Особенности открытия конкурсного производства и формирование реестра требований кредиторов при несостоятельности (банкротстве) кредитной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №49 (444) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 10.12.2022

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Гусенков, А. Д. Особенности открытия конкурсного производства и формирование реестра требований кредиторов при несостоятельности (банкротстве) кредитной организации / А. Д. Гусенков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 350-354. — URL: https://moluch.ru/archive/444/97507/ (дата обращения: 03.05.2024).



В рамках данной статьи, на основании анализа норм действующего законодательства, трудов ученых и материалов практики исследуются отдельные особенности открытия конкурсного производства и формирование реестра требований кредиторов при несостоятельности (банкротстве) кредитной организации. По результатам проведенного исследования автор приходит к выводу о несовершенстве положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и делает предложения по корректировке норм указанного закона.

Ключевые слова: конкурсное производство при несостоятельности (банкротстве) банкротстве кредитной организации; несостоятельность (банкротство) кредитной организации; формирование реестра требований кредиторов при несостоятельности (банкротстве) кредитной организации.

Основанием и моментом открытия конкурсного производства в отношении кредитной организации является принятие судом решения о признании ее банкротом. Срок конкурсного производства — год, с возможным продлением (по заявлению участника по делу о банкротстве) на полгода.

Конкурсное производство представляет собой не выделенный в параграфе 4.1 ФЗ о несостоятельности структурно, но логически — вполне определенный комплекс норм (начиная со ст. 189.73 об общих положениях о конкурсном производстве — до ст. 189.100 — о завершении конкурсного производства, с учетом ст. 189.103 — о конкурсном производстве в отношении принудительно ликвидировавшейся организации).

Правоспособность кредитной организации ограничивается теперь лишь целями конкурсного производства, что и отражено в полномочиях конкурсного управляющего. Данные обстоятельства обуславливают конкретные проявления такого положения: полностью прекращает действовать лицензия, перестает быть конфиденциальной информация о финансовом состоянии кредитной организации, совершение сделок — допускается только в целях конкурсного производства и с установленными ст.ст. 189.73–189.101 ограничениями, требования кредиторов — удовлетворяются только в порядке установленной очередности, а все исполнительные документы — передаются конкурсному управляющему (в порядке п. 5 ст. 96 ФЗ «Об исполнительном производстве» [1]), прекращаются аресты имущества кредитной организации, а исполнение ее обязательств на основании судебных и иных актов об обращении взыскания на ее имущество исполняются только в порядке ст. 189.96 ФЗ о несостоятельности.

Последствием принятого решения об открытии конкурсного производства является также практически полное прекращение дееспособности кредитной организации. Это означает почти полное прекращение полномочий ее органов управления (исключая, как указано в п. 2 ст. 189.75 ФЗ о несостоятельности, правомочия принятия решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьими лицами для исполнения обязательств кредитной организации).

С момента открытия конкурсного производства у конкурсного управляющего появляются комплекс полномочий, закрепленный в ст. 189.78 ФЗ о несостоятельности. Прежде всего, закрепляются требования добросовестности и разумности действий конкурсного управляющего кредитной организацией (п. 2 ст. 189.78 ФЗ о несостоятельности). Однако представляется что закрепление этих требований в п. 2 ст. 189.78 ФЗ о несостоятельности лишены смысла, так как они являются общегражданскими принципами осуществления гражданских прав (ГК РФ) и распространяются на всех без исключения субъектов гражданско-правовых отношений, в т. ч. и на конкурсных управляющих (в т. ч. и на конкурсных управляющих кредитными организациями) — без необходимости специального на то указания. Поэтому представляется целесообразным исключить п. 2 из ст. 189.78 ФЗ о несостоятельности.

Установлено, что в 5-дневный срок после представления в ЦБ РФ документов о праве ведения операций по корсчету банка, конкурсный управляющий должен включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — Федреестр) и направить для опубликования в газету «Коммерсантъ» [2] и в Вестник ЦБ РФ [3] объявление о признании кредитной организации банкротом и об открытии в отношении нее конкурсного производства. Кроме того, ст. 19.75 ФЗ о несостоятельности предусматривает целый комплекс мер, обеспечивающих реализацию необходимых правовых возможностей кредиторам несостоятельной кредитной организации. В частности, в Федреестр включаются о финансовом состоянии и балансе, свободных денежных средствах, смете текущих расходов кредитной организации, за 5 дней до начала расчетов с кредиторами каждой из очередей — сведения о порядке и сроках этих расчетов, структуру требований кредиторов; кроме того, каждые 3 месяца — текущие сведения о ходе конкурсного производства, в том числе — о выявленном имуществе, признанных недействительными сделках и т. п.

Помимо обязанности периодических публикаций сведений о процессе банкротства, у конкурсного управляющего существует обязанность (ст. 189.79 ФЗ о несостоятельности) представления сведений о конкурсном производстве в арбитражный суд. Основная форма представления этих сведений — отчет.

Отчет представляется и собранию (комитету) кредиторов, после рассмотрения которым он должен быть направлен в ЦБ РФ. Отчет собранию кредиторов имеет ряд обязательных реквизитов (п. 3 ст. 189.79 ФЗ о несостоятельности), в т. ч. о конкурсной массе, о размере требований о взыскании задолженности, о мерах по сохранности имущества, по его выявлению и истребованию у третьих лиц и т. п.

Конкурсный управляющий ежемесячно представляет в ЦБ РФ бухгалтерскую и статистическую отчетность, в соответствии с перечнем и в порядке, которые установлены ЦБ РФ [4]. Контроль над конкурсным управляющим включает и право ЦБ РФ на проведение проверок, при этом основания и порядок проведения таких проверок устанавливаются самим проверяющим — ЦБ РФ. Кроме того, ЦБ РФ вправе направить конкурсному управляющему предписание об устранении нарушений, выявленных при проверках (в том числе камеральных). Сказанное распространяется и на конкурсного управляющего в лице АСВ, на неисполнение предписаний которым ЦБ РФ вправе подать жалобу в арбитражный суд, который может удовлетворить жалобу (признать действия конкурсного управляющего незаконными, понудить его к совершению определенных действий или отстранить представителя АСВ).

На конкурсного управляющего может быть подана в ЦБ РФ и жалоба комитета кредиторов. В свою очередь, ЦБ РФ вправе проверить деятельность конкурсного управляющего, направить ему предписание об устранении нарушений, в крайнем случае — аннулировать аккредитацию.

Как отмечалось выше, работа конкурсного управляющего после публикации всех необходимых сведений заключается в сборе и инвентаризации всего имущества кредитной организации, в том числе ее обязательств (долгов). Размер платежей (как частных — денежных обязательств, так и публичных — обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды) определяется, в силу ст. 189.83 ФЗ о несостоятельности, на дату отзыва лицензии (а не на момент обращения с заявлением о несостоятельности и не на момент открытия конкурсного производства, что представляется более логичным). При этом размер платежей не включает так называемые текущие обязательства, состав которых определен в ст. 189.84 ФЗ о несостоятельности.

Для определения размера задолженности конкурсный управляющий собирает предъявленные к кредитной организации требования кредиторов: как те, которые поданы в порядке ст. 189.32, так и те, которые поданы уже после открытия конкурсного производства. Часть вторая пункта 1 ст. 189.85 ФЗ о несостоятельности содержит реквизиты заявления с этими требованиями, а ч. 3 — также необходимые приложения к такому заявлению, однако АСВ определило собственную форму обращения кредиторов в случаях, когда оно является конкурсным управляющим (что, как отмечалось, происходит в подавляющем большинстве случаев) [5].

Сроки предъявления требований кредиторов к кредитной организации, после истечения которых реестр требований кредиторов закрывается, устанавливаются конкурсным управляющим, но не могут быть менее 60 дней.

Часть третья п. 2 ст. 189.85 ФЗ о несостоятельности указывает на правила определения последнего дня срока: он определяется уведомлением о вручении конкурсному управляющему соответствующего почтового отправления. Аналогично выглядят правила АСВ, установленные вышеупомянутым Порядком АСВ от 27.04.2006: согласно п. 3.5 Порядка, для отнесения требований к числу предъявленных в установленный срок, учитывается дата на штемпеле почтового отделения получателя или штамп о регистрации требований (при их передаче через канцелярию). Однако такое положение противоречит правилам статьи 194 ГК РФ о порядке совершения действий в последний день (любого) срока. Согласно императивным правилам ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, и если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, а письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Таким образом, налицо несоответствие данной нормы правилам ГК РФ, по смыслу которых в целях определения последнего дня срока должна приниматься дата на штемпеле почтового отделения не получателя, а отправителя. Более того, это правило противоречит и правилам законодательства о несостоятельности. Показательно, что на это обстоятельство специально было указано и в судебной практике: согласно абзацу третьему пункта 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35, сроки предъявления требований кредиторами следует признавать соблюденными в т. ч. и в случаях, когда «кредитор сдаст почтовое отправление, содержащее его требование, в организацию связи или отправит документы в электронном виде в установленном порядке в арбитражный суд до двадцати четырех часов последнего дня соответствующего срока» [6].

В арбитражной практике данная норма (в классификации сроков этот срок является не сроком осуществления гражданских прав, а пресекательным сроком) рассматривается как специальная, установленная для процедур в отношении кредитных организаций, при этом даже «иное начало течения срока для реституционного требования (по сравнению с другими кредиторами) не означает его иную продолжительность» [7].

Однако представляется, что и в рассматриваемых гражданско-правовых отношениях, возникающих по поводу банкротства кредитных организаций, нет никаких веских, социально-обоснованных причин заменять сложившееся в романо-германской правовой системе правило «отправителя» на англо-американскую систему «почтового ящика», что пытается сделать АСВ. Более того, сама социальная направленность деятельности АСВ как государственного агентства в принципе не может связана с каким-либо «перетягиванием одеяла» интересов на себя — в ущерб пострадавшим вкладчикам.

В этой связи представляется, что часть третью пункта второго статьи 189.85 необходимо изложить в иной редакции: «Для отнесения поступивших к конкурсному управляющему требований к числу тех, которые предъявлены в установленный срок, принимаются во внимание уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие срок отправления конкурсному управляющему указанных требований».

Важно также учитывать, что, если последний срок предъявления требования кредитором приходится на выходной день, последним днем срока предъявления требований считается первый после него рабочий день.

В течение 30 дней требование рассматривается конкурсным кредитором и вносится в реестр (либо кредитор уведомляется об отказе внести требование в реестр требований полностью или в части). В случае полного или частичного отказа во внесении требования в реестр, кредитор в течение 15 дней после получения уведомления об этом, вправе обратиться в арбитражный суд, который рассматривает это заявление в порядке ст. 60 ФЗ о банкротстве с вынесением соответствующего определения. Определение может быть обжаловано, но вступает в силу немедленно.

Ст. 189.85–1 ФЗ о несостоятельности устанавливает особенности проведения собрания работников (бывших работников) — в случаях, когда не погашены требования кредиторов второй очереди, однако в отношении кредитных организаций такое положение вряд ли будет типичным.

Для первого собрания кредиторов предусмотрен иной порядок определения размера требований кредиторов. Согласно п. 2 ст. 189.86 ФЗ о несостоятельности, для участия в первом собрании кредиторы вправе предъявить свои требования в течение 30 дней после открытия конкурсного производства. Кредиторы допускаются к участию в собрании кредиторов только при предъявлении подлинных документов, подтверждающих обоснованность этих требований.

В процессе конкурсного производства конкурсный управляющий может пользоваться лишь одним корреспондентским счетом, который открывается в ЦБ РФ (а если конкурсным управляющим является АСВ, то в Агентстве — ст. 189.88 ФЗ о несостоятельности). Правила использования корреспондентских счетов ликвидируемой кредитной организации устанавливаются ЦБ РФ [8].

После проведения инвентаризации имущества кредитной организации конкурсный управляющий приступает к продаже имущества кредитной организации на открытых торгах.

Помимо регулирующей данную процедуру ст. 189.89 ФЗ о несостоятельности, в случае, когда конкурсным управляющим является АСВ, его деятельность регулируется также внутренним правовым актом [9]. Основной особенностью передачи имущества (и долгов) кредитной организации приобретателям конкурсным управляющим в лице АСВ является согласование этой передачи с Комитетом банковского надзора ЦБ РФ. Для этого АСВ направляет в ЦБ РФ предложение со сведениями о составе имущества, его оценке и, главное, обоснование целесообразности его передачи. Размер передаваемых приобретателю обязательств определяется по стоимости передаваемого активов кредитной организации согласно отчету привлекаемого оценщика. Комитет, в свою очередь, принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании передачи (по основаниям, установленным нормативным актом ЦБ РФ [10]). Получив уведомление о решении согласовать передачу активов, конкурсный управляющий включает в Федреестр сведения об отборе приобретателя активов, включающих процедуру передачи сведений как об их составе и стоимости, так и о методах определения этой стоимости.

Эти активы вправе приобретать лишь организации, имеющие лицензию на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, поэтому они могут в 10-дневный срок после включения соответствующих сведений в Федреестр подать соответствующие заявки. При этом в заявке на такую передачу содержится предложение об отсрочке исполнения приобретателем обязательств перед АСВ как кредитором (что, по мнению законодателя, должно стимулировать приобретателя активов).

Далее ст. 189.89 ФЗ о несостоятельности раскрывает процедуру передачи: отправку конкурсным управляющим заявок на приобретение в Комитет, отказ (по основаниям, также закрепленным в Указании ЦБ РФ от 17.10.2016 N 4162-У) или согласование Комитета конкретному приобретателю активов банкрота. Установлено, что обязательства кредиторов последующей очереди могут быть переданы третьим лицам (приобретателям активов банкрота) не ранее, чем будут переданы все обязательства предыдущей очереди.

Положительным явлением представляется формулировка принципов передачи имущества в п. 14 ст. 189.89 ФЗ о несостоятельности: как общегражданских (добросовестности и разумности, эквивалентности активов и обязательств), так и специальных: защиты кредиторов, в т. ч. минимизации потерь, очередности и пропорциональности удовлетворения, равенства в пределах одной очереди. Возможно, каждый из названных принципов достоин отдельного и самостоятельного исследования.

ФЗ о несостоятельности предусматривает обязательность публикации сведений о предстоящей передаче активов и обязательств кредитной организации и включения этих сведений в Федреестр. Предусматривается и конкретное содержание таких сведений (п. 15 ст. 189.89 ФЗ о несостоятельности).

Принцип защиты прав кредиторов позволяет им в срок 1 месяц отказаться от передачи прав и обязательств по заключенному с ними договору. В этом случае пропорциональная доля имущества, подлежащего передаче, исключается из имущества, подлежащего передаче. В то же время, это несогласие не влечет изменений в очередности удовлетворения требований данного кредитора (п. 17 ст. 189.89 ФЗ о несостоятельности).

Получатель активов и обязательств банкрота обязан исполнить эти обязательства на условиях на день отзыва у него (банкрота) лицензии. Данное положение, как представляется, характеризует неизменность действующих обязательств и также сходит в содержание принципа защиты прав кредиторов.

Передача происходит на основе и со дня подписания передаточного акта, одновременно с которым конкурсный управляющий публикует сведения о передаче и включает эту информацию в Федреестр. Указанные обязательства с этого же момента исключаются из реестра требований кредиторов.

Установлена возможность реализации едиными лотами двух видов имущества кредитной организации: кредитный портфель (требования по договорам займа, кредита и факторинга) и лизинговый портфель.

Установлено также, что эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие кредитной организации, могут быть проданы на организованных торгах или без торгов. Думается, это возможно по той причине, что биржевая цена эмиссионных ценных бумаг — достаточно прозрачна, объективна (за исключением случаев ценового манипулирования) и поэтому к такого рода сделкам может быть менее всего упреков с точки зрения принципа эквивалентности.

Согласно п. 22 ст. 189.89 ФЗ о несостоятельности, в целях сокращения сроков расчетов с кредиторами конкурсный управляющий вправе приобрести имущество кредитной организации, не проданное на повторных торгах, по начальной цене, установленной для повторных торгов. Однако законодатель неслучайно упоминает о «сокращении сроков»: в противном случае такая сделка выглядит коррупциогенно. Дело в том, что начальная цена для повторных торгов определяется на основе оценки, которая осуществляется на основе Методики оценки достаточности имущества банка для осуществления урегулирования обязательств банка, которая, в свою очередь, устанавливается нормативным актом Банка России по согласованию с Агентством (п. 9 ст. 189.47 ФЗ о несостоятельности). Таким образом, плательщик (АСВ) за выкупаемое имущество оказывается одновременно участником правотворческого процесса по определению цены этого имущества.

Литература:

  1. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 41. Ст. 4849.
  2. Распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 30. Ст. 3674.
  3. Указание Банка России от 22.04.2009 N 2218-У «О порядке опубликования в «Вестнике Банка России» объявления о решении арбитражного суда о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (о ликвидации кредитной организации)» // Вестник Банка России. 2009. № 25.
  4. Указание Банка России от 05.06.2017 N 4395-У «О перечне, формах и порядке составления и представления отчетности ликвидируемых кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2017 N 47898) // Вестник Банка России. 2017. № 76.
  5. Порядок установления Государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» требований кредиторов и ведения реестра требований кредиторов кредитной организации в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации) (утв. решением Правления ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 27.04.2006, протокол N 23) // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.asv.org.ru/ (дата обращения: 25.10.2022)
  6. Постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2012. № 8. С. 6.
  7. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.10.2017 N Ф09–2736/15 по делу N А07–6723/2014 // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 20.11.2021).
  8. Указание Банка России от 05.07.2007 N 1853-У «Об особенностях осуществления кредитной организацией расчетных операций после отзыва лицензии на осуществление банковских операций и о счетах, используемых конкурсным управляющим (ликвидатором, ликвидационной комиссией)» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2007 N 9875) // Вестник Банка России. 2007. № 44.
  9. Порядок реализации активов ликвидируемых кредитных организаций (утв. решением Правления ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 29.10.2015, протокол N 157) (// Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.asv.org.ru/ (дата обращения: 28.11.2022г.)
  10. Указание Банка России от 17.10.2016 N 4162-У «Об основаниях для отказа в согласовании Комитетом банковского надзора Банка России предложения конкурсного управляющего кредитной организации, функции которого осуществляет государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов», об осуществлении передачи имущества (активов) и обязательств кредитной организации приобретателю (приобретателям) и в согласовании приобретателя (приобретателей) имущества (активов) и обязательств кредитной организации» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2016 N 44576) // Вестник Банка России. 2016. № 109.
Основные термины (генерируются автоматически): кредитная организация, конкурсное производство, ЦБ РФ, несостоятельность, управляющий, кредитор, арбитражный суд, обязательство, момент открытия, последний день срока.


Ключевые слова

конкурсное производство при несостоятельности (банкротстве) банкротстве кредитной организации, несостоятельность (банкротство) кредитной организации, формирование реестра требований кредиторов при несостоятельности (банкротстве) кредитной организации

Похожие статьи

Некоторые правовые особенности конкурсного производства...

Помимо арбитражного суда, активную позицию в конкурсном производстве занимает

Конкурсный управляющий объявляет об открытии конкурсного производства в

Более того, срок предъявления кредиторами требований не может устанавливаться менее 60 дней.

Конкурсный управляющий, помимо взаимодействия со счетами кредитной организации, в...

Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)...

Неплатежеспособность, устанавливает сам факт неоплаты требований кредиторов.

В Российской Федерации существует огромное количество банковских организаций, их

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о банках и банковской деятельности кредитной организацией

только конкурсное производство согласно ст. 124 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций

При проведении процедуры конкурсного производства управляющий в своей

Также имеются особенности при исполнении обязательств перед кредиторами.

Банковский надзор и устойчивость кредитных организаций в Российской Федерации.

Ключевые слова: банкротство, кредитная организация, несостоятельность, Банк России, сделки.

Процедура банкротства юридических лиц | Статья в журнале...

Рис. 1. Виды процедур банкротства и их сроки осуществления [5].

Заявление о несостоятельности (банкротстве) вправе подать сам должник, кредитор, работник

При рассмотрении заявления о несостоятельности (банкротстве) арбитражный суд, оценивает

После проведения конкурсного производства арбитражный суд направляет уведомление в...

Ликвидация несостоятельных кредитных организаций как...

...конкурсное производство, арбитражный суд, временная администрация, Банк России.

В соответствии со ст. 189.79 ФЗ «О банкротстве» конкурсный управляющий обязан регулярно

Статьей 189.73 ФЗ «О банкротстве» установлено, что срок конкурсного производства

Ключевые слова: банкротство, кредитная организация, несостоятельность, Банк России.

Проблема пролонгации сроков конкурсного производства при...

Исходя из положения статей 131, 132 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», все имущество должника на момент открытия конкурсного производства, в том числе выявленное в ходе него, за некоторыми изъятиями составляет конкурсную массу.

Особенности банкротства юридических лиц | Статья в журнале...

Срок неисполнения обязательства (длительность просрочки) превышает 3 месяца.

Открытие производства по делу о банкротстве обусловлено рядом факторов.

Проблема несостоятельности (банкротства) юридических лиц является на данный момент одной из

Срок рассмотрения арбитражным судом дел о банкротстве, в соответствии со ст. 51 Закона о...

Развитие законодательства о несостоятельности (банкротстве)...

...о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций в Российской Федерации.

в законодательстве России о несостоятельности (банкротстве) за последние 25 лет.

Иными словами, банкротство — уголовно-правовой аспект несостоятельности» [6, с. 104].

В отличие от общего порядка в отношении кредитных организаций суд вводил только две процедуры в...

К вопросу о целях института несостоятельности (банкротства)

Суд также разъяснил право конкурсного кредитора привел положения ст.2 Федерального закона «О

Кроме того, суд ссылался на ст.146 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в которой

Ключевые слова: арбитражный управляющий, банкротство, арбитражный суд, конкурсное

Инициатором конкурсного производства вновь становится арбитражный суд.

Похожие статьи

Некоторые правовые особенности конкурсного производства...

Помимо арбитражного суда, активную позицию в конкурсном производстве занимает

Конкурсный управляющий объявляет об открытии конкурсного производства в

Более того, срок предъявления кредиторами требований не может устанавливаться менее 60 дней.

Конкурсный управляющий, помимо взаимодействия со счетами кредитной организации, в...

Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)...

Неплатежеспособность, устанавливает сам факт неоплаты требований кредиторов.

В Российской Федерации существует огромное количество банковских организаций, их

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о банках и банковской деятельности кредитной организацией

только конкурсное производство согласно ст. 124 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций

При проведении процедуры конкурсного производства управляющий в своей

Также имеются особенности при исполнении обязательств перед кредиторами.

Банковский надзор и устойчивость кредитных организаций в Российской Федерации.

Ключевые слова: банкротство, кредитная организация, несостоятельность, Банк России, сделки.

Процедура банкротства юридических лиц | Статья в журнале...

Рис. 1. Виды процедур банкротства и их сроки осуществления [5].

Заявление о несостоятельности (банкротстве) вправе подать сам должник, кредитор, работник

При рассмотрении заявления о несостоятельности (банкротстве) арбитражный суд, оценивает

После проведения конкурсного производства арбитражный суд направляет уведомление в...

Ликвидация несостоятельных кредитных организаций как...

...конкурсное производство, арбитражный суд, временная администрация, Банк России.

В соответствии со ст. 189.79 ФЗ «О банкротстве» конкурсный управляющий обязан регулярно

Статьей 189.73 ФЗ «О банкротстве» установлено, что срок конкурсного производства

Ключевые слова: банкротство, кредитная организация, несостоятельность, Банк России.

Проблема пролонгации сроков конкурсного производства при...

Исходя из положения статей 131, 132 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», все имущество должника на момент открытия конкурсного производства, в том числе выявленное в ходе него, за некоторыми изъятиями составляет конкурсную массу.

Особенности банкротства юридических лиц | Статья в журнале...

Срок неисполнения обязательства (длительность просрочки) превышает 3 месяца.

Открытие производства по делу о банкротстве обусловлено рядом факторов.

Проблема несостоятельности (банкротства) юридических лиц является на данный момент одной из

Срок рассмотрения арбитражным судом дел о банкротстве, в соответствии со ст. 51 Закона о...

Развитие законодательства о несостоятельности (банкротстве)...

...о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций в Российской Федерации.

в законодательстве России о несостоятельности (банкротстве) за последние 25 лет.

Иными словами, банкротство — уголовно-правовой аспект несостоятельности» [6, с. 104].

В отличие от общего порядка в отношении кредитных организаций суд вводил только две процедуры в...

К вопросу о целях института несостоятельности (банкротства)

Суд также разъяснил право конкурсного кредитора привел положения ст.2 Федерального закона «О

Кроме того, суд ссылался на ст.146 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в которой

Ключевые слова: арбитражный управляющий, банкротство, арбитражный суд, конкурсное

Инициатором конкурсного производства вновь становится арбитражный суд.

Задать вопрос