Инновационные бизнес-модели. Бизнес-модель стриминговых сервисов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (257) май 2019 г.

Дата публикации: 11.05.2019

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Дорохов В. И., Корниенко А. В. Инновационные бизнес-модели. Бизнес-модель стриминговых сервисов // Молодой ученый. — 2019. — №19. — С. 124-129. — URL https://moluch.ru/archive/257/58870/ (дата обращения: 18.07.2019).



Глобализация, новые средства коммуникации и повсеместное распространение интернета создают новые возможности для развития бизнеса. Компании «нового формата», использующие бизнес-модели, основанные на применении информационных технологий, кардинально меняют облик нашего мира, создавая новые способы формирования и доставки ценностного предложения до потребителей. Традиционные компании вынуждены отвечать на новые вызовы и внедряют инновационные бизнес-модели, изменяя не только свои продукты, но и культуру общения с клиентами и свою внутреннюю структуру.

Ключевые слова: бизнес-модель, ценностное предложение, стриминговые сервисы, Netflix, Spotify, Business Model Canvas.

Одним из самых больших заблуждений термина бизнес-модели является путаница данного термина со стратегией монетизации или моделью дохода компании. Хотя это важная составляющая, но всего лишь один из компонентов успешной бизнес-модели. Тем не менее, бизнес-модель предполагает понимание всех процессов в организации помимо монетизации: привлечение клиентов и их удержание, управления цепочками поставок и т. д.

Основной целью бизнес-модели является создание устойчивой цепочки, способной раскрыть ценность для нескольких игроков рынка, отрасли или ниши. Таким образом, эта цепочка создания ценности начинается с ценностного предложения, обещания, которое компания дает ключевым игрокам и партнерам на этом рынке, в отрасли или в нише.

Поводя итог, бизнес-модель — это целостная структура для понимания, определения и создания бизнеса на конкретном рынке. Тогда бизнес-моделирование можно определить, как процесс поиска организацией способа раскрытия её ценностного предложения для её клиентов и партнеров в долгосрочной перспективе.

Существует несколько способов классифицировать бизнес-модели. Например, основываясь на том, как компании и стартапы монетизируют свой бизнес, как они взаимодействуют со своими партнерами и клиентами или как они доставляют свое ценностное предложение. Некоторые бизнес-модели существовали всегда, другие являются новыми, другие же вводят новшества, проецируя старые бизнес-модели в новую отрасль. Далее приведен перечень успешных бизнес-моделей, использующие информационные технологии, как ресурс для создания и доставки ценностного предложения своим клиентам и партнерам.

  1. Бизнес-модель со скрытым доходом

Компании, которые используют бизнес-модель со скрытым доходом, перестают полагаться на исключительно на продажу товаров и услуг. Вместо этого основным источником доходом служит третья сторона, которая покупает у компании рекламу или доступ к данным пользователя. Ярким примером такой бизнес-модели являются Google и Facebook. Два самых популярных сайта на планете имеют похожую стратегию монетизации своего бизнеса. Они предлагают бесплатные приложения и платформы для широкой аудитории людей, одновременно используя персональные данные пользователей, как способ монетизации своего бизнеса.

  1. Модель дохода «Бритва и лезвие»

Задумывались ли вы, почему лезвие стоит дороже, чем бритва? Это модель дохода «бритва и лезвие» в действии. Эту модель часто используют в потребительском сегменте, где покупателям предлагается основной товар за низкую цену или бесплатно, а комплектующие и расходные элементы, необходимые для его использования, продаются по очень высоким ценам. Но слышали ли вы когда-нибудь о бизнес-модели «Бритва и лезвие» с обратным эффектом? Например, всем известная компания Apple используют данную бизнес-модель. Apple на протяжении долгого времени выстраивала свою экосистему, предлагая удобные сервисы для своих клиентов такие как App Store, iTunes и iCloud, которые продают приложения и песни, фильмы или сериалы и предлагают облачное хранилище по доступной цене. Пользуясь сервисами компании на протяжении долгого времени, клиент привыкает к ним и становится запертым внутри экосистемы компании. В результате пользователи данных сервисов вынуждены покупать продукты Apple по более высокой цене и с очень низкой ценовой эластичностью, чтобы дальше продолжать пользоваться сервисами компании. В то время как Apple взимает премиальные цены на свои устройства iPhone, iPad и Mac.

  1. Бизнес-модель «Банкомат»

Данная бизнес-модель подразумевает управлением бизнесом при отрицательном цикле конверсии наличности — интервале времени между расходованием и получением наличных денег. Для того чтобы работать при отрицательном цикле конверсии наличности, компания должна генерировать доход быстрее, чем она расплачивается с поставщиками за пробредённые продукты. Ярким примером данной бизнес-модели служит Amazon. Пользователи Amazon оплачивают купленные продукты наперед, еще до того, как компания покрывает сопутствующие расходы и расплачивается с поставщиками. Благодаря данной бизнес-модели, Amazon может формировать колоссальные объемы прибыли за счет огромного товарооборота, но имея очень низкую маржинальность бизнеса.

  1. Одноранговая бизнес-модель

Одноранговая бизнес-модель построена на предпосылке создания ценности как для стороны спроса, так и для стороны предложения, в то время как компания, выступающая в качестве посредника, получает свой доход через комиссионные. Booking и Airbnb, используя данную модель, создали удобную платформу, где встречаются спрос и предложение и смогли стать одними из ключевых игроков в индустрии гостеприимства.

  1. Многогранная платформа бизнес-модели

Одним из представителей данной бизнес-модели является профессиональная социальная сеть LinkedIn. С более чем пятьсот миллионов пользователей по всему миру, LinkedIn представляет собой платформу, которая предлагает ценность для нескольких заинтересованных сторон. LinkedIn является источником ценности для B2B, где встречаются потенциальный работодатель и рабочий, будущие партнеры и конкуренты, предлагая инструменты для достижения своих целей каждой стороны. Например, LinkedIn создала удобный сервис для поиска сотрудников, доступ к которому компания продает HR-менеджерам. Поскольку ценность данного сервиса зависит от способности LinkedIn предлагать квалифицированных кандидатов HR-менеджерам, именно поэтому LinkedIn также имеет онлайн- платформу обучения, которая предлагает вместе с подпиской профессиональные курсы для людей, ищущих работу.

  1. Бизнес-модель Freemium

«Free» или «бесплатно» может стать мощным оружием для роста компании. Многие в технологической отрасли, а точнее в бизнес-модели SaaS, используют Freemium для развития своего бизнеса. Freemium представляет собой смесь бесплатного и платного сервиса. Компания предлагает базовую версию продукта, которая работает так же, как продукт премиум-класса, но она либо имеет ограниченное использование, либо имеет ограниченные возможности. Таким образом, бесплатная версия используется для генерации лидов и предлагает им перейти на платную версию или предложить пользователям бесплатную учетную запись для рекламы своего продукта. Ярким примером, данной бизнес-модели является компания Spotify, которая предлагает бесплатный доступ к своей библиотеке контента, но использует рекламу в качестве монетизации бесплатных аккаунтов. В тоже время Spotify предлагает премиальную подписку, где отсутствует реклама и появляется расширенный функционал сервиса.

  1. Бизнес-модель аффилированного маркетинга

В случае использования данной бизнес-модели, компания помогает другим сторонам продвигать продукты на рынке, получая выгоду от успешного взаимодействия. Благодаря такому подходу компания получает доступ к диверсифицированной клиентской базе без дополнительной маркетинговой и сбытовой деятельности. Аффилированные лица обычно действуют на основании той или иной формы оплаты за продажу или размещение и, как правило, в Интернете. Владелец веб-сайта может, к примеру, выступать в качестве аффилированного лица, разместив на своем сайте рекламные баннеры другой компании в обмен на комиссионное вознаграждение за «клики» или «показы». В других случаях аффилированные лица получают возможность продвигать собственные продукты в более крупных сетях и платить комиссионные с продаж веб-сайту, на котором они размещаются. Яркими примерами таких компаний являются кэшбэк сервисы. Принцип работы кэшбэк сервисов заключается в том, что на основе партнерского соглашения с магазинами они занимаются привлечением клиентов и получают вознаграждение за сделанные покупки.

  1. Бизнес-модель подписки

Эта бизнес-модель становится все более распространенной. Суть ее заключается в том, что потребители должны вносить абонентскую плату за доступ к услуге. Распространение эта бизнес-модель получила благодаря журналам и газетам, теперь она распространяется на программное обеспечение, онлайн-услуги, а иногда возникает и в сфере услуг. Однако бизнес-модель на основе подписки также требует много ресурсов. Например, пользователи Netflix будуn продолжать оплачивать свою подписку только в том случае, если Netflix будет регулярно предоставлять пользователям свежий контент. Вот почему Netflix инвестирует порядка $4 млрд в год в производство оригинального контента. Другими словами, чтобы поддерживать бизнес-модель на основе подписки, вам также нужно много ресурсов, необходимых для создания нового контента, потрясающей поддержки или сервиса, который побуждает подписчиков продолжать платить за свою подписку.

  1. Бизнес-модель рынка e-commerce

Компании Amazon и Alibaba стали синонимами рынка электронной коммерции. Успех данных компаний задал новый глобальный тренд на электронную коммерцию, и теперь все больше малых и средних предприятий присоединяются к этому тренду и делают рынок электронной коммерции своим основным источником дохода. Многие такие предприятия выбирают в качестве своего партнера Amazon. Становясь продавцом на Amazon, компания позволяет напрямую собирать, упаковывать и отправлять свои товары конечному потребителю. Amazon берет фиксированную комиссию, а остальное оставляет продавцу.

В начале 2000-ых годов, благодаря повсеместному распространению Интернета и развитию коммуникационных технологий, обычные пользователи впервые познакомились с технологией потокового вещания (стриминга). Стриминг — это способ передачи данных от провайдера к конечному пользователю, при котором контент находится на удаленном сервере, и для его воспроизведения на устройстве ни загрузка, ни установка не требуются.

Технологии стриминга медиа способствовали появлению компаний нового формата, которые поменяли ландшафт и расстановку сил на своих рынках. Компании, использующие технологию стриминга для доставки контента пользователям, стали называть стриминговыми сервисами. Наибольшее влияние от появления стриминговых сервисов ощутили на себе музыкальная отрасль и киноиндустрия. Пионером в области видео-стриминга была компания Netflix, использующая бизнес-модель подписки, аудио-стриминга шведская компания Spotify, использующая гибридную бизнес-модель Freemium и бизнес-модель подписки. Стриминговые сервисы создали новую культуру потребления контента, где пользователь сам может выбрать «где», «когда» и «какой» контент он хочет получить. Именно на этих рынках произошли значительные изменения и вынудили традиционные компании использовать инновационные бизнес-модели для конкуренции со стриминговыми компаниями.

Проанализируем бизнес-модель Spotify и Netflix по 9 элементам модели «Business Model Canvas» [1], разработанной швейцарским экономистом Александром Остервальдер.

  1. Потребительские сегменты.

Потребительскими сегментами Spotify и Netflix является все люди, которые любят слушать музыку, смотреть кино и сериалы.

Spotify работает по бизнес-модели Freemium, которая предполагает получение дохода от платных подписок, а также от рекламы, которая размещается в бесплатных аккаунтах. Возможность бесплатного прослушивания музыки выгодно отличает Spotify от его главного конкурента Apple Music, где есть только платная подписка. Количество пользователей Spotify в 2017 году достигло 170 млн. человек по всему миру, 75 млн. из которых это пользователи премиум-подписки [2].

Netflix работает по схожей бизнес-модели что и Apple Music. Наличие только платной подписки сильно ограничивает пользовательскую базу, но освобождает пользователей от надоедливой рекламы. Пользовательская база Netflix на конец 2017 года составляла 125 млн. человек по всему миру [3].

Таблица 1

Потребительские сегменты Spotify иNetflix

Netflix

Spotify

– Массовый сегмент любителей кино и сериалов

– Массовый сегмент любителей музыки

  1. Ценностные предложения.

Spotify предоставляет доступ на любом устройстве, который имеет доступ в интернет, к библиотеке с миллионами музыкальных треков. Spotify также может формировать уникальные плейлисты, исходя из предпочтений пользователя, помогая тем самым пользователю открывать для себя новых артистов и музыкальные жанры. Компания также предоставляет эксклюзивный доступ к музыкальным композициям артистов.

Контент Netflix также доступен на любой платформе, которая позволяет просматривает видео-контент. Netflix в 2017 году потратил $ 6,5 млрд на оригинальный контент, который доступен только на собственной платформе [3].

Таблица 2

Ценностные предложения Spotify иNetflix

Netflix

Spotify

– Доступ к библиотеке лучших фильмов и сериалов

– Эксклюзивный оригинальный контент

– Доступ к библиотеке с миллионами музыкальных треков

– Плейлисты разработанные на основе предпочтений пользователя

– Эксклюзивный контент

  1. Каналы сбыта

Пользователи Spotify и Netflix могут пользоваться услугами сервисов с любых устройств, которые поддерживают воспроизведение мультимедийного контента и имеют выход в интернет. Приложения и web-версии Spotify и Netflix имеют интуитивно-понятный интерфейс и «user friendly» дизайн. С 2016 года Spotify предоставляет возможность пользоваться услугами сервиса через умные колонки.

Таблица 3

Каналы сбыта Spotify иNetflix

Netflix

Spotify

– Мобильное приложение на всех мобильных платформах

– Web-версия

– Приложение для SmartTV и игровых приставок

– Мобильное приложение на всех мобильных платформах

– Web-версия

– Приложение для SmartTV, умных колонок и игровых приставок

  1. Взаимоотношение с клиентами

Одно из конкурентных преимуществ Spotify является лучший в отрасли алгоритм создания индивидуальных плейлистов, исходя из вкусов и предпочтений слушателя. Также у пользователей стримингового сервиса есть возможность подписываться на аккаунты артистов в Spotify, а также на группы по интересам. Spotify и Netflix реализовали возможность интеграции социальных сетей в свои сервисы.

Конкурентное преимущество Netflix над другими стриминговыми сервисами является производство собственного контента высокого уровня. Сериалы Netflix были отмечены несколькими престижными наградами такими, как Эмми, Оскар и Золотой Глобус.

Таблица 4

Взаимоотношение склиентами Spotify иNetflix

Netflix

Spotify

– Фильмы и сериалы по рекомендации

– Поддержка социальных сетей

– Уникальный контент высокого качества

– Индивидуальные плейлисты

– Создание сообществ по интересам

– Поддержка социальных сетей

– Возможность делиться плейлистами с друзьями

– Общение с пользователей с артистами

  1. Потоки поступления доходов

Входящий денежный поток Spotify формируется из трех составляющих: доходы от премиум-подписки ($9,99), участия в партнерских программа и доходы от рекламы. Выручка Spotify за 2017 год составила $ 4,8 млрд (+44 % к 2016 году), 90 % выручки доходы от премиум-подписки, чистый убыток в 2017 году составил $ 1,4 млрд. Столь большая сумма убытков связана с экспансией компании на новые рынки и большими расходами на маркетинг [2].

В 2017 году выручка Netflix составила $11 млрд (+36 % к 2016 году), а прибыль $558 млн. Выручка компании формируются из доходов с платной-подписки, лицензирования собственного оригинального контента и продажа DVD-дисков. Netflix предлагает несколько вариантов платной подписки начиная с $7,99 до $13,99 в месяц [3].

Таблица 5

Потоки поступления доходов Spotify иNetflix

Netflix

Spotify

– Платная-подписка

– Лицензирование собственного контента

– Продажа DVD-дисков

– Премиум-подписка

– Партнерские программы

– Реклама

  1. Ключевые ресурсы

Обе компании имеют схожие ключевые ресурсы. Ключевой ресурс для компаний данного формата является контент. От количества и качества контента зависит конкурентная позиция компании. Spotify заключает эксклюзивные контракты на музыкальные композиции популярных исполнителей, Netflix в свою очередь занимается производством собственного оригинального контента. К ключевым ресурсам также относится уникальное программное обеспечение, серверы хранения данных и брэнд компании.

Таблица 6

Ключевые ресурсы Spotify иNetflix

Netflix

Spotify

– Бренд

– Программное обеспечение и Data center

– Соглашения с правообладателями

– Библиотека фильмов и сериалов

– Брэнд

– Программное обеспечение и Data center

– Соглашения с правообладателями

– Библиотека музыкальных треков

  1. Ключевые виды деятельности

Ключевыми видами деятельности Spotify является разработка программного обеспечения, создания алгоритмов для подбора музыки, обеспечение бесперебойного доступа к музыкальной библиотеке, а также лицензирование контента правообладателей и продвижение компании на новые рынки.

Ключевые виды деятельности Netflix: производство контента, лицензирование контента правообладателей, разработка программного обеспечения, продвижение компании и обеспечение бесперебойного доступа к своему каталогу фильмов и сериалов.

Таблица 7

Ключевые виды деятельности Spotify иNetflix

Netflix

Spotify

– Производство контента

– Лицензирование контента правообладателей

– Обеспечение доступа к своему каталогу

– Продвижение компании

– Формирование плейлистов

– Обеспечение доступа к библиотеки музыкальных треков

– Продвижение компании

– Лицензирование контента правообладателей

  1. Ключевые партнеры

Ключевыми партнерами Spotify и Netflix являются правообладатели и создатели контента для их сервисов. Также важное место занимают собственники платформ такие компании, как Apple, Alphabet, Sony, Microsoft и т. д.

Таблица 8

Ключевые партнеры Spotify иNetflix

Netflix

Spotify

– Киностудии

– Собственники платформ

– Звукозаписывающие лейблы

– Собственники платформ

– Независимые музыканты

  1. Структура издержек

Структура издержек Spotify формируется из следующих статей: роялти звукозаписывающим лейблам и независимым музыкантам (70 % от выручки), затраты на маркетинг, операционные расходы и заработная плата [2]. Структура издержек Netflix состоит из: отчисления правообладателям за лицензирование контента, производство собственного контента ($ 6 млрд в 2017 году), затраты на маркетинг, операционные расходы и заработная плата [3]. Сегодня большинство стриминговых сервисов заведомо убыточны. Компании должны отдавать большую сумму выручки правообладателям контента, значительные суммы компании тратят на маркетинг, из-за растущей конкуренции в отрасли. Поддержка информационных сетей и разработка программного обеспечения занимают значительную часть в бюджетах стриминговых сервисах, поэтому даже стриминговые сервисы таких гигантов, как Apple и Amazon балансируют на гране безубыточности

Таблица 9

Структура издержек Spotify иNetflix

Netflix

Spotify

– Лицензирование контента у правообладателей

– Производство собственного контента

– Заработная плата и операционные расходы

– Маркетинг

– Роялти звукозаписывающим лейблам и независимым музыкантам

– Маркетинг

– Заработная плата и операционные расходы

Подводя итог вышесказанному, бизнес-модели крупнейшего видео стриминг-сервиса Netflix и крупнейшего музыкального стриминг-сервиса Spotify очень похожи, но имеют несколько отличий:

1) Spotify предлагает два варианта доступа к контенту: премиум-аккаунт с ежемесячной платой и бесплатный аккаунт с рекламой. Netflix предоставляет доступ к каталогу фильмов и сериалов только за ежемесячную плату;

2) Netflix тратит значительные средства на создание собственного контента, в то время как Spotify заключает эксклюзивные контракты с правообладателями;

3) Netflix доступен в 130 странах, Spotify имеет более узкую географию и доступен в 56 странах

Подводя итог, стоит отметить один факт, что большинство бизнес-моделей не являются инновационным. На самом деле, многие компании берут старые-бизнес модели и применяют их в новых отраслях. Бизнес — модель подписки активно использовалась издательствами при реализации газет и журналов на протяжении многих десятилетий. По мере развития технологий старые бизнес-модели становятся жизнеспособными для новых отраслей. Термин «уберизация» означает предложение большего количества вариантов и способов потребления продукта для потребителя. В случае с Netflix, абоненту предоставляется большой выбор контента, который он может потреблять в любом месте и время, в то время как кабельные телеканалы придерживаются определенного расписания показа передач, тем самым создавая определенные рамки для потребителя и проигрывая конкуренцию сервисам таким как Netflix.

Литература:

  1. Business Model Generation [Электронный ресурс] URL: http://alvarestech.com/temp/PDP2011/pdf/Business %20Model %20Generation %20(1).pdf
  2. Business Wire [Электронный ресурс] URL: https://www.businesswire.com/news/home/20180502006667/en/
  3. Netflix [Электронный ресурс] URL: https://ir.netflix.com/
Основные термины (генерируются автоматически): компания, ценностное предложение, сервис, программное обеспечение, пользователь, собственный контент, Лицензирование контента правообладателей, Продвижение компании, ключевой вид деятельности, Заработная плата.


Похожие статьи

Авторский контент сайта. Копирайтинг и рерайтинг. Фотобанки.

Контент (англ. content — содержание) — это информационное наполнение ресурса, т. е. графика, текст, аудиоинформация, видеоролики

Основные виды контента сайта. Текстовое наполнение сайта можно разделить на информационный, рекламный, пользовательский и...

Маркетинг активизации продвижения современных программных...

В этих условиях продвижение программных продуктов подвергается активному

Обеспечение такого контакта — одна из специфичных задач маркетинга программных

На отечественном рынке представлены практически все виды программных средств, включая...

Инструменты продвижения облачных сервисов в интернет-среде

Ключевые слова: программное обеспечение как услуга, продвижение SaaS, коммуникации для облачных сервисов. В эпоху развития лицензированного программного обеспечения (ПО) распространение продуктов осуществлялось в виде копий на дисках.

Облачные технологии | Статья в сборнике международной научной...

Эта компания стала первой компанией, предоставившей свое программное обеспечение по

Такой вид услуги подразумевает оплату только лишь за фактическое пользование

Облачные сервисы, предоставляющие те или иные виды услуг, в свою очередь делятся на...

Выбор оптимальной бизнес-модели для производственного...

Ценностное предложение — набор преимуществ, которые компания готова предложить потребителю. Каналы сбыта выполняют много функций, в частности: ‒ повышают степень осведомленности потребителей о услугах компании и товарах

Целесообразность бизнес-планирования с помощью...

Ключевые слова: бизнес-планирование, организация внутрифирменного управления, программное обеспечение бизнес-планирования.

Затраты на выплату заработной платы экономистам, ответственным за бизнес-планирование предприятия.

Искусственный интеллект для бизнеса: трансформация...

Ключевые слова: когнитивная система, поисковая оптимизация, распознавание текстов, искусственный интеллект. Когнитивная система представляет собой систему познания, с помощью которой человек ориентируется в окружающем пространстве и времени.

Плюсы и минусы использования мобильных приложений для...

Также работоспособность мобильны устройств не уступает компьютерам компаний. Поскольку операционная система смартфонов быстро развивается, наличие разнообразных приложений, лёгкий интерфейс, объём встроенной памяти и много другое.

Роль контент-маркетинга в продвижении интернет-ресурсов

Компании ежегодно увеличивают бюджеты на интернет-маркетинг, но зачастую не получают

Большое внимание стратегии контент-маркетинга впервые начали уделять американские

Контент-маркетинг — совокупностьмаркетинговыхприёмов, основанных на создании и/или...

Похожие статьи

Авторский контент сайта. Копирайтинг и рерайтинг. Фотобанки.

Контент (англ. content — содержание) — это информационное наполнение ресурса, т. е. графика, текст, аудиоинформация, видеоролики

Основные виды контента сайта. Текстовое наполнение сайта можно разделить на информационный, рекламный, пользовательский и...

Маркетинг активизации продвижения современных программных...

В этих условиях продвижение программных продуктов подвергается активному

Обеспечение такого контакта — одна из специфичных задач маркетинга программных

На отечественном рынке представлены практически все виды программных средств, включая...

Инструменты продвижения облачных сервисов в интернет-среде

Ключевые слова: программное обеспечение как услуга, продвижение SaaS, коммуникации для облачных сервисов. В эпоху развития лицензированного программного обеспечения (ПО) распространение продуктов осуществлялось в виде копий на дисках.

Облачные технологии | Статья в сборнике международной научной...

Эта компания стала первой компанией, предоставившей свое программное обеспечение по

Такой вид услуги подразумевает оплату только лишь за фактическое пользование

Облачные сервисы, предоставляющие те или иные виды услуг, в свою очередь делятся на...

Выбор оптимальной бизнес-модели для производственного...

Ценностное предложение — набор преимуществ, которые компания готова предложить потребителю. Каналы сбыта выполняют много функций, в частности: ‒ повышают степень осведомленности потребителей о услугах компании и товарах

Целесообразность бизнес-планирования с помощью...

Ключевые слова: бизнес-планирование, организация внутрифирменного управления, программное обеспечение бизнес-планирования.

Затраты на выплату заработной платы экономистам, ответственным за бизнес-планирование предприятия.

Искусственный интеллект для бизнеса: трансформация...

Ключевые слова: когнитивная система, поисковая оптимизация, распознавание текстов, искусственный интеллект. Когнитивная система представляет собой систему познания, с помощью которой человек ориентируется в окружающем пространстве и времени.

Плюсы и минусы использования мобильных приложений для...

Также работоспособность мобильны устройств не уступает компьютерам компаний. Поскольку операционная система смартфонов быстро развивается, наличие разнообразных приложений, лёгкий интерфейс, объём встроенной памяти и много другое.

Роль контент-маркетинга в продвижении интернет-ресурсов

Компании ежегодно увеличивают бюджеты на интернет-маркетинг, но зачастую не получают

Большое внимание стратегии контент-маркетинга впервые начали уделять американские

Контент-маркетинг — совокупностьмаркетинговыхприёмов, основанных на создании и/или...

Задать вопрос