Сторителлинг в женских изданиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 24.06.2022

Статья просмотрена: 98 раз

Библиографическое описание:

Опарина, Е. О. Сторителлинг в женских изданиях / Е. О. Опарина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 252-254. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93430/ (дата обращения: 22.12.2024).



Постоянное совершенствование информационных технологий и ускорение ритма жизни современных людей оказывают значительное влияние на журналистскую практику (в частности, на скорость подготовки и публикации материалов, выбор проблематики и способов передачи информации, стирание границ жанров и так далее).

В условиях современной жизни человеческий мозг просто перегружен поступающей информацией, поэтому люди всё меньше вчитываются в тексты, отдавая предпочтение быстрому их просматриванию. Журналистика вынуждена приспосабливаться и осваивать новые способы донесение информации до читателей, чтобы не потерять сложившуюся аудиторию.

Хорошая история способна оказать влияние на человека, взбудоражить не только его ум, но и сердце. Поэтому многие издания сегодня прибегают к приёмам сторителлинга, который изначально не был журналистским методом и использовался в сфере управления персоналом, психологии и литературе. Главная задача сторителлинга — захватить внимание читателя с первых минут и удерживать его до конца повествования, таким образом донося до него ключевую мысль истории. Поэтому именно сторителлинг обрел в журналистике популярность в настоящее время.

Сторителлинг невозможно определить как жанр или формат, наиболее точной формулировкой будет «искусство рассказывать истории». Задача сторителлинга — захватить и удержать внимание читателя при помощи особых приёмов построения текста. В частности, для того, чтобы рассказанная история эффективно воздействовала на читателя, в ней должны обязательно присутствовать четыре компонента: сюжет, герой, конфликт и мораль. Также история должна быть «прилипчивой», то есть увлекательной, эмоциональной, простой, реалистичной, неожиданной и конкретной.

Важной составляющей хорошей истории является нарратив — создание рассказчиком некой модели окружающего мира, описание его со своей точки зрения. Этот термин происходит от английского narrative и означает «повествование», «рассказ». Это сюжетно-повествовательная форма, которая предлагает сценарий процесса адаптации (опосредования) взаимосвязей между социальным порядком и практикой индивидуальной жизни.

Предпосылки сторителлинга начали проявляться очень давно. Рассказывание историй от первого лица, с обязательным присутствием субъективного авторского «я» распространялось в разных культурах значительно раньше, чем возникла письменность. В частности, одной из ранних разновидностей «сторителлинга» можно назвать фольклор — устное народное творчество. Люди рассказывали истории с различными целями: образовательными, передачи моральных ценностей или для развлечения.

В журналистике его предпосылки наблюдались в австралийских, американских и британских газетах ещё в середине XIX века. Также родственным сторителлингу считают американское течение «новый журнализм», которое было популярно во второй половине XX века.

Однако в чистом виде сторителлинг появился лишь в 1990-х годах. Изначально он развивался исключительно в бизнес-среде и использовался для обучения и подготовки нового персонала. Позже он перешёл в другие сферы, в частности, в такие как литература, киноиндустрия и журналистика.

Чаще всего приёмы сторителлинга в журналистике можно увидеть в журналах и интернет-изданиях. Нередко они используются при подготовке материалов для женской аудитории. В разные годы в женской прессе в том или ином виде просматривались черты сторителлинга. С развитием интернет-технологий и появлением электронных СМИ стал набирать популярность и цифровой сторителлинг. Однако текстовая его разновидность по-прежнему часто встречается в средствах массовой информации, поскольку является самой простой для создания и довольно эффективной.

Авторами и героями историй в женской прессе могут быть не только журналисты, но и другие лидеры мнений, например, блогеры. К тому же, материалы в блогах имеют много общего со сторителлингом.

В материалах с использованием приёмов сторителлинга поднимаются очень важные для женской аудитории темы. В таких текстах многие читательницы могут найти для себя ответы на волнующие их вопросы, кроме того, благодаря этим историям они получают возможность избежать каких-либо жизненных ошибок, в частности, предупредить расстройство пищевого поведения, или узнают, как правильно коммуницировать с людьми, имеющими некоторые отличительные особенности внешности или серьёзные заболевания. Также героини, рассказывающие в материалах о каких-либо своих достижениях (например, о похудении или преодолении трудностей при устройстве на желаемую работу) могут стать хорошей мотивацией для сотни тысяч читательниц. Даже тексты развлекательного характера носят утилитарную функцию: они не только помогают читательницам отдохнуть, но и обогащают их сознание новыми фактами. Кроме того, отдых является неотъемлемой потребностью каждого человека, он особенно важен в условиях современной жизни, когда мозг людей перегружен поступающей информацией. Таким образом, можно заметить, насколько велика социальная роль сторителлинга в женских средствах массовой информации.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что использование приёмов сторителлинга в женских изданиях целесообразно при публикации материалов на определённую тематику, которая могла бы не вызвать читательского интереса в других случаях, а также при привлечении интересных для аудитории героев. Сторителлинг использует приёмы интимизации и доверительности повествования, которые способствуют формированию в сознании читателя позитивного мнения об издании. Они особенно эффектно воздействуют именно на женскую аудиторию. Кроме того, стоит отметить, что сторителлинг позволяет сохранить не только основную мысль рассказа героя, но и его стиль, что весьма немаловажно.

Литература:

  1. Автаева Н. О., Болдина К. А. Жанр «сторителлинг» в современных региональных СМИ: функциональные и тематические особенности публикаций // Международный научно-исследовательский журнал. Екатеринбург, 2017. № 12 (66) Ч. 1.
  2. Красавина А. В., Артёмов И. А. Сторителлинг и иммерсия: современные тенденции журналистики // Знак: проблемное поле медиаобразования. Челябинск, 2019. № 1 (31).
  3. Скрупник Р. Приёмы сторителлинга: нарратив и сюжет, без которых не бывает историй [Электронный ресурс] // Сайт Madcats. URL: http://madcats.ru/content-marketing/storytelling (дата обращения: 28.05.2022).
  4. Смеюха В. В. Женские СМИ и новые медиа: учеб. пособие. Ростов н/Д, 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): женская аудитория, внимание читателя, женская пресса, журналистика, массовая информация, поступающая информация, публикация материалов, современная жизнь, частность.


Задать вопрос