Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (443) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 30.11.2022

Статья просмотрена: 203 раза

Библиографическое описание:

Придворева, И. Г. Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения / И. Г. Придворева, Е. Г. Татарникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 429-431. — URL: https://moluch.ru/archive/443/96983/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье исследуется важность использования игровых технологий, при обучении лексике на уроках английского языка.

The article examines the importance of using gaming technologies in teaching vocabulary in English lessons.

В процессе обучения учащихся разных возрастов учителя часто сталкиваются с проблемой пробуждения активности на уроке у детей. Часто возникают ситуации, когда традиционные формы работы не способствуют включению учащихся в деятельность урока и возникновению у них познавательного интереса. Особенно эта проблема применительно к урокам иностранного языка проявляется при работе с подростками. Если в начальной школе сам метод проведения уроков предполагает использование различных веселых песен, игр и т. д., то в подростковом возрасте интерес к этим формам работы, конечно же, пропадает и выбор увлекательных приемов обучения усложняется. В настоящее время остро стоит проблема повышенной психоэмоциональной нагрузки на учеников, использование игровых форм обучения помогает снизить информационное давление. В процессе игры ребенок незаметно усваивает учебный материал. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращают внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. Я думаю, что в игре особенно полно проявляются способности человека, в частности ребенка. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за свои результаты. Метод обучения должен быть адаптирован к интересам и потребностям учеников, при правильной мотивации к изучению английского языка у учеников больше возможностей добиться успеха.

Важнейшим фактором развития межязыковой коммуникации является обучение лексической стороне речи. Владение словом, знание его значения, недостаточно в речевой деятельности, важно владеть связями слова и уметь выполнять образование на их основе различных словосочетаний, поэтому необходимо использовать игровые технологии на уроках английского языка, чтобы преодолеть трудности его усвоения. Актуальной проблемой, связанной с изучением иностранного языка, остается запоминание слов. На среднем этапе обучения, когда учащиеся уже знают достаточное количество слов, трудно усваивать большой объем информации: длинные списки слов, множество их значений и т. д. Справиться с этими и другими трудностями помогает лексическая игра. Лексическая игра помогает решить ряд важных задач, а именно: правильно воспринимать образ слова, установить связь между образом и значением, правильно сочетать вводимый вокабуляр с другими словами и выражениями, так как важно не только помнить сами слова, а правильно их использовать в речи, уметь выражать свои мысли и при этом понимать собеседника.

Однако необходимо отметить, что лексическая игра является эффективной только при соблюдении ряда требований по отношению к ней: сознательный подход обучающихся, понятность и доступность игрового материала, последовательность в этапах (от простых игр к сложным) [3].

Существует огромнейшее многообразие лексических игр, которые преследуют следующие цели:

1) тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной ситуации;

2) активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

3) развивать речевую реакцию учащихся;

4) познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Но всегда необходимо помнить, что в игре следует учитывать психологические особенности учащихся, в игре должен отрабатываться лексический материал, работа над которым ведется в классе в данный момент, объяснения правил, и сама игра проводится на иностранном языке; Приёмы введения лексики могут быть различны. Один из них — зрительная наглядность, которая включает в себя не только картинную или предметную наглядность, но и движение, жест, мимику и т. д. Время, затраченное на объяснение незнакомого слова, обязательно окупится, потому что игра будет использоваться учителем много раз, а новая лексика, с которой познакомятся ученики в процессе игры, станет активной.

Классификация развивающих игр на иностранном языке

Помимо определения роли игр в процессе обучения, важно знать их разновидности. С. В. Кульневич и Т. П. Лакоценина предлагают следующую классификацию игр:

Игры-упражнения . Обычно они занимают 10–15 минут и направлены на улучшение когнитивных способностей учащихся, являются хорошим инструментом для развития познавательных интересов, понимания и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, шарады, ребусы с объяснением пословиц и поговорок, загадки.

Игры о путешествиях . Они могут проводиться как непосредственно на занятиях, так и в процессе внеклассных занятий. Они служат главным образом целям углубления, понимания и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх-путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах, в их личном опыте и суждениях.

Сюжетная (ролевая) игра отличается от игр-упражнений и игр-путешествий тем, что моделируются условия воображаемой ситуации, и учащиеся играют определенные роли.

Соревновательная игра может включать в себя все вышеупомянутые виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения такого рода игр учащиеся делятся на группы, команды, между которыми проводится соревнование. Существенной особенностью соревновательной игры является наличие в ней конкурентной борьбы и сотрудничества.

В качестве примеров представлены, следующие игры для учащихся 6–8 классов:

Memory game . Учитель пишет на доске слова или словосочетания, которые надо закрепить. Учитель просит отвернуться или закрыть глаза и стирает некоторые буквы. Ученики должны догадаться, какой части слова не хватает.

– Гонка слов (Word race). Это игра для закрепления слов, которые вы изучали на прошлом уроке. Правила игры: Ученики делятся на две команды; Доска делится на две половины и сверху обозначается тема состязания; Затем необходимо записывать по одному слову в соответствии с темой. Одно слово, один бал. Побеждает команда, написавшая самое большое количество слов на доске за отведенное время.

– Правда или ложь (Truth or lie)

Ученики пишут на листке три предложения о себе. Одно из них является правдой, остальные два — ложью, разрешается задавать вопросы касательно утверждений. И в итоге необходимо определить, что правда, а что ложь.

– Пазлы. Отличная игра, нацеленная на командную работу. Она подходит для повторения времен, фраз, оттачивания навыков чтения и т. д. Как играть в пазлы? На бумаге пишутся 3–5 предложений разным цветом, затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы; Слова перемешиваются и складываются в шапку; Класс делится на 2–3 команды и каждая поочередно собирает предложения; Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.

Словарный ёжик . Учитель выбирает какую-либо лексическую тему из пройденного, например, «Means of transport». Эту тему надо выписать на доске и обвести в круг. Это сам «ёжик». Теперь ему надо добавить «иголки» — лексические единицы темы. Задача учеников — вспомнить и назвать как можно больше слов на заданную тему.

Песни

Целью этих занятий является отработка словарного запаса, с языковой точки зрения и навыков аудирования.

  1. Найдите слово

Задача для учащихся состоит в том, чтобы прослушать определенное слово или словосочетания, а затем подсчитать их количество в конкретной песне. Например, дети могут сосчитать слова «привет» и «до свидания» в песне Hello, goodbye группы The Beatles.

  1. Картинки с песнями

Учитель готовит описательный текст песни и картинку, которая его иллюстрирует. Картинку можно найти или нарисовать, и в ней могут быть некоторые ошибки или пробелы. Затем ученики получают копии, слушают песню и исправляют или дополняют картинку.

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Игровые методы являются одним из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку, поскольку их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. Использование игровых приемов на уроках иностранного языка в старших классах удовлетворяет когнитивные потребности подростков. Игра активизирует мыслительные процессы и повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования, могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка, если они соответствуют целям и задачам обучения. Обращаясь к формированию лексического материала на уроках английского языка, учитель может сразу же решить несколько задач:

– Формировать произносительные и интонационные навыки на примере лексических упражнений;

– Приобщить учащихся к лексике, язык которой изучается;

– Закрепить изучаемый материал данной темы и расширить лексический запас учащихся.

Использование игровых технологий на уроках иностранного языка, с одной стороны, способствует развитию лексических навыков, с другой стороны, развивает такие качества, как заинтересованность, самостоятельность, самоорганизацию и мотивацию к познанию новой информации. Игру также можно рассматривать как средство формирования способности к общению, так как с ее помощью учитель помогает установить контакт с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми.

Литература:

  1. Давыдова, Э. М. Игра как метод обучения иностранным языкам // Иностранный язык в школе. — 2010. — № 6. — С. 34–38.
  2. Елагова Е. В. Игровые технологии как метод интенсификации обучении иностранному языку. — Могилев, 2003. — 55 с.
  3. Жукова, И. В. Дидактические игры на уроках английского языка / И. В. Жукова // Первое сентября. Английский язык, 2006.
  4. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка. Пер с англ. — М.: ООО «Издательство Аст»: ООО «Издательство Астрель», 2004. — 124 с.
  5. Степанова, Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е. Л. Степанова // ИЯШ. — 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, игра, английский язык, слово, лексическая игра, урок, учащийся, учебный материал, ученик, лексический материал.


Похожие статьи

Лексические игры на уроках иностранного языка

Ключевые слова: игра, лексическая игра, иностранный язык.

Лексические игры на уроках применимы на всех ступенях обучения иностранного языка.

[1, 143–144 с.]. Популярность среди учащихся имеют игры с мячом.

английский язык, учащийся, игра, уровень развития, словесная игра, лексический навык, навык, урок, иностранный язык, тематическая лексика.

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

Библиографическое описание: Груздева, И. И. Роль лексических игр на среднем этапе

Использование лексических игр стимулирует познавательную активность учащихся, в ходе

Бурдина М.И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения

английский язык, ученик, школьник, иностранный язык, начальная школа, игровой метод...

Словесные игры на уроках английского языка как способ...

...способ формирования лексических навыков у учащихся 3-го класса на уроках английского языка.

– Беседа с учителем английского языка с целью планирования словесных игр.

Из беседы с учителем мы узнали, что учащиеся работают с учебником английского языка под

язык, слово, учащийся, изучение, французский язык, португальский язык, лексическая...

Формирование и развитие лексических навыков в процессе...

Одной из задач при изучении иностранного языка является пополнение словарного запаса. Однако знание эквивалента того или иного иностранного слова в родном языке не говорит ещё о сформированности

Как видим, в определении лексического навыка подчёркивается роль контекста.

Лексические навыки являются базовыми при изучении иностранного языка.

Лексические игры на уроке английского языка | Молодой ученый

В статье рассматривается учебная игра на уроке английского языка.

Библиографическое описание: Ахраменко, Е. В. Лексические игры на уроке английского языка / Е. В

Развивающую функцию. В ходе игры происходит развитие личностных качеств учащихся.

Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка. иностранный язык, игра.

Использование лэпбука для обучения английскому языку на...

Ключевые слова: лэпбук, лексический материал, грамматический материал.

английский язык, учащийся, игра, уровень развития, словесная игра, лексический навык, навык, урок

Английский язык как учебный предмет вводится на втором году обучения в начальной.

Обучение грамматике английского языка на начальном этапе. английский язык, ученик...

К вопросу о роли игры на занятиях по иностранному языку в вузе

Ключевые слова: игра, обучение, иностранный язык, мотивация, коммуникативный процесс, умения.

Среди основных целей использования игр на занятиях по иностранному языку можно выделить следующие

4. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1989.

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык...

Формирование лексических навыков на начальном этапе...

Целью языковых лексических игр является тренировка учащихся в овладении словами вне

- игра с мячом (вопрос-ответ, перевод слов и предложений с русского на английский и

— 416 с. Формирование лексических навыков: учебное пособие / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, игра, лексическая...

Игровая технология при изучении английского языка

Играя, ребёнок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему-то научается».

В заключении хочу сказать: желательно, чтобы такая работа стала для учащихся праздником.

иностранный язык, игра, английский язык, урок, ребенок, ученик, слово, игровая

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка... ролевая игра, иностранный язык...

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Роль игр на уроке иностранного языка огромна, так как игра позволяет сделать образовательный

игра должна соответствовать учебным, воспитательным и развивающим целям урока

— С. 152–154. Гаврилова О. В. Ролевая игра в обучении иностранному языку.

1 сентября.- 2008.- № 1. Колесникова И. Е. Игры на уроке английского языка.

Похожие статьи

Лексические игры на уроках иностранного языка

Ключевые слова: игра, лексическая игра, иностранный язык.

Лексические игры на уроках применимы на всех ступенях обучения иностранного языка.

[1, 143–144 с.]. Популярность среди учащихся имеют игры с мячом.

английский язык, учащийся, игра, уровень развития, словесная игра, лексический навык, навык, урок, иностранный язык, тематическая лексика.

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

Библиографическое описание: Груздева, И. И. Роль лексических игр на среднем этапе

Использование лексических игр стимулирует познавательную активность учащихся, в ходе

Бурдина М.И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения

английский язык, ученик, школьник, иностранный язык, начальная школа, игровой метод...

Словесные игры на уроках английского языка как способ...

...способ формирования лексических навыков у учащихся 3-го класса на уроках английского языка.

– Беседа с учителем английского языка с целью планирования словесных игр.

Из беседы с учителем мы узнали, что учащиеся работают с учебником английского языка под

язык, слово, учащийся, изучение, французский язык, португальский язык, лексическая...

Формирование и развитие лексических навыков в процессе...

Одной из задач при изучении иностранного языка является пополнение словарного запаса. Однако знание эквивалента того или иного иностранного слова в родном языке не говорит ещё о сформированности

Как видим, в определении лексического навыка подчёркивается роль контекста.

Лексические навыки являются базовыми при изучении иностранного языка.

Лексические игры на уроке английского языка | Молодой ученый

В статье рассматривается учебная игра на уроке английского языка.

Библиографическое описание: Ахраменко, Е. В. Лексические игры на уроке английского языка / Е. В

Развивающую функцию. В ходе игры происходит развитие личностных качеств учащихся.

Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка. иностранный язык, игра.

Использование лэпбука для обучения английскому языку на...

Ключевые слова: лэпбук, лексический материал, грамматический материал.

английский язык, учащийся, игра, уровень развития, словесная игра, лексический навык, навык, урок

Английский язык как учебный предмет вводится на втором году обучения в начальной.

Обучение грамматике английского языка на начальном этапе. английский язык, ученик...

К вопросу о роли игры на занятиях по иностранному языку в вузе

Ключевые слова: игра, обучение, иностранный язык, мотивация, коммуникативный процесс, умения.

Среди основных целей использования игр на занятиях по иностранному языку можно выделить следующие

4. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1989.

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык...

Формирование лексических навыков на начальном этапе...

Целью языковых лексических игр является тренировка учащихся в овладении словами вне

- игра с мячом (вопрос-ответ, перевод слов и предложений с русского на английский и

— 416 с. Формирование лексических навыков: учебное пособие / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, игра, лексическая...

Игровая технология при изучении английского языка

Играя, ребёнок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему-то научается».

В заключении хочу сказать: желательно, чтобы такая работа стала для учащихся праздником.

иностранный язык, игра, английский язык, урок, ребенок, ученик, слово, игровая

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка... ролевая игра, иностранный язык...

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Роль игр на уроке иностранного языка огромна, так как игра позволяет сделать образовательный

игра должна соответствовать учебным, воспитательным и развивающим целям урока

— С. 152–154. Гаврилова О. В. Ролевая игра в обучении иностранному языку.

1 сентября.- 2008.- № 1. Колесникова И. Е. Игры на уроке английского языка.

Задать вопрос