зависит от случайных факторов. Результаты профессиональной деятельности врача, общеизвестно, что помимо квалификации, личного опыта и стажа работы, во многом зависят от психических особенностей его высшей нервной деятельности, физиологической устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов, от степени развития его физических качеств, а также общей выносливости и работоспособности всего организма.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать такие выводы:

  1. Большинство студентов занимаются профессиональным и любительским спортом (51,3 %).
  2. Большинство студентов мотивирует собственное желание (24 %).
  3. Большинство студентов следят за количеством выпитой жидкости (85,2 %), но не соблюдают диету (83,7 %).

Привлечение всех обучающихся в спортивные и оздоровительные секции для студентов и сотрудников академии, оздоровление обучающихся, сотрудников и профессорско-преподавательского состава академии на базе отдыха (оз. Арахлей), проведение внутривузовских физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, позволит вовлечь и замотивировать в спортивную жизнь не только часть студентов-медиков, а уже всю массу по вышеперечисленным целям.

Самооценка как структурный компонент отношения к здоровью, как оценка и осознание личностью своих физических и духовных сил непосредственно взаимосвязана с целостной самооценкой человеком самого себя, своих возможностей и качеств, осознанием жизненной перспективы и места среди других людей. Большую роль в развитии мотивации спортивной деятельности играет ее престижность в глазах окружающих — студентов и преподавателей вуза.

Литература:

  1. Лизандер О. А., Мирошникова А. Н., Филатова Е. В. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска студентов ЧГМА.// Международная конференция «Инновационные технологии в науке и образовании» г. Пенза 5 декабря 2016г., электронное издание. С. 224–227.
  2. Психология физического воспитания и спорта / Под ред. Т. Т. Джамгарова и А. Ц. Пунин. -- М.: ФиС, 1979. — 143 с.
  3. Мирошникова А. Н., Петрова С. Ю., Гаськов А. В., Психолого-педагогические аспекты физического воспитания студентов специальной медицинской группы.// ВЕСТНИК БГУ2015. Выпуск 13 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ//Улан-Удэ 2015, С. 73–76.
  4. «Физическая культура и здоровье» под редакцией д. м.н. Пономарева
  5. Харламов Педагогика. Гардарики, — с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
состояние здоровья
специальная медицинская группа
основная медицинская группа
студенты
занятия физической культурой

Молодой учёный