Пути совершенствования туристского потенциала региона (на примере Подмосковья) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (42) июль 2012 г.

Статья просмотрена: 3022 раза

Библиографическое описание:

Лисицына, Т. Б. Пути совершенствования туристского потенциала региона (на примере Подмосковья) / Т. Б. Лисицына. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/archive/42/5140/ (дата обращения: 26.12.2024).



Место проведения: Краеведческий музей города Подольска

Программное содержание:

– закрепить знания детей о родах войск, о героях — подольчанах, о героях-школьниках;

– продолжать знакомить детей с историей родной страны, родного города Подольска, его героическим прошлым;

– формировать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, за свою Родину;

– воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживания, уважительного отношения к людям, защищавшим нашу Родину и гордости за них; желание быть достойными своих предков.

Материал к занятию:

– карты времен войны, Орден Победы — плакат;

– экспозиции краеведческого музея о войне,

– картины о героях — школьниках,

– магнитофон,

– телевизор,

– аудио- и видеокассеты.

Словарная работа:

– Родина, Россия, Подольск;

– Великая Отечественная война, фашисты, немцы;

– рода войск (пехота, артиллерия, летчики, военные врачи, моряки, подводники);

– Варшавское шоссе, аэродром Кузнечики;

– Дети-герои и их имена, Подольские курсанты, Виктор Талалихин;

– ночной таран, подвиг, отвага, смелость, Орден Победы, награды;

– улицы: Барамзиной, Володи Дубинина, Маштакова, Подольских курсантов, В.Талалихина; сквер Подольских курсантов; площадь 50-летия Октября; городской парк имени В.Талалихина;

– минута Молчания, Вечный огонь.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций о родах войск, о Великой Отечественной войне;

– чтение рассказов, сказок, заучивание стихотворений о героях, о войсках;

– просмотр видеофильмов о защитниках родины;

– пение песен об Армии, о Родине; слушание произведений о войне;

– беседы и занятия по развитию речи, по изобразительной деятельности в соответствии с перспективным планом «Защитники Родины»;

– экскурсии в музеи, к памятным местам;

– проведение досугов, праздников, выставок детских работ.

Ход занятия:

В зал музея входит турист — переодетый ребенок.

Турист: (ходит и смотрит по сторонам, рассуждает)

— Да, видно, что я попал в музей, сколько здесь экспонатов: фотографии о войне, а вот лежит каска, осколок от снаряда, дуло от ружья, висит старая военная шинель…

— А вот же и орден Победы, именно он привел меня в город Подольск. И форма у него необычная — красная пятиконечная звезда. Я всегда считал, каждый лучик звезды обозначает свой род войск, которые защищали нашу родину в Великой Отечественной войне: летчики, снайперы, врачи, артиллеристы и даже дети — пионеры герои.

Открывается дверь, в зал входят дети вместе с воспитателем.

Турист: — А вот и мои встречающие. Здравствуйте!

Дети: — Здравствуйте.

Турист: — Ох, и долгий путь прошел я по улицам Подольска, чтобы попасть в Краеведческий музей. Я вам сейчас расскажу. От железнодорожного вокзала я шел по улице Т. Барамзиной.

Воспитатель: — Дети, а мы с вами знаем, кем была Татьяна Барамзина и почему улица названа ее именем. Кто расскажет?

Ответы детей:

  1. В годы Великой Отечественной войны в городе Подольске на улице Плещеевской поселка Цементного завода была организована Женская школа по подготовке снайперов. Снайперы — это самые меткие стрелки из винтовок. В этой школе были курсантами только женщины.
  2. На всех фронтах Великой Отечественной войны воевали девушки-снайперы, выпускницы этой школы, многие дошли от Подольска до Берлина, уничтожили много немецких солдат и офицеров. Но многие девушки — снайперы отдали свои жизни в борьбе с врагом. Их подвиг высоко оценен Родиной.
  3. Герой Советского Союза, снайпер и телефонист стрелкового батальона, ефрейтор Татьяна Николаевна Барамзина была одной из самых лучших выпускниц школы снайперов. Только за один бой она уничтожила 20 вражеских солдат. В 1944 году в одном из боев Татьяна Барамзина отстреливалась до последнего патрона. Когда патроны закончились, она была схвачена и расстреляна. Татьяна погибла. В честь ее бессмертного подвига одна из улиц Подольска носит ее имя.

Турист: — И вышел я к парку имени В.Талалихина.

Дети:

1. — А можно я расскажу, кем был В.Талалихин?

Виктор Талалихин был летчиком, он закончил летную школу, любил прыгать с парашютом. С самого начала войны он служил в авиационном полку. В одну из ночей в бою у него закончились боеприпасы, и Виктор решил сбить немецкий самолет своим и пошел на таран. Вражеский самолет упал на землю и сгорел, а Виктор выпрыгнул с парашютом. Он остался жив.

2. «…Но Виктор не дрогнул при встрече,

А ринулся в яростный бой…

Послушно взревела машина,

Заход — и удар с высоты.

И вниз полетела гробина,

На свалку — срывая кресты…» (В.Козюков)

3. — Подвиг В.Талалихина потом повторили многие летчики. За этот подвиг ему и было присвоено звание Героя Советского Союза. Его имя носит парк в нашем городе, и при входе — стоит памятник, одна из улиц города Подольска носит имя В.Талалихина. А еще недалеко от аэродрома Кузнечики на высокой горе возвышается памятник Виктору Талалихину, он стоит, одетый в военную форму летчика.

Турист: — Потом я сел в автобус и поехал. По дороге я увидел площадь, на которой стоит памятник и горит Вечный огонь.

Воспитатель: — А наши дети знают, что 9 Мая — в День Победы, после торжественного митинга, на площади выступают коллективы самодеятельности, в том числе и наши дети.

Танец «Аист на крыше» — музыка Д.Тухманова, слова А.Поперечного .

Турист: — Доехал я до сквера имени Подольских курсантов и увидел памятник.

Дети:

1. — Этот памятник стоит в честь Подольских курсантов, защищавших в первые месяцы Великой Отечественной войны подступы к Москве. В нашем городе было военное училище, где готовили артиллеристов. Им дано было задание: задержать немцев и продержаться 5 дней.

2. — Курсанты продержались не 5–7 дней, а 13, потому что мужественно, стойко сражались с врагом. Многие из них погибли, но они выполнили свой долг:

«Начинает сердце стучать –

Не забыть знаменательной даты:

Уходили на фронт воевать

За Москву из Подольска курсанты». (А.Полякова)

3. — Подвиг Подольских курсантов не забыт, каждый год в День Победы мы ходим к памятнику и возлагаем цветы. В нашем городе есть не только сквер Подольских курсантов, их именем названа одна из улиц.

Турист: — Спускаюсь вниз по улице Парковой и вижу указатель — «Улица Маштакова –Военный госпиталь».

Дети:

  1. Я хочу рассказать про военного врача Николая Ивановича Маштакова, в честь которого названа эта улица. В 1913 году Николай Иванович окончил медицинский факультет московского императорского университета, 3 войны прошел он за свою жизнь. На его счету сотни спасенных жизней.
  2. Во время Великой Отечественной войны в городе Подольске было несколько военных госпиталей. В одном из них работал очень талантливый хирург — Николай Иванович Маштаков. За сутки он успевал сделать до 10–12 операций, не было даже ни одной минутки для отдыха. Это был настоящий подвиг для военного врача.
  3. В марте месяце в имении Ивановском проходила выставка, где были представлены документы, фотографии, личные вещи Николая Ивановича Маштакова. До последнего дня Маштаков занимался любимым делом, он провел сложнейшую операцию на сердце и спас больного. В память о замечательном хирурге в Подольске появилась новая улица, а хирургическое отделение Подольской центральной больницы носит его имя.

Турист: — Какой интересный стенд?

Дети:

  1. — Это Пионеры-герои: Валя Котик, Леня Голиков, Марат Козей, Галя Комлева. Это школьники, им совсем немного лет, но они помогали взрослым в борьбе с немецкими захватчиками. Они воевали в партизанских отрядах, на боевых катерах, в катакомбах.
  2. — Это Володя Дубинин — он был одним из членов партизанского отряда вблизи города Керчи. Ему было всего 13 лет. Он воевал наравне со взрослыми. Когда враги замуровали входы в каменоломню, где находился отряд бойцов, Володя подносил снаряды, боеприпасы, воду, питание, ходил в разведку. Поскольку он был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам, не замеченным врагами.
  3. — Володя погиб, когда разминировали подход к каменоломням. Юный разведчик награжден посмертно Орденом Красного знамени. В честь маленького отважного героя одна из улиц нашего города носит его имя.

Экскурсовод — Марина Анатольевна Вуйчик: — Дети, обратите внимание на эти блестящие капельки между лучиками ордена Победы — это тоже род войск, но особенный, это труженики тыла. Все мужчины ушли на фронт. В городах и селах оставались женщины и дети, но и они тоже помогали: рыли окопы, изготавливали снаряды, ставили «ежи», шили одежду для воинов, вязали варежки.

— Посмотрите на эти экспонаты: вот варежки, которые связала женщина для бойцов. А вот висят шинели, когда-то во время войны их носили солдаты, а сшили женщины на фабрике Зингера в нашем городе. Со временем они обветшали, постарели, но это очень ценные вещи, так как они тоже помогали воевать и одерживать победу бойцам нашей Армии. Вот лежат снаряды. Их изготовили на заводе нашего города во время войны труженики тыла.

— Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. На нашей Подольской земле много памятников погибшим героям. В День Победы — 9 мая к памятникам и к Вечному огню возлагают цветы.

Дети исполняют песню А.Филиппенко «Вечный огонь»

Экскурсовод — Марина Анатольевна Вуйчик: А теперь я хочу объявить Минуту молчания.

Давайте вспомним тех, кто погиб в этой страшной войне, склоним головы и помолчим.

Минута молчания (звучит музыка «Реквием» Моцарта) (На экране идут кадры возложения цветов к памятнику В.Талалихина из архивов Краеведческого музея).

Основные термины (генерируются автоматически): Раменский район, развитие туризма, русская армия, социально-экономическое развитие, курган, направление деятельности, нет, студент факультета сервиса, туристический регион, экономика ценностей.


Задать вопрос