Исследование интеграции превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в преподавание права | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 15.12.2022

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Ли, Ляньци. Исследование интеграции превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в преподавание права / Ляньци Ли, В. А. Баканова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 398-400. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97748/ (дата обращения: 30.04.2024).



Превосходная духовная культура Хэйлунцзяна воплощает коллективную волю, идеалы и ценности народа Хэйлунцзяна, является основой и условием для достижения культурной уверенности китайской нации. Интеграция превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в преподавание права, сочетание превосходного духа Хэйлунцзяна с изучением конкретных случаев, совместным обучением и обсуждением предложенных тем, превращает классную комнату в место двустороннего общения и способствует совместному обучению и обсуждению среди студентов, что приводит к живой атмосфере в классе. Этот инновационный метод обучения не только помогает студентам улучшить свои способности к изучению и применению закона, правильному использованию юридических рассуждений, но и способствует наследованию и распространению превосходной местной духовной культуры Китая.

Ключевые слова: превосходная духовная культура Хэйлунцзяна, учение о праве, идеалы и верования

Одной из особенностей преподавания права в Китае является использование системы учебников в качестве учебных материалов, при этом содержание сосредоточено на толковании закона и введении теории. Этот метод обучения подчеркивает важность преподавания права в конкретных случаях, однако данному методу недостает взаимодействия и участия в классе, на сцене преподавания по-прежнему доминируют учителя, говорящие, и ученики, слушающие, с небольшими возможностями для взаимодействия. Это приводит к тому, что студенты не могут получить удовольствие от обучения, не говоря уже о получении лучших результатов обучения. Превосходная духовная культура в сочетании с кейс-методом преподавания — это метод обучения, призванный преодолеть недостатки традиционных методов преподавания и являющийся инновационной моделью юридического образования.

I . Обоснование для интеграции хорошей духовной культуры в подход к изучению конкретных случаев

Отличная духовная культура в сочетании с кейс-методом обучения означает, что когда преподаватель преподает ключевые моменты обучения, он позволяет студентам сформировать небольшие группы, предлагает каждой группе студентов несколько кейсов для обсуждения и задавания вопросов. Преподаватель отвечает на вопросы, а затем просит каждую группу студентов составить практические вопросы, связанные с кейсами, а другие группы студентов дают ответы на эти вопросы, и, наконец, преподаватель анализирует и подводит итоги. Метод преподавания, сочетающий превосходную духовную культуру с изучением конкретных случаев, объединяет анализ случая, совместное обучение и обсуждение предложенных вопросов, превращая аудиторию в место двустороннего общения, способствуя принятию, усвоению и применению студентами теоретических знаний, а также позволяя больше наследовать и распространять превосходную местную духовную культуру Китая [1].

Преподавание права — это «ориентированное на студента» образование, которое начинается с реальных проблем и использует стратегии совместного обучения, а студенты обсуждают, задают вопросы, высказывают мнения и критически мыслят. Обращаясь к вопросу университетского образования, Эрнест Бойер подчеркивает, что истинное обучение является активным, а не пассивным. Обучение — это процесс открытия, в котором субъектом является ученик, а не учитель. Новый метод преподавания кейсов, сочетающий хорошую духовную культуру с методом преподавания кейсов, является инновационной моделью юридического образования, которая может эффективно изменить роль преподавателей и студентов, развить способность студентов решать проблемы и стимулировать их интерес к обучению посредством взаимного обсуждения и комментирования кейсов преподавателями и студентами. При новом методе преподавания кейсов преподаватели предоставляют учебные кейсы и материалы, организуют процесс учебной деятельности, направляют и стимулируют студентов проявлять инициативу в приобретении знаний, создают учебную среду для самостоятельного мышления и обмена аргументами посредством диалога между различными группами студентов, а также развивают способность студентов применять право и понимание судебного процесса. Таким образом, новый метод преподавания кейсов — это ориентированная на студента учебная деятельность и стратегия преподавания, способная интегрировать совокупность правовых знаний в преподавание, и именно благодаря взаимной субъективности и активному участию преподаватели и студенты могут почувствовать обмен идеями между собой.

Одной из ключевых теоретических основ нового подхода, основанного на кейсах, является «совместное обучение в группах». Сотрудничество и коммуникация были определены как ключевые компетенции, необходимые в 21 веке, и групповое обучение может эффективно повысить успеваемость учащихся. Групповое обучение позволяет студентам развить дух взаимной поддержки и сотрудничества, улучшить межличностное общение и координацию, языковое выражение, наблюдение и анализ, суждение и аргументацию, помочь членам группы совместно обсудить проблемы, а также проанализировать и упорядочить собственные знания, теорию и практический опыт. В новом кейс-преподавании студенты играют отдельные роли, очень доверяют друг другу, содействуют друг другу, учатся вместе, поддерживают и помогают друг другу. Совместное обучение в малых группах оказывает глубокое воздействие на студентов, поскольку члены группы тесно сближаются, будь то с помощью семинаров перед занятиями или дискуссий в классе, предлагаемых ответов на вопросы и т. д. Совместное обучение знаниям, опыту и компетенции может осуществляться через студенческие группы, способствуя принятию, усвоению и применению теоретических правовых знаний.

Другой важной теоретической основой нового подхода к изучению конкретных случаев является теория предлагаемого обучения. Конструктивизм утверждает, что процесс обучения — это практическая деятельность, а преподавание и обучение — это практика, состоящая из процессов познания, обсуждения и самоанализа. Конструктивистская теория проблемно-ориентированного обучения утверждает, что обучение — это не упрощенный процесс «вопрос-ответ-оценка», который подчеркивает бихевиоризм, и что обучение учащихся уже структурировано и ограничено разработанным планом урока. Скорее, знание приобретается в процессе взаимодействия между познающим субъектом и окружающей средой и является взаимно субъективным и динамичным процессом. Преподавание и обучение — это не процесс пассивного восприятия студентами, а активное конструирование, и именно студенты могут иметь право задавать вопросы, как в случае с преподаванием права.

В новом кейс-преподавании учитель делит учащихся на малые группы и предоставляет им кейсы для стимулирования обсуждения, а члены группы совместно анализируют кейсы, формулируют вопросы и отвечают на вопросы других групп. Обучение студентов является субъективным и индивидуальным, и студенты учатся лучше всего, когда они могут организовать и усвоить то, что они изучают. Обучение учащихся должно быть вписано в общий образовательный контекст и обстановку, при этом учитель направляет активное мышление учащихся, а затем подводит итоги. Из этого видно, что преимущество нового подхода к изучению конкретных случаев заключается в том, что обучение в классе больше не является упорядоченным, ограниченным и пассивным привитием знаний, каким оно было в традиционной модели изучения конкретных случаев, а скорее активным мышлением и суждением студентов посредством анализа конкретных случаев в сочетании со знаниями и опытом [2].

В целом, новый метод преподавания кейсов — это инновационная модель, которая его улучшает и делает акцент на развитии способности студентов самостоятельно мыслить на юридические темы. В новом сценарии преподавания кейсов студенты постоянно ведут диалог, дискутируют, задают и отвечают на вопросы с преподавателем и своими сокурсниками, тем самым достигая конструирования и внутренней трансформации правовых знаний и опыта. Студенты являются динамичными и активными субъектами обучения, а вопросы и мышление являются основным способом распознавания знаний и опыта.

II. Конкретное применение хорошей духовной культуры в методе обучения делу

Существует множество преимуществ включения культуры духовного совершенства в метод преподавания права на основе анализа конкретных ситуаций. Преподаватель предоставляет студентам самостоятельно подготовленные кейсовые проблемы по праву, которые провоцируют обсуждение и разделение труда. Совместная работа по анализу кейсов и формулированию тем может способствовать углубленному знанию и обсуждению студентами содержания коммерческого права. Очное взаимодействие студентов в процессе обучения является ключом к успеху, и совместное формулирование соответствующих вопросов упражнения и составление эталонных ответов происходит в контексте, когда члены группы обсуждают и задают вопросы друг другу. В частности, при применении нового метода преподавания кейсов в преподавании права можно использовать следующие этапы обучения.

  1. Случаи написания. Кейсы являются особенностью нового метода преподавания. Содержание кейсов напрямую влияет на успех обучения совместному составлению кейсов, а содержание кейсов является основой для составления вопросов, которые можно стимулировать задавать студентам в ходе обсуждения кейсов. Поэтому применение нового кейс-метода в преподавании права начинается с написания кейсов. Вообще говоря, существует два источника юридических дел: готовые дела и дела, написанные самостоятельно. Готовые кейсы широко доступны, но они не отвечают целям преподавания права. Написание преподавателями собственных кейсов может соответствовать теме курса и целям обучения и является основным методом обучения совместному составлению кейсов. Написание кейсов должно основываться на актуальных и сложных случаях; только такие кейсы могут стимулировать студентов к активному участию в дискуссии и выражению оригинальных суждений и анализа, а качество эффективного преподавания может быть приобретено только через оригинальный учебный опыт студентов. Преподаватели могут дать задание каждой группе студентов отдельно до или во время занятия в соответствии с уровнем сложности самостоятельно написанного кейса, выбрать список соответствующих материалов, предоставить их студентам для чтения и проинструктировать их о необходимости ознакомиться с соответствующими законами и правилами после получения задания, чтобы быть полностью подготовленными к семинарам и дебатам в классе [3].
  2. Обсуждение случая и формулировка проблемы. Цель совместного решения проблем заключается не в оценке качества обсуждения кейса и формулировки проблемы, а в том, чтобы избежать обучения студентов в одиночку, способствовать интерактивному обучению и повышению уровня развития учебных достижений. Затем студентам предлагается разработать серию упражнений, связанных с делами, которые могут быть с множественным выбором, суждениями, вопросами викторины, юридическими документами или новыми делами [4].
  3. Создание записи группы. Когда группа работает над совместным делом, учителю необходимо создать лист записи совместной работы каждой группы учащихся для обсуждения, формулирования вопросов и решения проблем, в котором отмечаются учащиеся каждой учебной группы, проявившие инициативу и задавшие вопросы, и учащиеся, ответившие на вопросы. Ввиду нехватки времени у студентов, преподаватель не требует от каждого студента анализа каждого вопроса кейса, а просит каждую группу студентов дать ответ только на вопрос кейса предыдущей учебной группы, при этом преподаватель должен проанализировать достоинства оцениваемого вопроса и недостатки, а также внести предложения по его корректировки.
  4. Групповая оценка и резюме преподавания. Когда группа работает над предложением совместного дела, учитель может установить систему оценки и поощрения. На основе анализа листа учета преподаватели должны оценивать не только группу, но и отдельных людей в группе, чтобы развить у студентов чувство ответственности. Учителя должны подводить итоги и размышлять о своем преподавании в конце урока, анализируя и сортируя учебную деятельность, анализируя и консультируя успеваемость учащихся, успехи и неудачи в преподавании рационально, накапливая опыт и постоянно совершенствуя методы преподавания, которые могут адаптироваться к новым изменениям в преподавании.

Одним словом, новый подход на основе кейсов — это приятный процесс, который побуждает студентов фантазировать и творить в свое удовольствие, а отсутствие планирования может привести к невыполнению программы обучения и тенденции к потере контроля над порядком преподавания. Поэтому преподаватели должны уметь предвидеть реакцию учащихся, заблаговременно готовить уроки, составлять строгий план занятий и вводный учебный план, а также принимать меры предосторожности против изменений в учебном процессе, чтобы наилучшим образом использовать новый метод изучения конкретных ситуаций.

Данная работа является одним из результатов проекта фундаментальных исследований высших учебных заведений Хэйлунцзяна (2021-KYYWF-0153); Проекта реформы преподавания в аспирантуре Хэйлунцзянского университета (строительство и инновационная практика деятельности бренда академической коммуникации для инновационной подготовки аспирантов высокого уровня, JGXM_YJS_2021022) в 2021 году; Научно-образовательного проекта провинции Хэйлунцзян «14-й пятилетний план GJB1422023», ключевой проект в 2022 году. Статистический анализ и создание базы данных китайско-российского гуманитарного сотрудничества в 2022 году, проект Министерства образования по китайско-иностранному гуманитарному обмену.

Литература:

  1. Чэнь Ванбай. Принципы идеологического и политического воспитания. Издательство высшего образования, 2007 г.
  2. Вильям Х. Принципы методов обучения. Издательство "Народное образование". Кебчук, 2016 г.
  3. Elksnin L.K., Implementing the Case Met hod of Instruction in Special Education Teacher Preparation Programs, Teacher Education and Special Education, 2001, 24(2).
  4. Johnson et al., Learning together and alone. Bost on: Allyn and Bacon, 1 999:29.
Основные термины (генерируются автоматически): студент, совместное обучение, метод преподавания кейсов, группа студентов, превосходная духовная культура, кейс, преподавание, преподаватель, член группы, инновационная модель.


Ключевые слова

превосходная духовная культура Хэйлунцзяна, учение о праве, идеалы и верования

Похожие статьи

Метод case-study как современная технология...

Кейс-метод позволяет учитывать профессиональную подготовку студентов, интересы

М. Долгоруков относит метод «case study» к «продвинутым» активным методам обучения.

Преподаватель, который составляет кейс, выбирает вид кейса; Написание текста кейса.

– М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2004.

Инновационный подход к обучению при использовании метода...

Библиографическое описание: Голованова, Ю. В. Инновационный подход к обучению при

Одним из основных преимуществ данного метода можно выделить совместную творческую работу

[2]. Кейс-метод требует подготовленности студентов, наличия у них навыков. Кроме того, будучи сложным и эффективным методом обучения, кейс-метод не является...

Кейс-метод как основа духовно-нравственного воспитания на...

Библиографическое описание: Барчан, С. Ф. Кейс-метод как основа духовно-нравственного воспитания на уроках

Кейс-методметод анализа ситуации, в нашем случае ситуация — бой за освобождение.

Предметомявляется методика обучения нравственного воспитания по истории.

10. Ярома О.В. Воспитание нравственной культуры учащихся на уроках истории...

Метод Case study в контексте современных образовательных...

...ситуаций, студент развивается и как специалист, и как член общества» [8. с. 46]. При этом одним из источников контекстного обучения А. А. Вербицкий видит методы активного обучения, к которым относится метод cаse study.

Case study метод понимается как синергетическая технология [15. c. 92].

4. Сурмин Ю. П. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода.

Использование метода кейсов при обучении иностранному языку...

Ключевые слова:метод кейсов, обучение иностранному языку, профессиональная

Однако в настоящее время метод кейсов широко распространен и в преподавании иностранного

Для работы над кейсом обычно выделяют малочисленные группы студентов в составе трех

Для успешной работы с кейсом студентам рекомендуется: следовать этапам работы над кейсом...

Внедрение кейс-технологии в систему преподавания...

В научной литературе кейс — технологии определяются как «метод case-study или метод

На этой ступени от студентов требуется найти совместное решение внутри малой группы.

Каждый преподаватель и студент, внедряя кейс технологию в систему преподавания

Таким образом, суть кейс — технологии состоит в том, что в процессе обучения каждый студент...

Кейс-метод на практических занятиях как акселератор...

Для решения данной проблемы предлагается трехуровневый подход при применении кейс-метода, т. е. классификация уровня знания студентов и учёт их увлеченности предметов, например, разбить группу на малые группы, состоящие из студентов с разным уровнем знаний.

Сase study как один из инновационных методов преподавания...

Ключевые слова: case study, метод кейсов, интерактивные методы обучения, урок английского языка, учащиеся

культура речи, использование жестов и мимики во время коммуникативных процессов

– пятая группа упражнений: исследование проблемы или непосредственно case study.

Абаева Ф. Б. Дидактические возможности метода case study в обучении студентов...

Кейс-метод как инструмент соединения основного...

Библиографическое описание: Самусенко, Д. Р. Кейс-метод как инструмент соединения основного и дополнительного образования / Д. Р

Кейс-технология для учителя достаточно проблематична.

Задание также раздается группам учащихся. Выполненная группой работа сдается учителю.

5. Методы работы. Метод проблемного обучения (частично — поисковый).

Похожие статьи

Метод case-study как современная технология...

Кейс-метод позволяет учитывать профессиональную подготовку студентов, интересы

М. Долгоруков относит метод «case study» к «продвинутым» активным методам обучения.

Преподаватель, который составляет кейс, выбирает вид кейса; Написание текста кейса.

– М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2004.

Инновационный подход к обучению при использовании метода...

Библиографическое описание: Голованова, Ю. В. Инновационный подход к обучению при

Одним из основных преимуществ данного метода можно выделить совместную творческую работу

[2]. Кейс-метод требует подготовленности студентов, наличия у них навыков. Кроме того, будучи сложным и эффективным методом обучения, кейс-метод не является...

Кейс-метод как основа духовно-нравственного воспитания на...

Библиографическое описание: Барчан, С. Ф. Кейс-метод как основа духовно-нравственного воспитания на уроках

Кейс-методметод анализа ситуации, в нашем случае ситуация — бой за освобождение.

Предметомявляется методика обучения нравственного воспитания по истории.

10. Ярома О.В. Воспитание нравственной культуры учащихся на уроках истории...

Метод Case study в контексте современных образовательных...

...ситуаций, студент развивается и как специалист, и как член общества» [8. с. 46]. При этом одним из источников контекстного обучения А. А. Вербицкий видит методы активного обучения, к которым относится метод cаse study.

Case study метод понимается как синергетическая технология [15. c. 92].

4. Сурмин Ю. П. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода.

Использование метода кейсов при обучении иностранному языку...

Ключевые слова:метод кейсов, обучение иностранному языку, профессиональная

Однако в настоящее время метод кейсов широко распространен и в преподавании иностранного

Для работы над кейсом обычно выделяют малочисленные группы студентов в составе трех

Для успешной работы с кейсом студентам рекомендуется: следовать этапам работы над кейсом...

Внедрение кейс-технологии в систему преподавания...

В научной литературе кейс — технологии определяются как «метод case-study или метод

На этой ступени от студентов требуется найти совместное решение внутри малой группы.

Каждый преподаватель и студент, внедряя кейс технологию в систему преподавания

Таким образом, суть кейс — технологии состоит в том, что в процессе обучения каждый студент...

Кейс-метод на практических занятиях как акселератор...

Для решения данной проблемы предлагается трехуровневый подход при применении кейс-метода, т. е. классификация уровня знания студентов и учёт их увлеченности предметов, например, разбить группу на малые группы, состоящие из студентов с разным уровнем знаний.

Сase study как один из инновационных методов преподавания...

Ключевые слова: case study, метод кейсов, интерактивные методы обучения, урок английского языка, учащиеся

культура речи, использование жестов и мимики во время коммуникативных процессов

– пятая группа упражнений: исследование проблемы или непосредственно case study.

Абаева Ф. Б. Дидактические возможности метода case study в обучении студентов...

Кейс-метод как инструмент соединения основного...

Библиографическое описание: Самусенко, Д. Р. Кейс-метод как инструмент соединения основного и дополнительного образования / Д. Р

Кейс-технология для учителя достаточно проблематична.

Задание также раздается группам учащихся. Выполненная группой работа сдается учителю.

5. Методы работы. Метод проблемного обучения (частично — поисковый).

Задать вопрос