Разговорный клуб английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №35 (430) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 30.08.2022

Статья просмотрена: 145 раз

Библиографическое описание:

Кисиль, И. А. Разговорный клуб английского языка / И. А. Кисиль. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 35 (430). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/archive/430/94650/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор описывает как улучшить знания разговорного английского языка. Рассматривает проблемы, которые могут встречаться на пути к качественному и свободному владению разговорным английским и упражнения, которые помогут их преодолеть.

Ключевые слова: знания, английский язык, говорение.

Особую значимость приобретает изучение английского языка в эпоху стремительного развития интернета. Необходимым условием качественной коммуникации стало применение английского языка, так как он стал использоваться представителям разных государств для общения в новой среде. В связи с этим, на наш взгляд, любой современный человек должен владеть этим важнейшим коммуникативным средством хотя бы на базовом уровне.

Первоочередной задачей сейчас становится не просто изучение английского языка, а его понимание и способность свободно говорить на нем в повседневной жизни.

Однако, как показывает практический опыт, именно это и вызывает больше всего трудностей.

Выделяют три основных фактора, сдерживающих развитие умения говорить на английском языке:

– стеснение, страх выглядеть глупо;

– нехватка знаний;

– трудность в спонтанном построении предложений в процессе диалога [1].

У тех, кто изучает английский язык, одним из наиболее проблемных моментов, который вызывает больше всего трудностей и страхов является говорение. Одной из основных проблем является плохое произношение. На первых этапах изучения языка это нормально, но если проблема не уходит со временем, то необходимо помочь речевому аппарату адаптироваться к незнакомым сочетаниям звуков.

Для преодоления выявленных трудностей и достижения эффективности обучения английскому языку и говорению на нем, необходимо в первую очередь учитывать возрастные особенности обучающихся, а также использовать формат занятия, который наиболее интересен им (например, ролевая игра).

Решить сложности с произношением поможет чтение вслух. Нужно подбирать для изучения грамотные тексты, которые написаны носителем языка. Такими текстами могут быть: статья, книга, новостное сообщение. При чтении вслух, вы проговариваете слова, то есть происходит тренировка применять их в разговоре. Проговаривая слова таким образом, происходит их запоминание. Если при этом вникать в написанное, то можно хорошо увеличить словарный запас. Регулярное чтение вслух будет способствовать избавлению от запинок, слов-паразитов, оговорок. Таким образом, читая вслух, вы научитесь грамотной и плавной речи.

Для того, чтобы чтение вслух дало максимально эффективный результат, необходимо пользоваться следующими рекомендациями:

  1. Читать медленно (отрабатывая правильную интонацию и хорошее произношение).
  2. Искать новые слова после того, как прочитан весь текст (сначала необходимо уловить главную мысль, а только потом искать новые слова, работать со словарем и запоминать их. В идеале подбирать литературу для чтения, соответствующую уровню знаний английского языка).
  3. Следить за грамматикой в тексте (обращать внимание на времена, артикли).
  4. Читать каждый день не менее 10 минут (это минимально необходимое время для того, чтобы со временем ваша речь на английском преобразилась. Оптимально — 30 минут в день).
  5. Читать разнообразные тексты (это необходимо для того, чтобы развить навык со всех сторон, тренируя разнообразные темы речи, интонацию).

Для того, чтобы повседневное общение на английском языке было качественным, необходимо иметь достаточный активный словарный запас. Решить проблему активного словарного запаса поможет следующее упражнение: необходимо выбрать несколько слов на английском языке. Далее, необходимо объяснить эти слова на английском языке, не используя однокоренные, т. е. сделать это, применяя другие слова для объяснения. Упражнение помогает активизировать пассивный словарный запас.

Знание грамматики также играет большую роль при качественной организации разговора на иностранном. Бывает так, что человек хочет выразить мысль, но не может подобрать грамматическую конструкцию в иностранном языке. Чтобы избегать проблем с построением грамматических конструкций, полезным будет упражнение, когда одну и ту же мысль говорят по-другому, т. е. изменить формулировку таким образом, чтобы сказать исходную фразу двумя или даже тремя предложениями. Когда подбор таких фраз станет привычным делом, то в реальном разговоре не возникнет проблем с формулировками.

Ниже представим несколько упражнений, которые помогут вам «прокачать» знания разговорного английского.

Упражнение «Картинки»

Предлагается описать что вы видите на картинке. Если выполнять занятие в паре, то можно поработать над составлением диалога между участниками (это может быть обсуждение какой-то проблемы, где каждый участник, приводя доводы и аргументируя, формулирует и высказывает свои мысли на заданную тему).

Упражнение «Рассказ»

Даются ключевые слова. Необходимо придумать собственную историю. Это может быть не большой рассказ. Основная цель упражнения — научиться строить предложения на ходу.

Упражнение «Диалог в ролях»

Разыгрывается мини сценка. Заранее определяются роли и тема диалога (например, вы обсуждаете выбор подарка вашему общему другу или вы — знаменитости и общаетесь на вольную тему и т. д.). Здесь приходится импровизировать, немного фантазировать даже, что снижает уровень стресса, так как все происходит в виде игры и вы говорите не от своего имени.

Конечно, для того, чтобы упражнения были эффективными, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Необходимо увеличить интенсивность и регулярность занятий.

Известно, что лучше заниматься чаще и не долго, чем реже и продолжительно. Мозг так устроен, что в момент умственной деятельности происходит расход энергии, поэтому предельно сосредоточенно мозг может работать только некоторое время.

2. Важно правильно организовать учебный процесс и запланировать время.

Не должно быть отвлекающих факторов, посторонних шумов, отвлечений на занятии. Необходима полная концентрация на теме занятия. Рекомендуется организовывать занятие в период наивысшей умственной активности — с 10:00 до 12:00 часов.

3. Тренировать слух при помощи аудирования

Сначала дети учатся понимать язык, потом говорить, а позже уже писать. Интонация помогает легче понять собеседника. Чем лучше будет развита способность воспринимать на слух, тем более успешным будет изучение языка. Улучшить говорение хорошо помогут просмотры фильмов, при этом не нужно досконально переводить все слова, нужно стараться улавливать общий смысл.

4. «Думай и действуй натурально»

Рекомендуется при участии в диалогах, ролевых играх на занятиях английским языком копировать поведение, повадки, полностью погрузиться в роль иностранца.

Важность знания английского языка сложно переоценить. Практически невозможно представить себе жизнь современного человека, не знающего английский язык. Практика показывает, что использование методов активного обучения (ролевые игры, диалоги и т. п.), регулярность занятий и применение специальных упражнений, снимают нервное напряжение у обучающихся и значительно повышают эффективность усвоения учебного материала, а также формируют мотивацию к изучению английского языка.

Литература:

1. Калачникова, Р. С. Проблемы освоения умения говорить на английском языке учеников 8–9 классов и пути их решения / Р. С. Калачникова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2022. — Т. 27. — № 1. — С. 113–126. — DOI 10.20310/1810–0201–2022–27–1–113–126. — EDN GJHSXM.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, слово, упражнение, время, занятие, проблема, регулярность занятий, современный человек, текст.


Похожие статьи

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Дискуссионные клубы на уроках английского языка как один из способов развития речевых и коммуникативных навыков у учеников средних классов

В статье рассматривается один из способов повышения эффективности развития речевых навыков при изучении английского языка.

Песня как средство обучения английскому языку

Наша статья освещает проблему использования песен в процессе преподавания английского языка, представляются формы работы с английской песней, на основе которой могут быть применены различные виды заданий, которые помогают эффективнее усвоить новый ле...

Нетрадиционные формы урока как один способов повышения эффективности обучения и интереса к английскому языку

В статье автор рассматривает виды нетрадиционных форм уроков, их особенности, значение и влияние на мотивацию и развитие разговорной речи у обучающихся.

О проблеме формирования коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов при обучении говорению

В статье обсуждаются проблемы, связанные с развитием коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов, особенно в отношении навыков говорения. Выделяется такие основные проблемы как: недостаточная практика общения на языке, недостаток внимания ...

Понимание и учет стилей обучения при преподавании английского языка

В статье автор обсуждает значимость осознания различных стилей обучения и их учета при преподавании английского языка. Также рассматриваются наиболее эффективные методы обучения каждого стиля, с фокусом на изучении новой лексики, что является одним и...

Инновационные методы преподавания английского языка

В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и ...

Проблемы при изучении иностранных языков

В статье автор рассматривает аспекты, вызывающие трудности в изучение иностранного языка, а также рассказывает о техниках, которые помогут достигнуть желаемого результата при освоении иностранных языков в короткие сроки.

Индивидуальные уроки английского языка: особенности

Трудно представить современный мир без английского языка, так называемого lingua franca — международного средства коммуникации. Спрос на его изучение стремительно растет, что побуждает все больше людей искать способы обучиться необходимым компетенция...

Развитие языковых навыков студентов посредством тренингов English Lunch

В данной статье приводятся результаты анализа различных способов изучения английского языка, а также предлагается авторский — тренинги English Lunch.

Похожие статьи

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Дискуссионные клубы на уроках английского языка как один из способов развития речевых и коммуникативных навыков у учеников средних классов

В статье рассматривается один из способов повышения эффективности развития речевых навыков при изучении английского языка.

Песня как средство обучения английскому языку

Наша статья освещает проблему использования песен в процессе преподавания английского языка, представляются формы работы с английской песней, на основе которой могут быть применены различные виды заданий, которые помогают эффективнее усвоить новый ле...

Нетрадиционные формы урока как один способов повышения эффективности обучения и интереса к английскому языку

В статье автор рассматривает виды нетрадиционных форм уроков, их особенности, значение и влияние на мотивацию и развитие разговорной речи у обучающихся.

О проблеме формирования коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов при обучении говорению

В статье обсуждаются проблемы, связанные с развитием коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов, особенно в отношении навыков говорения. Выделяется такие основные проблемы как: недостаточная практика общения на языке, недостаток внимания ...

Понимание и учет стилей обучения при преподавании английского языка

В статье автор обсуждает значимость осознания различных стилей обучения и их учета при преподавании английского языка. Также рассматриваются наиболее эффективные методы обучения каждого стиля, с фокусом на изучении новой лексики, что является одним и...

Инновационные методы преподавания английского языка

В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и ...

Проблемы при изучении иностранных языков

В статье автор рассматривает аспекты, вызывающие трудности в изучение иностранного языка, а также рассказывает о техниках, которые помогут достигнуть желаемого результата при освоении иностранных языков в короткие сроки.

Индивидуальные уроки английского языка: особенности

Трудно представить современный мир без английского языка, так называемого lingua franca — международного средства коммуникации. Спрос на его изучение стремительно растет, что побуждает все больше людей искать способы обучиться необходимым компетенция...

Развитие языковых навыков студентов посредством тренингов English Lunch

В данной статье приводятся результаты анализа различных способов изучения английского языка, а также предлагается авторский — тренинги English Lunch.

Задать вопрос