От истории профессии к экскурсионному маршруту: опыт участия в конкурсе «Слово о моем Хабаровском крае» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Тимофеева, В. А. От истории профессии к экскурсионному маршруту: опыт участия в конкурсе «Слово о моем Хабаровском крае» / В. А. Тимофеева, А. А. Долгова, М. А. Валехова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 30.1 (425.1). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/archive/425/94187/ (дата обращения: 30.04.2024).



Данная статья посвящена описанию опыта совместной деятельности студентов студенческого научного объединения «ПрофиКи» и педагога наставника техникума, по работе над научно- исследовательским проектом экскурсионного квеста «Профессиональный Хабаровск: секреты сварочного мастерства», предполагающий его прохождение в закрытом помещении, хранящем наследие предприятий, профессий и профессионалов Хабаровского края.

Ключевые слова: интерактивная экскурсия, квеструм, профессиональный культурный код, наследие Хабаровского края.

Для учащихся школ выпускных классов, проходящих профориентацию, важно сформировать представление о возможностях образовательных учреждений Хабаровского края обучить подрастающее поколение различным специальностям. Важно иметь полное представление о профессиях, их истории, возможностях и значимости для региона, в котором он проживает. Такие знания помогут будущему профессионалу сделать правильный выбор и найти свой вектор развития. Так же данная работа будет актуальна и для обучающихся техникума – это позволит углубить их знания или взглянуть с другой стороны на выбранную профессию.

История Хабаровского края богата событиями и подвигами людей связавшим свою жизнь с профессии сварщик. Заводы, памятники, промышленные объекты, корабли и техника, образовательные учреждения, объекты инфраструктуры города, достижения учёных в совершенствовании сварочного производства, судьбы людей, информация о востребованности профессии сварщик в Хабаровском крае.

Главной целью проекта является через призму профессии сварщик раскрыть исторические факты о родном крае, труде, культуре, знаменитых людях, подвигах и воспитывать чувство гордости за свой край. Мы предполагали, что авторский маршрут квеструм позволит с интересом познакомиться с профессией сварщик и узнать много нового из истории Хабаровского края.

Внедрение такой технологии как квеструм в проекте обусловлен его востребованностью. Успех усвоения информации учащимися во многом зависит от их заинтересованности. Квеструм помогает учащимся совершенствовать навыки поиска необходимой информации, и ее дальнейшего системного анализа. При применении данной технологии, учащиеся также проходят полный цикл мотивации к познавательной деятельности, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет обучающимся не только исследовать, развивать логическое и критическое мышление, а также работать в команде.

Выбор темы «Профессиональный Хабаровск: секреты сварочного мастерства», должна подчеркнуть значимость человека труда, рабочего. Их роль невозможно переоценить, так как с их помощью строились целые города по всему Хабаровскому краю. А количество известных людей своей профессии, обилие и разнообразие исторических фактов, связанных с профессией сварщик вызовет интерес у участников квеста.

В своём проекте авторам хотелось раскрыть сущность профессии сварщик и её значимость для Хабаровского края через факты, хранящие наследие предприятий, профессий и профессионалов Хабаровского края.

Краевой конкурс научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Слово о моем Хабаровском крае…» делился на два основных этапа, разработка и внедрение.

В разработке, организации и проведении нашего квеста были задействованы члены студенческого научного объединения «ПрофКи», членами которого являются авторы проекта, а также руководитель объединения и психолог. Консультантами выступили мастера производственного обучения по специальности сварщик и администрация техникума.

На этапе разработки квеста нашей команде предстояло изучить сущность профессии сварщик. Собрать информацию о заводах, памятниках, промышленных объектах, кораблях и техники, образовательных учреждениях, объектах инфраструктуры города, достижения учёных в совершенствовании сварочного производства, судьбах людей, закончивших наш техникум.

Собирая информацию, авторы убедились, что поиск материалов и исторических фактов не должен ограничиваться интернет ресурсами, так как даже в интернете есть не всё. Так обращаясь в библиотеки и архивы, мы смогли найти те исторические факты, которые помогли нам сформировать задания для нашего маршрута.

На этом этапе очень помог музей техникума, в котором авторы получили доступ к огромному количеству информации и исторических фактов, фотографиям и видеоматериалам.

В работе проведены исследования истории профессии сварщик, жизни техникума и пути становления его воспитанников от обучения до значимых достижений в освоенной профессии, истории объектов, связанных со сварочным производством находящихся на территории края. А также приведены формы подачи экскурсионной информации и методы разработки квеста. В результате проекта разработан маршрут квеструм «Профессиональный Хабаровск: секреты сварочного мастерства».

На этапе внедрения нашей команде предстояло грамотно встроить собранную информацию в придуманную легенду нашего квеста. Так как команда имеет опыт в организации и проведении квестов, проблем с ресурсообеспечением не возникло. Весь необходимый реквизит для маршрута был изготовлен самостоятельно из подручных материалов. Кодовые замки, ключи, головоломки, ребусы, лабиринты, всё это погружало каждого участника квеста в атмосферу азарта.

Выстроив маршрут в производственном корпусе техникума, была проведена апробация квеструма с обучающимися 1го и 2го курса по специальности «Сварочное производство». Участники квеста помогли доработать маршрут и задания квеста. Были учтены замечания и пожелания участников.

Формой организации деятельности участников в квесте сводилось к направлению деятельности студентов на достижение цели квеста. Через решение по цепочки логических задач, в ходе выполнения которых участник изучал исторические факты, связанные с профессией сварщик и Хабаровским краем.

Задания были построены таким образом, чтобы поиск ответов объединял игроков команды, способствуют живому общению между участниками, развивают находчивость, смекалку, наблюдательность, и побуждал к движению. Поэтому все задания требовали практического решения. Такой подход вызывает интерес у участников и делает квест более активным и живым. Перед каждым заданием на станции участники прослушивали легенду со встроенным в неё историческим фактом, после чего приступали к практическому выполнению.

Команда передвигалась по маршруту, по цепочке от станции к станции, выполнив одно задание команда получала доступ к следующему. Главным критерием оценивания команды являлось время, за которое они прошли квест. Время на прохождение всего маршрута 60 минут. По итогам квеста проводилась рефлексия и вручение памятных подарков. В конце квеста мастера провели с ребятами практический урок по сварке, после которого ребята забрали на память металлические картинки, сделанные собственными руками.

В разработанном квесте приняли участие школьники 7-8 классов, 56, 87, 49, 83 школ. Всего 45 человек.

Авторский проект квеструма включён в ежегодный план летних лагерей «ПРОФИ» при техникуме, а также в программу профориентационной деятельности нашего техникума.

В ходе участия в конкурсе команда студенческого научного общества «ПрофиКи» получила огромный опыт в разработке интерактивных крестов. Ребята освоили новые компетенции и прокачали свои компетенции в поисковой деятельности и работе с информационными ресурсами.

По результатам конкурса команда авторов была награждена: дипломом 2 степени за разработку научно-исследовательского проекта экскурсионного маршрута; диплом 1 степени за апробацию и внедрение научно-исследовательского проекта экскурсионного маршрута.

Авторская модель квеструма может использоваться образовательными учреждениями, внеся небольшие изменения, можно перестроить квест на другие профессии. С самой экскурсией можно ознакомиться на сайте студенческого научного общества http://profiki-sno.tilda.ws/page28515789.html.

Литература:

  1. Григорьев, А. Война и тыл: хабаровские хроники / А. Григорьев // Тихоокеан. звезда. – 2010. – 4, 11, 19, 25 февр., 25 марта.
  2. Трудный путь к Победе: сб. док. Гос. арх. Хабар. края о Великой Отечеств. войне (22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.) / Гос. арх. Хабар. края; редкол.: Т. А. Шевчик (гл. ред.) [ и др.] ; сост. : Л. А. Кривченко, И. Д. Морозова, Л. В. Салеева. – Хабаровск: Част. коллекция, 2005. – 544 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровский край, профессия, Профессиональный Хабаровск, сварочное мастерство, сварочное производство, сварщик, участник квеста, научно-исследовательский проект, студенческое научное общество, студенческое научное объединение.


Ключевые слова

интерактивная экскурсия, квеструм, профессиональный культурный код, наследие Хабаровского края

Похожие статьи

Конкурсное движение научной направленности как социальная...

В очный этап вышли 53 научно-исследовательские работы (проекты) студентов профессиональных образовательных организаций Хабаровского края. Второй этап конкурса проходил в необычном формате: дистанционном для студентов и очном для членов жюри.

О научно-исследовательской и инновационной деятельности...

Краевой слёт студенческих научных обществ и объединений «Поколение ПРОФИ 2019» объединил представителей студенческих научных обществ учреждений профессионального образования Хабаровского края в количестве 100 человек, а также 12 студентов из г. Харбин...

Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор...

студенческое научное общество, научно-исследовательская работа, вовлечение студентов, научная работа, познавательная деятельность, работа, главная задача, знание, повышение качества подготовки, проект.

Особенности студенческого научного общества педагогического...

Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность, исследовательская работа, студенческое научное общество. Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность...

Реализация проекта «Наставник» в студенческой среде

В нашей научно-исследовательской работе рассматривается разработка и внедрение пилотного проекта «Наставник», реализующего Целевую модель наставничества в образовательной организации КГА ПОУ ГАСКК МЦК в форме «студент-студент»...

Исследование промышленности Республики Саха (Якутия)...

Ключевые слова: инновации, сварочное производство, РС (Я). Одновременно с развитием тяжелой промышленности в Республике Саха (Якутия)

Чаще всего малые конструкторские фирмы используют типовые проекты, разработанные в 50–60х гг. К сожалению, такие проекты...

Формирование психологической готовности участников...

Скачать Спецвыпуск IV Краевая научно-практическая конференция «Молодая наука

Мороз, В. В. Формирование психологической готовности участников чемпионата «Молодые

Объект исследования: процесс формирования психологической готовности участников чемпионата...

Учебно-исследовательская деятельность студентов как условие...

...научно-исследовательская работа, студент, исследовательская работа, будущий специалист, решение задач, работа, научное познание, исследовательский подход, исследовательская деятельность, учебно-исследовательская работа студентов.

Техническое творчество сегодня — вдохновение для успеха...

Научно-техническое творчество, кружки, конкурсы, выставки инженерной направленности, олимпиады профессионального мастерства позволяют осуществлять выявление и поддержку талантливой молодежи, а так же создает условия для раскрытия творческих способностей...

Похожие статьи

Конкурсное движение научной направленности как социальная...

В очный этап вышли 53 научно-исследовательские работы (проекты) студентов профессиональных образовательных организаций Хабаровского края. Второй этап конкурса проходил в необычном формате: дистанционном для студентов и очном для членов жюри.

О научно-исследовательской и инновационной деятельности...

Краевой слёт студенческих научных обществ и объединений «Поколение ПРОФИ 2019» объединил представителей студенческих научных обществ учреждений профессионального образования Хабаровского края в количестве 100 человек, а также 12 студентов из г. Харбин...

Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор...

студенческое научное общество, научно-исследовательская работа, вовлечение студентов, научная работа, познавательная деятельность, работа, главная задача, знание, повышение качества подготовки, проект.

Особенности студенческого научного общества педагогического...

Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность, исследовательская работа, студенческое научное общество. Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность...

Реализация проекта «Наставник» в студенческой среде

В нашей научно-исследовательской работе рассматривается разработка и внедрение пилотного проекта «Наставник», реализующего Целевую модель наставничества в образовательной организации КГА ПОУ ГАСКК МЦК в форме «студент-студент»...

Исследование промышленности Республики Саха (Якутия)...

Ключевые слова: инновации, сварочное производство, РС (Я). Одновременно с развитием тяжелой промышленности в Республике Саха (Якутия)

Чаще всего малые конструкторские фирмы используют типовые проекты, разработанные в 50–60х гг. К сожалению, такие проекты...

Формирование психологической готовности участников...

Скачать Спецвыпуск IV Краевая научно-практическая конференция «Молодая наука

Мороз, В. В. Формирование психологической готовности участников чемпионата «Молодые

Объект исследования: процесс формирования психологической готовности участников чемпионата...

Учебно-исследовательская деятельность студентов как условие...

...научно-исследовательская работа, студент, исследовательская работа, будущий специалист, решение задач, работа, научное познание, исследовательский подход, исследовательская деятельность, учебно-исследовательская работа студентов.

Техническое творчество сегодня — вдохновение для успеха...

Научно-техническое творчество, кружки, конкурсы, выставки инженерной направленности, олимпиады профессионального мастерства позволяют осуществлять выявление и поддержку талантливой молодежи, а так же создает условия для раскрытия творческих способностей...

Задать вопрос