Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №26 (421) июль 2022 г.

Дата публикации: 27.06.2022

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Сидоров, А. С. Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании / А. С. Сидоров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 26 (421). — С. 205-207. — URL: https://moluch.ru/archive/421/93578/ (дата обращения: 27.04.2024).



В современной конкурентной среде требуется применение актуальных и эффективных методов, позволяющих компании сохранить свою долю рынка. В этих условиях использование интернет-маркетинга, является необходимым инструментом развития предприятия.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, продвижение, конкурентоспособность, рынок, развитие.

In today's competitive environment, it requires the use of relevant and effective methods that allow the company to maintain its market share. In these conditions, the use of Internet marketing is a necessary tool for the development of the enterprise.

Keywords: internet-marketing, promotion, competitiveness, market, development.

Современный бизнес отличается высоким уровнем конкуренции практически во всех сферах деятельности. Поэтому предприниматели стремятся создавать новые конкурентные преимущества, применяя для этого современные методы и инструменты. Одним из таких инструментов является интернет-маркетинг. Относительно новое направление, которое позволяет качественно развивать бизнес и выводит его на новый уровень.

Гришкина Ю. Э. предлагает следующую трактовку исследуемого термина: «Интернет-маркетинг — это совокупность мероприятий, направленных на повышение рейтинга ресурса в сети, увеличение посещаемости и, как следствие, привлечение новых клиентов и рост компании [3].

Одним из ярких примеров использования инструмента интернет-маркетинга для развития бизнеса является компания «Tesla Burger», которая базируется в г. Тюмень. Данная компания занимается приготовлением еды формата фаст-фуд. Основной формат работы — доставка готового продукта до клиента после оформленного заказа через сайт или мобильное приложение.

Компания «Tesla Burger» ставит перед собой цель завоевать долю рынка в сегменте доставки еды в г. Тюмень. Ключевым конкурентным преимуществом данной компании является сайт — teslaburger.ru, с помощью которого компания активно продвигает свой продукт для целевых клиентов. Данный сайт имеет интуитивно понятный интерфейс, что значительно облегчает работу с ним и заказ необходимой еды.

Алгоритм работы сайта компании teslaburger.ru, представлен на рисунке 1.

Алгоритм работы teslaburger.ru

Рис. 1. Алгоритм работы teslaburger.ru

На представленном рисунке видно, что на первом этапе заявки направляются менеджеру либо с помощью телефонного звонка, либо через личный кабинет, который есть у клиентов компании «Tesla Burger».

Далее менеджер осуществляет обработку заявки. В случае необходимости производится консультация клиента относительно меню. Также уточняет время доставки заказа в зависимости от загруженности ресторанов приготовления. Проверяется оплата заказа от клиента. Менеджер осуществляет регулярный мониторинг заявок, поступивших с помощью сайта, чтобы избежать длительный ожиданий заказов, для клиентов компании.

На следующем этапе менеджер отдает заявку для приготовления в ресторан, который располагается в непосредственной близости от клиента. Данная организация работы позволяет оптимизировать время ожидания заказа. Информация доводится до курьера относительно времени приготовления и адреса доставки готового блюда. Данный этап является очень важным. Так как необходимо эффективно координировать работу ресторанов и курьеров. Компания «Tesla Burger» позиционирует своей главной ценностью вкусную еду, которая доставляется клиенту в максимально короткие сроки, поэтому задержки в доставке, отрицательно скажутся на репутации рассматриваемой организации.

Далее курьер осуществляет доставку заказа клиенту и сообщает об этом менеджеру. Происходит закрытие заявки.

На телефонные переговоры и уточнение аспектов заявки требуется достаточно много времени. Поэтому на наш взгляд компания «Tesla Burger» все более активно продвигает свой сайт, делаю его удобным для клиентов. Целью является повышение доли заказов, непосредственно с помощью корзины на сайте.

Представленный алгоритм является типовым для деятельности компаний, использующих интернет-маркетинга. Однако его эффективность подтверждается успешным опытом многих организаций.

Рассматривая вопрос развития интернет-маркетинга, необходимо отметить, что в настоящий момент времени уже недостаточно просто сделать сайт, на который будут приходить клиенты компании. Необходимо наполнить интернет-ресурс качественным контентом, который будет интересен для пользователей. Все чаще контент сайта заточен под нужды целевой группы потребителей, для которых осуществляется свою деятельность компания. Также на сайте необходимо проведение seo-оптимизации, чтобы ключевые страницы сайта были оптимизированы под поисковые выдачи. У сайта должна быть высокая скорость загрузки и установлен сертификат безопасности SSL. Только после проведения данной кропотливой работы сайт будет выше выдаваться в алгоритмах поисковых запросах и соответственно будет получать больше поискового трафика, что является залогом успешности и увеличения продаж.

В том случае, если описанные работы произведены на сайте компании, а также выработана эффективная программа продвижения, данный комплекс мер становится действенными инструментов, позволяя компании расти и развиваться. Пандемия актуализировала необходимость использования инструментов интернет-маркетинга как ключевого фактора развития конкурентоспособности компании.

Необходимо заключить, что информационные технологии открыли новые возможности для маркетологов, сделав взаимодействие с целевой аудиторией более качественным и эффективным. Как результат, теперь имеется возможность продвижения товаров и услуг для большой аудитории целевых клиентов с помощью различных каналов и на основе развитых инструментов маркетинговых коммуникаций. Все это позволяет более цельно определить потребности клиентов и соответственно разработать продукты и услуги, наиболее полно удовлетворяющие данные потребности.

На примере компании «Tesla Burger» можно сделать вывод относительно эффективности использования интернет-маркетинга для развития малого бизнеса. Так как именно инструмент продвижение сайта в сети интернет позволило ей занять свою нишу на рынке.

Литература:

  1. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М. В. Акулич. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 352 c.
  2. Бакланова Е. М. Эволюция инструментов и методов маркетинговой коммуникации в сети Интернет // Вопросы современной науки и практики, 2018. — № 2. — С. 155–159.
  3. Гришкина Ю. Э. Маркетинг в социальных сетях (SMM), как основной инструмент ведения бизнеса на on-line платформе// «Хроноэкономика», № 5 (13), 2018. — с. 72–76.
Основные термины (генерируются автоматически): компания, клиент, клиент компании, сайт, SSL, доля рынка, инструмент, менеджер, тюмень.


Похожие статьи

Обзор колебаний российского рынка систем управления...

Российский рынок информационных технологий, а также рынок корпоративных решений класса ERP и CRM, следует путем

Связано это с тем, что многие компании в сфере финансов, работающие раньше только с корпоративными клиентами, решили выйти на розничный рынок.

Особенности взаимоотношения с корпоративными клиентами на...

На промышленном рынке клиенты не поддаются однозначной сегментации, большинство из них требует к себе индивидуального подхода.

В условиях корпоративного маркетинга менеджер среднего звена, инженер, программист, президент компании как правило имеют высшее или...

Анализ конкурентоспособности компании ООО «Мульти Сайт» на...

Среди клиентов «Мульти Сайт» значатся «Почта России», «Стройресурс39», «Кузница

Также в ходе анализа КСП веб-студии «Мульти Сайт» был использован метод оценки конкурентной

Для оценки конкурентной позиции компании на рынке была использована модель пяти сил...

Инновационные бизнес-модели. Бизнес-модель стриминговых...

Традиционные компании вынуждены отвечать на новые вызовы и внедряют инновационные бизнес-модели, изменяя не только свои продукты

Тем не менее, бизнес-модель предполагает понимание всех процессов в организации помимо монетизации: привлечение клиентов и их...

Роль телекоммуникационных компаний в развитии финансовых...

Обычно телекоммуникационные компании выходят на финансовые рынки для того, чтобы расширить спектр предоставляемых ими услуг. Но теперь все совершенно иначе — банк выходит на телекоммуникационный рынок. Развитие технологий создает благоприятные условия для...

Инструменты стратегического анализа компании

Инструменты стратегического анализа компании. Автор: Новичкова Лолита Михайловна.

В статье на примере ООО «Нестле» используются инструменты стратегического анализа компании. Сделаны выводы о стратегиях развития ООО «Нестле» и разработаны дальнейшие...

Особенности сегментации корпоративных клиентов...

Сегментация корпоративных клиентов отличается от сегментирования клиентов рынка B2C тем, что целевой аудиторией рынка являются всегда юридические лица, которые при выборе товаров в большинстве случаев используют совершенно иные критерии выбора необходимых...

Клиенториентированная модель как основа функционирования...

Клиентоориентированность — это инструмент для привлечения, удержания и возвращения клиентов, обладающее рядом конкурентных преимуществ, не требующих больших инвестиций, способствующий повышению прибыли в компанию.

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью...

Остановив выбор на определенном базовом рынке, компания может акцентировать внимание как в пределах всего рынка, так и на одном или нескольких сегментах своего базового рынка. Под базовым рынком стоит понимать дробление рынка на определенные части...

Методологические аспекты процесса сегментации клиентов...

В статье рассмотрены методы сегментации клиентов розничного рынка на основе имеющейся базы данных магазинов DIY-формата.

Библиографическое описание: Кубина, Н. Е. Методологические аспекты процесса сегментации клиентов магазинов DIY-формата / Н. Е...

Похожие статьи

Обзор колебаний российского рынка систем управления...

Российский рынок информационных технологий, а также рынок корпоративных решений класса ERP и CRM, следует путем

Связано это с тем, что многие компании в сфере финансов, работающие раньше только с корпоративными клиентами, решили выйти на розничный рынок.

Особенности взаимоотношения с корпоративными клиентами на...

На промышленном рынке клиенты не поддаются однозначной сегментации, большинство из них требует к себе индивидуального подхода.

В условиях корпоративного маркетинга менеджер среднего звена, инженер, программист, президент компании как правило имеют высшее или...

Анализ конкурентоспособности компании ООО «Мульти Сайт» на...

Среди клиентов «Мульти Сайт» значатся «Почта России», «Стройресурс39», «Кузница

Также в ходе анализа КСП веб-студии «Мульти Сайт» был использован метод оценки конкурентной

Для оценки конкурентной позиции компании на рынке была использована модель пяти сил...

Инновационные бизнес-модели. Бизнес-модель стриминговых...

Традиционные компании вынуждены отвечать на новые вызовы и внедряют инновационные бизнес-модели, изменяя не только свои продукты

Тем не менее, бизнес-модель предполагает понимание всех процессов в организации помимо монетизации: привлечение клиентов и их...

Роль телекоммуникационных компаний в развитии финансовых...

Обычно телекоммуникационные компании выходят на финансовые рынки для того, чтобы расширить спектр предоставляемых ими услуг. Но теперь все совершенно иначе — банк выходит на телекоммуникационный рынок. Развитие технологий создает благоприятные условия для...

Инструменты стратегического анализа компании

Инструменты стратегического анализа компании. Автор: Новичкова Лолита Михайловна.

В статье на примере ООО «Нестле» используются инструменты стратегического анализа компании. Сделаны выводы о стратегиях развития ООО «Нестле» и разработаны дальнейшие...

Особенности сегментации корпоративных клиентов...

Сегментация корпоративных клиентов отличается от сегментирования клиентов рынка B2C тем, что целевой аудиторией рынка являются всегда юридические лица, которые при выборе товаров в большинстве случаев используют совершенно иные критерии выбора необходимых...

Клиенториентированная модель как основа функционирования...

Клиентоориентированность — это инструмент для привлечения, удержания и возвращения клиентов, обладающее рядом конкурентных преимуществ, не требующих больших инвестиций, способствующий повышению прибыли в компанию.

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью...

Остановив выбор на определенном базовом рынке, компания может акцентировать внимание как в пределах всего рынка, так и на одном или нескольких сегментах своего базового рынка. Под базовым рынком стоит понимать дробление рынка на определенные части...

Методологические аспекты процесса сегментации клиентов...

В статье рассмотрены методы сегментации клиентов розничного рынка на основе имеющейся базы данных магазинов DIY-формата.

Библиографическое описание: Кубина, Н. Е. Методологические аспекты процесса сегментации клиентов магазинов DIY-формата / Н. Е...

Задать вопрос