Образование в Испании и в России: сходства и различия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Регионоведение

Опубликовано в Молодой учёный №20 (415) май 2022 г.

Дата публикации: 20.05.2022

Статья просмотрена: 1376 раз

Библиографическое описание:

Врунова, А. С. Образование в Испании и в России: сходства и различия / А. С. Врунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 645-648. — URL: https://moluch.ru/archive/415/91782/ (дата обращения: 02.05.2024).



Сегодня некоторые профессии напрямую связаны с изучением языков: переводчики, учителя, работники международных компаний. Представители данных профессий получают лингвистическое образование у себя на родине, однако, считается, что для лучшего усвоения языка и культуры какой-либо страны очень полезно какое-то время пожить в этой стране. Таким образом многие задумываются о том, чтобы провести какое-то время заграницей, а некоторые даже хотят получить там образование. Итак, я рассмотрю систему образования Испании и проанализирую сходства и различия с отечественной.

В Испании, как и в России, есть обязательное образование с 3 до 16 лет, которое финансируется государством. Как правило, школы делятся на три вида: государственные (в России — общеобразовательные), то есть финансируемые государством; частные, финансируемые какими-то внутренними источниками(спонсорами); и «смешанные», которые получают часть денег от государства, а часть — от спонсоров.

После получения обязательного образования можно продолжить обучение на курсах бакалавриата (это понятие отличается от похожего в русском языке, его мы будем рассматривать ниже более подробно) или получить среднее профессиональное образование. Поступить в университет и получить высшее образование смогут только те ученики, которые закончили бакалавриат или получили высшее профессиональное образование. Итак, рассмотрим систему образования Испании и все этапы, из которых она состоит.

LA EDUCACI Ó N INFANTIL = ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (0–6 ЛЕТ)

Дошкольное образование в Испании делится на два периода. Первый, от 0 до 3 лет: этот этап не является обязательным, то есть родители сами несут ответственность за воспитание ребенка. Второй этап затрагивает период жизни ребенка от 3 до 6 лет и уже является обязательным, а потому есть бесплатные организации (детские сады и дошкольные учреждения).

LA EDUCACIÓN PRIMARIA = НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (6–12 ЛЕТ)

Начальное образование в Испании проходит в учреждении, которое во всем мире известно как «школа». Испанская «началка» включает в себя 6 классов и ее целью является получение детьми устойчивого базового образования в области культуры, устной речи, чтения, письма и арифметики.

Обычно оно построено в игровой форме, основными параметрами которой являются когнитивное развитие и социализация детей.

Говоря о расписании, стоит отметить, что оно бывает двух видов. Одни школы проводят свои занятия с 9:00 до 17:00, с перерывом с 13:00 до 15:00, в то время как в других предпочитают более «насыщенный» день с 8:00 до 14:00, после чего дети уходят на обед.

LA EDUCACIÓN SECUNDARIA OBLIGATORI A ( ESO ) = ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (12–16 ЛЕТ)

В Испании среднее обязательное образование охватывает учащихся в возрасте от 12 до 16 лет. В соответствии с испанским законодательством студенты должны закончить четыре класса данного этапа, но если кто-то «остается на второй год» и ему исполняется 16 лет до окончания этого обязательного периода, то он может отказаться от дальнейшего обучения, если захочет.

Цель этого этапа заключается в формировании учащимися критического мышления, навыков работы в команде, развитии качеств, которые помогут им во взрослой жизни и так далее.

EL BACHILLERATO = «БАКАЛАВРИАТ»

Бакалавриат не является обязательным этапом образования, хотя с каждым годом все больше и больше людей получают эту «степень». Он состоит из двух классов-курсов, которые следуют после ESO. Данный этап ориентирован на получение более углубленных знаний в области, которую студент выбирает сам: искусство, наука и техника, гуманитарные и социальные науки.

Такое обучение позволяет попасть непосредственно на вступительные экзамены в университет или получить доступ к высшему профессиональному образованию.

FORMACIÓN PROFESIONAL DE GRADO MEDIO O DE GRADO SUPERIOR = СРЕДНЕЕ ИЛИ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профессиональная подготовка в Испании готовит студентов непосредственно для работы в конкретных профессиях. Обучение проходит в течение двух лет и обязательно включает в себя стажировку в различных компаниях, что позволяет студенту ежедневно заниматься и применять на практике те знания, которые он получил в стенах учебного заведения. Основное различие между средним и высшим профессиональным образованием заключается в том, насколько углублённые и узкоспециальные теоретические знания получает студент и насколько высок уровень его специализации.

УНИВЕРСИТЕТ ИЛИ ЧТО НЕЛЬЗЯ ПЕРЕВЕСТИ: GRADO, MÁSTER, DOCTORADO

Чтобы получить степень в испанских университетах, необходимо учиться в основном 4 года, за исключением профессий, обучение которым требует больше времени. Все эти степени называются Grado («градо», что можно перевести на русский как степень) плюс название специальности: то есть степень в психологии, педагогике, истории искусств и так далее. По сути данный этап является аналогом российского бакалавриата. После его окончания у студента есть возможность получить степень мастера ( máster ). Обучение длиться один или два года, после чего можно учиться в doctorado и заниматься научной деятельностью. По сути последние два этапа являются аналогами российской магистратуры и аспирантуры, так как принцип получения образования там в целом такой же. В магистратуре получают более углубленные знания, а аспирантура предполагает исследования и научную работу.

Университетское образование не является обязательным, поэтому оплачивает его сам студент или его родители, однако в государственных вузах цена за обучение ниже, чем в частных. Многие высшие учебные заведения Испании пользуются серьезным международным авторитетом, например: Мадридский автономный университет, Барселонский автономный университет, Университет Саламанки, Университет Алькалы и другие.

Далее я более подробно рассмотрю различия в системах образования России и Испании с помощью схемы, представленной ниже:

Глядя на эту схему, можно сделать вывод, что в общем системы образования имеют много общего, например: возраст «прохождения по лестнице образования» двух стран соответствует друг другу, то есть дети получают знания параллельно (в 6 лет идут в школу, в 18 поступают в институт — в России происходит точно также, за исключением случаев, когда ребенка отдают в школу на год раньше или позже). Кроме того, этапы образования являются бесплатными и аналогичны друг другу: дошкольное, начальное и основное, а у последующих этапов различаются только названия.

В России после 9 класса ребенок может пойти в колледж или остаться учиться в 10–11 классе (в Испании — El Bachillerato ). Что в Испании, что в России нужно сдавать экзамены, чтобы получить аттестат об основном общем образовании (например, в России ОГЭ).

Испанское Formación Profesional , то есть профессиональное образование, является аналогом нашего, которое получают в колледжах. У нас также есть среднее и высшее профессиональное образование, после которого можно поступать в институт.

В России после 11 класса нужно сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в институт. В Испании почти то же самое, после бакалавриата ученики пишут la Selectividad . Далее университетское образование: основное различие между двумя системами — это доступность. Я считаю, что в нашей стране высшее образование более доступно, так как есть бюджетные места, на которые можно поступить успешно сдав экзамены, либо выиграв какую-либо олимпиаду. В Испании, тоже есть различные гранты на обучение, но получить их сложнее, и бюджетных мест значительно меньше.

Однако на сегодняшний день и в России наблюдается тенденция сокращения числа бюджетных мест, что я считаю весьма печальным, так как у людей с меньшими финансовыми возможностями (но, вероятно, большими интеллектуальными) все меньше способов получить высшее образование.

В заключение — несколько слов о программах стипендий и грантов, которые существуют в некоторых московских школах с углубленным изучением испанского языка. С 4 по 11 класс школьники могут проходить обучение по программе испанского бакалавриата, по окончании которого можно получить стипендию и поехать учиться в Хаэн(город в Андалусии), что является прекрасной возможностью получить бесплатное образование в Испании для учеников, которые хотят связать свою жизнь с испанским языком и культурой.

Литература:

  1. [https://www.donquijote.org/es/cultura-espanola/tradiciones/educacion/]
  2. [https://espanarusa.com/ru/pedia/article/9121]
  3. [https://akademiaiberia.ru/?pag=107]
  4. [https://unj.edu.pe/]
Основные термины (генерируются автоматически): Испания, Россия, GRADO, высшее профессиональное образование, ESO, высшее образование, обучение, обязательное образование, этап, дошкольное образование.


Похожие статьи

История социальной работы в Испании | Статья в журнале...

Профессиональное образование (Formación Profesional). Это среднее специальное образование, на первый уровень которого — Grado medio — можно поступить по достижении 17 лет и после окончания ESO (обязательного среднего образования).

Реализация программ международного бакалавриата для...

 Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из

Ведущим направлением образовательной деятельности является языковое образование.

На данном этапе заканчивается двухлетнее изучение коллективом гимназии системы МБ и её...

Анализ понятий «дистанционное образование» и «дистанционное...

Образование — это целенаправленный организованный процесс передачи

История возникновения и развитие дистанционного образования в России.

После основания Нового Китая дистанционное образование в Китае стало официальным.

Проблемы и перспективы развития системы образования...

Для того чтобы развивать саму систему образования, необходимо четко представлять, что означает каждый из этих процессов, поскольку они тесно взаимосвязаны между собой. Обучение — передача знаний от учителя ученику, формирование умений и навыков.

Уровни образования в России — Молодой ученый

Уровни образования в России 27853. Структура отечественной системы образования

Оно подразделяется на среднее профессиональное и высшее профессиональное.

Отдельно в законе рассматривается профессиональное обучение — получение знаний и навыков, не...

Этапы развития европейского университета: трансформация...

Высшее образование выглядело как продукт элитарного потребления и содержательно наполнялось классическими текстами, формируя ядро

Этап профессионального университета, начавшийся в 1990-ые года, продолжается и по сегодняшний день.

Нейропедагогика и обучение иностранному языку в условиях...

В условиях все большей коммерциализации дополнительного образования в сфере обучения иностранным языкам в России мы

Раннее обучение существенно обостряет проблемы в усвоении знаний. Особенно это относится к мальчикам, у которых темпы созревания высших...

Современная система высшего образования Российской...

Высшее образование РФ, опираясь на территориальные, геополитические, интеллектуально-демографические, научные и технико-технологические ресурсы страны, обладает мощным потенциалом повышения качества и весомыми перспективами для дальнейшего развития.

Исторические аспекты зарождения европейского профобразования

Учебные зaведения профессионaльного обрaзовaния прошли многовековой путь исторического рaзвития. С одной стороны, они окaзывaли знaчительное влияние нa нaкопление, сохрaнение и прогресс культуры и обществa в целом и, с другой стороны, нa себе ощущaли...

Похожие статьи

История социальной работы в Испании | Статья в журнале...

Профессиональное образование (Formación Profesional). Это среднее специальное образование, на первый уровень которого — Grado medio — можно поступить по достижении 17 лет и после окончания ESO (обязательного среднего образования).

Реализация программ международного бакалавриата для...

 Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из

Ведущим направлением образовательной деятельности является языковое образование.

На данном этапе заканчивается двухлетнее изучение коллективом гимназии системы МБ и её...

Анализ понятий «дистанционное образование» и «дистанционное...

Образование — это целенаправленный организованный процесс передачи

История возникновения и развитие дистанционного образования в России.

После основания Нового Китая дистанционное образование в Китае стало официальным.

Проблемы и перспективы развития системы образования...

Для того чтобы развивать саму систему образования, необходимо четко представлять, что означает каждый из этих процессов, поскольку они тесно взаимосвязаны между собой. Обучение — передача знаний от учителя ученику, формирование умений и навыков.

Уровни образования в России — Молодой ученый

Уровни образования в России 27853. Структура отечественной системы образования

Оно подразделяется на среднее профессиональное и высшее профессиональное.

Отдельно в законе рассматривается профессиональное обучение — получение знаний и навыков, не...

Этапы развития европейского университета: трансформация...

Высшее образование выглядело как продукт элитарного потребления и содержательно наполнялось классическими текстами, формируя ядро

Этап профессионального университета, начавшийся в 1990-ые года, продолжается и по сегодняшний день.

Нейропедагогика и обучение иностранному языку в условиях...

В условиях все большей коммерциализации дополнительного образования в сфере обучения иностранным языкам в России мы

Раннее обучение существенно обостряет проблемы в усвоении знаний. Особенно это относится к мальчикам, у которых темпы созревания высших...

Современная система высшего образования Российской...

Высшее образование РФ, опираясь на территориальные, геополитические, интеллектуально-демографические, научные и технико-технологические ресурсы страны, обладает мощным потенциалом повышения качества и весомыми перспективами для дальнейшего развития.

Исторические аспекты зарождения европейского профобразования

Учебные зaведения профессионaльного обрaзовaния прошли многовековой путь исторического рaзвития. С одной стороны, они окaзывaли знaчительное влияние нa нaкопление, сохрaнение и прогресс культуры и обществa в целом и, с другой стороны, нa себе ощущaли...

Задать вопрос