О структуре культуры в сравнительном анализе культур североамериканских индейцев и Арабского халифата | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №12 (35) декабрь 2011 г.

Статья просмотрена: 1590 раз

Библиографическое описание:

Фильчиков, С. С. О структуре культуры в сравнительном анализе культур североамериканских индейцев и Арабского халифата / С. С. Фильчиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2. — С. 194-200. — URL: https://moluch.ru/archive/35/3968/ (дата обращения: 19.11.2024).



Логопед:

Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями.

— Садитесь нас стульчики. Сегодня я рассказу вам одну историю

Звучит музыка (слайд с изображением корабля, моря, волн, крушение корабля).

Логопед:

Ребята, пиратский корабль потерпел крушение, он разбился о скалы. Посмотрите, что я нашла на берегу, после крушения корабля.

(Дети встают около логопеда)

(Бутылка с посланием)

Текст письма

Приветствую вас, мои незнакомые друзья!

Я бесстрашный пират!

Всю жизнь я собирал сокровища, а потом сложил их в сундук, и спрятал в надёжном месте.

Если вы хотите найти мой клад, то

Вам придётся доказать, что вы этого достойны!

Выполните мои задания, и я отдам Вам карту.

За каждое задание — кусочек карты. Все кусочки спрятаны. О том, как и где их отыскать, указано в подсказках.

Логопед:

К сожалению, в бутылке только часть от карты . (1 часть карты)

Какой хитрый пират. Ребята, нам придётся искать остальные кусочки карты. Давайте посмотрим, что изображено на этой части карты ( слайд № 2 )

Здесь изображён «Обезьяний остров». Значит, нам нужно на него попасть.

— Закройте глаза ( слайд № 3 «Обезьяний остров»). А теперь, откройте. Мы на «Обезьяньем острове». А вот и обезьянка.

Озвучка

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада видеть вас на моём «Обезьяньем острове». Я хочу с вами поиграть.

(Появляются на слайде картинки на звук [р].

Картинки: ракушка, рыба, рак, краб, пират, жираф. Какой одинаковый звук слышится в названии картинок?

Логопед:

Давайте произнесём звук [р]. Дайте характеристику звуку [р].

— Правильно, звук [р] — согласный, твёрдый, звонкий.

(Появляется обезьянка)

Логопед:

Так, это же вторая часть карты. Обезьянка, дай нам, пожалуйста, карту.

— Ребята, давайте рассмотрим вторую часть карты . (2 часть карты)

— На этом кусочке карты написаны слово, но я затрудняюсь его прочитать. Одна буква размыта. Помогите мне, ребята.

Логопед произносит деформированное слово (го…а)

(Высказывания детей).

Логопед:

Правильно, здесь написано слово ГОРЫ. Какая буква была пропущена? А хотите поиграть с этим словом? Садитесь за столы. Возьмите конверты. Откройте и достаньте всё то, что в них лежит. А теперь выполните звуко-буквенный анализ слова: ГОРЫ.

(В конвертах у каждого ребёнка: звуковые сигналы, буквы).

Логопед проверяет правильность выполненного задания.

Логопед:

А кто мне назовёт третий звук в этом слове? [р].

— Расскажите, какой звук [р] (согласный, твёрдый, звонкий)

— Придумайте слова на [р].

(Ответы детей).

Логопед:

Ребята, где же мы будем искать следующую часть карты?

(Высказывания детей)

Логопед:

А мне кажется. Что слово: ГОРЫ — это и есть новая подсказка. Мы будем искать следующую часть карты, преодолевая горы.

(Слайд ГОРЫ)

Чтобы забраться на самую высокую гору, вам нужно правильно произнести слоговые ряды. Повторяйте за мной по очереди.

Ра — ры — ра ру — ру — ры тра — дра — дра

Ра — ра — ро тра — дра– тра гра — гру — гры

Логопед:

На вершине горы находится следующая часть карты (3 часть карты)

Как достать с вершины карту?

На 3 части карты изображено:

Животные: Гепард, жираф, зебра, крокодил, леопард, носорог, бегемот, лев, слон, фламинго, страус, антилопа.

И зашифрованное слово Ф Р К А И А

Логопед:

Новое задание? Вам нужно собрать словечко от самой большой буквы к самой маленькой. И выложить это слово из морских ракушек и камешков.

— Садитесь за столы. Возьмите подносы с материалом. Приступайте к работе.

(Воспитанники выкладывают слово: АФРИКА из морских ракушек и камешков).

Логопед:

Какое слово получилось?

Правильно АФРИКА. Это следующая подсказка.

Теперь нам нужно отправиться в Африку. На чём можно добраться до Африки? (на корабле по морю)

Физминутка

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай.

И дельфинов догоняй.

Раз, два, три — наш корабль вперёд плыви.

Вот мы добрались до Африки.

— Ребята, назовите только тех животных Африки, в названии которых есть звук [р].

Дети называют.

Слайд № 7 (Пальмы)

Логопед:

Посмотрите, на пальме спрятана ещё одна часть карты.

— Давайте посмотрим, что на ней изображено.

Слайд № 8 (Маршрут и сундук). Карта собирается

Логопед:

— Ребята, мы на верном пути. Осталось совсем немного. Скоро мы найдём сундук.

— Вы вставайте вот здесь, а я вам буду подсказывать, куда нужно идти.

— 1 шаг вправо, 1 шаг влево….

— А вот и сундук с сокровищами. Давайте скорее его откроем. Ой, не получается. Эх, и хитрый пират, никак не хочет расстаться с сокровищами. Нам нужно выполнить ещё одно задание.

Определение места звука в слове

Картинки со словами: сокровища, корабль, ракушка, краб, пират, карта, гора, жираф, рассвет.

Логопед:

Назовите картинки. Давайте определим, где спрятался звук [р].

(Пытаются открыть сундук, но не получается)

Ребята, сундук пока не открывается, наверно мы ещё не все задания выполнили.

— Давайте каждое слово поделим на слоги.

(Выполняют задание)

Попробуем ещё раз открыть сундук? Ура… получилось! Мы нашли пиратские сокровища.

(Сундук открывается)

Логопед:

Ребята, вы справились со всеми заданиями. И в награду вам достаются сокровища пирата.

— Понравилось вам необычное приключение? А теперь возвращаемся в детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): культура, духовная сфера, социальное устройство, VIII, Арабский халифат, обряд перехода, религия, сравнительный анализ, форма культуры, дальнейшее развитие.


Задать вопрос