Формирование познавательной мотивации старших дошкольников средствами образовательной робототехники | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №38 (433) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 26.09.2022

Статья просмотрена: 89 раз

Библиографическое описание:

Мищенко, Л. А. Формирование познавательной мотивации старших дошкольников средствами образовательной робототехники / Л. А. Мищенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 38 (433). — С. 213-214. — URL: https://moluch.ru/archive/433/95090/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье рассматривается возможность формирования познавательной мотивации старших дошкольников средствами образовательной робототехники.

Ключевые слова: познавательная мотивация, старший дошкольник, робототехника.

Познавательная мотивация является залогом успешного обучения в школе, но в возрасте шести лет она еще неустойчива и ситуативна. Одной из причин такой ситуации может быть недостаточный уровень ее сформированности, что не является следствием возраста, она должна быть сформирована у ребёнка ещё до поступления в школу, поскольку только в этом случае процесс дальнейшего обучения будет протекать наиболее эффективно. Таким образом, на сегодняшний день стоит острая необходимость в развитии познавательной мотивации дошкольника как критерия успешности подготовки к его дальнейшему обучению, а значит, и в необходимости оптимизации образовательного процесса, определения эффективных средств развития.

Сегодня для развития современных детей используются различные технологии, отвечающие потребностям времени. Разнообразие образовательных программ способствует самореализации и развитию талантов, позволяет удовлетворить индивидуальные потребности детей и родителей. Занятия по робототехнике на сегодняшний день — одна из самых популярных и востребованных образовательных направлений в развитии дошкольника. Современный человек уже не может представить свою жизнь, в стремительно развивающемся мире без использования роботов, которые запрограммированы, в том числе, и на удовлетворение потребностей человека.

Образовательная робототехника подразумевает под собой следующее.

В будущем приобретенные на занятиях по робототехнике компетенции позволят понимать и осмысливать естественные науки школы как более значимые, предоставлять информацию, необходимую для выбора будущей профессии, и, конечно же, обладать разумными современными техническими навыками. В настоящее время в России существует большой спрос на специалистов в этой области знаний. Приобретенные знания, навыки и умения могут быть продемонстрированы детьми на соревнованиях роботов разных уровней и направлений, так что сегодня они широко распространены в стране и по всему миру и позволяют сравнивать и оценивать результаты работы разных детей.

Робототехника — это способ, который подготовлен для детей и следующего поколения, это очень интересное занятие. Креативные технологии, которые стимулируют область науки о развитии ребенка, техники, для повышения мотивации, оценивают широкий спектр способностей детей. Образовательная робототехника увеличивает возможность предоставления детям информации, при этом помогает выражать личную мотивацию, креативность, самореализацию, рефлексию и т. д. Занятия робототехникой создают условия для раскрытия и развития индивидуальных познавательных способностей ребенка. Интересная и разнообразная по содержанию образовательная среда занятий доступна каждому ребенку, а переживание радости открытия нового, позволяет ребенку раскрывать потенциал возможностей в развитии и самореализации.

Особенности робототехники как одной из технологий формирования познавательной мотивации состоит в следующем:

– на каждом занятии ребенок встречается с новой задачей и ищет пути ее разрешения, что оказывает неоценимую помощь в разностороннем развитии ребенка;

– позволяет активно вовлекать детей в учебный процесс, и тем самым способствовать интеллектуальному развитию дошкольника;

– позволяет педагогу расширять наборы применяемых учебных задач в игровой деятельности, способствуя развитию инициативности и самостоятельности ребенка;

– открывает новые возможности развития субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе, умение взаимодействовать и сотрудничать с другими детьми ;

– открывает широкие возможности приобретения теоретического и практического опыта;

– практические результаты работы, полученные здесь и сейчас, позволяют осуществлять самоконтроль деятельности и развивать рефлексию ребенка в оценке своей работы.

Неоценима роль робототехники в обучении старших дошкольников, поскольку способствует активной работе мелкой моторики рук, развитию речи на каждом занятии. Дошкольник своими руками конструирует и собирает роботов, поэтому изучает их строение. Знает и понимает назначение и набор стандартных деталей, из которых можно собрать много разных моделей. Он самостоятельно создает модели по схемам, может придумывать свои. В процессе работы ребенок играет, одновременно делает открытия необъятного множества интересных, познавательных, научных фактов в разных сферах и направлениях технической деятельности. Активное участие детей на занятиях по робототехнике — это всегда творческий процесс, уникальная возможность возникновения ситуации успеха для каждого ребенка, в рамках которого он создает собственный продукт — робота.

Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она позволяет решать проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Во многих регионах России, в том числе в Сахалинской области, на данном этапе активно развивается данное направление. Одна из задач образования состоит в том, чтобы создать такую образовательную среду, которая поможет ребёнку раскрыть собственный потенциал, позволит ему быть активным участником различных процессов в мире. Роль педагога заключается в том, чтобы грамотно использовать соответствующую образовательную среду, которая стимулирует развитие познавательных способностей, технического познания и технического творчества каждого ребенка, обеспечивает его готовность к непрерывному образованию.

Робототехника занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Освоение робототехникой происходит постепенно от простого к сложному. Создание современных условий для развития технического творчества детей становится особенно актуальным в связи с ускоряющимся процессом внедрения в производство высоких технологий и нехваткой инженерно-технических квалифицированных кадров. Один из путей решения проблемы — создание условий для раннего развития творческих технических способностей у ребенка, выявления одаренных детей, создания необходимых условий для их творческого роста и формирования познавательной мотивации.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, познавательная мотивация, образовательная робототехника, дальнейшее обучение, занятие, образовательный процесс, развитие, робототехника.


Похожие статьи

Робототехника как средство развития познавательного...

Именно образовательная робототехника является актуальным средством развития

У детей развиваются познавательные способности, мотивация и интерес к решению различных задач.

Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду»

— С. 230–232. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей.

Формирование познавательного интереса у учащихся...

В данной статье рассматривается влияние робототехники на общее развитие и развитие познавательного интереса у учащихся. В процессе обучения детей одним из ключевых моментов является развитие познавательного интереса.

Роль робототехники в образовательном процессе

Образовательная робототехника — это инструмент, закладывающий прочные основы

Актуальность и мотивация для выбора подростками данного вида деятельности является

В образовательном процессе робототехника позволяет решать ряд полезных задач

Внедрение робототехники, как одной из отраслей науки, в процесс обучения, позволяет...

О проблемах мотивации детей в секции робототехники

Библиографическое описание: Степанова, Е. А. О проблемах мотивации детей в секции

 В статье рассмотрены проблемы мотивации при выборе кружка робототехники в

лет (29 %), 12 лет (22 %) и 13 лет (20 %) (см. рис. 2). Как показала практика проводимых занятий, дети младше 12 лет

Обучение должно быть интерактивным, повышая уровень заинтересованности детей.

Развивающий потенциал образовательной робототехники

образовательная робототехника используется как инструмент, а не как цель обучения; – это направление обучения, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического

образовательная робототехника помогает сформировать привлекательную для детей

Вариант использования робототехники на занятиях по развитию речи

Программа дополнительного образования «Робототехника...»

Целью использования программы «Робототехника в детском саду» является овладение навыками

Развитие познавательного интереса к робототехнике и информатике.

Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей под редакцией д-ра техн. наук, проф. А. Л. Фрадкова, С.-П., «НАУКА», 2011.

Развитие мотивации в образовательной деятельности...

Робототехника в современном образовании | Статья в журнале...

Образовательная робототехника является, актуальным решением для обучения учащихся. Разнообразие современных робототехнических конструкторов, позволяет обучать детей всех ступеней

Говоря, о робототехнике в современном образовании, стоит отметить, что она становится

Такое обучение, обеспечивает возможность дальнейшей работы с различными...

Ключевые слова: образовательная робототехника, обучение...

Образовательная робототехника позволяет развить у младших школьников интерес к

Образовательная робототехника позволяет облегчить процесс конструирования, путем применения различных

Важнейшим условием является развитие и поддержание мотивации к обучению младших школьников.

Литература: Григорьев, С. Г. Робототехника и образование.

Робототехника в детском саду как новое направление в работе...

Библиографическое описание: Карачарова, Л. Е. Робототехника в детском саду как новое направление

У. Р. Монтеалегре одним из условий развития дошкольников, выделил развитие у детей

Занятия с роботами могут быть организованы вместе с другими образовательными и

Элементы игры, включенные в учебный процесс, активизируют познавательную...

Особенности внедрения образовательной робототехники...

Робототехника, как прикладная наука, может быть интегрирована в учебный процесс

робототехника активизирует развитие учебно-познавательной компетентности учащихся.

3. Развитие серии занятий и курсов по робототехнике для учащихся всех ступеней обучения. 4. Организация в школе дополнительного образования по направлению «Робототехника»...

Похожие статьи

Робототехника как средство развития познавательного...

Именно образовательная робототехника является актуальным средством развития

У детей развиваются познавательные способности, мотивация и интерес к решению различных задач.

Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду»

— С. 230–232. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей.

Формирование познавательного интереса у учащихся...

В данной статье рассматривается влияние робототехники на общее развитие и развитие познавательного интереса у учащихся. В процессе обучения детей одним из ключевых моментов является развитие познавательного интереса.

Роль робототехники в образовательном процессе

Образовательная робототехника — это инструмент, закладывающий прочные основы

Актуальность и мотивация для выбора подростками данного вида деятельности является

В образовательном процессе робототехника позволяет решать ряд полезных задач

Внедрение робототехники, как одной из отраслей науки, в процесс обучения, позволяет...

О проблемах мотивации детей в секции робототехники

Библиографическое описание: Степанова, Е. А. О проблемах мотивации детей в секции

 В статье рассмотрены проблемы мотивации при выборе кружка робототехники в

лет (29 %), 12 лет (22 %) и 13 лет (20 %) (см. рис. 2). Как показала практика проводимых занятий, дети младше 12 лет

Обучение должно быть интерактивным, повышая уровень заинтересованности детей.

Развивающий потенциал образовательной робототехники

образовательная робототехника используется как инструмент, а не как цель обучения; – это направление обучения, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического

образовательная робототехника помогает сформировать привлекательную для детей

Вариант использования робототехники на занятиях по развитию речи

Программа дополнительного образования «Робототехника...»

Целью использования программы «Робототехника в детском саду» является овладение навыками

Развитие познавательного интереса к робототехнике и информатике.

Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей под редакцией д-ра техн. наук, проф. А. Л. Фрадкова, С.-П., «НАУКА», 2011.

Развитие мотивации в образовательной деятельности...

Робототехника в современном образовании | Статья в журнале...

Образовательная робототехника является, актуальным решением для обучения учащихся. Разнообразие современных робототехнических конструкторов, позволяет обучать детей всех ступеней

Говоря, о робототехнике в современном образовании, стоит отметить, что она становится

Такое обучение, обеспечивает возможность дальнейшей работы с различными...

Ключевые слова: образовательная робототехника, обучение...

Образовательная робототехника позволяет развить у младших школьников интерес к

Образовательная робототехника позволяет облегчить процесс конструирования, путем применения различных

Важнейшим условием является развитие и поддержание мотивации к обучению младших школьников.

Литература: Григорьев, С. Г. Робототехника и образование.

Робототехника в детском саду как новое направление в работе...

Библиографическое описание: Карачарова, Л. Е. Робототехника в детском саду как новое направление

У. Р. Монтеалегре одним из условий развития дошкольников, выделил развитие у детей

Занятия с роботами могут быть организованы вместе с другими образовательными и

Элементы игры, включенные в учебный процесс, активизируют познавательную...

Особенности внедрения образовательной робототехники...

Робототехника, как прикладная наука, может быть интегрирована в учебный процесс

робототехника активизирует развитие учебно-познавательной компетентности учащихся.

3. Развитие серии занятий и курсов по робототехнике для учащихся всех ступеней обучения. 4. Организация в школе дополнительного образования по направлению «Робототехника»...

Задать вопрос