Создание Дома моды в Республике Башкортостан как помощь в развитии дизайнерам одежды в регионах России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №45 (440) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 06.11.2022

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Луканина, А. А. Создание Дома моды в Республике Башкортостан как помощь в развитии дизайнерам одежды в регионах России / А. А. Луканина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (440). — С. 229-230. — URL: https://moluch.ru/archive/440/96101/ (дата обращения: 03.05.2024).



Введение

В настоящее время общество потребителей диктует новые экономические условия в системе моды и её развитии. Подготовка молодых дизайнеров в учебных заведениях должна прививать профессиональные навыки в создании дизайн-проектов, в понимании процессов и их этапов, в изучении рынка и поиске целевой аудитории, а также в продвижении молодого бренда. Сфера деятельности дизайнера одежды — сложная система. В эту систему входит и производство товара, и продвижение, и его реализация. Индустрия моды предполагает понимание процессов производства, проектирования, творческой составляющей, менеджмента (ателье, фабрики, фирмы, бюро или дома моды). Сегодня продвижение бренда — это реклама в разных видах (модные показы, фото- и видеосъёмки, заполнение контента в социальных сетях, СМИ и т. д.). Поэтому в данной сфере необходим универсальный специалист либо универсальный дом моды, объединяющий все эти функции и реализующий планы дизайнеров одежды по продвижению.

Цель исследования

Акцентирование внимания на проблемах развития дизайнеров одежды Республики Башкортостан, отражение данной темы в магистерской диссертации и решение задач в создании Дома моды в регионе.

Актуальность и общественная значимость

Актуальность и социальная значимость проекта заключается в необходимости решения проблем, сдерживающих развитие индустрии моды в Республике Башкортостан, в объединении сферы дизайна с швейной деятельностью, а также в помощи решения задач совместно с Министерством промышленности, энергетики и инноваций.

Материалы и методы исследования

Одним из основных направлений в индустрии моды является её коммерческая составляющая. Коммерческий дизайн — это творческая деятельность по созданию промышленной продукции, в которой главное внимание уделяется проблеме её реализации. Основная задача коммерческого дизайна заключается в повышении потребительской ценности товара.

Долгое время стиль одежды был однородным, не подразумевающим сильных национальных и культурных различий, и важнейшей характеристикой моды было объединение общества в единый модный организм. Данный процесс усиливался с наметившейся в 90-х годах тенденции появления модных корпораций и объединяющих дома моды или нескольких дизайнеров под одним крупным брендом, контролирующих не только отдельные отрасли, а целые секторы экономики в различных странах. Эти события заставили задуматься о потере идентичности в сфере дизайна, новое поколение потребителей диктует другие форматы реальности, большим брендам приходится выбирать иные пути, чтобы не потерять доверие аудитории. Возможно, сегодня для начинающего дизайнера именно поиск идентичности связан с поиском идеи конкурентоспособного предложения.

Коммерческий дизайн сегодня требует появления новых ценностей. Процесс проектирования одежды основан на обратной связи, на которой строится прогнозирование модных тенденций и желаний потребителя. Следовательно, для развития модной сферы и лёгкой промышленности требуются методики, заключающиеся в единстве разных специалистов в одной отрасли и в формировании их общего практического опыта.

В современности стало появляться много дизайнерских фирм, которые заполняют потребительские ниши прошлых домов моды — это создание и распространение массовых продуктов моды. Но они работают по принципу fast fashion («быстрая мода»), а для настоящего функционирования целой индустрии являются полноценные модные дома, которые развивают деятельность равномерно и объединят разные области.

По замыслу проекта Дом моды в Республике Башкортостан объединит самых сильных дизайнеров региона, конструкторов одежды, талантливых стилистов, успешных предпринимателей, швейных специалистов и всех тех, кто неравнодушен к отечественной моде. Также предполагается, что здесь будут проходить регулярные мероприятия — показы новых коллекций, фотосессии, презентации, выставки, форумы, конкурсы. Такие профессиональные мероприятия соберут представителей всех звеньев индустрии моды и СМИ. Можно взять за основу такое известное направление, как «мастиж» («массовость+престиж»), предложенное мастерами высокой моды, заключаемое в адаптации своих творений для массового тиражирования на швейных фабриках.

Еще один актуальный момент, который необходимо учесть при определении направления работы Дома моды — это взаимосвязь модных тенденций к потребностям потребителей. Такой подход даст некоторые преимущества: повышенный интерес покупателя и СМИ к продуктам модного дома и возможность выполнять оригинальные рекламные акции.

Заключение.

Таким образом, в дизайне одежды существует различие между созданием, распространением образов «от кутюр» и разработкой, продвижением на массовый рынок модной одежды «прет-а-порте». В условиях современной индустрии моды деятельность разнообразных специалистов, занятых в этой отрасли, направлена именно на удовлетворение массового спроса на одежду разного назначения. Это побуждает к созданию и деятельности современных Домов моды в регионах страны, которые смогут решить несколько задач одновременно и тем самым дать сильный толчок в развитии лёгкой промышленности в частности.

Литература:

  1. Тимофеева М. Р., Амиржанова А. Ш., Толмачёва Г. В., Герасимова Ю. Л., Соснина Н. О. Стратегии создания и продвижения коммерческой коллекции в программе магистерской подготовки, профиль «дизайн костюма» //Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 2.
  2. Об утверждении Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года и Плана мероприятий по ее реализации: [приказ Минпромторга Российской Федерации: принят Минпромторгом Российской Федерации 24.09.2009]//Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» Проф. Версия [Электронный ресурс].–Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92737/
  3. Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2025 года (проект) [Электронный ресурс].–Режим доступа:!strategiya_razvitiya_legkoy_promyshlennosti_rossii_na_period_do_2025_goda (дата обращения: 04.10.2015)
  4. Радаев В. В. и др. Текущее состояние и перспективы развития легкой промышленности в России: докл. к XV Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 1–4 апр. 2014 г. / В. В. Радаев (рук. исслед. кол.), В. Н. Данилина, З. В. Котельникова, Е. А. Назарбаева // Изд. дом Высшей школы экономики. — М., 2014. — С. 333.
  5. Картавая, М. Н. Российские дома моды: история и современность / М. Н. Картавая. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 373–375. — URL: https://moluch.ru/archive/140/39535/ (дата обращения: 19.10.2022).
  6. Чуприна Н. В. Анализ функционирования модного дома как модели fashionбизнеса//Инновации в науке и технике: вопросы психологии, педагогики, филологии, культурологи, медицины, ветеринарии, биологии, технических наук»//Международная научно-практическая конференция. Сборник научных трудов. М. (Россия), 2014
Основные термины (генерируются автоматически): Башкортостан, индустрия моды, коммерческий дизайн, легкая промышленность.


Похожие статьи

Анализ гостиничного рынка Республики Башкортостан...

Проанализированы основные проблемы гостиничного рынка Башкирии, и выявлены перспективы его развития. Ключевые слова:гостиница, гостиничное предприятие, Республика Башкортостан, анализгостиничного рынка, перспективы развития, Уфа.

Направления повышения конкурентоспособности сектора легкой...

В то время, когда остро стоит вопрос увеличения доли ненефтяного сектора в экономике Азербайджана, одной из сфер, потенциал которой высоко ценится, является легкая промышленность. Развитие отрасли легкой промышленности также важно с точки зрения...

Состояние и пути развития швейной промышленности в России

C начала сентября 2015 года, согласно нашим обязательствам перед ВТО, в России снизились ввозные пошлины на несколько тысяч товарных позиций, в том числе более чем на 300 наименований товаров легкой промышленности.

Состояние и проблемы развития лёгкой промышленности

The article discusses the condition of light industry Khakassia, problems and prospects of development of the industry in Russia. Одной из самых важных отраслей, которая специализируется на создании товаров народного потребления, является легкая промышленность.

Инновации в индустрии розничной торговли модной одеждой

Ключевые слова: ритейл, подрывные инновации, бизнес-модель, ритейл в индустрии моды, управление запасами, прогнозирование спроса, модная промышленность, модный ритейл.

Amazon может действительно преобразовать индустрию моды с точки зрения дизайна

технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ-2018).

Индустрия моды как один из способов создания имиджа...

Развитие индустрии моды (как одной из ветвей легкой промышленности) будет напрямую зависеть от работы СМИ, рекламных компаний. Реклама российской продукции на внутреннем рынке и на внешнем позволит вывести моду на новый уровень.

Развитие текстильной промышленности в условиях...

‒ экспорт продукции текстильной промышленности вместо хлопкового волокна значительно снизил бы зависимость торгового баланса и макроэкономической ситуации в стране от нестабильной конъюнктуры мирового рынка хлопкового волокна

Модели развития легкой промышленности через модернизацию...

В статье исследуются информационные инструменты моделирования развития легкой промышленности на основе модернизации обеспечения промышленных предприятий. Дана оценка влияния инноваций на направления эффективного развития промышленного сектора...

Этнофутуризм в современной удмуртской моде | Статья в журнале...

...современной культуры, как дизайн одежды, в каких формах присутствует он в моде Удмуртии, региона, в котором

Полина Кубиста также является участницей Международной недели моды Aurora Fashion

Отсюда и больший коммерческий успех данной марки. «Стиль Polina Kubista — это

Современное состояние и перспективы развития индустрии туризма в Удмуртии...

Похожие статьи

Анализ гостиничного рынка Республики Башкортостан...

Проанализированы основные проблемы гостиничного рынка Башкирии, и выявлены перспективы его развития. Ключевые слова:гостиница, гостиничное предприятие, Республика Башкортостан, анализгостиничного рынка, перспективы развития, Уфа.

Направления повышения конкурентоспособности сектора легкой...

В то время, когда остро стоит вопрос увеличения доли ненефтяного сектора в экономике Азербайджана, одной из сфер, потенциал которой высоко ценится, является легкая промышленность. Развитие отрасли легкой промышленности также важно с точки зрения...

Состояние и пути развития швейной промышленности в России

C начала сентября 2015 года, согласно нашим обязательствам перед ВТО, в России снизились ввозные пошлины на несколько тысяч товарных позиций, в том числе более чем на 300 наименований товаров легкой промышленности.

Состояние и проблемы развития лёгкой промышленности

The article discusses the condition of light industry Khakassia, problems and prospects of development of the industry in Russia. Одной из самых важных отраслей, которая специализируется на создании товаров народного потребления, является легкая промышленность.

Инновации в индустрии розничной торговли модной одеждой

Ключевые слова: ритейл, подрывные инновации, бизнес-модель, ритейл в индустрии моды, управление запасами, прогнозирование спроса, модная промышленность, модный ритейл.

Amazon может действительно преобразовать индустрию моды с точки зрения дизайна

технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ-2018).

Индустрия моды как один из способов создания имиджа...

Развитие индустрии моды (как одной из ветвей легкой промышленности) будет напрямую зависеть от работы СМИ, рекламных компаний. Реклама российской продукции на внутреннем рынке и на внешнем позволит вывести моду на новый уровень.

Развитие текстильной промышленности в условиях...

‒ экспорт продукции текстильной промышленности вместо хлопкового волокна значительно снизил бы зависимость торгового баланса и макроэкономической ситуации в стране от нестабильной конъюнктуры мирового рынка хлопкового волокна

Модели развития легкой промышленности через модернизацию...

В статье исследуются информационные инструменты моделирования развития легкой промышленности на основе модернизации обеспечения промышленных предприятий. Дана оценка влияния инноваций на направления эффективного развития промышленного сектора...

Этнофутуризм в современной удмуртской моде | Статья в журнале...

...современной культуры, как дизайн одежды, в каких формах присутствует он в моде Удмуртии, региона, в котором

Полина Кубиста также является участницей Международной недели моды Aurora Fashion

Отсюда и больший коммерческий успех данной марки. «Стиль Polina Kubista — это

Современное состояние и перспективы развития индустрии туризма в Удмуртии...

Задать вопрос