Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «В гостях у доброго мастера» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (28) апрель 2020 г.

Дата публикации: 23.03.2020

Статья просмотрена: 1575 раз

Библиографическое описание:

Васильева, Т. В. Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «В гостях у доброго мастера» / Т. В. Васильева, Н. В. Колесникова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 2 (28). — С. 10-11. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/161/5015/ (дата обращения: 22.11.2024).



Цель: развитие чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах;

Задачи:

− Развивать умение внимательно слушать музыку;

− Формировать умение правильно называть детские музыкальные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваясь, друг к другу;

− Познакомить детей с понятием музыкальные, не музыкальные звуки;

− Углублять представление детей о связи чувашской народной музыки с деятельностью человека;

− Вызвать желание и интерес к игре на детских музыкальных инструментах;

− Совершенствовать умение узнавать знакомую песню по музыкальному фрагменту;

− Совершенствовать двигательную активность детей;

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук), детские музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчик, палочки (по количеству детей), воздушные шарики; декорации музыкального города, аудиозаписи; видеопрезентация «Музыкальные не музыкальные звуки», видеоигра на развитие чувства ритма «Добрый мастер».

Методы иприемы:

словесный: беседа, художественное слово; прием подтекстовки;

наглядный: презентации, шумовые и музыкальные инструменты;

практический: МРД: марш, поскоки; игра на палочках, ложках, бубнах, колокольчиках, нетрадиционных инструментах (воздушные шарики), исполнение песни;

словарная работа: ввести в активный словарь понятия музыкальные, не музыкальные звуки, ударные инструменты; закрепить название детских музыкальных инструментов: колокольчик, бубен, ложки;

Ход занятия:

(Дети под музыку заходят в зал и образуют круг).

Приветствие «Здравствуйте»

Муз.рук. Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Сегодня меня в гости пригласил добрый мастер, который создает музыкальные инструменты. Он попросил принести ему деревянные палочки, но для чего, не сказал. Живет мастер в музыкальном городке, который находится далеко, далеко. Вы бы хотели там побывать? Дорога всегда веселей, если рядом друг, берите его за руку и в путь.

Коммуникативный танец «Здравствуй, говори!»

Зашагали ножки весело по кругу, идем шагом

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три — 3 притопа

Здравствуй! — говори. Жмут руки соседу

Раз, два, три — 3 притопа

Руку мне пожми. Жмут руки соседу

Поскакали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три –

Хлопай веселей. «хлопки»

Раз, два, три –

Обнимись скорей.

Муз.рук. Вот мы и пришли в музыкальный городок. Странно, нас никто не встречает, а где живет мастер, я не знаю. Предлагаю заглянуть в первый дом. Но для того, чтобы дверь открылась, в нее надо правильно постучать.

Ритмическое упражнение «Раз, два, три повтори»

(Звучит чувашская плясовая).

Муз.рук. Слышите музыку, она приглашает нас войти, и насладиться ее звучанием. Присаживайтесь и слушайте.

Слушание «Чувашская плясовая» [1]

Муз.рук. Прозвучала чувашская плясовая. Один из любимых танцев чувашского народа. Скажите, пожалуйста, эта музыка была быстрая или спокойная? Отрывистая или плавная? Грубая или легкая? (Ответы детей) Молодцы! Все вы правильно определили характер этого танца. А знаете ли вы, что во время танца чуваши подыгрывали себе на музыкальных инструментах? Именно этим я и предлагаю вам заняться, но на чем же мы будем играть? Ведь кроме воздушного шарика у меня ничего нет. А на нем можно играть? (ответы детей). А как? (предположения детей).

Муз.рук. Я предлагаю превратить наш шарик в барабан. (музыкальный руководитель дает установку и задает ритм.)

Вам хочу секрет открыть,

Барабанщиком трудно быть.

Но вы справитесь, я знаю.

В барабанщики вас превращаю.

Активное слушание «Чувашская плясовая» [1]

Муз. рук. Вы все молодцы, но нам надо идти дальше. Заглянем в следующий дом.

(Дети идут к следующему дому)

Муз.рук. Двери этого дома откроются, если мы правильно отгадаем музыкальные и не музыкальные звуки. Без вашей помощи мне не справиться. Слушайте внимательно.

Видеопрезентация «Музыкальные ине музыкальные звуки»

Муз.рук. Ребята, какие музыкальные инструменты здесь живут? (ответы детей). Правильно все перечисленные вами инструменты — ударные. Интересно, почему их так называют? (ответы детей). Для того, чтобы инструмент зазвучал, необходимо по нему ударить. И сейчас мы это проверим. У каждого из вас есть картинка с изображением музыкального инструмента, который вы будете доставать из сундучка. (Музыкальный руководитель открывает картинки, дети берут инструмент в соответствии с картинкой и играют). Как называются все эти инструменты? (ударные). Отправляемся дальше.

Муз.рук. Это последний дом. Наверное, здесь и живет наш мастер. (музыкальный руководитель стучится в дом) Не слышит, работает. Позовем его (ответы детей), а поможет нам веселая песня, ноты которой вы видите. Отгадайте, что это за песня?

Песня по выбору музыкального руководителя

Муз.рук. Вот и наш добрый мастер (видео на экране), работает. (Просмотр фрагмента видеоматериала). Какие инструменты он сделал? (ответы детей). Чтобы инструмент красиво звучал, за ним надо ухаживать, настраивать, а если сломался, то и ремонтировать. Мастер по звучанию инструмента, может определить, исправен он или нет. Я вам предлагаю помочь мастеру проверить звучание его инструментов. Выбирайте себе любой инструмент и присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики). Играть будет только тот инструмент, который появится на экране.

Музыкально-ритмическая игра на инструментах «Добрый мастер» [2]

Мастер: Спасибо вам друзья, я доволен звучанием своих инструментов.

Муз.рук. Добрый мастер, мы принесли палочки, которые ты просил.

Мастер: Из них я сделаю дудочки. А как? Вы узнаете из фильма, который я вам дарю. До свидания.

Муз.рук. Вам понравился музыкальный городок доброго мастера? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). А фильм доброго мастера вы посмотрите в группе. До свиданья.

Литература:

  1. https://inkompmusic.ru/?song=чувашская+плясовая
  2. https://youtu.be/yOPDUOR_yx4
Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, инструмент, добрый мастер, музыкальный руководитель, музыкальный городок, детская, дом, друг, развитие чувства ритма, Ребенок.
Задать вопрос