Образовательный геокэшинг как инновационная технология | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Образовательный геокэшинг как инновационная технология / Н. Г. Тимофеенко, Н. А. Канцарина, Н. Г. Турилова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 32 (427). — С. 115-117. — URL: https://moluch.ru/archive/427/94381/ (дата обращения: 16.11.2024).



В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача — подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Одним из таких эффективных средств является использование педагогом интерактивных методов.

Организация обучения детей с нарушениями речи требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и их интереса к изучаемому материалу. Наша задача заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, инновационной.

Инновационным направлением этой формы работы может стать геокешинг, который отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками. Образовательный геокэшинг является одним из эффективных средств использования педагогом инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности и является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап — предварительная работа . Проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап — подготовительный . На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап — проведение игры . На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4 этап — презентация результатов . На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют тайники творческие: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять.

Способ поиска клада — зависит от того какую цель ставит перед детьми педагог. Дети в игровой форме, увлеченные поиском клада, даже не предполагают, что выполняют задания педагога. Игра-путешествие позволяет сделать коррекционно-развивающий процесс с детьми интересным, эффективным, обучать, играя, а не просто играть — вот те главные задачи, которые мы решаем в процессе данной формы работы.

Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира.

Конспект логопедического занятия «Путешествие на Остров потерянных звуков»: геокешинг (игра-путешествие)

Задачи:

Коррекционно-образовательная : автоматизировать звук [с] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать произносительные навыки, через элементы нетрадиционных технологий.

Коррекционно-развивающая: развитие моторики артикуляционного аппарата, пальчиковой моторики, развивать речевое дыхание, развитие фонематического слуха, навыков звуко — буквенного анализа слов, закрепление звука в изолированном виде, в слогах, в словах и предложениях.

Коррекционно-воспитательная : Воспитывать интерес к логопедическим занятиям посредством игровых упражнений.

Оборудование:

Ноутбук, магнитофон, презентация «Остров потерянных звуков» схемы для определения места звука в слове, предметные картинки на звук «С», карта сокровищ, вертушки, пособие «Дерево», пазлы-силуэты, сундук, призы.

Предварительная работа . Постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах.

Ход занятия:

I Орг. момент (положительный настрой на занятие)

Логопед : — Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть!

— А теперь возьмемся за руки и скажем всем Доброе утро!

(Садимся на стульчики)

Пока я вас тут ждала, почтальон принес письмо. Давайте посмотрим что там.

Посмотрите тут флешка и карта.

Видео письмо от пирата:

Я, пират Флинт, мой корабль потерпел крушение. Нахожусь я на острове потерянных звуков, все звуки собрал, но один звук «С» утерян, не могу его найти. Помогите мне его отыскать. Я знаю, вы смелые и отважные, следуйте моим инструкциям и у вас все получиться. Удачи вам!

Логопед: — Мы с вами отправимся на поиски сокровищ. А чтобы нам отыскать сокровища поможет в этом нам карта. Посмотрите, нам надо выполнить несколько заданий.

Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие нужно как следует подготовиться. Давайте разомнемся. Но разминка необычная у нас будут работать губы, язычок и руки. (выполнение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики)

давайте еще раз посмотрим на карту.

Л огопед: Нам предстоит выполнить первое задание (достает лист с заданием).

Надо отправиться в плавание на корабле, а чтобы он поплыл, нужно поднять паруса, а для этого нужен ветер.

Задание 1. «Вертушка».

Нужно дуть на вертушку не надувая щеки под счет до 5.

Л.: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Посмотрите на карту. Надо дойти до острова «Попугаев». Тут нас ждет следующее задание.

Задание 2. «Поймай звук» (мячик Суд-жок )

Мы будем ловить только звук «с» (нажимаем на мячик и произносим звук «С») — к, в, с, л, д, с, ш, ч, с.

Л.: Какие вы все умные! Мы и с этим заданием справились. Посмотрим на карту, куда надо идти дальше. Нам надо дойти до острова «Волшебных деревьев» и сделать круг вокруг острова. А вот и следующее задание.

Задание 3. Игра «Узнай по тени»

«Это волшебное дерево и на нем растут необычные листочки.

Задание : узнать по силуэту животного, птицу или рыбу и назвать их!

Слон; Лиса; Гусь; Сова; Собака; Сом;

Л.: Ребята, посмотрите, а ведь у нас получилось. Молодцы! И с этим заданием справились.

—Посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Вижу остров. Посмотрите, это остров самоцветов. На острове есть гора, добраться мы сможем только на самолете. Звуковая дорожка «Самолет», прищепки (определить место звука в начале, в середине, в конце слова).

Задание 4: «Найдите самоцветы с картинками. Назовите, какой звук повторяется в этих словах. Где находится этот звук в словах. Звуковая дорожка «Самолет», прищепки (определить место звука в начале, в середине, в конце слова).

Л.: Вы молодцы! Быстро справились с заданием.

Л.: Мы уже много заданий выполнили, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка. «Мартышки»

(выполняем движения по тексту)

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Л.: Отдохнули, а теперь давайте продолжим наш путь. Посмотрим на карту. У нас осталось последнее задание.

Л.: Молодцы! Посмотрите, ребята, тут маленький бугорок. Наверно под ним и находятся наши сокровища, заглядываем за бугорок, а там бутылка.

Задание 5 . «Волшебные слова». ( Развитие навыков слогового анализа).

В бутылке записка : «Сделайте налево столько шагов, сколько слогов в слове самолет . Сделайте направо столько шагов, сколько слогов в слове сок. Сделайте прямо столько шагов, сколько слогов в слове лиса.

Л.: Молодцы! Посмотрите, ребята, а вот и сундук.

— Что же там за сокровища? (дети открывают сундук, а там сок в коробочках).

— Ребята, а в слове сок есть звук с?

— Так вот где был спрятан звук «С!

Итог : — Когда мы произносили звук «с», где был язычок вверху или в низу?

— Губы в улыбочке или трубочке?

— А какой звук «с» глухой или звонкий?

Логопед: — Пора возвращаться домой, путь был долгим и трудным.

— Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? И мне понравилось. Вы были смелые, умные, активные.

Литература:

  1. Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста (Учебно-методический комплекс) / авт.-сост.: Л. А. Попова, С. В. Адаменко, Р. М. Литвинова, Т. Г. Олешкевич и др.// — Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. –125с.
  2. Гурьянова Л. С., Гаврилина Л. В. Кондратьева Н. Л. Использование элементов геокешинга в организации досуговой деятельности старших дошкольников. М.: 2009. — 298 с.
Основные термины (генерируются автоматически): задание, слово, звук, место звука, ребенок, этап, звуковая дорожка, индивидуальное развитие личности, какой звук, предварительная работа.


Задать вопрос