Методика обучения огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов на современном этапе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 14.06.2022

Статья просмотрена: 576 раз

Библиографическое описание:

Кауфман, К. А. Методика обучения огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов на современном этапе / К. А. Кауфман. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 147-149. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92958/ (дата обращения: 19.10.2024).



В работе представлена методика обучения огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов на современном этапе. Данная методика была рассмотрена с соответствующими ошибками, с которыми сотрудники могут столкнутся сотрудники правоохранительных органов в ходе своей профессиональной деятельности. Кроме того, были представлены все необходимые элементы для более эффективного исполнения своих должностных обязанностей.

Ключевые слова: огневая подготовка, методика, сотрудники, жизненные ситуации, подготовка, стрельба.

Актуальность данной темы представлена необходимостью подготовки сотрудников правоохранительных органов к наиболее реальным условиям исполнения служебных обязанностей. В настоящие время уровень качества профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел представлена весьма актуальной задачей. В первую очередь это связано с достаточно напряженной криминальной обстановкой в стране. Одним из основных направлений такой подготовке выступает огневая подготовка, которая в свою очередь ориентирована на формирование, развитие и совершенствование навыков и умения, необходимых для уверенного владения огнестрельным оружием в ходе выполнения своих служебных обязанностей.

В первую очередь для более качественного выполнения поставленных задач, сотрудник правоохранительных орган должен обладать определённым комплексом знаний, умений и навыков, позволяющие ему использовать огнестрельное оружие более эффективно. Кроме того, при непосредственном осуществлении своих должностных обязанностей, сотрудник, должен руководствоваться тем, что в случае применения им огнестрельного оружия его действия будут обосновываться лишь законом [1]. Поэтому, сотрудник, должен создать определенные условия, исключающие совершение преступления и применения оружия, но как показывает практика, это не всегда бывает возможным. Обосновывается это рядом определённых факторов. В первую очередь связано это с отсутствием специальной подготовки у сотрудников правоохранительных органов, а также наличием равнодушия не только к личной безопасности, но и к безопасности окружающих.

Огневая подготовка является наиболее важным компонентом повышения профессиональной квалификации сотрудников правоохранительных органов, именно поэтому в ходе практических занятий по огневой подготовке сотрудник должен отрабатывать максимально схожие с реальными условиями ситуации. Целью такой подготовки является обеспечения готовности персонала к эффективному владению и применению огнестрельного оружия при выполнении поставленных задач.

В качестве основополагающих элементов огневой подготовки сотрудников правоохранительных органов выступает умение правильно держать оружие, занятие наиболее удобной позы для стрельбы, осуществление правильного прицеливания, умении правильно держать палец на спусковом крючке и осуществлять спуск. Соблюдение всех этих правил способствует зарождению умений и отработка их до автоматизма. Ученные определённой категории считают, что, если сотрудник, который умеет это делать в обстановке тира, может достичь больших успехов в любой обстановке. По моему мнению данное высказывание является ложным, т. к. жизнь является непредсказуемой и изменение обстановки может происходить каждую минуту.

В качестве особенности формирования навыков стрельбы, помимо постоянно изменяющейся обстановки, являются негативные физиологические проявления, которые находят свое выражение в защитных реакциях самого стрелка на присущее процессу выстрела явления. Специфика формирования зрительно- двигательных действий стрелкового навыка состоит в том, что субъект обучения преодолевает во время учебного процесса определённого рода тревогу [2].

Как показывает практика, вооруженное противостояние между преступниками и сотрудниками правоохранительных органов, с применением малокалиберного оружия, в большинстве случаев происходит на расстоянии до 10 метров. При таком расстоянии достаточно трудно промахнутся, но времени на прицеливание нет и победителем становится тот, кому удалось выстрелить быстрее оппонента. Гибель сотрудников правоохранительных органов чаще всего происходит на расстоянии от полутора до двух метров от преступника. В первую очередь это связано с задержкой применения оружия или отсутствия бдительности у сотрудника. В 80 % случаев применение оружия происходит в условиях плохой видимости, которая полностью или частично исключает классическую прицельную стрельбу. Успех же в таком случае достигается лишь после обмена несколькими выстрелами с противником, которые в свою очередь используются для подавления роли и активности преступника.

Упражнения для стрельбы, содержащиеся в различных нормативно правовых актах, регламентирующих организацию огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации, не совсем приближены к той стрельбе, которая происходит в реальных условиях. К условиям оперативно-служебной деятельности можно отнести:

  1. Короткая дистанция огневого рубежа.
  2. Стрельба на фоне различного рода нагрузок.
  3. Быстротечность огневого контакта.
  4. Стрельба в средствах нательной защиты.
  5. Стрельба в условиях ограниченной видимости.
  6. Нехватка времени на полную подготовку оружия к ведению боя.

На современном этапе огневой подготовке, а именно в практической стрельбе, в условиях соревнований, всё чаще используются большое количество стрелковых упражнений, направленных на формирование навыков стрельбы, а также для поиска наиболее эффективных методов обучения стрельбы.

Что касается инструкторов, то они преподают с использованием специальных учебных упражнений, которые позволяют сформировать необходимые навыки для безопасного обращения с оружием, а также для наиболее эффективной и меткой стрельбы. Свою подготовку они обычно начинают с обучения сотрудников знанию материальной части оружия, технике безопасности в обращении не только с оружием, но и с боеприпасами, условиями и порядку выполнения упражнений курса стрельб, а также приемам и правилам стрельбы и огнестрельного оружия. Кроме того, сотрудников правоохранительных органов учат разбирать и собирать оружие, чистить и ухаживать за ним. На первом этапе, подготовительные занятия ведутся без боеприпасов, дабы снизить процент нежелательного исхода событий. Во время огневой подготовке используются закрытие тиры, которые позволяют с имитировать условия, наиболее приближенные к реальным, а также обеспечивают безопасность гражданского населения.

За последние несколько лет практическая стрельба получила широкое распространение в России, её рекомендуют использовать при организации огневой подготовки сотрудников правоохранительных органов, а также частных охранных предприятий. Кроме того, упражнение практической стрельбы включено в ведомственные стрелковые курсы [3].

Таким образом, сложные педагогические подходы к совершенствованию огневой подготовки в экстремальных условиях, позволяют сотрудникам правоохранительных органов достичь максимальных результатов в процессе осуществления своих должностных обязанностей. Грамотный подбор кадров, планирование занятий и наличие единых подходов к методике обучения огневой подготовке позволят уменьшить риск несчастных случаев при обращении с оружием и боеприпасами у сотрудников правоохранительных органов, а также позволит повысить их уровень профессионализма.

Литература:

  1. Шарапов А. Ю., Благодатин А. Б., Самаркин В. А. Проблемы огневой подготовки сотрудников органов внутренних дел, а также пути совершенствования их навыков. 2017. № 63- 2.
  2. Падурин Д. Ф., Кучин С. Г. К вопросу об инновациях в огневой подготовке сотрудников силовых структур. // Молодой ученый. -2015. — № 15. — С. 598- 601.
  3. Сериков С. Н. Современные методики обучения огневой подготовке сотрудников силовых структур, необходимые для качественного выполнения оперативно- служебных задач. // Вестник Восточно- сибирского института МВД России. -2014.
  4. Лаптев И. М., Лысухин А. М. Приемы и правила стрельбы из 9 мм пистолета Макарова: учебно-методическое пособие. — Новокузнецк: ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): огневая подготовка, огнестрельное оружие, орган, сотрудник, огневая подготовка сотрудников, оружие, практическая стрельба, методика обучения, обязанность, современный этап.


Ключевые слова

подготовка, методика, сотрудники, огневая подготовка, стрельба, жизненные ситуации

Похожие статьи

Особенности обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы

В работе представлены особенности, возникающие в процессе обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы. Данные особенности являются основополагающими элементами всего процесса обучения, учитывая которые можно достичь тех ре...

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка»

В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в проце...

Обусловленность совершенствования навыков по огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной статье рассматриваются вопросы по совершенствованию огневой подготовки сотрудников УИС. Особое внимание уделяется способности сотрудников к самообороне, готовности задержания преступника или применения в отношении него огнестрельного оружия....

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Формирование системы методических навыков обучения на занятиях по физической подготовке у курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России

Данная статья посвящена изучению и анализу базовых принципов и методов обучения и воспитания курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, на которых следует выстраивать план обучения по учебной дисциплине «Физическая подготовка».

Особенности методики физической подготовки военнослужащих

Физическая подготовка является важнейшим элементом военной службы. Это необходимо для того, чтобы солдаты были готовы выполнять свой долг на поле боя, а также для поддержания их здоровья и физической формы. Однако, методика физической подготовки долж...

К вопросу о боевых приемах борьбы (рукопашного боя) на занятиях по физической подготовке курсантов образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний России

Данная статья рассматривает практическую значимость обучения умениям и навыкам применения боевых приемов борьбы в стрессовых ситуациях курсантами образовательных организаций ФСИН России, поскольку физическая подготовка является значимой составляющей ...

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Влияние занятий по физической подготовке на развитие и совершенствование работоспособности курсантов

Физическая подготовка курсантов является их неотъемлемой частью жизни. В процессе развития совершенствования их физической подготовки происходит формирование специальных навыков. В настоящее время развитию физической подготовки сотрудников уделяется ...

Похожие статьи

Особенности обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы

В работе представлены особенности, возникающие в процессе обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы. Данные особенности являются основополагающими элементами всего процесса обучения, учитывая которые можно достичь тех ре...

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка»

В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в проце...

Обусловленность совершенствования навыков по огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной статье рассматриваются вопросы по совершенствованию огневой подготовки сотрудников УИС. Особое внимание уделяется способности сотрудников к самообороне, готовности задержания преступника или применения в отношении него огнестрельного оружия....

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Формирование системы методических навыков обучения на занятиях по физической подготовке у курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России

Данная статья посвящена изучению и анализу базовых принципов и методов обучения и воспитания курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, на которых следует выстраивать план обучения по учебной дисциплине «Физическая подготовка».

Особенности методики физической подготовки военнослужащих

Физическая подготовка является важнейшим элементом военной службы. Это необходимо для того, чтобы солдаты были готовы выполнять свой долг на поле боя, а также для поддержания их здоровья и физической формы. Однако, методика физической подготовки долж...

К вопросу о боевых приемах борьбы (рукопашного боя) на занятиях по физической подготовке курсантов образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний России

Данная статья рассматривает практическую значимость обучения умениям и навыкам применения боевых приемов борьбы в стрессовых ситуациях курсантами образовательных организаций ФСИН России, поскольку физическая подготовка является значимой составляющей ...

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Влияние занятий по физической подготовке на развитие и совершенствование работоспособности курсантов

Физическая подготовка курсантов является их неотъемлемой частью жизни. В процессе развития совершенствования их физической подготовки происходит формирование специальных навыков. В настоящее время развитию физической подготовки сотрудников уделяется ...

Задать вопрос