Образ России в англоязычном газетном дискурсе (на примере публикаций о русской культуре) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (42) июль 2012 г.

Статья просмотрена: 1478 раз

Библиографическое описание:

Дубровская, Д. А. Образ России в англоязычном газетном дискурсе (на примере публикаций о русской культуре) / Д. А. Дубровская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 153-155. — URL: https://moluch.ru/archive/42/5128/ (дата обращения: 19.11.2024).



Сценарий цикла мероприятий (уроков-концертов) для ознакомления детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами, а также понятия об ансамблевом музицировании.

В цикл входят 5 уроков:

Урок 1. «Клавишные инструменты».

Урок 2. «Струнные инструменты».

Урок 3. «Духовые инструменты».

Урок 4. «Мы считаем до пяти».

Урок 5. «Мы — оркестр».

Урок рассчитан для детей 5–6 лет, учащихся групп раннего эстетического развития и подготовительных групп, а также родителей.

Время урока — 45 минут.

Рекомендации для проведения — 1 –2 раза в четверть.

Роли и музыкальные номера исполняют учащиеся музыкальной школы. Музыкальная наполняемость может быть различна, в зависимости от возможностей учащихся. Видео материал также осуществляется путем подбора видео файлов, в том формате, который возможен по техническим требованиям.

Урок 1

Клавишные инструменты.

Учитель : Добрый день, дорогие ученики, добрый день уважаемые родители. Сегодня в нашем классе будет проходить необычный урок — концерт. Концерт — это всегда артисты и зрители. Мы сегодня будем зрителями, а значит, после музыкального номера, должны обязательно звучать аплодисменты. Ну, а если это урок, то значит- мы сегодня должны узнать что-то новое. Итак, приступим…

(звучит музыкальная заставка из м\ф «Маша и Медведь» выход Маши)

Маша: (на певает ) Вот и стали мы на год взрослей… ( выкладывает из портфеля на парту муз. инструменты: барабан, свистулька, балалайка и др., рассматривает их) Миша, Миша…Я как все хочу учиться!!!

(звучит музыкальная заставка из м\ф «Маша и Медведь» выход Миши в очках и с большой книгой под мышкой)

Миша: Ну я… не знаю… ( рассматривает муз. инструменты, которые принесла Маша)… и чему ты хочешь научиться???

Маша: Ну как чему? Как все нормальные дети! Играть на музыкальных инструментах!!! Вот, например, на этом (берет барабан, стучит) или нет, на этом… (берет свистульку, дудит громко)… нет, нет, на этом... ( балалайка: берет задом наперед, бренчит)

Миша: Так, прекратить безобразие!!! Пожалуй, ты меня уговорила… будешь как все нормальные дети… играть… на инструменте… но на каком… мы сейчас будем выбирать!!!

(звучит музыкальная заставка из м\ф «Маша и Медведь» Маша садится за парту, Миша открывает книгу)

( звонок на урок )

Миша: Итак, приступим (открывает книгу — энциклопедию ) ага… вот оно!!! Клавишные инструменты!

Клавишные инструменты существовали еще в Средние Века.

Орган (на экране слайд — Орган )— один из древнейших инструментов — самый старый из них. Клавиши у органа были широкими и нажимали их кулаками, они пришли на смену большим рычагам, введенным в XI веке взамен неудобных ручных задвижек. В начале XVI века широкие клавиши были заменены более удобными — узкими, с помощью которых играют и сейчас. Тем самым орган стал клавишным духовым инструментом. Клавиатуры бывают для рук, у органа и клавесина могут быть несколько клавиатур и тогда их называют «мануалами», а также для ног — педальная клавиатура ( видео отрывок…звучит Орган )

Маша: Ну, нет… не хочу учиться на самом старом… хочу на новом!!!

Миша : Смотрим дальше!

Другой клавишный инструмент (на экране слайд — клавесин )— Клавесин — скорее всего был изобретен в Италии в XV веке. Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора) при нажатии клавиши. Струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля, а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино. Звук концертного клавесина — довольно резкий, но слишком слабый для исполнения музыки в больших залах, поэтому в пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. ( видео отрывок…звучит Клавесин )

Маша: Италия… это кончено, хорошо!!! Но как мы его оттуда привезем??? Непонятно!!!

Миша: На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы.

Эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, занимавшийся конструированием музыкальных инструментов для семейства Медичи, изобрел первое фортепиано.

Маша: Вот его то мы сможем даже потрогать!!! Правда, Миша???

Миша : В нашем распоряжении сегодня… Господин рояль!!! Итак, прошу … (подходит к роялю, снимает завесу…)

Маша: Вау!! Класс!!! Такой, черный… и что с ним делать??? ( Заглядывает во внутрь) Так, понятно… что ничего не понятно…

Миша: Ну, если хочешь услышать его звук… могу пригласить к нам в гости юных музыкантов.

Маша : Музыкантов??? Настоящих??? Которые умеют играть на этой штуковине???

Миша : Ну конечно…

Маша: Давай.

Миша : Итак, сейчас для вас будет звучать рояль.

(объявляет музыкальный номер, который исполняют учащиеся музыкальной школы)

Маша : Ну, так и я могу… Выступает…Маша!!! (кланяется). Полька Карабаса –Барабаса (громко играет, нажимая различные клавиши, и поет со словами). Аплодисменты!!! Только не понятно, на таком большом инструменте играют только маленькие дети??? А взрослые на каком тогда играют на огромном??? (видео отрывок, известного пианиста виртуоза ) Да, несомненно, я так не умею… (задумывается)

Я, конечно, все понимаю, (обходит рояль со всех сторон) но как его втискивают все домой. В наш дом он не влезет!!! Или надо убирать кровать!!! Ага!!! ( ложиться под рояль) спать можно и под ним…

Миша: Ну, ты, Маша, даешь, (поднимает ее, отряхивает) конечно, такой Концертный рояль стоит только в концертных залах, а дома стоят или кабинетные рояли или пианино.

Маша: (грустно) Ну, не знаю… Посмотри-ка, там может еще что-то интересное есть.

Миша : (берет книгу — энциклопедию) ну вот еще, клавишный инструмент Баян. Это любимый русский народный инструмент. Баян — боец- называли его в годы войны. Баян появился больше ста лет назад. Он назван в честь русского сказителя и певца Бояна. Баян состоит из трёх частей: Правый полукорпус, левый полукорпус, меха. (Миша берет баян и показывает все наглядно.) Самые знаменитые виды баяна это пятирядный, трехрядный и электронный. Приглашаю на сцену юного музыканта, который умеет управлять таким сложным клавишным инструментом. (учащийся школы исполняет музыкальное произведение)

Маша: Да, прикольно, кнопочки, белые, черные… что то не очень весело… может мы их раскрасим???

Миша : Нет, нет. На этом инструменте выступают на больших концертах… даже взрослые, а не только дети… вот смотри … (видео отрывок шоу концерта «Баян микс») Представляешь, сколько нужно заниматься, чтобы на нем играть!!!

Маша: Нет, я так не смогу… давай что-то еще…

Миша: (смотря в книгу — энциклопедию) Ага. Есть!!! Аккордеон!!!

Маша: …ну давай, аккордеон!

Миша: ( объявляет юного музыканта, звучит музыкальное произведение)

А знаете ли вы, что? Аккордеон клавишный музыкальный инструмент. Первый аккордеон изготовил и дал ему название венский мастер К. Дамиан в 1 829 г. В России аккордеон появился в ХIХ в. и сразу стал любимейшим инструментом.

Аккордеон внешним видом напоминает четырехугольный ящик, боковые стенки которого состоят из сложенной в складки кожи и образуют так называемые мехи. При сжимании и разжимании аккордеона мехи надуваются.

С правой стороны инструмента находятся клавиши (как у фортепьяно), каждая из которых издает два звука: один — при растягивании инструмента, другой — при его сжимании.

С другой стороны аккордеона имеются кнопки, которые служат для получения аккордов. При игре аккордеонист правой рукой нажимает на клавиши, а левой — на кнопки набора аккордов для аккомпанемента мелодии, одновременно управляя этой же левой рукой мехами.

Аккордеон используется в составе различных ансамблей, сопровождает вокальное пение.

Маша: Миш, а что на этих… играют только мальчики???

Миша: Конечно, нет… вот смотри… ( видео отрывок «Дуэт ЛюбАня» )

Маша : Ну, хорошо, все это, а где же «внедрение новых технологий???», что они в музыку еще не шагнули???

Миша: Конечно, конечно, что это я все по старинке?? Орган, аккордеон???

(смотрит в книгу — энциклопедию )… ага… вот!!! СИНТЕЗАТОР!!!!

У нас даже настоящий Учитель есть. Знакомьтесь, Ольга Викторовна!!!

Учитель : Здравствуйте, ребята, я хочу вам представить инструмент современный. Синтезатор — стал уже привычным инструментом в музыкальном мире. Изобретен он был в позапрошлом веке. Современный синтезатор облегчает жизнь и композиторам, и музыкантам, хотя его первые образцы нельзя сравнить с сегодняшним представителем этого инструмента ни возможностями, ни размерами. Общее у них только задача: синтез волн заданной частоты с другими параметрами. Поэтому инструмента так и назвали — синтезатор. Экспериментальные работы по синтезу звука проводились во многих странах, рождались музыкальные синтезаторы различной конструкции. И у этого инструмента много музыкальных возможностей… вот например ( показывает возможности синтезатора, регистры, тембры, ритм и др., исполняет произведение с выбранными музыкальными красками )

Маша: А я, а я!!!! ( играют Польку Карабаса- Барабаса дуэтом)

Аплодисменты!

(звонок с урока)

Маша: ( складывая портфель ) Ну все это конечно интересно, но я пока не решила на каком инструменте буду учиться…Можно я еще подумаю…а Миш???

(звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»… артисты уходят)

Учитель: Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Назовите музыкальные инструменты, которые мы сегодня мы увидели и услышали? Почему они относятся к клавишным инструментам? Какой инструмент вам больше всего понравился?

Урок 2

Струнные инструменты.

(звучит музыкальная заставка из м\ф «Маша и Медведь» на сцену выходит Маша с портфелем и Миша с книгой — энциклопедией)

Миша : Ну что, приступим? (звучит звонок на урок)

Маша : ( нехотя садясь за парту) … А может не надо??? Зима, снегопад… такие снежные, замечательные денечки. Хочу гулять!!!! Хочу гулять !!! (Топает ногами)

Миша : Ну, вот начинается… то хочу, то не хочу… Маша, посмотри, как много гостей сегодня пришли на наш урок…. У нас с тобой урок — концерт! Так что давай, заниматься! А денечки…. Скоро каникулы! Там и отдохнем!

Маша : (садится за парту) Н у ладно, уговорил!!! Терпение..и труд.!!! Терпение и труд!! (про себя выдыхает «как в йоге».)

Миша : Итак , (открывает книгу — энциклопедию) сегодня мы в стране Струнных инструментов… струнные инструменты родились в стране… в году… (с удивлением) что то Маша… страницы нет… вырвали видимо…зайцы… они последние читали эту книгу… Что же делать???

Маша: Так… Миша, а давай устроим соревнование среди струнных инструментов:

Миша: Давай!!! Только надо определиться, кого звать в гости… ( смотрит в книгу).. АГА!!! Вот тут есть кусочек параграфа … (на экране слайд- струнные инструменты) Струнные инструменты бывают щипковые и смычковые…

Маша : тогда я звоню…. Я знаю кому!!!

Миша: и кому???

Маша: Ну... щипковые: это (загибает пальцы)

– домра

– балалайка

– гитара

– балалайка

– арфа

Ну а смычковые:

—скрипка

—виолончель

—контрабас

(в телефон) але, але, мы вас ждем!!! Пожалуйста, приходите…

(Входят юные музыканты с инструментами садятся на сцене)

Маша: Итак, начинаем, начинаем соревнование.

первым мы дадим высказаться Домре .

Домра — инструмент важнейший

Красивый, с голосом нежнейшим.

Когда ты струн рукой коснешься -

В старинный мир перенесешься!

В ней чуткость, радость, доброта.

И, всех созвучий красота!

То загрустит, то засмеется!

Вся прелесть звуков ей дана.

И, дарит чудо нам она! ( объявляет музыкальный номер в исполнении учащихся музыкальной школы )

Миша: А для участия в соревнованиях приглашаем — Балалайку !

Поиграй-ка, пострадай-ка,

Символ русской старины,

Балалайка, балалайка –

Немудреных три струны!

Разудала, бесшабашна,

Не даёт она скучать.

С балалаечкой не страшно

Горе-горькое встречать.

С балалаечкой не стыдно

И, в концертах выступать.

И порой ей так обидно

«Иностранцам» уступать! ( объявляет музыкальный номер в исполнении учащихся музыкальной школы)

Маша : Я тоже хочу спеть … можно??( Объявляет, аккомпанемент исполняет ученик на балалайке) ЧАСТУШКА!

Две лопатки у Егора,

А у Нины — формочки.

Я за это им язык

Высуну из форточки.

Трень, брень- дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться не охота

А частушки петь не лень!

Миша : Ну, хватит, хватит… еще не все гости выступили.

Маша: Ой, а мне так понравилась балалайка, она такая треугольненькая!!!

Миша: Ну, вот смотри, а у нас еще есть и Гитара

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем гитарой.

( объявляет музыкальный номер в исполнении учащихся музыкальной школы)

Маша: нет гитара не по мне, что -то очень тихо и грустно…

Миша: ты не права Маша, вот смотри у нас еще есть электрогитара … (видео отрывок виртуозного исполнения классической музыки)

Маша: Вот это класс!!! Зажег!!! А я так смогу???

Миша: Ну, если долго учиться, и ты так сможешь.

Маша: нет долго не хочу…Давай дальше…

Миша: Итак, переходим к смычковым инструментам… Скрипка.

У скрипки голос звонкий,

Четыре струнки тонких,

По ним смычок гуляет,

И звуки извлекает.

Мне теперь совсем не скучно.

Мы со скрипкой неразлучны.

Целый день, щека к щеке,

Мы играем в уголке.

( объявляет музыкальный номер в исполнении учащихся музыкальной школы)

Миша: Старшая сестра скрипки- Виолончель.

Со скрипкой инструменты схожи,

На них смычком играют тоже.

Но больше скрипки в десять раз

Виолончель и Контрабас!

( объявляет музыкальный номер в исполнении учащихся музыкальной школы)

Маша: Здорово! Мне понравилось… как будто звуки человеческого голоса. Так и что, все??? А кто там дальше, по списку???

Так, нет арфы и котробаса… или кантрабаса… блин, как правильно???

Миша: Давай посмотрим. Итак, арфа… струнный щипковый инструмент произошел из лука с натянутой струной, имеет, как ты видишь треугольную форму. В средневековье славились искусством игры на арфе певцы из Ирландии. (видео отрывок — арфа, играет взрослый музыкант)

Маша : Да, инструмент большой, как рояль… и что на нем могут играть только взрослые?

Миша : Конечно, нет… смотри… (видео отрывок выступление на арфе юного музыканта)

Маша: Все, хочу арфу!!!!! Купи мне арфу!!!!!

Миша : Так вот теперь, давай выясним, как правильно писать котробас или канрабас…

Маша : Какая разница. Как писать… главное, как на нем играть!!! Давай слушать… (видео отрывок — звучит контрабас)

Маша: ( задумчиво) Да, здорово, но мне его не поднять!

Миша: Подожди, подожди…. Вот тут в моей книге, еще есть немного…. Очень интересный музыкальный инструмент есть в Китае… (это такая страна на востоке, там живут китайцы), так вот у них есть струнный инструмент

ЭРХУ -( на экране слайд- музыкальный инструмент Эрху) это смычковый инструмент с двумя металлическими струнами, а смычок закреплен между струн и музыкант должен во время игры натягивать волос на смычке сам, у него очень интересный, пронзительный звук. Давай послушаем. ( видео отрывок- звучит эрху )

Маша : Интересно, интересно…. А вот это что такое???? (подходит к гуслям обходит их вокруг)

Миша: А вот это знает только один человек в нашей школе Илья Андреевич… и сейчас он нам расскажет и я, надеюсь, покажет, как этот инструмент звучит.

Гусли — это древнейший щипковый струнный музыкальный инструмент. Они существовали в Литве и Беларуси, России и Латвии, Польши и Эстонии, других европейских стран. И в каждой стране они имели свои особенности. Между собой они были схожи веером струн, струнодержателем, колковым рядом и резонатором под струнами по всей длине. Точно сказать, кто придумал гусли, и когда это произошло невозможно.

Есть различные виды гуслей:

Звончатые — это самые простые и древние гусли. Трапециевидный или треугольный ящик ставился при игре на колени. Количество струн варьировалось в количестве от 7 до 13.

Щипковые — оснащены 60 струнами, которые охватывают 5 полных октав. Музыкант играет на гуслях двумя руками, одновременно ведя мелодию на тонких и басовых струнах. Они могут воспроизводить многоголосные сложные произведения.

Клавишные — это самый молодой вид гуслей, который появился в ХХ веке. Они создаются в 4-ех размерах: пикколо, прима, альт, бас. Издают полный, насыщенный, приятный звук.

Давайте послушаем как звучат наши Гусли. (педагог исполняет музыкальное произведение на гуслях)

Маша : Вот здорово! Да мне все инструменты понравились, что же выбрать???

Миша: Маш, а давай проверим, что же запомнили наши гости, которые сидят в зале.

Маша : давай! Итак, загадки!

Миша: Смычок на ней пиликает, как воробей чирикает ( скрипка)

Заиграли 3 струны на четыре стороны ( балалайка )

Она у папы шестиструнная

Её настройка — дело трудное

И чтобы папу не расстраивать,

Её нам лучше не настраивать ( гитара)

(звонок с урока)

Маша: Перемена! Перемена! (звучит музыкальная заставка из м\ф «Маша и Медведь» убегает)

Миша : Ну что, вот и еще один урок закончился, а Маша так и не определилась с инструментом. А вам, ребята, понравились струнные инструменты? Ну, тогда, давайте прощаться, до новых встреч!

Урок 3

Духовые инструменты.

(на сцене сидит Заяц под кустом нашел футляр с трубой…и пытается его раскрыть, звучит музыкальная заставка из м\ф «Маша и Медведь»)

Выходят Миша и Маша

Миша: Так, Косой, ты что тут делаешь???

Маша: Ага! Поймала! (хватает его за уши…) он опять нашу морковку рвет,

Заяц: (запинаясь ) да…нет…это… я вот тут что-то нашел…

Маша: Что ЭТО???

Заяц: Ну… вот тут… в чемоданчике…

Маша: Покажи!

Заяц: Нет.. я нашел.. это мое!!!

Маша: Миша!!! Он жадина!!!!!

Миша: А ты, Маша, попросить не пробовала? Ведь, наверное, ты знаешь вежливые слова???

Маша: Я- то знаю!!! А вот наши ученики знают???

Миша: Давай проверим! Ребята давайте назовем все- все вежливые слова. (пожалуйста, спасибо и т. д. ) Вот сколько знают ребята слов…

Маша: Ну, пожалуйста, Заяц!!!! Ну ладно, а давай меняться …на морковку…

Заяц: Давай!!!! (звучит музыкальная заставка из м\ф «Маша и Медведь»

Заяц убегает )

Маша: Итак, приступим … (пытается открыть футляр… не получается…) Что же это за чемоданчик такой??? Волшебный, видно там спрятано золото!!!

Миша: Да нет, Маша! В таком ФУТЛЯРЕ! Живет музыкальный инструмент… только вот я забыл, как он называется… (открывает футляр достает трубу)

Маша: И как на нем играть??? Ведь струн нет…клавиш нет….

Миша: Да….задача .. (вертит в руках…) Придется мне взять мою музыкальную энциклопедию…

Маша: ну давай!

Миша: ( листая книгу — энциклопедию)… да клавиш нет… струн нет… А смычок есть??? (нет) вот, наверное, этот инструмент относится к духовым инструментам.

Маша: Это в которые дудеть надо??? (берет много воздуха и пытается извлечь звук)

Миша: Ну, наверное…подожди….

Духовые инструменты делятся на деревянные и медные (на экране слайд — духовые инструменты) … потому что они сделаны из дерева и меди… Вот, например к деревянным относятся флейта, кларнет. Флейта пикколо имеет самый высокий голос из всех духовых инструментов. А самые юные музыканты начинают осваивать эти инструменты с блок флейты. (объявляет музыкальный номер, звучит блок- флейта).

Кларнет — ( на экране слайд — музыкальный инструмент Кларнет ) древнейший духовой музыкальный инструмент. Его название произошло от слова «кларино» — «маленькая труба». Предшественницей инструмента считается французская свирель. Ранний кларнет напоминал обычную народную дудочку. Современный кларнет был изобретен в конце XVII века в Нюрнберге мастером Иоганном Христофом Деннером. И представляет собой цилиндрическую трубку с тростью — наконечником, в которую нужно дуть, и с венчикообразным раструбом, их которого выходит воздух. Звук получается из-за колебания язычка теплым, мягким и выразительным. Ну что, приглашаем юного кларнетиста на сцену. (объявляет музыкальный номер в исполнении учащегося музыкальной школы)

Маша: А можно теперь я? ( берет книгу- энциклопедию) Вот… к медным относятся — альт, валторна, тромбон. Они имеют разную форму и приемы игры.

Валторна ( на экране слайд Валторна ) произошла от охотничьего сигнального рога, который был известен еще во времена Александра Македонского. Звук рога означал специальный сигнал: сбор на обед, предупреждение об опасности или поднятие духа воинов во время сражения. Современная валторна появилась в конце XVII века, ее изготовили из меди, согнув рог в форму круга, в один или несколько оборотов. В середине XVIII века музыканты обнаружили, что высоту звуков можно менять, если вкладывать в раструб руку в определенном положении, изменяя направление воздуха. Валторна же с вентилями появилась в начале XIX века. Нажатие одного вентиля направляет воздух по длинному пути, и звук получается более низким. Чем длиннее расстояние, которое преодолеет воздух, тем ниже получается звук. У валторны самое мягкое звучание из всех духовых инструментов. Артист на сцену! ( объявляет музыкальный номер в исполнении учащегося музыкальной школы )

Миша: Продолжим. Тромбон ( на экране слайд — Тромбон) переводится с итальянского языка как «большая труба». Он известен с XV века. Первый инструмент назывался сакбутам и мало отличался от современного тромбона. Тромбон состоит из прямой трубки, с одной стороны мундштук, с другой — раструб. От других медных духовых инструментов он отличается наличием кулисы — подвижной трубки, с помощью которой музыкант изменяет объем воздуха в инструменте, делая инструмент длиннее или короче, от этого зависит издаваемый звук. Это единственный духовой инструмент, в котором звуки могут плавно переходить один в другой. Инструмент широко используется в джазовой музыке. На тромбоне можно исполнять как тихие композиции, так и громкие марши. ( объявляет музыкальный номер в исполнении учащегося музыкальной школы )

Маша : Артисты закончились???

Миша: Нет! Вот тут еще есть Саксофон ( на экране слайд — Саксофон) …он сделан из меди, но относится к деревянным духовым. Саксофон был изобретен в Бельгии в 1840 году. Инструментальный мастер Адольф-Антуал-Жозеф Сакс взял одинарную трость от кларнета и мундштук, соединил их с расширяющейся трубой, согнул ее пополам и получил новый инструмент.

Саксофон является одним из основным инструментов джаза и эстрадной музыки и обладает мощным певучим звучанием. Звуки образуются с помощью колыхания язычка. Он обладает сложной системой вентилей и клапанов, закрывающих и открывающих звуковые отверстия. И у нас тоже есть музыкальный номер, и мы услышим, как звучит Саксофон. ( объявляет музыкальный номер в исполнении учащегося музыкальной школы )

Маша: Ну и что? Вот теперь все артисты закончились… а нашего инструмента нет. ( показывает трубу )

Миша: теперь внимание на экран. Может нам подойдет Фагот - деревянный духовой инструмент (видео отрывок — звучит фагот)

А вы заметили, что чем больше инструмент, тем голос у него ниже… Самый низкий медный духовой инструмент Туба (видео-отрывок — звучит Туба)

Маша: Ну хорошо, раз мы до сих пор не можем определить что же у нас за инструмент, может нам зрители помогут? Ребята, а вы знаете как называется этот инструмент? (Труба)

А кто на нем нам сможет правильно сыграть мелодию?

( объявляет музыкальный номер в исполнении учащегося музыкальной школы )

(звучит музыкальная заставка из м\ф «Маша и Медведь»)

Миша : Ну вот и разобрались с находкой!

Маша: Спасибо большое, ребята, за помощь! ( звонок с урока ) Да и урок подошел к концу..Ура!!! Перемена!! ( убегает)

Миша: До новых встреч уважаемые ученики и родители!

Урок 4.

«Мы считаем до пяти».

(звучит музыкальная заставка из м\ф «Маша и Медведь» выходит Маша и Миша).

Маша: Что- то мне стало скучно на ваших уроках. Не хочу больше учиться. Да и, похоже, все инструменты закончились. Клавишные были, струнные тоже, даже духовые изучили. И, что теперь в вашей музыкальной школе делать?

Миша : Эх ты, Маша! Ничего-то ты не знаешь. Ведь в нашей школе живет настоящее творчество. Наши ученики почти настоящие волшебники…не веришь? А вот смотри.

( объявляет музыкальный номер в исполнении вокального ансамбля музыкальной школы «Песня о волшебниках» )

Маша: Ух ты, здорово. Сколько их много сразу и все поют… Здорово. Миш, а как это называется, ну, по-музыкальному… вот когда один поет я знаю.. солист… а много???

(дети — Ансамбль.)

Мишка: Правильно. И ансамбли бывают различные по составу участников и количеству…итак смотрите: (на экране слайды ансамбли по составу)

Ансамбли бывают — инструментальные и вокальные.

Маша: Ну это понятно, когда поют или играют.

Мишка : Да. Состав инструментов может быть различный. Это могут быть и клавишные инструменты, и струнные, и смешанные. Вокальные ансамбли тоже могут быть только женские или только мужские, но еще и смешанные.

Маша : Ага…это тоже понятно… когда мама и папа дома поют мне колыбельную, то они смешиваются…и я сладко засыпаю…( зевает)

Мишка : А еще ансамбли бывают различные по количеству. Итак, считаем:

2- дуэт

3- трио

4 — квартет

5 — квинтет

6 — секстет

7 — септет

8 — октет

9 — нонет

10 — децет,

11 — ундецет

12 — дуодецет, но так уже никто не называет…а называют просто — ансамбль…

Итак, а сейчас музыкальная викторина, для тебя Маша, и для вас уважаемые зрители.

Далее звучат музыкальные номера, которые приготовили учащиеся музыкальной школы, с чередованием вокальной и инструментальной музыки.

Дуэт- вокальный и фортепианный, Трио гитаристов, Квартет домристов, Квинтет виолончелистов, Смешанный вокальный ансамбль преподавателей, 8-ручный фортепианный ансамбль, эстрадный ансамбль.

Маша: Да, все увидели, посчитали и послушали…а теперь внимание на экран!!! Музыкальная викторина, пора научиться определять вокальный ансамбль или инструментальный…ну и считать… до десяти? Легко ! (видео отрывки ансамблей различных составов — учащиеся определяют)

Миша : Ну что, Маша мы тебя развеселили? Будешь дальше заниматься?

Маша : Конечно, ведь это так весело.!!! Пойду Зайку искать, что-то он сегодня прогулял наш урок, а ему пора занять делом.

Миша: Да, вы составите прекрасный дуэт, но заниматься в ансамбле не так- то легко, ведь надо отвечать не только за себя, но и за партнера.

Маша: Ничего, ничего, Миша, я готова отвечать и за Зайца, только вот найду его…и сразу буду его учить выступать в ансамбле ( мечтательно…)

Мишка : Ну и ладно…вот опять новое дело нашла Маша. И вам, друзья, я желаю творчества во всем…до новых встреч.

Урок 5.

«Мы — оркестр»

(звучит музыкальная заставка из м\ф «Маша и Медведь» выходит Маша и Миша, Маша держит книгу- энциклопедию и читает)

Маша : Ну, вот…все последняя страница твоей музыкальной энциклопедии. Ура скоро каникулы…!!!

Миша : Не может быть! Дай посмотреть … (вертит книгу и так и сяк)

Да, последняя страничка осталась (вздыхает)

Маша : И что так грустно…давай веселиться…ведь это мы стали такими умными…ведь это у нас теперь в голове вся эта книга живет. Представляешь???

Миша: Ну наверно… Но все равно урок сегодня состоится…одна то страница еще осталась…

Маша : (садится за парту ) ну давай…Итак…

Миша: Вот тут написано…у нас осталось изучить два основных понятии коллективного музицирования….

Маша : Ну, мы же это уже знаем… ну там, дуэт, трио и так далее.

Миша : Нет, нет… это когда еще больше, чем ансамбль…

Маша: …и что, еще больше чем 10???

Миша: ..Ну да.. представляешь в Сочи, на Олимпиаде…было Тысяча детей…и все пели…

Маша: Да ну???? И что, все враз пели???

Миша : Да!!!

Маша : И как это их назвать мульти-ансамбль? Мега-супер-пупер?

Миша : Нет, Маша… многоголосное пение называется — хоровым пением…то есть в Сочи участвовал тысячный хор… ( видео отрывок Детский хор )

Маша : Здорово!!!

Миша : Хоры бывают разные ( на экране слайды- Хоров )

– академический,

– народный,

– или эстрадный…

А также хоры разделяют на мужские (это если будут петь только папы),

женские (только мамы)

и детские…

Маша : Класс!!! Давайте быстрее слушать!!! И смотреть!!!

Миша : А нет!!! Сегодня у нас не простой урок, а викторина!!!

Маша: Это как это???

Я буду сразу проверять твои знания… раз ты считаешь, что вся книга уже живет в твоей голове…то приготовились…

Маша : Стойте, стойте… А вдруг я не справлюсь??? Может мне ребята помогут???

Миша : Ну хорошо, а за одно и у них закрепим знания.

Итак… (видео отрывки различных хоров по составу и жанру)

Маша : Вот здорово, все угадали!!!

Миша : Ну вот, с пением разобрались…но ведь еще есть и многоголосная игра на различных музыкальных инструментах…

Маша : Да? И как они все называются???

Миша : ( важно) Оркестр!!!

Маша : Как, как??? Что за странное слово????

Миша : Так и называется — Оркестр…и они тоже бывают разные в зависимости от состава инструментов, или от исполнителей.

Например: ( на экране слайды Оркестров)

– Симфонический,

– Духовой,

– Струнный,

– Оркестр народных инструментов,

– Эстрадный

– Джазовый

– Военный…

Миша : Ну а теперь — викторина. Приготовились???

Маш а: Давай, теперь мы все знаем…

(видео отрывки различных оркестров по составу инструментов)

Миша : Ну вот и правда…вся книга в вашей голове сохранилась…а вот загадку отгадаешь, Маш???

Маша : Конечно, давай…

Миша.:

Кто невежливый такой:

Повернулся к нам спиной,

Стал размахивать руками

Прямо в зале перед нами.

Не приучен он к порядку

Или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это ( дирижер )

Миша : Правильно, Настоящий дирижер — это ум, душа и сердце оркестра. А хотите познакомиться с настоящим дирижером???

Знакомьтесь, Владимир Александрович. Он настоящий дирижер. Его оркестр называется — народный.

Маша: А вот я знаю почему…хотите скажу? Нет, не потому, что тут народу много, а потому что в этом оркестре звучат народные инструменты. Давайте их назовем вместе! ( называют вместе с учащимися инструменты, входящие в состав народного оркестра ). Молодцы! Все инструменты вспомнили. Теперь давайте послушаем как они звучат все вместе!!! ( объявляет музыкальный номер в исполнении учащихся музыкальной школы )

И еще один оркестр есть в нашей школе. Он называется –Симфонический. Давайте посмотрим, какие инструменты звучат в этом оркестре. (учащиеся называют инструменты, входящие в состав симфонического оркестра)

Конечно, мы сегодня услышим, как звучат это инструменты в таком составе. ( объявляет музыкальный номер в исполнении учащихся музыкальной школы )

Маша : Здорово!!!

Миша : А ты знаешь, Маша, что оркестр может дружить с хором .

Маша: Это как???

Миша: Они могут выступать совместно. Вот, например: Владимир Александрович сочинил песню и предложил хору исполнить ее вместе с оркестром.

Маша : А у хора есть свой дирижер???

Миша : Конечно, есть. Она разучивала песню с хором, но на концерте дирижировать будет дирижер оркестра. Чтобы оркестрантам было все понятно.

Маша : Вот здорово!!! И, песня, про нашу школу!!!

(объявляет музыкальный номер в исполнении учащихся музыкальной школы )

Маша: А мы с ребятами тоже можем быть оркестром!

Миша : Как это???? Оркестром??? Каким???

Маша : А разным… вот смотри … (учащиеся дошкольного отделения исполняют произведения Шумовым оркестром).

Маша : И даже можем быть хором…. Только нам нужен дирижер…

(учащиеся дошкольного отделения исполняют выученную песню хором)

Миша : Вот здорово! Наши зрители прошли курс моих уроков, и превратились в артистов!

Маша : Ура!!! Предлагаю, закрепить знания! И исполнить любимую песню всех музыкантов всем вместе! (в исполнении всего зала, звучит «Песенка Друзей» из м/ф «Бременские музыканты»).

(звонок с урока)

Маша: Ура! Каникулы!

Миша: Наши уроки подошли к концу! Но вы, ребята не переживайте, в моей библиотеке еще много интересных книг! До новых встреч!

( звучит музыкальная заставка из м\ф «Маша и Медведь» Миша и Маша уходят).

Основные термины (генерируются автоматически): русская культура, Россия, автор, культурная Россия, образ, образ России, политический подтекст, понятийная область, русская душа, русская литература.


Ключевые слова

образ России, русская литература, русское кино, средства создания образа., средства создания образа

Похожие статьи

Особенности профессионально-ориентированного текста по экономической проблематике в системе СМИ (на примере английского печатного издания International Gerald Tribune за 2012–2013 годы)

Данная статья посвящена анализу языковых и структурных особенностей профессионально-ориентированных текстов по экономическим проблемам на материале англоязычного издания «International Gerald Tribune» (из раздела «Finance and Economics» за 2012–2013 ...

Феномен постправды в современном политическом дискурсе

Статья посвящена рассмотрению феномена «постправды» в современном мире. В работе представлен теоретический обзор трактовок данного явления в работах зарубежных и российских ученых, представлено авторское определение «постправды» и выделены условия ее...

Судьба как лингвокультурный маркер русской и английской картин мира

Статья посвящена компаративному анализу концепта судьбы в русской и английской языковых картинах мира. Материалом исследования служат лексикографические источники и художественные произведения русских и английских писателей ХХ века. В статье формирую...

Образ Америки через призму восприятия жизни Лолиты

Статья посвящена краткому обзору работы Владимира Владимировича Набокова «Лолита». В данной статье предпринята попытка раскрыть образ Лолиты глазами современника. Политические отношения России и Америки на данный момент нельзя назвать дружескими, свя...

Языковые реалии как средство манипуляции общественным мнением (на основе иранских и российских информационных текстов)

В рамках языкового механизма воздействия на общественность в статье рассматривается такое явление как реалии. Реалии, используемые в текстах информационного характера, играют огромную роль в формировании единого мнения в отношении того или иного собы...

Репрезентация квантовой физики в российском сегменте интернета

В статье анализируется феномен репрезентации в контексте философии и научного познания. С помощью дискурс-анализа исследуется репрезентация квантовой физики в российских научно-популярных интернет-изданиях, таких как «Постнаука», «Наука и жизнь», «По...

Социокультурные предпосылки творчества «сетевых поэтов» (на материале творчества Димы Птицами)

Материал статьи содержит обзор и анализ тенденций современного литературного процесса с точки зрения новых форм подачи творческого материала. Приводится пример реализации творческого потенциала посредством «блога», вводится и раскрывается основное со...

К вопросу о национальных чертах русского обмана

Данная статья посвящена анализу национальных черт русского обмана, описанных в работах Ф. М. Достоевского (эссе «Нечто о вранье») и А. Ф. Писемского (цикл очерков «Русские лгуны»); приведены результаты социологического исследования, проведённого для ...

Отражение международной ситуации в языке средств массовой информации (на примере китайского языка)

В статье на основе популярных слов и выражений, активно употребляемых китайскими средствами массовой информации в разные годы, было показано, какие события международного масштаба стали ключевыми в общественно-политической, культурной и экономической...

Количественный анализ материалов об экономической политике Российской Федерации (на примере деловых онлайн-изданий)

В статье рассматривается массив текстов онлайн-версий ежедневных деловых изданий, а именно: «Российская газета», «Известия», «Коммерсант» за 2008–2020 годы. С помощью количественного анализа автор выявляет в каждом издании процентное соотношение мате...

Похожие статьи

Особенности профессионально-ориентированного текста по экономической проблематике в системе СМИ (на примере английского печатного издания International Gerald Tribune за 2012–2013 годы)

Данная статья посвящена анализу языковых и структурных особенностей профессионально-ориентированных текстов по экономическим проблемам на материале англоязычного издания «International Gerald Tribune» (из раздела «Finance and Economics» за 2012–2013 ...

Феномен постправды в современном политическом дискурсе

Статья посвящена рассмотрению феномена «постправды» в современном мире. В работе представлен теоретический обзор трактовок данного явления в работах зарубежных и российских ученых, представлено авторское определение «постправды» и выделены условия ее...

Судьба как лингвокультурный маркер русской и английской картин мира

Статья посвящена компаративному анализу концепта судьбы в русской и английской языковых картинах мира. Материалом исследования служат лексикографические источники и художественные произведения русских и английских писателей ХХ века. В статье формирую...

Образ Америки через призму восприятия жизни Лолиты

Статья посвящена краткому обзору работы Владимира Владимировича Набокова «Лолита». В данной статье предпринята попытка раскрыть образ Лолиты глазами современника. Политические отношения России и Америки на данный момент нельзя назвать дружескими, свя...

Языковые реалии как средство манипуляции общественным мнением (на основе иранских и российских информационных текстов)

В рамках языкового механизма воздействия на общественность в статье рассматривается такое явление как реалии. Реалии, используемые в текстах информационного характера, играют огромную роль в формировании единого мнения в отношении того или иного собы...

Репрезентация квантовой физики в российском сегменте интернета

В статье анализируется феномен репрезентации в контексте философии и научного познания. С помощью дискурс-анализа исследуется репрезентация квантовой физики в российских научно-популярных интернет-изданиях, таких как «Постнаука», «Наука и жизнь», «По...

Социокультурные предпосылки творчества «сетевых поэтов» (на материале творчества Димы Птицами)

Материал статьи содержит обзор и анализ тенденций современного литературного процесса с точки зрения новых форм подачи творческого материала. Приводится пример реализации творческого потенциала посредством «блога», вводится и раскрывается основное со...

К вопросу о национальных чертах русского обмана

Данная статья посвящена анализу национальных черт русского обмана, описанных в работах Ф. М. Достоевского (эссе «Нечто о вранье») и А. Ф. Писемского (цикл очерков «Русские лгуны»); приведены результаты социологического исследования, проведённого для ...

Отражение международной ситуации в языке средств массовой информации (на примере китайского языка)

В статье на основе популярных слов и выражений, активно употребляемых китайскими средствами массовой информации в разные годы, было показано, какие события международного масштаба стали ключевыми в общественно-политической, культурной и экономической...

Количественный анализ материалов об экономической политике Российской Федерации (на примере деловых онлайн-изданий)

В статье рассматривается массив текстов онлайн-версий ежедневных деловых изданий, а именно: «Российская газета», «Известия», «Коммерсант» за 2008–2020 годы. С помощью количественного анализа автор выявляет в каждом издании процентное соотношение мате...

Задать вопрос