Посткроссинг между детскими садами России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Доржиева, Т. Д. Посткроссинг между детскими садами России / Т. Д. Доржиева, А. Н. Зарубина, В. В. Раднаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 176-178. — URL: https://moluch.ru/archive/444/97512/ (дата обращения: 28.04.2024).



В данной статье подробно описывается, что такое посткроссинг, а также реализация проекта «Посткроссинг между детскими садами России». Данный проект поможет приобрести детям интересное увлечение, которое будет способствовать знакомству с разными культурами, общению с жителями разных городов. Участвуя в проекте «Посткроссинг», дети смогут не только усовершенствовать знания, но и собрать коллекцию марок и открыток из разных уголков нашей страны.

Ключевые слова: посткроссинг, информационные технологии, культура, коммуникация, Родина.

Россия — страна великой культуры, богатая историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов — важное достижение для всех россиян. В дошкольном возрасте начинается формирование чувства патриотизма: любви к Родине, к «малой родине» преданности ей. В настоящее время идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирования толерантного отношения к сверстникам имеют большое значение в воспитании детей. Знакомство с культурами разных народов помогает детям понять, что все люди разные, но всех их объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и своей культуре.

В каждом городе есть свои традиции, обычаи и достопримечательности. И только те, кто в нем живет, смогут наиболее точно и полно рассказать о своем городе. Так возникла идея обмена открытками и письмами, которая получила название посткроссинг. Посткроссинг — это международный проект по обмену открытками. В нашем случае это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты [3; с. 4]. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, книжек-раскрасок.

Цель проекта: знакомство детей дошкольного возраста с родной страной Россией, Республикой Бурятией и странами мира через участие в проекте «Посткроссинг» а также найти друзей по переписке.

Задачи проекта:

Образовательные:

– расширить представления детей о проекте «Посткроссинг»;

– способствовать развитию познавательных интересов детей, ознакомлению с социальным миром, формированию целостной картины мира;

– развивать интерес к национальной культуре, традициям и обычаям своего народа Республики Бурятия и других народов России;

– закрепить отношение к своей «малой Родине», как к части большой и неделимой Родины — России;

– расширить знания детей о профессии почтальона и работе Почты России;

– познакомить детей с символами Республики Бурятия- гербом, флагом, гимном;

– познакомить с понятиями «география», «карта», с графическими обозначениями на карте, такими как моря, реки, озера, города, республики и т. д.

Развивающие:

– развивать способность чувствовать красоту культуры и быта народов через поэзию, песни, танцы, игры народов мира;

– развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разных национальностей;

– обогащение словарного запаса, развитие связной речи, развитие памяти и мышления, творческих способностей;

– познакомить детей с возможностями рукописного письма, общения детей посредством писем между другими дошкольными образовательными учреждениями.

Воспитательные:

– воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой народ и свою национальность, любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, городу;

– формировать представления о развитии национальной культуры; воспитывать чувство гордости, патриотизма за свою Республику;

– воспитывать чувство уважения к традициям и культуре других народов;

– воспитывать толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей.

Этапы проекта

Этап 1 — подготовительный:

– информирование детей и родителей о предстоящем проекте;

– поиск и создание базы данных участников проекта среди детских садов в других городах России: оформление приглашения, отправка приглашения на электронные адреса детских садов в России;

– подбор открыток и покупка почтовых марок, конвертов, сувениров;

– выяснить уровень знаний детей и родителей по патриотическому воспитанию;

– постановка целей, поиск формы реализации проекта, разработка содержания

Этап 2 — основной :

– организация совместных творческих и практических занятий с детьми;

– коллекция открыток, писем;

– просмотр презентаций и слайдов о Республике, стране;

– разговор о городе, из которого пришла открытка (на какой реке она стоит, что вам понравилось и т. д.);

– поиск города на карте России;

– изготовление сувениров и поделок для отправки друзьям;

– сбор материалов, отправка писем и посылок, экскурсии на почту;

– выставки детских работ, подводящие итоги проекта.

Этап 3 — заключительный:

– продукты проектной деятельности:

– проведение комплексных мероприятий, выставок детских работ «Наша Родина — Россия»; «Моя Республика Бурятия»

– организация центра патриотического воспитания;

– создание мини-музея, составление коллекций открыток, магнитов, марок, рисунков, полученных из разных регионов России;

– распространение опыта работы, публикация проделанной работы.

Ожидаемые результаты:

– толерантные, дружелюбные, общительные дошкольники, знающие культурные традиции своего народа;

– заинтересованность родительского сообщества в участии по патриотическому воспитанию дошкольников;

– обобщение и распространение опыта работы на республиканском, всероссийском, международном уровнях;

– благодаря проекту у детей расширяется — речь, кругозор,

– формируются представления о людях разных национальностей нашей страны и мира, их культуре, обычаях, достопримечательностях;

– формируется речь, пополняется словарный запас, дети познакомились с эпистолярным жанром общения;

– стали лучше ориентироваться по карте, умеют находить Улан-Удэ, Республику Бурятию, Подольск, Татарстан и т. д.;

– благодаря проекту дошкольники познакомились с коллекционированием;

– в ходе работы над проектом происходит экологическое воспитание дошкольников

– сохранение экспонатов, писем, открыток, книг, альбомов в мини-музее.

Посткроссинг — это проект по обмену письмами между детскими садами России с целью познакомиться друг с другом. Посткроссинг — это средство развития познавательного интереса у детей. Благодаря проекту дети могут легко и увлекательно познакомиться с основами географии, исследовать страну, познакомить с понятиями «география», «карта»; с обозначениями на карте городов, районов, рек, озер, морей, гор; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т. д.

География нашей переписки пока не так обширна, десять адресов, десять населенных пунктов нашей необъятной страны, десять коллег-учителей поддерживали с нами переписку, рассказывая о своих городах и селах, традициях и обычаях — это Сахалинская область, Нижегородская область, город Тюмень, город Липецк, Великий Новгород, Кемеровская область, город Саратов, город Белово, город Подольск, и Уфа.

Проект организован для того, чтобы напомнить всем нам об уникальности почерка, о необходимости практиковать его, чтобы привить детям любовь и уважение к своей малой Родине, к России — крупнейшей многонациональной стране с богатой культурой, чтобы у детей было понимание того, насколько велика наша родная страна. В подарок от наших новых друзей мы получили: рисунки, фотографии достопримечательностей города, открытки и многое другое. Детям было очень интересно и удивительно слушать и запоминать названия разных городов и республик, находить на карте или глобусе место, откуда пришло письмо.

Каждый детский сад из другого города, села отправляет нашим детям открытки, рисунки и т. д., для наших ребят. Мы, в свою очередь, отправили детские работы, рисунки, аппликации и много разных подарков, подчеркнув наш национальный колорит магнитами, оберегами, открытками. Наши письма отправились в такие города, как Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск, Подольск, Кемерово, Великий Новгород.

Так же благодаря инициативе детей, познакомиться с ребятами нашей Республики, мы отправили письма в детский сад «Баяр» Кижингинского района и детский сад «Росинка» Курумканского района.

Из ответных писем мы были очень рады узнать, что все наши подарки и истории вызывают большой интерес, как у детей, так и у взрослых. Многие коллеги проводили познавательные беседы и занятия со своими детьми, знакомя детей с Бурятией, ее природой, обычаями и традициями.

В свою очередь, мы рассматривали открытки и фотографии Николо-Вяжищского монастыря XVII века, Южно-Сахалинского зоопарка, памятника шахтерской семьи, знаменитого Саратовского моста через Волгу, где побывал сам Юрий Гагарин и много других интересных фактов.

Когда приходит письмо, мы ребятами обсуждаем, откуда она к нам пришло. Смотрим на карте, где расположен этот населенный пункт, отмечаем флажком это место, рассматриваем достопримечательности этих мест.

Полученные письма аккуратно хранятся в альбоме, бережно достаются для рассматривания. Из открыток составляется коллекция. Открытки чистые, готовые к отправке, так же хранятся в специальном альбоме вместе с марками, которые ребенок должен аккуратно приклеить.

В ходе проекта мы провели сюжетно-ролевую игру «Почта», познакомились с работой и профессией почтальона. Подчеркнули важность почты и ее работы для населения. В скором времени мы с ребятами планируем посетить наше почтовое отделение и познакомиться с работниками почты.

Итак, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического.

В группе совместно с детьми мы оформили патриотический уголок, обогатили уголок Родного края, создали методическое пособие «Чемодан писем от друзей», где хранятся письма, открытки, подарки от новых друзей.

Таким образом, проводя занятия по патриотическому воспитанию с детьми, реализуя проект «Посткроссинг», я понимаю, насколько он важен и актуален сегодня. Ведь необходимо с детства закладывать основы гражданственности и патриотизма в подрастающем поколении, необходимо учить их с любовью и уважением относиться друг к другу и своей стране. Гордиться тем, что мы живем в такой огромной и богатой стране.

Вывод: постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе, дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать ответственными людьми, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, ее истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящие свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Литература:

  1. Богомягкова Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1. — С. 19–23.
  2. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие.-М.:АРКТИ, 2005.-144с 
  3. Курилова А.Н, Курамшина Ю.В Посткроссинг и букккросинг как особая форма коммуникации// Научно методический электронный журнал «Концепт»-2016.-Т.11-С.3070.-URL concept.ru 2016.
  4. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. — М., 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Россия, город, Бурятия, детский сад, открытка, письмо, проект, патриотическое воспитание, Подольск.


Похожие статьи

Конспект НОД «Мы живем в Подольске» | Статья в журнале...

Цель: Продолжать расширять знания детей о родном городеПодольске.

– Беседы с детьми о городе Подольске. – Рассматривание открыток с видами

Ребята, смотрите письмо! (читает) Здравствуйте ребята! Пишет вам Маша!

А вам я приготовила подарки. Раздает детям магниты с видами памятных мест Подольска.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию...

Неретина, Т. Н. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» / Т. Н. Неретина.

Задачи проекта: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности

Мой детский сад. Методические материалы в области...

Проекты.

Методические материалы в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: Родина, Россия, патриотизм, нация, детский сад, город, малая Родина.

Задача взрослых: создать тёплые воспоминания у ребёнка о детском саде; добиться того, чтобы ребёнок ходил в садик с желанием.

Конспект НОД «Мой городПодольск» | Статья в журнале...

Предварительная работа: Беседы с детьми о городе Подольске.

А детский сад в каком городе? Молодцы, в Подольске. Везет нас автобус по городу большому

Приехали мы в садик, ребята выходите! Вот мы и приехали в детский сад.

Дети: Это, Тимофей, наша малая. Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской...

Воспитание маленьких граждан и патриотов своей малой Родины...

Проанализировав свои знания о городе, я увидела, важность гражданско-патриотического воспитания с одной

Сталинград, город, Сталинградская битва, ребенок, детский сад, россия, младшая группа

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение

Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город.

Формирование патриотических чувств на основе знакомства...

Наш детский сад находится в городе Апатиты на севере России в Кольском Заполярье.

С интересом слушали письма с фронта, разглядывали найденные в земле остатки гранат, мин

В детском саду создан музей родного края. Наши дети – частые посетители этого музея.

родной край, любовь, ребенок, детский сад, родной город, город, родная культура, родная...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего...

- Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом

родной город, детский сад, ребенок, самар, патриотическое воспитание, город, старший

Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России.

Проект по приобщению дошкольников к патриотическому...

Нравственно патриотическое воспитание в ДОУ, как одно из направлений социального

В разделах «Что я хочу рассказать о себе», «Пишу письмо», дети передают свою мысль с

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (опыт МБДОУ

воспитание детей дошкольного возраста (опыт МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара).

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

Проекты.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада предполагает создание в группах

патриотических уголков с символикой России и малой родины, портретами президента России и главы региона, а также картами России и малой родины.

В фойе детского сада можно разместить стенды с геральдикой России и края, оформить...

Ознакомление с родным городом как средство патриотического...

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать

Ознакомление с родным городом ранее входило в раздел «Ознакомление с окружающим».

Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. — Москва: Линка-Пресс, 2003. С любовью к России: методические рекомендации.

Похожие статьи

Конспект НОД «Мы живем в Подольске» | Статья в журнале...

Цель: Продолжать расширять знания детей о родном городеПодольске.

– Беседы с детьми о городе Подольске. – Рассматривание открыток с видами

Ребята, смотрите письмо! (читает) Здравствуйте ребята! Пишет вам Маша!

А вам я приготовила подарки. Раздает детям магниты с видами памятных мест Подольска.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию...

Неретина, Т. Н. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» / Т. Н. Неретина.

Задачи проекта: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности

Мой детский сад. Методические материалы в области...

Проекты.

Методические материалы в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: Родина, Россия, патриотизм, нация, детский сад, город, малая Родина.

Задача взрослых: создать тёплые воспоминания у ребёнка о детском саде; добиться того, чтобы ребёнок ходил в садик с желанием.

Конспект НОД «Мой городПодольск» | Статья в журнале...

Предварительная работа: Беседы с детьми о городе Подольске.

А детский сад в каком городе? Молодцы, в Подольске. Везет нас автобус по городу большому

Приехали мы в садик, ребята выходите! Вот мы и приехали в детский сад.

Дети: Это, Тимофей, наша малая. Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской...

Воспитание маленьких граждан и патриотов своей малой Родины...

Проанализировав свои знания о городе, я увидела, важность гражданско-патриотического воспитания с одной

Сталинград, город, Сталинградская битва, ребенок, детский сад, россия, младшая группа

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение

Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город.

Формирование патриотических чувств на основе знакомства...

Наш детский сад находится в городе Апатиты на севере России в Кольском Заполярье.

С интересом слушали письма с фронта, разглядывали найденные в земле остатки гранат, мин

В детском саду создан музей родного края. Наши дети – частые посетители этого музея.

родной край, любовь, ребенок, детский сад, родной город, город, родная культура, родная...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего...

- Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом

родной город, детский сад, ребенок, самар, патриотическое воспитание, город, старший

Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России.

Проект по приобщению дошкольников к патриотическому...

Нравственно патриотическое воспитание в ДОУ, как одно из направлений социального

В разделах «Что я хочу рассказать о себе», «Пишу письмо», дети передают свою мысль с

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (опыт МБДОУ

воспитание детей дошкольного возраста (опыт МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара).

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

Проекты.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада предполагает создание в группах

патриотических уголков с символикой России и малой родины, портретами президента России и главы региона, а также картами России и малой родины.

В фойе детского сада можно разместить стенды с геральдикой России и края, оформить...

Ознакомление с родным городом как средство патриотического...

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать

Ознакомление с родным городом ранее входило в раздел «Ознакомление с окружающим».

Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. — Москва: Линка-Пресс, 2003. С любовью к России: методические рекомендации.

Задать вопрос