Логопед:
— Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями.
— Садитесь нас стульчики. Сегодня я рассказу вам одну историю
Звучит музыка (слайд с изображением корабля, моря, волн, крушение корабля).
Логопед:
— Ребята, пиратский корабль потерпел крушение, он разбился о скалы. Посмотрите, что я нашла на берегу, после крушения корабля.
(Дети встают около логопеда)
(Бутылка с посланием)
Текст письма
Приветствую вас, мои незнакомые друзья!
Я бесстрашный пират!
Всю жизнь я собирал сокровища, а потом сложил их в сундук, и спрятал в надёжном месте.
Если вы хотите найти мой клад, то
Вам придётся доказать, что вы этого достойны!
Выполните мои задания, и я отдам Вам карту.
За каждое задание — кусочек карты. Все кусочки спрятаны. О том, как и где их отыскать, указано в подсказках.
Логопед:
— К сожалению, в бутылке только часть от карты . (1 часть карты)
— Какой хитрый пират. Ребята, нам придётся искать остальные кусочки карты. Давайте посмотрим, что изображено на этой части карты ( слайд № 2 )
— Здесь изображён «Обезьяний остров». Значит, нам нужно на него попасть.
— Закройте глаза ( слайд № 3 «Обезьяний остров»). А теперь, откройте. Мы на «Обезьяньем острове». А вот и обезьянка.
Озвучка
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада видеть вас на моём «Обезьяньем острове». Я хочу с вами поиграть.
(Появляются на слайде картинки на звук [р].
Картинки: ракушка, рыба, рак, краб, пират, жираф. Какой одинаковый звук слышится в названии картинок?
Логопед:
— Давайте произнесём звук [р]. Дайте характеристику звуку [р].
— Правильно, звук [р] — согласный, твёрдый, звонкий.
(Появляется обезьянка)
Логопед:
— Так, это же вторая часть карты. Обезьянка, дай нам, пожалуйста, карту.
— Ребята, давайте рассмотрим вторую часть карты . (2 часть карты)
— На этом кусочке карты написаны слово, но я затрудняюсь его прочитать. Одна буква размыта. Помогите мне, ребята.
Логопед произносит деформированное слово (го…а)
(Высказывания детей).
Логопед:
— Правильно, здесь написано слово ГОРЫ. Какая буква была пропущена? А хотите поиграть с этим словом? Садитесь за столы. Возьмите конверты. Откройте и достаньте всё то, что в них лежит. А теперь выполните звуко-буквенный анализ слова: ГОРЫ.
(В конвертах у каждого ребёнка: звуковые сигналы, буквы).
Логопед проверяет правильность выполненного задания.
Логопед:
— А кто мне назовёт третий звук в этом слове? [р].
— Расскажите, какой звук [р] (согласный, твёрдый, звонкий)
— Придумайте слова на [р].
(Ответы детей).
Логопед:
— Ребята, где же мы будем искать следующую часть карты?
(Высказывания детей)
Логопед:
— А мне кажется. Что слово: ГОРЫ — это и есть новая подсказка. Мы будем искать следующую часть карты, преодолевая горы.
(Слайд ГОРЫ)
— Чтобы забраться на самую высокую гору, вам нужно правильно произнести слоговые ряды. Повторяйте за мной по очереди.
Ра — ры — ра ру — ру — ры тра — дра — дра
Ра — ра — ро тра — дра– тра гра — гру — гры
Логопед:
— На вершине горы находится следующая часть карты (3 часть карты)
Как достать с вершины карту?
На 3 части карты изображено:
Животные: Гепард, жираф, зебра, крокодил, леопард, носорог, бегемот, лев, слон, фламинго, страус, антилопа.
И зашифрованное слово Ф Р К А И А
Логопед:
— Новое задание? Вам нужно собрать словечко от самой большой буквы к самой маленькой. И выложить это слово из морских ракушек и камешков.
— Садитесь за столы. Возьмите подносы с материалом. Приступайте к работе.
(Воспитанники выкладывают слово: АФРИКА из морских ракушек и камешков).
Логопед:
— Какое слово получилось?
— Правильно АФРИКА. Это следующая подсказка.
Теперь нам нужно отправиться в Африку. На чём можно добраться до Африки? (на корабле по морю)
Физминутка
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай.
И дельфинов догоняй.
Раз, два, три — наш корабль вперёд плыви.
— Вот мы добрались до Африки.
— Ребята, назовите только тех животных Африки, в названии которых есть звук [р].
Дети называют.
Слайд № 7 (Пальмы)
Логопед:
— Посмотрите, на пальме спрятана ещё одна часть карты.
— Давайте посмотрим, что на ней изображено.
Слайд № 8 (Маршрут и сундук). Карта собирается
Логопед:
— Ребята, мы на верном пути. Осталось совсем немного. Скоро мы найдём сундук.
— Вы вставайте вот здесь, а я вам буду подсказывать, куда нужно идти.
— 1 шаг вправо, 1 шаг влево….
— А вот и сундук с сокровищами. Давайте скорее его откроем. Ой, не получается. Эх, и хитрый пират, никак не хочет расстаться с сокровищами. Нам нужно выполнить ещё одно задание.
Определение места звука в слове
Картинки со словами: сокровища, корабль, ракушка, краб, пират, карта, гора, жираф, рассвет.
Логопед:
— Назовите картинки. Давайте определим, где спрятался звук [р].
(Пытаются открыть сундук, но не получается)
— Ребята, сундук пока не открывается, наверно мы ещё не все задания выполнили.
— Давайте каждое слово поделим на слоги.
(Выполняют задание)
— Попробуем ещё раз открыть сундук? Ура… получилось! Мы нашли пиратские сокровища.
(Сундук открывается)
Логопед:
— Ребята, вы справились со всеми заданиями. И в награду вам достаются сокровища пирата.
— Понравилось вам необычное приключение? А теперь возвращаемся в детский сад.