Психология цвета в рекламе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №35 (430) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 04.09.2022

Статья просмотрена: 1370 раз

Библиографическое описание:

Дриневская, И. Ю. Психология цвета в рекламе / И. Ю. Дриневская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 35 (430). — С. 89-91. — URL: https://moluch.ru/archive/430/94703/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье представлен анализ воздействия цвета на восприятие рекламы.

Ключевые слова: реклама, психология, восприятие цвета.

При создании рекламных материалов специалисты учитывают множество факторов, которые активно влияют на их восприятие целевой аудиторией. Одним из факторов является цветовое решение.

В маркетинге существует понятие «психология цвета» с помощью которого у людей создаются особые впечатления о товаре/услуге, возникает желание приобрести тот или иной товар.

А. С. Баландин считает, что цвет «…должен вызывать эмоции» и «быть противоположен цветовой гамме бренда конкурента» [1].

«Цвет в рекламе или корпоративном стиле бренда влияет на эмоции, принятие решений, отношение потребителя к бренду и его продукции в целом, это происходят на подсознательном уровне мышления человека» [2].

В целом, как считают психологи, красный цвет вызывает у людей чувство беспокойства и даже страха, в тоже время он возбуждает аппетит. Достаточно часто оттенки красного используются в рекламе продуктов.

Синий цвет, наоборот, вызывает чувство спокойствия и доверия. Оттенки синего часто используют при оформлении посуды, т. к. считается, что они снижают аппетит. Поэтому в рекламе продуктов редко можно увидеть оттенки синего. Например, такой оттенок синего, как фиолетовый цвет, часто можно увидеть в рекламе детских товаров, что символизирует о их безопасности и вызывает доверие у потребителей.

Синий цвет часто можно встретить у брендов социальных сетей — ВКонтакте, Телеграм, Ozon, Facebook, Skype и др. Считается, что синий цвет социальные сети используют для распознавания — его видят все. Большинство дальтоников не могут различать красный и зеленый цвета, поскольку за их распознавание отвечают одни и те же рецепторы глаза, а это по статистике — до 10 % мужчин [3].

Желтый цвет ассоциируется у людей с солнечным теплом, что активизирует их активность. Поэтому его активно используют при рекламе услуг фитнес индустрии, развлечений, при рекламе продуктов массового назначения. Реклама любого растительного масла содержит различные оттенки желтого цвета, что сразу вызывает ассоциации с подсолнухами и солнцем.

Зеленый цвет — «цвет природы», ассоциируется со здоровьем и жизнью. Поэтому его часто применяют в рекламе натуральных продуктов, лекарственных и косметических средств, аптечных организаций. А, например, зеленый цвет в рекламе автомобилей создает ощущение спокойствия и безопасности.

Белый цвет символизирует чистоту и уют и довольно часто используется как основа для фона. Впрочем, как и черный цвет, они являются универсальными и его можно увидеть в рекламе любого товара — от спиртных напитков до наручных часов. Если проанализировать рекламу наручных часов, то в подавляющем большинстве случаев, реклама выполнена в черно-белой цветовой гамме.

Черный цвет часть маркетологи не рекомендует использовать в рекламе. Считается, что черный — это отсутствие белого цвета, и, следовательно, отсутствие какого-либо другого. Другая часть считает, что черный цвет — это сумма всех цветов и довольно часто используют его в рекламе автомобилей, часов, спиртных напитков, музыкальных инструментов и прочих товаров.

Лучшие сочетания цветов в рекламе представлены на рисунке 1.

Лучшие цветовые комбинациями в рекламе

Рис. 1. Лучшие цветовые комбинациями в рекламе

Использование психологии цвета в рекламе имеет большое значение для рекламодателя. Во-первых, цвет используется для привлечения внимания. Например, объявление на обычном столбе, написанное яркими разноцветными фломастерами, больше привлекает внимание, чем объявление, напечатанное на принтере и размещенное на доске объявлений.

Во-вторых, цвет расставляет акценты при демонстрации каких-либо достоинств товаров, например, при рекламе кетчупа красный цвет говорит, что продукт изготовлен из спелых помидоров и красного острого перца.

В-третьих, цветом рекламодатель дает подсказки потребителю. Например, зеленый оттенок газированного напитка вызовет ассоциацию со вкусом тархуна.

В-четвертых, цвет в рекламе используется и для запоминаемости того или иного товара. Представление товара в постоянных тонах позволяет потребителю запомнить и в последующих рекламных акциях идентифицировать его.

В-пятых, цвет в рекламе используется для позиционирования. Например, в рекламе кетчупа никогда не применяется черный цвет, а только красный. В рекламе ювелирных украшений, особенно из золота, рекомендуется применять черные и золотые оттенки, а также белый, который символизирует чистоту драгоценных камней.

Но стоит отметить, что люди, особенно разных возрастных категорий, по-разному воспринимают цвета и стоит более внимательно подходить к выбору цвета в рекламе, ориентируясь на целевую аудиторию.

Важным аспектом при выборе цвета, является категория «национальные особенности». Если реклама направлена на аудиторию других стран, нужно изучить особенности восприятия цвета непосредственно данной страны. Особенное значение цвету придается в странах Юго-Восточной Азии. Например, красный цвет в Китае считается «национальным» и символизирует смелость, праздник, в Индии — энергичность и жизнь. Но, например, две северные страны Норвегия и Ирландия по-разному воспринимают его — если в Норвегии к нему относятся спокойно, то в Ирландии красный цвет практически не увидишь.

Яркий солнечный желтый цвет в Китае также является «национальным», а в Бразилии считается цветом отчаяния. Даже черный цвет вызывает неоднозначную реакцию у разных национальностей. В России — это цвет печали, а в Китае — цвет решимости и смелости. Поэтому довольно часто в рекламе китайских товаров можно встретить сочетание красного и черного.

Таким образом, цвет является сильнодействующим средством. Используя на практике «правильную» цветовую гамму, можно создать эффективный рекламный продукт.

Литература:

  1. Баландин, А. С. Рекламное дело / А. С. Баландин, С. Н. Мишанин. — Саратов: Научная книга, 2021. — 36 с.
  2. Горленко М. В. Психология цвета — социокультурный феномен и его влияние в сфере маркетинга и рекламы / М. В. Горленко // Актуальные исследования. — 2022. — № 31 (110). — С. 29–33.
  3. 50 оттенков синего: почему этот цвет так популярен в интернете [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/social/61000a919a7947b7124e7d47
Основные термины (генерируются автоматически): реклама, черный цвет, красный цвет, цвет, зеленый цвет, Китай, реклама продуктов, синий цвет, белый цвет, желтый цвет.


Похожие статьи

Цветокоммуникация в рекламе и закономерности восприятия рекламного сообщения

В данной статье рассмотрена цветокоммуникация в рекламе, а также выведены психофизиологические характеристики основных цветов. Результаты исследования могут быть использованы руководителями PR служб для повышения эффективности рекламной политики.

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей

В статье рассмотрены особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей. Выделены основные проблемы современной рекламы в строительстве взаимоотношения между производителем и потребителем. Проанализирован механизм психоло...

Влияние нейромаркетинга на потребительский выбор

В статье рассматривается нейромаркетинг как новое и современное направление маркетинга как науки, рассматривается влияние этого направления на потребительский выбор при покупке товаров и услуг, а также история, методы и инструменты нейромаркетинга.

Влияние эмоционального фактора в рекламном тексте

В статье рассматриваются вопросы влияния эмоционального фактора в рекламном тексте на сознание и деятельность потребителей. Приводится краткое исследование по схеме эмотивности в рекламном тексте.

Значение цвета в дизайне брендов мировых компаний

В представленной работе исследуется значение цвета в рекламе нескольких всемирно известных брендов с учётом влияния цвета и связанных с ним ассоциаций на восприятие продукции и бренда компании.

Научные представления о нейромаркетинге в изучении потребительского поведения

В статье автор исследует научные представления о нейромаркетинге в изучении потребительского поведения

Социальная реклама как эффективный инструмент воздействия на общество

В статье рассматривается вопрос об эффективности воздействия социальной рекламы. Раскрывается сущность социальной рекламы, приводятся аргументы её влияния на общество.

Многогранные формы агрессивной рекламы

Автор данной статьи исследует влияние агрессивной рекламы на общество, фокусируясь на различных формах и результатах этой маркетинговой стратегии.

Восприятие агрессивной рекламы в профессиональной среде

Автор данной статьи исследует влияние агрессивной рекламы в современных профессиональных сферах маркетинга, рекламы и связей с общественностью.

Влияние рекламы на эмоции человека

Похожие статьи

Цветокоммуникация в рекламе и закономерности восприятия рекламного сообщения

В данной статье рассмотрена цветокоммуникация в рекламе, а также выведены психофизиологические характеристики основных цветов. Результаты исследования могут быть использованы руководителями PR служб для повышения эффективности рекламной политики.

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей

В статье рассмотрены особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей. Выделены основные проблемы современной рекламы в строительстве взаимоотношения между производителем и потребителем. Проанализирован механизм психоло...

Влияние нейромаркетинга на потребительский выбор

В статье рассматривается нейромаркетинг как новое и современное направление маркетинга как науки, рассматривается влияние этого направления на потребительский выбор при покупке товаров и услуг, а также история, методы и инструменты нейромаркетинга.

Влияние эмоционального фактора в рекламном тексте

В статье рассматриваются вопросы влияния эмоционального фактора в рекламном тексте на сознание и деятельность потребителей. Приводится краткое исследование по схеме эмотивности в рекламном тексте.

Значение цвета в дизайне брендов мировых компаний

В представленной работе исследуется значение цвета в рекламе нескольких всемирно известных брендов с учётом влияния цвета и связанных с ним ассоциаций на восприятие продукции и бренда компании.

Научные представления о нейромаркетинге в изучении потребительского поведения

В статье автор исследует научные представления о нейромаркетинге в изучении потребительского поведения

Социальная реклама как эффективный инструмент воздействия на общество

В статье рассматривается вопрос об эффективности воздействия социальной рекламы. Раскрывается сущность социальной рекламы, приводятся аргументы её влияния на общество.

Многогранные формы агрессивной рекламы

Автор данной статьи исследует влияние агрессивной рекламы на общество, фокусируясь на различных формах и результатах этой маркетинговой стратегии.

Восприятие агрессивной рекламы в профессиональной среде

Автор данной статьи исследует влияние агрессивной рекламы в современных профессиональных сферах маркетинга, рекламы и связей с общественностью.

Влияние рекламы на эмоции человека

Задать вопрос