Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 августа, печатный экземпляр отправим 13 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Совершенствование программы маркетинговых коммуникаций компаний сотовых операторов под влиянием постпандемии Covid-19

Маркетинг, реклама и PR
24.11.2022
178
Поделиться
Библиографическое описание
Михайлова, А. С. Совершенствование программы маркетинговых коммуникаций компаний сотовых операторов под влиянием постпандемии Covid-19 / А. С. Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 140-142. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96678/.


В научной статье рассмотрены основные направления совершенствования программы маркетинговых коммуникаций компаний сотовых операторов. В работе рассмотрены тенденции развития маркетинговых коммуникаций в современности. Определены факторы результативных маркетинговых коммуникаций компаний сотовых операторов. Актуальность исследования связано с периодом новой реальности, которая характеризуется последствиями пандемии Covid-19, развитием цифровых технологий и периодом экономических санкций.

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, программа маркетинговых коммуникаций, компании сотовых операторов.

Совершенствование программы маркетинговых коммуникаций для компаний рынка сотовых операторов в России предполагает поиск решений и разработку мероприятий, направленных на увеличение эффективности внешних коммуникаций организации с целевой аудиторией (потребителями). Это обусловлено конкурентной борьбой между компаниями, которые для привлечения ограниченных возможностей клиентского спроса, проводят работу по улучшению своей маркетинговой деятельности.

В результате сложившихся тенденций и процессов, наблюдаемых в период проходящей четвертой промышленной революции, сформировались условия цифровой трансформации маркетинговых коммуникаций для компаний сотовых операторов. Поскольку в 2022 году, в период постпандемии Covid-19, наблюдается стремительный процесс цифровой трансформации международной и российской экономики, продукты цифровизации оказывают влияние на трансформационные изменения в маркетинге и маркетинговых коммуникациях коммерческих организаций.

Наиболее перспективным направлением повышения результативности программы маркетинговых коммуникаций сотовых компаний в России выступает использование новых технологий цифровой трансформации, где на уровне технологий обеспечивается эффективное решение задач в продвижении и реализации услуг операторов [4].

Благодаря эффективному управлению трансформацией маркетинговой деятельности в условиях цифровизации российского рынка сотовых операторов, обеспечивается решение следующих важных задач, таких, как [1]:

— формирование вокруг компании благоприятной обстановки, которая привлекает новых клиентов;

— распространение важной информации и информационных предложений компании по предоставлению ею услуг;

— периодическое распространение информации об эффективности и особенности деятельности компании через средства массовой информации и социальные сети;

— налаживание обратной связи с обществом для получения отклика и оценки качества и эффективности своей деятельности на рынке сотовых услуг.

Особенно заметно влияние цифровых технологий на маркетинговые коммуникации компаний сотовых операторов в России наблюдается через тенденции рынка рекламы, динамика структуры которого за 2019–2021 гг. изображена на графике рисунка 1.

Динамика структуры рынка рекламы России за 2019–2021 гг., в млрд руб. [2]

Рис. 1. Динамика структуры рынка рекламы России за 2019–2021 гг., в млрд руб. [2]

Объем рекламы с применением интернет-технологий за период с 2019 по 2021 год увеличился с 244 млрд рублей до 313,8 млрд рублей. На долю интернет-рекламы сейчас приходится более половины всей рекламной индустрии страны. Как видно из данных, представленных на рисунке, в анализируемом периоде наблюдалось заметное снижение доли традиционных носителей.

Тенденция увеличения доли Интернета, как средства рекламы означает уход от традиционных носителей к цифровым маркетинговым коммуникациям. Цифровизация программы маркетинговых коммуникаций компании сотовых операторов имеет высокую степень влияния на потребителей через следующие моменты [3]:

  1. Производитель не только коммуницирует со своими клиентами, но и собирает исходные данные при обратной связи, которые позволяют совершенствовать услуги.
  2. Обеспечивается мультиканальность маркетингового продвижения компании, что обусловлено единовременным использованием инструментов и технологий офлайн-маркетинга и онлайн-маркетинга.
  3. Создается омниканальность маркетингового продвижения компании, что крайне важно при работе в секторе электронной коммерции.

Развивая и распространяя новые технологии в маркетинговых коммуникациях, направленные на совершенствование программы маркетинговой стратегии компаний сотовых операторов, необходимо учитывать несколько важных моментов [5].

Во-первых, чтобы маркетинговые коммуникации компании были максимально эффективными, необходимо использование различных технологий и инноваций. Их выбор обусловлен тем, на каком этапе находится организация при реализации маркетинговой стратегии. Необходимо своевременно корректировать инструментарий, применяемый в решении поставленных задач.

Во-вторых, важно учитывать то, что общение и обмен информацией между пользователями различных цифровых интерфейсов, маркетплейсов и социальных сетей будут только увеличиваться. Соответственно, эту тенденцию необходимо использовать при анализе реального поведения потребителей, предлагая им оптимальные продукты и решения с целью увеличения лояльности и удовлетворенности брендом.

В-третьих, маркетинговый анализ рынка сотовых операторов стоит проводить не только посредством исследования общей конъюнктуры рынка, но и через потребительское поведение людей, которых стоит разделять на отдельные категории. Важно собирать и систематизировать информацию, благодаря которой будет проводится персонализация коммуникационных предложений потенциальным клиентам.

В-четвертых, продажи компаний сотовых операторов через сектор электронной коммерции будут только увеличиваться, что предполагает для повышения результативности маркетинговых коммуникаций использование таких технологий, как геймификация, парсинг, таргетированная реклама, SMM-продвижение, продвижение с помощью блогеров, лидеров общественного мнений и др.

Также одним из направлений совершенствования программы маркетинговых коммуникаций компаний сотовых операторов России выступает проведение активной обратной связи с клиентами. Ее аспектами выступают следующие моменты, как [6]:

— создание вокруг бренда компании положительных условий;

— передача клиентам важной информации;

— налаживание с клиентами обратной связи;

— продвижение своих интересов;

— повышение эффективности коммуникационных процессов.

Таким образом, на данный момент, мы наблюдаем активный переход маркетинговых коммуникаций компаний сотовых операторов России в цифровое пространство. Данный процесс предполагает трансформацию маркетинговой стратегии организаций при помощи применения информационных технологий и систем.

Целью перехода маркетинговых коммуникаций в цифровое пространство является совершенствование продвижения услуг компаний сотовых операторов и увеличение конкурентной доли на новом сегменте рынка электронной коммерции. В дальнейшем данные трансформационные процессы будут только ускоряться, что требует от предприятий принятия решений по переходу маркетинговой деятельности с офлайн на онлайн. Данные решения позволяют увеличить эффективность программы маркетинговых коммуникаций в период постпандемии Covid-19.

Литература:

  1. Чижова А. А. Результативность внедрения цифровых технологий автоматизации маркетинга // Маркетинг и логистика. 2022. № 1 (39). С. 77–84.
  2. Рекламный рынок России. URL: http://www.akarussia.ru/node/7849 (дата обращения: 19.11.2022).
  3. Будагов А. С., Молчанова Р. В. Будущее цифровых технологий в маркетинге // Актуальные проблемы экономики и управления. 2022. № 2 (34). С. 16–23.
  4. Никитенко Ю. В., Болдырева К. А. Эволюция маркетинга: от традиционного к цифровому // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 2–2 (72). С. 13–16.
  5. Чауева Л. С., Макян М. С., Горячева И. А. Трансформация маркетинговой деятельности в условиях цифровизации // Менеджмент и логистика: перспективы развития в экономике и бизнесе. 2021. С. 149–154.
  6. Аладко В. Г. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью // Вестник науки. 2022. Т. 4. № 3 (48). С. 58–62.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
маркетинговые коммуникации
программа маркетинговых коммуникаций
компании сотовых операторов
Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 140-142):
Часть 2 (стр. 73-149)
Расположение в файле:
стр. 73стр. 140-142стр. 149

Молодой учёный