Важность обучения английскому языку в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (437) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 21.10.2022

Статья просмотрена: 1149 раз

Библиографическое описание:

Мубаракзянова, Д. Д. Важность обучения английскому языку в школе / Д. Д. Мубаракзянова, Ю. Г. Авдеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 42 (437). — С. 233-237. — URL: https://moluch.ru/archive/437/95629/ (дата обращения: 03.05.2024).



В данной статье рассмотрены перспективы в овладении английским языком, важность обучения навыкам говорения и формирование активного словаря на уроках английского языка в школе, а также применение игровых технологий на уроках английского языка как средство развития навыка говорения на английском языке и формирование активного словаря.

Ключевые слова: навыки говорения, игра, игровые технологии, английский язык, перспективы, активный словарь.

This article discusses the prospects for mastering the English language, the importance of teaching speaking skills and the formation of an active vocabulary in English lessons at school, as well as the use of game technologies in English lessons as a means of developing the skill of speaking English and the formation of an active vocabulary.

Keywords: speaking skills, game, game technology, English language, perspectives, active vocabulary.

По данным исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенным в России в 2019 году, «изучение иностранного языка, согласно мнению большинства опрошенных (63 %), необходимо в современных условиях. При интенсивности глобализационных процессов, затрагивающих различные сферы общественной жизни, такой тезис вполне оправдан. Чаще всего о необходимости изучать иностранный язык говорят жители Москвы и Санкт-Петербурга (75 %), представители женской аудитории (69 %), респонденты с высшим или неполным высшим образованием (66 %), а также люди в возрасте от 60 лет и старше (71 %) [1]». Также по данным ВЦИОМ [1] «наиболее важно и полезно, с точки зрения абсолютного большинства наших соотечественников, изучать английский язык (93 %). [1]». Стоит отметить, что «установки россиян существенно расходятся с реальной ситуацией в области знания иностранных языков. В той или иной степени россияне знакомы с английским (63 %), немецким (45 %) или французским (16 %) языками. Однако свободным владением английского могут похвастаться только 5 % опрошенных, немецкого — 1 %. [1]».

Таким образом, результаты проведенного исследования ВЦИОМ [1] показывают актуальность проблемы изучения иностранных языков в России, одним из которых является английский язык, интересующий нас в данной статье. Мы можем предположить, что в российских школах существует проблема в изучении иностранных языков, в частности, изучение английского языка. Возможно, проблемы изучения английского языка связаны с отсутствием перспектив в овладении данным языком школьниками. Также, возможно, у большинства школьников возникают трудности с овладением навыком говорения на английском языке, с накоплением активного словаря английских слов, поэтому в данной статье будут рассмотрены перспективы обучения английскому языку в целом, а также формирование навыков говорения на уроках английского языка и возможность формирования активного словаря английских слов посредством игры.

«Английский — международный язык, один из официальных языков ООН, является языком международного общения в таких областях как политика, наука, техника, бизнес, культура, торговля. Английский — язык навигации, авиации, литературы, образования, современной музыки, международного спорта, туризма, программирования. 75 % мировой корреспонденции ведётся на английском языке, 60 % радиостанций вещают по-английски, более половины мировой периодики на английском, 80 % информации по электронике хранится на английском языке. Ни для кого не секрет, что английский сегодня является самым распространённым языком мира: более чем для 400 млн. человек он является родным языком, но число людей, для которых английский язык является иностранным, более чем в три раза превышает эту цифру. К концу 2004 года число взрослых в Азии, говорящих по-английски, достигло 350 млн. человек. Согласно данным Британского Совета, через 10 лет 2 млрд. человек будут изучать английский, и примерно половина населения земного шара будет говорить на нём [2]».

Начиная со школьных лет, российским школьникам важно получать уроки по освоению английским языком, и для этого существует ряд причин:

  1. Английский язык — это ключ к самосовершенствованию человека, так как с помощью данного языка можно читать различные иностранные книги, слушать музыку иностранных исполнителей, смотреть фильмы без переводов и понимать творчество людей других национальностей.
  2. Свободное владение английским языком открывает пути к новым свершениям, например, деловым заграничным поездкам или путешествиям.
  3. Знание иностранного языка дает возможность российским школьникам и студентам обучаться в престижных заграничных школах, колледжах и вузах.
  4. Овладение английским языком дает возможность россиянам с престижной профессией обмениваться опытом с иностранцами, участвовать в международных конкурсах, конференциях.

Таким образом, изучение английского языка, формирование активного словаря и навыков говорения на английском языке для российских школьников важно и нужно. При формировании активного словаря и навыков говорения на уроках английского языка педагоги в российских школах используют различные технологии, методы, приемы и формы работы. Подробнее рассмотрим игровые технологии или игру как средство формирования активного словаря и навыков говорения, используемое учителями на уроках английского языка в школе.

Игра, согласно педагогическому терминологическому словарю, это «форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре, как особом исторически возникшем виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности [3]».

«Игра — универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета. Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков.

Актуальность использования игр на уроках английского языка в начальной школе заключается в том, что с помощью игр можно формировать универсальные учебные действия учащихся, развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть [4]».

Таким образом, предполагаем, что с помощью игры, игровых технологий возможно освоение навыков говорения при изучении английского языка и формирование активного словаря английских слов детьми школьного возраста. На основе методических материалов, были подобраны соответствующие игры, которые педагоги школ могут использовать на уроках английского языка при развитии навыков говорения и формирование активного словаря. Данные игры представлены в таблице 1.

Таблица 1

Игры на развитие навыков говорения и формирование активного словаря на уроках английского языка

Игры на формирование навыков говорения

Игры на формирование активного словаря

1. «Last Word Chain» [4].

Цель: развитие навыков монологической речи, навыков говорения при построении логически связного высказывания.

Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику:

I have got a cat.

The cat is grey.

The grey cat is under the chair.

The chair is near the table.

The table is in the room.

I like Christmas.

Christmas is celebrated on the 25 of December.

December is in winter.

Winter is my favourite season.

The season I don’t like is autumn.

2. «Past and Future» [7].

Цель: развитие навыков говорения на английском языке.

Расскажите о том, что вы делали на выходных и что вы собираетесь делать на следующих.

Пример:

«Last weekend I went to watch a movie called ‘The Avengers.’ It was great! Next week I will go to the movies again, to watch ‘Pixels.’ Everyone says it’s terrible, though…»

3. «Twenty Questions» [7].

Цель: развитие навыков говорения на английском языке.

Загадайте про себя существительное (профессия, животное, место, что угодно!). Ваш партнер пытается угадать это слово. Вы можете отвечать только «Да» или «Нет». При этом можно задать только 20 вопросов.

Пример: Вы загадали «брокколи»

A: Is it a person?

B: No.

A: Is it a vegetable?

B: Yes.

A: Is it green?

And so on!

Альтернативный вариант:

В этой игре больше практикуется то, как задавать вопросы. Вы можете потом сменить тематику, не загадывать слово, а просто спрашивать что-то друг у друга на разные темы

4. «Scenes from a Hat» [7].

Цель: развитие навыков говорения на английском языке.

Напишите на листочках разные идеи, сцены, темы. Положите листочки в шляпу (или любой другой предмет). Кто-то достает листик и вам нужно проговорить на эту тему несколько минут.

Пример.

Differences between today and the year 3000

Bad times to break up with someone

Great or terrible uses for a time machine

Reasons summer is the best or worst season

Альтернативный вариант:

Установите таймер и, вместо диалога, говорите сами на одну из тем несколько минут.

5. «Имена» [8].

Цель: активизация вопросно-ответного взаимодействия в иноязычном общении, развитие навыков говорения на английском языке.

Ход игры: необходимо подготовить листы бумаги для каждого обучаемого. Играющий пишет на бумаге свое полное имя. Все листки собираются преподавателем и перераспределяются между играющими таким образом, чтобы каждый получил листок с именем того, кого он не знает. Затем играющие должны найти человека, чье имя записано на его листке. Они ходят по комнате от одного играющего к другому и задают им вопросы (Ваше имя? Вы…?) Когда играющий находит своего партнера, он должен представить его группе.

1. «Clap — Clap» [4].

Цель: развитие активного словаря, навыков усвоения лексики на слух, развитие памяти.

Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы — хлопка нет.

Volleyball, basketball, hockey, tennis, leap — frog, grey bird, hide — and — seek…

Grandmother, grandfather, uncle, teacher, sister, brother…

2. «Puzzle» [5].

Цель: развитие активного словаря английских слов.

Участники делятся на группы или команды. Каждой команде дают конверт, в котором находятся несколько частей картинки. Задача: быстрее всех собрать картинку, назвать поочередно всё, что на ней изображено. Например, It’s a tree. I see a cat on it. It has grey paws, etc.

3. «Tower» [5].

Цель: развитие активного словаря английских слов.

Для этой игры вам понадобятся карточки со словами и пустые одноразовые стаканчики. Участники по очереди вытягивают карточки и читают слова на ней. Если игрок произносит написанное верно, то он ставит стаканчик и накрывает его сверху карточкой. Таким образом, строится башня.

4. «Time» [5].

Цель: развитие активного словаря, отработка и усвоение лексики по заданной теме.

Существует несколько вариаций:

Учитель двигает стрелки на часах (это может быть просто макет часов), а ученики отвечают, что они делают в данное время. Например, стрелка стоит на «8». Варианты ответов: I get up at 8 o’clock in the morning every day. Или At 8p.m. I always walk with my dog, etc.

Игру можно продолжить. Тогда каждый следующий участник повторяет последнее предложение говорящего и добавляет своё. В такой вариации задания хорошо тренируется внимание и память.

Также с помощью часов можно отрабатывать грамматику. Например, употребление глаголов в прошедшем и будущем времени. Для этого ведущий задаёт вопрос: «What did you on Friday at half past seven?» или «What will you do tomorrow at a quarter to three?»

5. «Relay Race» [5].

Цель — закрепление лексики и орфографии по любой пройденной теме.

Класс делится на две команды, учитель в разной последовательности пишет слова в два столбика на доске. Участники по очереди подходят к доске и пишут перевод слова, который может быть как на русском, так и на английском. В конце делается проверка. Выигрывает та, команда, в которой игроки сделали наименьшее количество ошибок.

6. «The Chain of Words» [5].

Цель: развитие активного словаря английских слов.

Учитель сначала называет слово по-русски и бросает мяч первому участнику. Ученик переводит слово и называет следующее. Например, тема Week days. Понедельник — Monday, далее Tuesday, и так по цепочке.

Задания можно изменить или дополнить. Преподаватель задает вопрос What day is before (after) Sunday/tomorrow? или What day is between … and …? И другие вариации.

7. «Запрещенные слова» [6].

Цель: развитие активного словаря английских слов.

Составьте свой список «запрещенных» слов — это простые слова, которые ваши ученики используют снова и снова, когда могли бы воспользоваться более сложной лексикой (например, like, interesting, boring, good, nice, bad, big, run и т. д.)

Таким образом, в данной статье рассмотрена важность освоения английского языка, перспективы для изучения английского языка российскими школьниками. Также отдельно рассмотрены предполагаемые игры, которые педагоги российских школ могли бы использовать при формировании навыков говорения и активного словаря на уроках английского языка в школе.

Литература:

  1. Открытая статья. Исследование ВЦИОМ: «Иностранный язык: перспективная инвестиция?» — URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/inostrannyj-yazyk-perspektivnaya-investicziya (дата обращения: 19.10.2022).
  2. Открытая статья на сайте ENGLISH LESSONS: «Английский язык: причины актуальности и перспективы изучения». — URL: http://www.english-lessons-moscow.ru/english_language.html (дата обращения: 19.10.2022).
  3. Педагогический терминологический словарь. — URL: https://gufo.me/dict/pedagogy_terms/ %D0 %98 %D0 %B3 %D1 %80 %D0 %B0/ (дата обращения: 19.10.2022).
  4. Глухова, Т. И. Система игр по развитию навыков речевой деятельности на уроках английского языка. — URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/01/15/sistema-igr-po-razvitiyu-navykov (дата обращения: 19.10.2022).
  5. Открытая статья: «Лексические игры на уроках английского». — URL: https://tefl-tesol-certificate.com/blog/leksicheskie-igry-na-urokakh-anglijskogo-yazyka (дата обращения: 19.10.2022).
  6. Филатова, Э. Ш. Эффективные пути и способы пополнения активного словарного запаса обучающихся на уроках английского языка с учётом требований ФГОС ООО. — URL: https://urok.1sept.ru/articles/680401 (дата обращения: 19.10.2022).
  7. Открытая статья: «Игры для практики английского говорения». — URL: https://ekaterina-alexeeva.ru/slovarnye-nabory/igry-dlya-praktiki-anglijskogo-govoreniya.html (дата обращения: 19.10.2022).
  8. Ксенофонтова, В. В. Использование игр для обучения говорению на начальном этапе изучения английского языка.—URL: https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-igr-dlia-obucheniia-govoreniiu-na-nac.html (дата обращения: 19.10.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, активный словарь, игра, навык говорения, развитие навыков говорения, слово, иностранный язык, урок, формирование, формирование навыков говорения.


Похожие статьи

Формирование и развитие лексических навыков в процессе...

 В статье рассматривается лексический навык и его составляющие и даётся обзор зарубежной и отечественной литературы, описывающей современные методики развития данного навыка. Обучение иностранным языкам является многокомпонентным процессом, включающим в себя целый ряд навыков и умений. Овладение лексическим навыком имеет системообразующее значение, так как лексика, наряду с грамматикой, составляет базу любого языка. В данной статье мы пытаемся найти ответ на вопрос, в чем же именно заключается лексический навык и каковы эффективные способы его развития. Одной из задач при изучении иностранного языка является пополнение словарного запаса.

Использование игровых технологий для развития навыков...

На среднем этапе обучения английскому языку особый акцент делается на развитие навыков диалогической речи, но не на простом заучивании готовых диалогов учениками, а на развитие у них реакции на реплики собеседника, выбор адекватной стратегии и тактики общения, перехват инициативы, использование речевых формул и клише в рамках предшествующего языкового материала и т. д. Также продолжается обучение навыкам монологической речи. Таким образом, главной задачей учителя в средней школе является доведение навыка говорения у учащихся до уровня продуктивного владения материалом. Овладение говорением, тем не менее, связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат.

Педагогические условия развития устной речи на уроках...

Хотя это далеко не полный перечень педагогических условий, в совокупности с другими факторами обучения иностранному языку они могут способствовать повышению уровня умений устной речи. Рассмотрим, как реализуются перечисленные педагогические условия в используемых учебно-методических комплексах по английскому языку на примере одного из разделов УМК для начальной школы «Enjoy English» под редакцией М. З. Биболетовой и О. А. Денисенко«Shopping for everything». Первый урок данного раздела начинается с заданий типа «послушайте и назовите предметы одежды», «послушайте и прочитайте слова», направленные на семантизацию и развитие фонетических навыков.

Развитие навыков устной речи на основе видео на средней...

 Обучение иностранному языку в школе в современное время все больше ориентировано на развитие практических коммуникативных навыков, т. е. способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение), так и понимание речи на слух. В методике преподавания иностранных языков существует ряд проблем, не получивших до сих пор однозначного решения. К их числу относится вопрос эффективности использования видеофильмов на уроках иностранного языка в средней школе. Предлагаемые УМК российских издательств не имеют дополнительного материала, расширяющего возможности учителя для эффективного преподавания иностранного языка.

Использование IT-технологий для формирования навыков...

Что касается методики преподавания при обучении говорению, то наиболее эффективными и доступными при формировании коммуникативной компетенции являются такие приемы как заучивание рифмовок, ролевые игры и драматизация на начальном этапе, в старших классах очень популярны дискуссионные и интеллектуальные игры, виртуальные экскурсии и др. Формирование фонетических навыков говорения, организация общения в парах и небольших группах происходит с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ. Умение сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т. д. Учащимся предлагаются сайты по определённой тематике, связанной с изучаемой в УМК темой.

Техники и стратегии формирования устной речевой компетенции...

 В данной статье рассматриваются приемы и техники для улучшения навыков произношения и говорения в начальной школе. Ключевые слова: дриллинг, drilling, отработка, произношение, говорение. Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения — овладение учащимися умением общаться на иностранном языке. Однако в настоящее время проблема обучения говорению на иностранном языке является одной из самых главных проблем в методике обучения иностранному языку. Рассмотрим некоторые основные приемы, способствующие формированию навыка устной речи у учащихся начальной школы при изучении английского языка.

Формирование лексических навыков на начальном этапе...

Раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру, способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения, формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом. их речевых возможностей и потребностей. Формирование лексического навыка должно происходить последовательно и поэтапно.

Формирование и развитие универсальных учебных действий при...

В своей практике я столкнулась с тем, что при формировании УУД и развитии различных навыков большинство учащихся прекрасно могут читать, переводить тексты (в основном со словарем), писать и т. д., но только не говорить, общаться на должном для данного этапа обучения уровне.

Одним из решений этих трудностей является развитие навыков говорения посредством использования таких универсальных учебных действий как личностные и коммуникативные УУД, включающие в себя коллективные формы работы (парные и групповые), ролевые игры, дискуссии, проектную деятельность, инсценировку различных ситуаций, поскольку эти методы предполагают обучение общению через общение.

Упражнения как один из видов формирования... | Молодой ученый

При рассмотрении упражнения внутри видов речевой деятельности возможно разделить их на типы (в зависимости от их направленности). Другими словами, это могут быть упражнения на говорение, чтение, аудирование, письмо. Рассмотрим упражнения как один из видов формирования слухо-произносительных навыков младших школьников. Какова же дефиниция слухо-произносительного навыка в этой области знания? Обратимся снова к Э. Г. Азимову, который в новом словаре методических терминов и понятий дает определение слухо-произносительных навыков как «способности правильно, в соответствии с нормами изучаемого языка, воспринимать образец и адекватно его воспроизводить». [1, с. 280].

Похожие статьи

Формирование и развитие лексических навыков в процессе...

 В статье рассматривается лексический навык и его составляющие и даётся обзор зарубежной и отечественной литературы, описывающей современные методики развития данного навыка. Обучение иностранным языкам является многокомпонентным процессом, включающим в себя целый ряд навыков и умений. Овладение лексическим навыком имеет системообразующее значение, так как лексика, наряду с грамматикой, составляет базу любого языка. В данной статье мы пытаемся найти ответ на вопрос, в чем же именно заключается лексический навык и каковы эффективные способы его развития. Одной из задач при изучении иностранного языка является пополнение словарного запаса.

Использование игровых технологий для развития навыков...

На среднем этапе обучения английскому языку особый акцент делается на развитие навыков диалогической речи, но не на простом заучивании готовых диалогов учениками, а на развитие у них реакции на реплики собеседника, выбор адекватной стратегии и тактики общения, перехват инициативы, использование речевых формул и клише в рамках предшествующего языкового материала и т. д. Также продолжается обучение навыкам монологической речи. Таким образом, главной задачей учителя в средней школе является доведение навыка говорения у учащихся до уровня продуктивного владения материалом. Овладение говорением, тем не менее, связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат.

Педагогические условия развития устной речи на уроках...

Хотя это далеко не полный перечень педагогических условий, в совокупности с другими факторами обучения иностранному языку они могут способствовать повышению уровня умений устной речи. Рассмотрим, как реализуются перечисленные педагогические условия в используемых учебно-методических комплексах по английскому языку на примере одного из разделов УМК для начальной школы «Enjoy English» под редакцией М. З. Биболетовой и О. А. Денисенко«Shopping for everything». Первый урок данного раздела начинается с заданий типа «послушайте и назовите предметы одежды», «послушайте и прочитайте слова», направленные на семантизацию и развитие фонетических навыков.

Развитие навыков устной речи на основе видео на средней...

 Обучение иностранному языку в школе в современное время все больше ориентировано на развитие практических коммуникативных навыков, т. е. способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение), так и понимание речи на слух. В методике преподавания иностранных языков существует ряд проблем, не получивших до сих пор однозначного решения. К их числу относится вопрос эффективности использования видеофильмов на уроках иностранного языка в средней школе. Предлагаемые УМК российских издательств не имеют дополнительного материала, расширяющего возможности учителя для эффективного преподавания иностранного языка.

Использование IT-технологий для формирования навыков...

Что касается методики преподавания при обучении говорению, то наиболее эффективными и доступными при формировании коммуникативной компетенции являются такие приемы как заучивание рифмовок, ролевые игры и драматизация на начальном этапе, в старших классах очень популярны дискуссионные и интеллектуальные игры, виртуальные экскурсии и др. Формирование фонетических навыков говорения, организация общения в парах и небольших группах происходит с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ. Умение сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т. д. Учащимся предлагаются сайты по определённой тематике, связанной с изучаемой в УМК темой.

Техники и стратегии формирования устной речевой компетенции...

 В данной статье рассматриваются приемы и техники для улучшения навыков произношения и говорения в начальной школе. Ключевые слова: дриллинг, drilling, отработка, произношение, говорение. Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения — овладение учащимися умением общаться на иностранном языке. Однако в настоящее время проблема обучения говорению на иностранном языке является одной из самых главных проблем в методике обучения иностранному языку. Рассмотрим некоторые основные приемы, способствующие формированию навыка устной речи у учащихся начальной школы при изучении английского языка.

Формирование лексических навыков на начальном этапе...

Раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру, способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения, формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом. их речевых возможностей и потребностей. Формирование лексического навыка должно происходить последовательно и поэтапно.

Формирование и развитие универсальных учебных действий при...

В своей практике я столкнулась с тем, что при формировании УУД и развитии различных навыков большинство учащихся прекрасно могут читать, переводить тексты (в основном со словарем), писать и т. д., но только не говорить, общаться на должном для данного этапа обучения уровне.

Одним из решений этих трудностей является развитие навыков говорения посредством использования таких универсальных учебных действий как личностные и коммуникативные УУД, включающие в себя коллективные формы работы (парные и групповые), ролевые игры, дискуссии, проектную деятельность, инсценировку различных ситуаций, поскольку эти методы предполагают обучение общению через общение.

Упражнения как один из видов формирования... | Молодой ученый

При рассмотрении упражнения внутри видов речевой деятельности возможно разделить их на типы (в зависимости от их направленности). Другими словами, это могут быть упражнения на говорение, чтение, аудирование, письмо. Рассмотрим упражнения как один из видов формирования слухо-произносительных навыков младших школьников. Какова же дефиниция слухо-произносительного навыка в этой области знания? Обратимся снова к Э. Г. Азимову, который в новом словаре методических терминов и понятий дает определение слухо-произносительных навыков как «способности правильно, в соответствии с нормами изучаемого языка, воспринимать образец и адекватно его воспроизводить». [1, с. 280].

Задать вопрос