Особенности дистанционного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (415) май 2022 г.

Дата публикации: 22.05.2022

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Низамиева, А. М. Особенности дистанционного обучения / А. М. Низамиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 607-609. — URL: https://moluch.ru/archive/415/91828/ (дата обращения: 02.05.2024).



В работе рассматриваются переход и активное внедрение дистанционной технологии обучения как метод функционирования образовательных организации.

Ключевые слова: дистанционное обучение, учебный материал.

В России начало современного этапа дистанционного обучения отмечено применением огромного число разнообразных технологических средств. В 1993 г. Комитет по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политике РФ создал сеть образовательных учреждений дистантной формы, учреждения которой обеспечили доставку учебных материалов и информации слушателю независимо от его местопребывания. На деле реализуется государственная образовательная политика, носящая гуманистический характер образования, основанная на таких принципах: как единство образовательного пространства, общедоступность и демократизм образования, адаптивность его к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, свободное развитие личности.

С 1999 по 2001 гг. Минобразование РФ вводит ряд экспериментальных программ, формирующие основы нормативно-правовой базы ДО России, но этот процесс в настоящее время так и остался незавершенным.

Дистанционное обучение в России может проводиться в разных формах:

– дистанционные курсы;

– дистанционные тренажеры;

– дистанционные вебинары;

– дистанционные видеолекции;

– дистанционные электронные учебники.

В России наибольшей популярностью пользуются дистанционные курсы. В этой форме наиболее удачно комбинируются синхронное и асинхронное обучение. В самом начале очная работа преподавателя со слушателями, затем этап самостоятельной работы слушателей с учебно-методическими материалами [1, с 123].

Дистанционный контроль преподавателя выполняется уже в асинхронном режиме. Чаще всего дистанционное обучение в России ассоциируется с курсами повышения квалификации. Очень удобно организовать переобучение персонала без отрыва от производства. Появились специализированные Центры дистанционного обучения, предлагающие огромный список образовательных услуг. В классических вузах дистанционная форма так же нашла свое применение — появились образовательные порталы для студентов, обучающихся на очной форме обучения.

Проявляется и роль государства — появилось много государственных программ, поддерживающих и развивающих дистантную технологию обучения [1, с 125].

Рассматривая дистанционное образование, хотелось бы обратить внимание на национальную уникальность России:

– колоссальная живучесть само воспроизводство и восстановление;

– необъяснимый консерватизм и потрясающая творческая активность педагогов;

– разнородность, разноуровневость в сочетании со стремлением к централизации;

– культ критики и самокритики;

– культ роста качества и количества передаваемой учащимся информации;

– стремление к фундаментальности передаваемых знаний;

– недостаток реальных связей со сферой производства и бизнеса;

– низкий общественный статус учителя и глобальные государственные планы о его подъеме;

– высокая взаимозаменяемость педагогов [2, с 53].

Современное образование уже не мыслиться без использования информационных технологий. Это отразилось на применении преподавателями в учебном процессе электронных средств обучения (тренажеры, тесты, учебники, симуляторы). Благодаря этому ранее четкая граница между традиционным и дистанционным образованием начинает стираться.

При автоматическом управлении дистанционным обучением используется сложная программная системы, позволяющая выполнять мониторинг работы слушателей. Предлагая необходимые действия, для корректировки обучения (вплоть до изменения программы обучения целиком). При ручном управлении дистанционным обучением контроль за работой слушателей дистанционного обучения полностью возлагается на ответственного за обучение тьютора, который принимает решения по всем вопросам, связанным с процессом обучения конкретным слушателем. При смешанном управлении дистанционным обучением управление обучением соответственно сочетаются обе формы.

Персонификация слушателя делает для него возможным;

– определить скорость изучения учебного материала;

– определить, когда он хочет проходить обучение;

– определить какие именно разделы учебного материала и в какой последовательности ему необходимо изучить.

Обобщая, можно выделить следующие преимущества дистанционного обучения:

– эффективность дистанционного обучения во многом зависит от предмета дистанционного курса;

– доступность и открытость обучения (учиться, не покидая рабочее место, семью), учиться, находясь в любой точке земного шара, где есть компьютер и Интернет;

– дистанционное обучение дешевле очного обучения;

– гибкость, доступ к качественному образованию (выбор курса обучения,

– выбор различных учебных заведений);

– нет ограничения в количестве набранных слушателей, т. е. возможность увеличить количество студентов, а значить и оплату преподавателей);

– документирование процесса обучения (электронную версию текста можно распечатать);

– психологическая комфортность слушателей при тестировании и контроле;

– работа слушателей максимально индивидуализирована (личный стиль

работы слушателя и преподавателя не «подстраивается» под кого бы то ни было) [2, с 52].

Таким образом, на рынке дистанционного образования существует огромное количество оболочек для организации дистанционного обучения и каждая из них предполагает свой уникальный способ представления учебных материалов. Это определяет жизненный цикл учебных материалов, зависящий от значимости содержания курса. Востребованность традиционного учебника перед электронным может быть снижена только благодаря внесению в текстовый документ грамотной, удобной навигации по нему.

Литература:

  1. Корнейчук Ю. В. Особенности дистанционного обучения журналистике // Инновационная наука. 2015. № 10–3.
  2. Мирза Н. И. Особенности дистанционного обучения педагогов-психологов // ТДР. 2012. № 6.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, Россия, дистанционное образование, учебный материал, работа слушателей.


Похожие статьи

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

Дистанционное обучение — совокупность информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, а также контроль за...

История развития дистанционного обучения | Статья в журнале...

Статья описывает цели и задачи дистанционного обучения, а также его преимущества и недостатки.

В начале 1997 года в России вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий внедрять дистанционное обучение в сферу обучения.

Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами...

Проблемы организации дистанционного обучения по русскому...

Дистанционное обучение заставляет нас выбирать методы и принципы обучения, которые были бы эффективными в условиях

Весной 2020 года все университеты и школы России оказались в условиях вынужденного введения дистанционного обучения для всех учащихся.

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

Возможность расширения как круга слушателей, обучаемых в системе дистанционного обучения (СДО), так и добавления программ и курсов обучения и образования.

5. Обзор рынка дистанционного образования в России, [Электронный ресурс].

Основные направления организации дистанционного обучения...

дистанционное обучение, дистанционное образование, дистанционный курс, электронное обучение, WIX, курс, дистанционный образовательный курс, практический материал, главная страница курса, сетевой курс. Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

Электронный учебно-методического комплекс как средство...

Ключевые слова: электронный учебно-методический комплекс, дистанционное обучение. Сегодня дистанционное обучение рассматривается, как одна из форм организации образовательного процесса и предписывается в федеральных образовательных стандартах, в...

Создание электронного учебно-методического комплекса...

Одной из основных составляющих дистанционного обучения являются базы данных учебно-методических и справочных материалов. При этом эффективность дистанционного обучения существенно зависит от того, в какой форме представлены учебные материалы

Подходы к разработке учебных материалов для...

...электронное обучение, дистанционное обучение, образовательная деятельность, обучение, электронное дистанционное обучение

Успешность электронной среды обучения зависит от удовлетворенности учащихся, их включенности в работу, достижение поставленных...

Особенности электронного учебно-методического комплекса...

Преимущества дистанционного обучения: - обучение детей-инвалидов и ЛОВЗ; - доступ к учебным материалам с помощью сети Интернет из любой точки края, страны; - дистанционное обучение позволяет снизить затраты на проезд к месту обучения, проживания в другом городе.

Похожие статьи

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

Дистанционное обучение — совокупность информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, а также контроль за...

История развития дистанционного обучения | Статья в журнале...

Статья описывает цели и задачи дистанционного обучения, а также его преимущества и недостатки.

В начале 1997 года в России вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий внедрять дистанционное обучение в сферу обучения.

Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами...

Проблемы организации дистанционного обучения по русскому...

Дистанционное обучение заставляет нас выбирать методы и принципы обучения, которые были бы эффективными в условиях

Весной 2020 года все университеты и школы России оказались в условиях вынужденного введения дистанционного обучения для всех учащихся.

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

Возможность расширения как круга слушателей, обучаемых в системе дистанционного обучения (СДО), так и добавления программ и курсов обучения и образования.

5. Обзор рынка дистанционного образования в России, [Электронный ресурс].

Основные направления организации дистанционного обучения...

дистанционное обучение, дистанционное образование, дистанционный курс, электронное обучение, WIX, курс, дистанционный образовательный курс, практический материал, главная страница курса, сетевой курс. Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

Электронный учебно-методического комплекс как средство...

Ключевые слова: электронный учебно-методический комплекс, дистанционное обучение. Сегодня дистанционное обучение рассматривается, как одна из форм организации образовательного процесса и предписывается в федеральных образовательных стандартах, в...

Создание электронного учебно-методического комплекса...

Одной из основных составляющих дистанционного обучения являются базы данных учебно-методических и справочных материалов. При этом эффективность дистанционного обучения существенно зависит от того, в какой форме представлены учебные материалы

Подходы к разработке учебных материалов для...

...электронное обучение, дистанционное обучение, образовательная деятельность, обучение, электронное дистанционное обучение

Успешность электронной среды обучения зависит от удовлетворенности учащихся, их включенности в работу, достижение поставленных...

Особенности электронного учебно-методического комплекса...

Преимущества дистанционного обучения: - обучение детей-инвалидов и ЛОВЗ; - доступ к учебным материалам с помощью сети Интернет из любой точки края, страны; - дистанционное обучение позволяет снизить затраты на проезд к месту обучения, проживания в другом городе.

Задать вопрос