Основные визуальные способы представления и обработки учебной информации по математическим дисциплинам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Темуров, С. Й. Основные визуальные способы представления и обработки учебной информации по математическим дисциплинам / С. Й. Темуров, Б. Н. Алимов, У. Х. Халимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 733-736. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7113/ (дата обращения: 22.11.2024).



Идея:

Музыкальное краеведение устанавливает и поддерживает связь времен, поколений, преемственность в развитии музыкальной культуры региона, способствует сохранению памяти о музыкантах края, воспитанию «духовной оседлости» (Д. С. Лихачев)

Аудитория :

воспитанники, педагоги, родители

Форма :

музыкальное развлечение

Музыкальное оформление: фонограммы музыкальных произведений

Световое оформление: естественное освещение, дневной свет

Техническое оформление: музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска

Оборудование:

атрибуты, декорации

Сценарный план

Экспозиция:

На интерактивной доске заставка

Завязка:

Музыкальный руководитель играет на дудочке, появляется сказочный герой Нильс (ребенок)

Развитие действия:

– диалог музыкального руководителя и Нильса

– видеофрагмент о фестивале «Серебряные трубы Поволжья»

– игра «Музыкальные инструменты»

– рассказ воспитателя о композиторе А. Островском

– песня «Галоши», муз. А. Островского, сл. З. Петровой

– рассказ воспитателя о Грушинском фестивале

– видеофрагмент о Грушинском фестивале

– песня «Резиновый ёжик», сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитина

– видеофрагмент о фестивале «Рок над Волгой»

– видеофрагмент о фестивале «Барабаны мира»

– игра «Барабан»

– видеофрагмент о фестивале «Тремоло»

– детский оркестр («Полька» муз. М. Глинки)

Кульминация:

заключительные слова музыкального руководителя

Развязка:

Творчество музыкального руководителя, воспитателя и воспитанников

Содержание:

В музыкальный зал входят дети, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня утром я вошла в музыкальный зал и увидела дудочку.

Показывает дудочку детям.

Музыкальный руководитель: Как она здесь оказалась? Интересно как она звучит?

Играет на дудочке. Появляется Нильс (ребенок).

Нильс: Здравствуйте, меня зовут Нильс. Спасибо, что нашли мою волшебную дудочку. Я потерял её во время путешествия. Мы с Мартином её долго искали и вдруг услышали этот звук.

Музыкальный руководитель: Ребята, к нам пришёл герой из сказки. Кто из вас помнит как она называется? («Путешествие Нильса с дикими гусями» автор Сельма Лагерлёф). Здравствуй, Нильс, мы нашли твою дудочку и будем рады тебе её отдать.

Нильс: В знак моей благодарности я хочу пригласить вас в музыкальное путешествие. Мы побываем на самых интересных фестивалях Самарской области, узнаем много нового и интересного.

Музыкальный руководитель: А на чём же мы будем путешествовать?

Нильс: Вы забыли, что у нас есть волшебная дудочка!? Стоит на ней сыграть мелодию, как сразу окажешься в любом желаемом месте.

Музыкальный руководитель: Тогда в путь!

Играет на дудочке.

Слайд № 1 — на экране фото с фестиваля

«Серебряные трубы Поволжья»

Воспитатель: Мы прибыли на Международный фестиваль духовых оркестров «Серебряные трубы Поволжья», который каждый год проходит в городе Сызрани. На фестиваль приезжают музыканты из разных стран. Целую неделю жители могут слышать музыку в различных районах города — в парках, скверах, на площадках, возле домов.

Дети смотрят видеофрагмент о фестивале

«Серебряные трубы Поволжья»

Нильс: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Музыкальные инструменты».

Дети играют в интерактивную игру «Музыкальные инструменты»:

Задание № 1- выбрать, из предложенных музыкальных инструментов, духовой

Задание № 2 — выбрать, из предложенных музыкальных инструментов, инструмент не относящийся к духовым.

Слайд № 2 — на экране портрет композитора А. Островского

Воспитатель: В городе Сызрани в 1914 году родился и жил Аркадий Островский. Все мы знаем его как известного композитора.

Слайд № 3 — на экране дом, в котором жил А. Островский

В доме на пересечении улиц Большой (сейчас эта улица Советская) и Пролетарского переулка прошло детство А. Островского.

Слайд № 4 — на экране А. Островский за роялем.

А. Островский сочинил много песен, которые все знают и любят:

«Спят усталые игрушки», «А у нас во дворе», «Галоши», «Песня остаётся с человеком», «Пусть всегда будет солнце» и др.

Слайд № 5 — на экране школа искусств № 2.

Сызранской школе искусств № 2 присвоено имя А. Островского, а так же в городе проходит всероссийский фестиваль патриотической песни «Солнечный круг».

Нильс: Вот бы послушать песню этого композитора.

Музыкальный руководитель: Наши ребята с удовольствием споют для тебя, Нильс, песню «Галоши».

Дети исполняют песню «Галоши», муз. А. Островского, сл. З. Петровой

Нильс: А теперь я бы очень хотел побывать в городе Самара, ведь там проходят другие музыкальные фестивали.

Музыкальный руководитель: Для этого я снова сыграю на дудочке.

Играет на дудочке.

Слайд № 6 — на экране фотография с Грушинского фестиваля.

Воспитатель: Возле города Самара проходит «Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина». Валерий Грушин студент Самарского института, который в 1968 году погиб во время туристического похода, спасая тонувших людей. Фестиваль собирает десятки тысяч любителей туризма и авторской песни не только со всей России, но и из других стран.

Ребята, кто знает, какую песню называют авторской (бардовской)? (один и тот же человек сочиняет стихи, музыку и исполняет свою песню под гитару, т. е. является композитором, поэтом и исполнителем одновременно).

Главная концертная площадка для выступлений — плавучая сцена в форме гитары.

Дети смотрят видеофрагмент о Грушинском фестивале

Нильс: Ребята, а какая у вас любимая авторская (бардовская) песня?

Музыкальный руководитель: Наши дети с удовольствием поют песню «Резиновый ёжик».

Дети исполняют песню «Резиновый ёжик», сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитина.

Слайд № 7 — на экране фотография с фестиваля «Рок над Волгой».

Нильс: В Самаре проходит Международный фестиваль «Рок над Волгой». Ребята, кто из вас знает, что такое рок и какую музыку считают роковой? (Рок — направление музыки. Характерные особенности рока — электрогитара, ударные инструменты, вокалист).

Дети смотрят видеофрагмент о фестивале «Рок над Волгой»

Нильс: В Самарской области есть город Тольятти, там тоже проходят фестивали, на которых мне хочется побывать.

Муз. руководитель играет на дудочке.

Слайд № 8 — на экране фотография с фестиваля «Барабаны мира».

Воспитатель: ВТольятти проходит Международный фестиваль «Барабаны мира».

Дети смотрят видеофрагмент о фестивале «Барабаны мира»

Нильс: Ребята, у меня есть для вас интересная игра «Барабан», предлагаю в неё поиграть.

Дети играют в музыкальную игру «Барабан»

Воспитатель: В городе Тольятти на берегу реки Волга проходит Международный фестиваль классической музыки «Тремоло».

Дети смотрят видеофрагмент о фестивале «Тремоло»

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам, ребята, выбрать музыкальные инструменты и украсить звучание классического музыкального произведения «Полька», муз. М. Глинки.

Нильс: Инструменты в руки взяли,

Дружно вместе заиграли.

Нам играть не надоест

Ведь создали мы… (оркестр)

Дети исполняют на музыкальных инструментах «Полька», муз. М. Глинки

Нильс: Вот и завершилось наше музыкальное путешествие по Самарской области. Пора мне возвращаться в сказку, а вам в детский сад.

Муз. руководитель играет на дудочке. Нильс «исчезает».

Слайд № 9 — на экране детский сад.

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись из музыкального путешествия по Самарской области в наш детский сад.

О каких фестивалях вы, ребята, узнали?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

На каком фестивале вы хотели бы побывать вместе с родителями?

Литература:

  1. Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. Проф-Прес,2019 г.
Основные термины (генерируются автоматически): возможность, обработка информации, учебная информация, учебный материал, визуализация, визуальное мышление, визуальный способ представления, средство, студент, математический анализ.


Похожие статьи

Мультимедиапрограммы в обучении лексике английского языка на начальном этапе

В статье рассмотрены основные виды мультимедиапрограмм, используемые при обучении лексике английского языка на начальном этапе, описаны преимущества применения программ подобного типа на уроках английского языка в начальной школе.

Применение игрофикации в сфере управления персоналом

Цель исследования заключается в анализе практики использования игрофикации в сфере управления персоналом. В данной статье описаны определение, задачи, элементы, виды и инструменты применения игрофикации в управлении персоналом. В результате были выяв...

Теория и методика обучения математике (курс «Избранные задачи планиметрии»)

В статье описывается теория и методика обучения математике. Для более эффективного освоения курса геометрии учениками была представлена методика обучения математическими моделями. В данной работе представлена классификация моделей объектов и требован...

Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии

В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Лит...

Проблемы создания интерактивной языковой среды

Данная статья рассматривает некоторые теоретические вопросы создания интерактивной языковой среды в процессе обучения студентов иностранным языкам, а также преграды, возникающие при применении методики интерактивного обучения.

Реалии как лингвистическое явление

В статье анализируются реалии: содержащие в своём составе компоненты, относящие их к той или иной лингвокультуре; раскрывается сущность понятии реалии с точки зрения разных педагогов, а также проблема у учащихся при переводе реалий и безэквивалентной...

Анализ цифровой грамотности в школе

Данная статья проводит анализ концепции цифровой грамотности в контексте образования. Фокус направлен на школьное обучение и эффективность внедрения цифровых компетенций. В статье рассматриваются проблемы, связанные с определением цифровой грамотност...

Методы и принципы изучения фразеологии в вузе и школе

В статье дан анализ методов и принципов изучения фразеологии в ВУЗе и школе. Акцентировано внимание на основных формах преподавания раздела науки о языке фразеологии, рассматриваются методы её изучения и основные характеристики.

Применение учебного макета ремонтно-механического цеха на базе технологий «умный дом», для проведения лабораторных работ по теории автоматического управления

В статье исследован вопрос целесообразности разработки и применения специализированного учебного макета ремонтно-механического цеха для наглядной демонстрации работы законов автоматического регулирования и обучения студентов высших и средне профессио...

Математическая подготовка студентов нефтегазовых специальностей к профессии

В статье рассматривается, что в процессе обучения высшего технического учебного заведения, какие бы задачи не предлагались студентам, принцип один: они должны быть приближены к прикладным по тематике, отличаться достаточно простой математической моде...

Похожие статьи

Мультимедиапрограммы в обучении лексике английского языка на начальном этапе

В статье рассмотрены основные виды мультимедиапрограмм, используемые при обучении лексике английского языка на начальном этапе, описаны преимущества применения программ подобного типа на уроках английского языка в начальной школе.

Применение игрофикации в сфере управления персоналом

Цель исследования заключается в анализе практики использования игрофикации в сфере управления персоналом. В данной статье описаны определение, задачи, элементы, виды и инструменты применения игрофикации в управлении персоналом. В результате были выяв...

Теория и методика обучения математике (курс «Избранные задачи планиметрии»)

В статье описывается теория и методика обучения математике. Для более эффективного освоения курса геометрии учениками была представлена методика обучения математическими моделями. В данной работе представлена классификация моделей объектов и требован...

Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии

В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Лит...

Проблемы создания интерактивной языковой среды

Данная статья рассматривает некоторые теоретические вопросы создания интерактивной языковой среды в процессе обучения студентов иностранным языкам, а также преграды, возникающие при применении методики интерактивного обучения.

Реалии как лингвистическое явление

В статье анализируются реалии: содержащие в своём составе компоненты, относящие их к той или иной лингвокультуре; раскрывается сущность понятии реалии с точки зрения разных педагогов, а также проблема у учащихся при переводе реалий и безэквивалентной...

Анализ цифровой грамотности в школе

Данная статья проводит анализ концепции цифровой грамотности в контексте образования. Фокус направлен на школьное обучение и эффективность внедрения цифровых компетенций. В статье рассматриваются проблемы, связанные с определением цифровой грамотност...

Методы и принципы изучения фразеологии в вузе и школе

В статье дан анализ методов и принципов изучения фразеологии в ВУЗе и школе. Акцентировано внимание на основных формах преподавания раздела науки о языке фразеологии, рассматриваются методы её изучения и основные характеристики.

Применение учебного макета ремонтно-механического цеха на базе технологий «умный дом», для проведения лабораторных работ по теории автоматического управления

В статье исследован вопрос целесообразности разработки и применения специализированного учебного макета ремонтно-механического цеха для наглядной демонстрации работы законов автоматического регулирования и обучения студентов высших и средне профессио...

Математическая подготовка студентов нефтегазовых специальностей к профессии

В статье рассматривается, что в процессе обучения высшего технического учебного заведения, какие бы задачи не предлагались студентам, принцип один: они должны быть приближены к прикладным по тематике, отличаться достаточно простой математической моде...

Задать вопрос