Словарный запас имеет решающее значение для понимания смысла письменного или устного текста. Без знания ключевой лексики в тексте у учащегося могут возникнуть серьезные проблемы с пониманием сообщения.
Словарные слова имеют решающее значение для академической успеваемости каждого учащегося. В классе и вне его успех ученика зависит от понимания прочитанного и развития родного языка. Эффективные словарные стратегии помогут вам обучать детей по мере того, как они учат новые слова.
Задержки в развитии, трудности с чтением и редкое знакомство с новыми словами могут привести к отставанию в успеваемости учащихся. Однако большинство учителей согласны с тем, что пассивное обучение — не лучший способ помочь учащимся увеличить словарный запас с помощью работы со словарными словами.
Ключевые слова: русский язык, словарные слова, начальная школа.
Vocabulary is crucial for understanding the meaning of a written or spoken text. Without knowledge of the key vocabulary in the text, the student may have serious problems understanding the message.
Vocabulary words are crucial to each student's academic performance. In and out of the classroom, a student's success depends on reading comprehension and the development of their native language. Effective vocabulary strategies will help you teach children as they learn new words.
Delays in development, difficulties with reading and rare familiarity with new words can lead to lagging in student performance. However, most teachers agree that passive learning is not the best way to help students increase their vocabulary by working with vocabulary words.
Keywords: Russian language, vocabulary words, elementary school.
Изучение новых слов похоже на добавление в ваш письменный гардероб. Ваше письмо становится намного интереснее и увлекательнее, когда у вас есть больше возможностей. Ниже мы представим словарные задания подходят для работы с младшими школьниками и предоставляют детям различные варианты обучения, которые помогут им создать свой собственный банк слов.
Составление карты слов. Карты слов помогают углубить понимание словесного слова, связывая его с другими словами и понятиями, которые учащиеся уже знают [1, с. 34].
Использование модели Фрайера. Модели Фрайера — популярный способ выучить новые слова и понятия. Дети определяют слово своими словами, затем перечисляют факты и характеристики, примеры и не примеры.
Рисование словарных заметок. Дети и учителя любят зарисовки! Вместо того, чтобы выписывать определения, можно попросить учащихся нарисовать набросок, в котором резюмируется каждое слово. Это намного веселее и дает детям образ для визуальной ассоциации и помогает запомнить значения [1, с. 45].
Подталкивание слова вперед. Группировка словарных слов вместе с несколькими другими словами с похожими значениями и одним антонимом. Учащиеся определяют антоним и «перебрасывают» его в следующую ячейку, заполняя следующую группу слов. Они продолжаются до тех пор, пока рабочий лист не будет заполнен [2, с. 52].
Размещение тематической доски в классе. Можно организовать словесную граффити-стену как совместную стену слов. В классе разместите слова на стене и попросите детей добавить стикеры, чтобы проиллюстрировать термин (они могут использовать слова или картинки). В Интернете можно найти такой инструмент, как «Padlet» или «Google Slides».
Подбор слова, чтобы описать характер. Это отличный способ тренировать словарный запас, взятый из книг, которые вы читаете. Можно попросить учащихся использовать разные слова для описания различных персонажей книги, их чувств, мыслей и действий [3, с. 13].
Заполнение слова от А до Я. Эта словесная игра веселая и сложная, и вы можете играть в нее в любом возрасте. Можно выбрать слово, а затем попросите детей придумать родственные слова для как можно большего количества букв. Это могут быть синонимы, антонимы, примеры и многое другое. Более сложные буквы приносят больше очков!
Использование РАФТа для написания словарных историй. Написание рассказа с использованием словарных слов — давний фаворит, но метод «RAFT» дает ему новый поворот. Учащимся назначается Роль (точка зрения, с которой они будут рассказывать историю), Аудитория, Формат и Тема. Например, это может быть астронавт (Роль), который пишет открытку (Формат) своим друзьям на родине (Аудитория) о том, что они видели на Марсе (Тема). RAFT особенно хорош для детей, которые утверждают, что не знают, о чем писать [4, с. 23].
Открывание «силы» слов. Словарные слова приобретают большее значение, когда учащиеся включают их в свою повседневную жизнь. Можно предложить детям использовать словарный запас в разговоре и письме за пределами класса словесности.
Создание графических органайзеров. Красочные органайзеры являются потрясающим занятием по словарному запасу. Можно провести эту работу и в цифровом формате. Можно попросить детей сделать слайд-шоу, по одному слайду на слово.
Исследование оттенков значений. Это отличная идея для изучения синонимов и небольших различий, которые делают слова уникальными. Можно попросить полоски с образцами краски в местном хозяйственном магазине или купите набор картинок. В классе можно использовать эти полоски для рисования, чтобы сделать поделки для доски объявлений. Можно также организовать работу и в виртуальной среде. Для этого нужно попросить детей распечатать полоски картинок дома или использовать изображения для создания слайдов или цифровых рабочих листов [2, с. 23].
Использование социальных сетей. Это одно из тех словесных упражнений, которые дети будут хотеть делать снова и снова! Назначьте каждому ученику слово и попросите его создать для него фальшивую страницу в социальной сети. Они могут нарисовать их от руки или заполнить шаблон, подобный этому, от учителей, платящих учителям. Можно разместить изображения в общем слайд-шоу Google, чтобы другие учащиеся могли использовать их для просмотра.
Использование акростихов. Можно написать акростих для каждого словарного слова, используя буквы для определения первого слова в каждой строке. Это может стать действительно сложной задачей, когда слова длиннее!
Коллекционирование слов. Это одна из тех книжек с картинками, которые понравятся взрослым детям не меньше, чем малышам. Можно использовать его, чтобы напомнить своим детям, что им не нужен словарь для изучения новых слов — новые слова окружают их повсюду. Важно поощрять их вести собственный список слов или дневник, чтобы записывать новые слова, которые они хотят изучить и использовать чаще [3, с. 31].
Литература:
- Жинкин, Н. И. Психологические основы развития речи. В защиту живого слова. − М., 2019.
- Репкин, В. В. Организация развивающего обучения русскому языку. − Т., 2019
- Федоренко И. Т. Задания по работе над словарными словами. — М., 2020.
- Цыбулько И. П. Развитие орфографического навыка — М.: Федеральный институт педагогических измерений, 2019.