Современные тренды в проведении мероприятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №17 (412) апрель 2022 г.

Дата публикации: 01.05.2022

Статья просмотрена: 147 раз

Библиографическое описание:

Шорохова, Д. Д. Современные тренды в проведении мероприятий / Д. Д. Шорохова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 17 (412). — С. 136-139. — URL: https://moluch.ru/archive/412/90966/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье рассматриваются актуальные тренды реализации event-мероприятий в период пандемии и пост-пандемии, которые пользуются популярностью и успехом, принося организаторам мероприятия огромный приток охватов, а также увеличивая прибыль.

Ключевые слова: event-мероприятия, PR-кампании, медиапространство, PR-инструменты, тренды, интернет-коммуникация, современные технологии, маркетинговые коммуникации.

Рассмотрев классификацию event-мероприятий, следует остановиться на самых популярных и удачных, рассмотреть, для чего они лучше подходят и в каких местах лучше проводить такие мероприятия.

  1. Семинары. На первый взгляд семинары очень похожи на конференции. Основное различие заключается в обучении, семинары полностью посвящены только обучению. Поскольку они носят академический характер, вполне понятно, почему они часто проводятся сериями и включают в себя меньшие по количеству человек группы, чем их более масштабные и разнообразные аналоги. [1]

Лучше всего семинары подходят для таких бизнес-целей, как: обучение продукту, обучение сотрудников, сертификация или курсы, развитие или укрепление долгосрочной лояльности клиентов. [7]

Идеальные места для проведения мероприятий такого типа: учебные классы, залы заседаний, многофункциональные помещения малого и среднего размера.

Стратегические макеты для этого типа мероприятий: макеты в стиле классной комнаты и столы в стиле конференций помогают участникам учиться в группе, а также дают им место, чтобы по необходимости разделиться на партнеров или разделы для обсуждения [2, 174 с]

Примером положительного опыта в проведении семинаров является Академия бизнес-лидерства, которая проводит несколько однодневных семинаров под названием «Есть большие мечты?». Среди участников есть школьники и студенты колледжей, у коих есть большие мечты, которые обычно включают в себя определенный уровень предпринимательства. Приглашенные лекторы проводят для них различные упражнения и обсуждения, которые помогают конкретизировать их идеи, а также дают практические рекомендации по созданию собственного бизнеса [6].

  1. Корпоративные выездные встречи и встречи руководителей. Корпоративные выездные встречи и встречи руководителей — это личные встречи, в которых часто участвуют высокопоставленные сотрудники и/или ключевые деловые партнеры. Компании используют этот тип мероприятий по многим причинам, но планировщик мероприятий должен настроить их на успех с помощью четких программ, творческой среды и инструментов или политик, повышающих производительность [3, с. 276].

Лучше всего подходит для следующих бизнес-целей: генерировать новые идеи, выполнять конкретные задачи, принимать важные решения, устанавливать партнерские отношения [7].

Идеальные места для проведения мероприятий такого типа: залы заседаний, рестораны, коворкинги.

Стратегическая планировка для этого типа мероприятий. Круглые столы лучше всего подходят для групп из 10 или менее человек (для облегчения обсуждения), в то время как для больших групп лучше использовать U-образную рассадку или рассадку в классическом стиле конференции.

Настоящим успехом пользуются такие компании, как Buddytruk, проводят встречи каждую пятницу и подводят итоги основных событий недели. Это не только держит всю исполнительную команду в курсе происходящего, но и позволяет более эффективно анализировать текущие цели, бюджеты и проекты.

  1. Запуск продукта. Запуск продукта помогает официально распространить информацию о новом бренде, партнерстве, продукте/услуге или специальном предложении. Эти личные мероприятия создают шумиху и помогают посетителям лучше узнать вашу компанию.

Лучше всего подходит для следующих бизнес-целей: увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, более тесное общение с поклонниками.

Идеальные места для этого типа мероприятий: бутики, отели, спа-салоны, поля для гольфа, рестораны/бары, любые отраслевые места, где можно пообщаться, сфотографироваться и разместить мини-киоски.

Стратегические макеты для этого типа мероприятия: любой индивидуальный план этажа, который имеет одну центральную точку (запуск продукта или услуги) с большим количеством места для смешивания и смешивания. Вы также можете включить мини-кабинки для практического опыта или партнерства с брендом [5, с. 236].

Успешный пример запуска продукта — на вечеринке по случаю запуска Fenty Beauty (организованной Sephora) было вручную отобрано всего 180 участников для захватывающего мероприятия. У гостей был эксклюзивный первый доступ к своим новым продуктам для макияжа, а также к веселым мероприятиям, таким как фото-будки и шанс появиться в специальном цифровом фан-фильме.

Особенности проведения event -мероприятий в современных условиях

Event-индустрию включили в число пострадавших от коронавируса отраслей практически сразу после введения ограничительных мер. Из-за распространения коронавирусной инфекции мировая индустрия ивентов резко встала на паузу. [8]

В 2018 году аналитики пророчили рост глобального рынка c $1 млрд до $2 млрд к 2026 году.

А в 2019-м один только московский сегмент оценивали в 36 млрд руб. Теперь же все оптимистичные прогнозы были не раз пересмотрены.

Для осознания, насколько же реальные потери понесла индустрия, достаточно рассмотреть 4 крупные мировые выставки, которые не состоялись в 2020 году в США и Испании:

  1. Mobile World Congress, Барселона: около 110 000 посетителей в 2019 году — $480 млн потерянной прибыли.
  2. SXSW, Остин, штат Техас: около 280 000 посетителей в 2019 году, потерянная прибыль — $350 млн.
  3. E3, Лос-Анджелес, штат Калифорния: примерно 70 000 посетителей в 2019 году — $75 млн потерянной прибыли.
  4. GOOGLE I/O, Маунтин-Вью, штат Калифорния: более 7000 посетителей в 2019 году — $20 млн потерянной прибыли.

В сумме это около триллиона долларов потерянной прибыли в данной индустрии. Это только верхушка айсберга, ведь если рассматривать абсолютно все несостоявшиеся в 2020 году event-мероприятия, то сумма увеличится в несколько раз. [8]

В России при худшем сценарии убытки ивент-индустрии оценивались в 110 млрд рублей — это почти 70 % от общего объема рынка. Однако даже такое падение не означает смерть рынка. Уже к 2020 году в индустрии мероприятий началась диджитал-трансформация.

Мероприятия в удаленном формате

После введения режима самоизоляции многие организаторы в экстренном режиме стали переводить свою деятельность в онлайн. Одним из ярких примеров таких организаторов стали театры. Театры быстро начали адаптировать свою деятельность под новые реалии. Помимо простых онлайн-трансляций спектаклей появились и полностью интерактивные форматы. [7]

Переключение между экранами, замена фона, возможность давать аудитории право влиять на ход постановок, — все это способствовало созданию новых жанров. Грань между театром, гейм-индустрией и кинопроизводством начала стираться.

Один из ярких примеров — проект «Лаборатория виртуального театра», в котором все процессы, включая репетиции, происходят в режиме видеоконференций. Авторы шоу-тренинга «Я не хочу это видеть» пошли дальше и дали зрителям возможность выбирать контент, который они готовы смотреть.

В Санкт-Петербурге таким опытом занялись команда БДТ. Достаточно быстро был создан сайт BDT-digital, введены прямые эфиры репетиций, чтения, общение с актерами, а также несколько спектаклей было заснято и доступно для просмотра на стриминговых сервисах.

Подобным опытом обладает и Большой театр, который стал показывать свои постановки на стриминговом сайте «OKKO».

Музыкальные онлайн-мероприятия проходили практически в режиме нон-стоп. Это были и камерные zoom-концерты, и масштабные фестивали вроде восьмичасовой благотворительной трансляции One World: Together At Home, организованной ВОЗ и Global Citizen.

Сенсацией стал апрельский концерт рэпера Трэвиса Скотта в онлайн-игре Fortnite. Это не первый подобный эксперимент, но раньше столько внимания к ним приковано не было. Выступление собрало 12 млн зрителей, а в записи на YouTube его посмотрели более 60 млн раз.

Компания VK (быв. — mail.ru) провела достаточно много музыкальных концертов, фестивалей и пресс-конференций на своей площадке, самым глобальным был VK Fest, проводившийся ранее летом в Санкт-Петербурге.

Отраслевые b2b-мероприятия тоже перешли в онлайн. Важный для рекламного рынка фестиваль «Каннские львы» стартовал в новом формате. Российский форум РИФ+КИБ из трехдневного выездного мероприятия превратился в интернет-телевидение и собрал в четыре раза больше участников, чем обычно.

Многие университеты также достаточно быстро перевели учебу в дистанционный формат, поэтому провести event-мероприятие для высших учебных организаций не составило труда. Дни открытых дверей в Zoom, Конференции и мастер-классы. А Высшая школа экономики провела онлайн-конференцию по разработке игр на сервисе Minecraft.

Презентации новых гаджетов, модные показы и даже пресс-туры стали доступны онлайн. Больше не нужно лететь на другой конец Земли, чтобы попасть на какое-либо событие. В этом плане пандемия стала великим уравнителем.

Литература:

  1. Быков И. А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью / СПбГУТ. СПб, 2003 (переизд. 2018) — 256 с.
  2. Зеленый А. Ивент-маркетинг: Дорогое удовольствие и долгосрочные инвестиции/Материалы семинара Событийный (Event)Маркетинг. М., 2018. 300 с.
  3. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: учебник. Изд. 2-е, доп. СПб.: Питер, 2018. 288 с.
  4. Тульчинский Г. Л. Специальные события и общественные мероприятия. Как это делать в России. СПб., 2016. 512 с.
  5. Шумович А. Великолепные мероприятия. Технология и практика event-management. М.: 2013. 336 с.
  6. Статья «PR-отдел в компании». [Электронный ресурс]. URL: https://zebracompany.ru/stati/pr-otdel-v-kompanii/
  7. Статья «Зачем проводить мероприятия». [Электронный ресурс]. URL: https://beevent.ru/zachem-provodit-meropriyatiya
  8. Статья «Футурология». Журнал РБК. [Электронный ресурс]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/futurology/5f3507769a794749a0646422
Основные термины (генерируются автоматически): потерянная прибыль, запуск продукта, тип мероприятий, GOOGLE, SXSW, встреча руководителей, зал заседаний, проведение мероприятий, Санкт-Петербург, штат Калифорния.


Похожие статьи

Тренды по продвижению в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные тренды по продвижению и непосредственные способы взаимодействия с целевой аудиторией, имеющие наибольшую значимость в социальных сетях на 2021 год, а также важность маркетинга в интернете для любого бизнеса.

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Тренды маркетинга в Монголии

Статья исследует актуальные тренды маркетинга, оказывающие влияние на развитие бизнеса в Монголии. Основываясь на росте цифровизации и онлайн-присутствия, автор выделяет значимость цифровой рекламы, социальных медиакампаний и электронной коммерции. Т...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России

В статье подчеркивается особая значимость событийного маркетинга в условиях усиления конкуренции на рынке. Автор статьи затрагивает различные аспекты развития событийного маркетинга в России. Проанализированы основные проблемы и тенденции развития ev...

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

В статье анализируются наиболее актуальные тенденции и востребованные тренды медиапотребления в интернете и социальных сетях. Акцент делается на постоянно растущей популярности социальных медиа, увеличивается активность пользователей в интернете, а в...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Влияние введения карантинных мер на областной ресторанный бизнес

В данной научной статье рассматривается влияние пандемии и введения карантинных мер на региональный ресторанный бизнес, а также описываются примеры оптимизации работы крупных ресторанных сетей в условиях вынужденного снижения потребительского спроса....

Инструменты коммуникационного продвижения территории: реклама, PR и GR

В статье авторы исследуют инструменты коммуникационного продвижения территорий, а именно территориального бренда. Целью данной научной статьи является обзор и анализ различных инструментов коммуникационного продвижения территории, а также их эффектив...

Похожие статьи

Тренды по продвижению в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные тренды по продвижению и непосредственные способы взаимодействия с целевой аудиторией, имеющие наибольшую значимость в социальных сетях на 2021 год, а также важность маркетинга в интернете для любого бизнеса.

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Тренды маркетинга в Монголии

Статья исследует актуальные тренды маркетинга, оказывающие влияние на развитие бизнеса в Монголии. Основываясь на росте цифровизации и онлайн-присутствия, автор выделяет значимость цифровой рекламы, социальных медиакампаний и электронной коммерции. Т...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России

В статье подчеркивается особая значимость событийного маркетинга в условиях усиления конкуренции на рынке. Автор статьи затрагивает различные аспекты развития событийного маркетинга в России. Проанализированы основные проблемы и тенденции развития ev...

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

В статье анализируются наиболее актуальные тенденции и востребованные тренды медиапотребления в интернете и социальных сетях. Акцент делается на постоянно растущей популярности социальных медиа, увеличивается активность пользователей в интернете, а в...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Влияние введения карантинных мер на областной ресторанный бизнес

В данной научной статье рассматривается влияние пандемии и введения карантинных мер на региональный ресторанный бизнес, а также описываются примеры оптимизации работы крупных ресторанных сетей в условиях вынужденного снижения потребительского спроса....

Инструменты коммуникационного продвижения территории: реклама, PR и GR

В статье авторы исследуют инструменты коммуникационного продвижения территорий, а именно территориального бренда. Целью данной научной статьи является обзор и анализ различных инструментов коммуникационного продвижения территории, а также их эффектив...

Задать вопрос