Telegram-bot как средство продвижения концепции цифрового кочевничества в индустрии туризма Алматинской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №16 (411) апрель 2022 г.

Дата публикации: 22.04.2022

Статья просмотрена: 107 раз

Библиографическое описание:

Айтбаева, Г. Д. Telegram-bot как средство продвижения концепции цифрового кочевничества в индустрии туризма Алматинской области / Г. Д. Айтбаева, А. Т. Айткожа. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90587/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторами рассмотрены вопросы цифровизации информационных услуг, предоставляемых туристским информационным центром Алматинской области Zhetysu Travel.

Приведены результаты проведенных аналитических исследований с использованием инновационных платформ на примере telegram-канала Zhetysu Travel.

В ходе научного исследования с целью продвижения концепции цифровых кочевников был создан telegram-bot, который решает множество проблемных запросов туриста. Qazaq Digital Nomad Bot является отличным примером инновационного продукта, который был разработан без вложения денежных ресурсов и с использованием базовых знаний в цифровой граммотности.

Методология и рекомендации приведенные в результатах исследования могут быть использованы не только с целью продвижения туристского региона, но и могут быть применены в любого рода организациях, предоставляющих различные виды услуг в индустрии туризма.

Ключевые слова: инновация, telegram-бот, engagement rate, цифровые кочевники.

Современный ритм жизни чрезвычайно динамичен, не последней предпосылкой к этому стало стремительное развитие информационных технологий. В настоящее время разнообразные гаджеты и приложения нацелены на то, чтобы максимально упростить жизнь обычных пользователей в решении повседневных задач, а также обеспечить достаточно быстрый доступ к любой интересующей его информации [1].

В инновационной среде для решения повседневных задач туриста, который находится в незнакомой для него среде стали использовать функции платформы Telegram.

Telegram-мессенджер, который пользуется популярностью у огромного количества пользователей, в особенности в индустрии туризма стран СНГ. Согласно статистике приблизительно 1,5 млн человек регистрируются в Telegram ежедневно [2].

Telegram — это не просто способ общаться с другими пользователями, обмениваться информацией и отправлять друг-другу файлы, но и инновационный инструмент, позволяющий выполнять множество полезных задач. К примеру, через мессенджер возможно: бронировать номера в отелях, узнавать прогноз погоды, скачивать карты и так далее. А выполнять все эти действия помогают специальные роботы — Telegram-боты [2].

Название «бот» происходит от сокращенного слова «робот», чем он и является. Telegram-бот — это специальный аккаунт, созданный в автоматическим режиме, который позволяет пользователям совершать разные действия через сам мессенджер [2].

Робота определить легко, в его названии всегда есть слово «bot», а еще он не может сам первый начать беседу и не имеет статуса «онлайн» или «не в сети» — вы всегда будете видеть подпись «bot» [2].

В сегодняшние дни роботы стали очень популярны, в особенности среди цифровых кочевников, которые чаще всего используют цифровые технологии и интернет ресурсы. Роботы помогают пользователям выполнять типичные рутинные действия в автоматическом режиме, значительно упрощая им жизнь. Для владельцев же самих каналов боты стали незаменимыми помощниками в работе [2].

Согласно цитате создателя данной платформы Павла Дурова Валерьевича: «Если позволить использование инструмента в благих целях, всегда найдутся люди, которые используют его не по назначению», стоит задуматься о том, как именно индустрия туризма может наиболее эффективно использовать данную платформу [3].

Telegram-боты имеют множество очевидных плюсов:

– Доступны 24/7;

– Моментальный ответ пользователю;

– Удобство в пользовании, общение по принципу «вопрос-ответ» и текстовые задания под силу давать даже совсем неопытному пользователю мессенджера;

– Не требуют установки дополнительных программ, приложений и т. п. Все общение с ботом ведется напрямую через мессенджер;

– Безопасность личных данных — боты работают исключительно по заданным командам.

– Неограниченные возможности — виртуального помощника можно запрограммировать на отправку новостей, рассказ анекдотов, напоминание важной информации, поиск заведений, бронирование столиков в ресторане, заказ билетов и так далее [2].

Telegram-боты выполняют множество функций, и вот лишь небольшой их перечень:

  1. Развлечение. Боты могут присылать смешные мемы, картинки, анекдоты, помогают выбрать фильм, найти песню, по голосовому сообщению, и не только.
  2. Поиск и обмен файлов. Бот помогает отправлять и сохранять файлы с разных источников, находить Торренты, электронные книги.
  3. Новости, важная информация. Бот осветит новости, погоду, курсы валют.
  4. Утилиты и инструменты. Робот помогает переводить тексты, напоминать о важных событиях.
  5. Интеграция с другими сервисами. Робот может отправлять уведомления, управлять умным домом.
  6. Поиск мест. Telegram-бот помогает искать гостиницы, кинотеатры, рестораны и другие заведения.
  7. Транзакции. Робот позволяет бронировать билеты, делать заказы, вызывать такси и так далее. То есть, список функций безграничен в зависимости от настроек алгоритма встроенных разработчиком бота [2].

Внедрение telegram-ботов в инновационную деятельность Управления туризма Алматинской области станет отличным примером государственного-частного партнерства. Так как при увеличении количества цифровых кочевников и пользователей бота в целом, государство будет нацелено на увеличение количества приложений и информационнх платформ, так как цифровые кочевники будут требовать наиболее доступные и трендовые приложения, которые в свою очередь разработаны не только через государственный заказ, но и через частные компании.

Такого рода telegram-боты станут отличной платформой, на которой частные компании и разработчики имеют возможность прорекламировать свои приложения для той целевой аудитории, которая заинтересована в такого рода приложениях и являются активными пользователями.

На данный момент, в рамках цифровизации туристской отрасли Туристский информационный центр Алматинской области «Zhetysu travel» ведут свой личный канал в социальной сети Telegram [4].

Данный канал выполняет функцию информационного ресурса, в котором предоставляется информация о результатах проделанной работы Управления туризма, о ТОП-овых туристских дестинациях, зонах отдыха и различных видах сервиса [4].

В период пандемии в данном канале размещались новости о внесенных изменениях в постановление санитарного врача Алматинской области, что также было удобным способом уведомления туристских предприятий, которые помимо туристов, также являются активными пользователями данного источника информации.

Для оценки функционирования данного канала авторами статьи был использован инструмент Telemetr, который предоставляет детальную аналитику Telegram-каналов [5].

В ходе использования данного инструмента были выявлены следующие результаты согласно таблице 1.

Таблица 1

Аналитика Telegram-канала Zhetysu Travel (составлено авторами статьи)

Наименование показателя

Количество

Рекомендация

Общее количество подписчиков

1

Учитывая количество подписчиков в Instagram платформе (38.2 тыс.человек) необходимо увеличить количество подписчиков посредством привлечения подписчиков с Instagram, в Telegram платформу. Возможно, необходимо дополнительное увеличение подписчиков через корректировки в настройках таргета.

Реклама

1/ просмотров 51 из 1402 человек

Была размещена всего 1 реклама для продвижения канала atameken.kz.

Необходимо проработать вопрос вовлеченности аудитории к публикациям, а также стоит увеличить количество качественной рекламы совместно с частными организациями предоставляющих услуги в сфере туризма.

Количество просмотров за сутки

В среднем за сутки 8 просмотров

Данный показатель указывает на низкий показатель вовлеченности аудитории к публикуемой информации.

Необходимо увеличить охват с помощью конкурсов и комментариев.

Engagement Rate

За сутки составляет всего 1 %

Необходимо увеличить интерактивные посты-опросы, тесты, загадки и продвигать игровые форматы.

Публикации

За сутки в среднем 1 публикация

Необходимо корректировать контент план и увеличить количество публикаций до 5 публикаций минимум.

Стоит использовать продающие текста, с красочными иллюстрациями и трендовыми тематиками.

Динамика роста количества подписчиков

Не наблюдается(заметен спад с 2869 подписчиков до 1402 подписчиков)

Спад в количестве подписчиков связан с малым количеством публикаций, отсутствием взаимосвязи с подписчиками, отсутствие постоянного потока актуальной информации.

Необходимо совместно с руководством ТИЦ-а утвердить KPI для админа Telegram канала, который должен быть достигнут в установленный заказчиком срок.

Как мы видим, согласно результатам анализа инновационной деятельности Туристский информационный центр Алматинской области «Zhetysu travel» имеет негативный окрас. В связи с чем, необходимо рассмотреть предложенные авторами рекомендации для улучшения работоспособности данного канала и увеличения качества предоставляемых информационных услуг.

Но на данный момент, всем известно, что преимущественно цифровые кочевники и не только, имеют спрос на Telegram-ботов, которые создают иллюзию взаимодействия между пользователем и самим роботом. Данного рода функции, позваляют удержать внимание туриста, то есть увеличивает показатель Engagement Rate-показатель вовлеченности к контенту.

А также, такого рода инновационные технологии экономят время работников туристских информационных центров и дают возможность решать более глобальные проблемы и уделять больше внимания офлайн-консультации туристов.

В ходе исследования инновационной деятельности Алматинской области было принято решение создать нового Telegram-бота, который решит не одну, а множество проблемных вопросов и запросов туристов, в особенности цифровых кочевников согласно рисунку 1.

Qazaq Digital Nomad Bot (разработано авторами статьи)

Рис. 1. Qazaq Digital Nomad Bot (разработано авторами статьи)

Данный Telegram-bot был разработан с использованием двух платформ: Robochat и botfather, согласно методологии с канала Likeus, который может быть использован не только специалистом в IT-индустрии, но и сотрудником в индустрии туризма, который имеет базовые знания цифровой граммотности [6].

Telegram-bot функционирует на 3 языках и в ходе беседы с пользователем предлагает ему выбрать категорию, согласно которой ему будут предложены наименования инновационных платформ и приложений, в которых он сможет к примеру приобрести туры, получить бонусы при покупке услуг, скачивать карты горной местности и пользоваться ими офлайн, находить в регионе исключительно халяльные заведения и бронировать наиболее комфортные и дешевые места проживания.

Такого типа робот сможет удержать внимание потребителя и увеличит показатель вовлеченности не только к самому боту, но и увеличит количество пользователей отечественных приложений, которые в дальнейшем будут иметь возможность выйти на мировой рынок и продвигать концепцию цифрового кочевничества в Алматинской области и Республике Казахстан в целом.

Бот предоставляет качественные информационные услуги для туриста обогощает цифровой рынок спросом и новым потоком клиентов а также развивает конкурентноспособность внутри Казахстанского IT-рынка в индустрии туризма, что напрямую повлияет на увеличение качества цифровых услуг. Стоит отметить, что бот был разработан в рамках продвижения концепции цифровых кочевников на территории Алматинской области, так как содержит в себе огромное количество оцифрованных услуг, которые могут понадобиться цифровому кочевнику, вне зависимости от того, имеет он доступ к сети или находится на территории государственного национального природного парка без подключения к сети.

В заключении стоит отметить, что популярность и спрос на telegram-роботов растет с каждым днем. Всё новые и новые виртуальные помощники выходят в свет и помогают решать задачи — цифровых кочевников и обычных туристов, владельцев бизнеса, маркетологов, SMM-специалистов и не только. Многие на практике убедились, что лучше делегировать ряд задач боту, чем выполнять одно и то же действие изо дня в день в ручном режиме. Но необходимо правильно делегировать функциональные обязанности между роботами и человеческими ресурсами, чтобы не терять ни те, ни другие ресурсы в ущерб индустрии туризма.

Вышеприведенный пример разработки бота является доказательством того, что не обязательно иметь образование в сфере IT, для того чтобы внести новую инновационную технологию на территории той или иной туристской дестинации. В ходе разработки бота следует также учитывать концепцию и основную идею продвижения данного региона, который в дальнейшем может быть использован в брендировании туристской дестинации.

Необходимо в первую очередь повышать цифровую граммотность используя всевозможные бесплатные и открытые ресурсы предоставляемые учебными заведениями, интернет ресурсами и государственными платформами, так как цифровая грамотность человеческих ресурсов в сфере туризма является одним из основных критериев для конкурентноспобости и сохранения имиджа в рынке. В особенности, в эпоху повсеместной цифровизации услуг и продуктов индустрии туризма.

Литература:

1. Телеграм-бот как простой и удобный способ получения информации / А. А. Козлов, А. В. Батищев. — Текст: непосредственный // Территория науки. — 2017. — № 5. — С. 55–64.

2. Феномен Телеграм-ботов: что это, зачем нужны, примеры. — Текст: электронный // 1ps.ru: [сайт]. — URL: https://1ps.ru/blog/dirs/2021/fenomen-telegram-botov-chto-eto-zachem-nuzhnyi-primeryi/ (дата обращения: 17.04.2022).

3. Самые откровенные цитаты Дурова о безопасности Telegram. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://igate.com.ua/news/13991-samye-otkrovennye-tsitaty-durova-o-bezopasnosti-telegram-igil-i-rossii (дата обращения: 17.04.2022).

4. «Туристский информационный центр Алматинской области» ZHETYSU.TRAVEL. — Текст: электронный // Zhetysu Travel: [сайт]. — URL: https://t.me/zhetysutravel (дата обращения: 17.04.2022).

5. Аналитика Telemetr. — Текст: электронный // Telemetr.me: [сайт]. — URL: https://telemetr.me/@zhetysutravel (дата обращения: 17.04.2022).

6. Как сделать бота в Telegramме | Telegram Bot Likeus. — Текст: электронный // Youtube: [сайт]. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=tq8VrdBfRik&t=379s (дата обращения: 17.04.2022).

Основные термины (генерируются автоматически): индустрия туризма, пользователь, бот, кочевник, область, платформа, приложение, робот, Туристский информационный центр, инновационная деятельность.


Ключевые слова

инновация, telegram-бот, engagement rate, цифровые кочевники

Похожие статьи

Исследование концепций позиционирования бренда на основе метаконтекстов на рынке e-grocery

Данная статья посвящена исследованию концепций позиционирования для сервиса по доставке СберМаркет на основе метаконтекстов. Под метаконтекстами понимается образ клиента со всеми его особенностями — персонаж. В настоящее время рынок e-grocery в Росси...

Успешная SMM-стратегия

Целью работы является анализ возможностей и методов реализации успешной SMM-стратегии в современных условиях. Объект исследования — SMM-стратегия. Предмет исследования — методы формирования и реализации SMM-стратегии. Актуальность темы исследования с...

Влияние влиятельных лиц на цифровую рекламу в сфере туризма в Республике Каракалпакстан

Развитие социальных сетей изменило способы, которыми туристы находят направления и взаимодействуют с ними. В частности, влиятельные лица стали ключевыми игроками в формировании стратегий туристического маркетинга. В этом исследовании рассматривается ...

О некоторых инновационных проектах в области IT, связанных с решением актуальных задач экономики

В данной работе представлены инновационные проекты в сфере IT, использование которых может способствовать решению актуальных задач в отечественной экономике, в области строительства и внедрения радиоэлектронных устройств. Разработанный инновационный ...

Применение проектного метода в маркетинге на примере торговой сети «Перекресток»

Проектный менеджмент в настоящее время становится универсальным и эффективным инструментом для управления в различных сферах, в том числе и маркетинге. Целью статьи является обоснование необходимости применения проектного метода управления в современ...

Инструменты продвижения в интернет-среде на рынке гостиничного бизнеса

В век информационного развития технологий на рынке гостиничного бизнеса огромную роль получило распространение маркетинговых интернет-инструментов для создания и продвижения бизнес-организаций. Коммерциализация глобальной сети стала основой для созда...

Современные подходы к цифровизации управления персоналом в организациях связи

В современной экономике на фоне цифровизации всех управленческих и производственных процессов внедрение информационных технологий в управление персоналом является одним из важных условий повышения его финансовой устойчивости. Главный результат цифров...

Создание инновационного метода адаптивной веб-разработки для повышения производительности и удобства веб-приложений

В данной статье исследуются современные подходы к разработке адаптивных веб-приложений и предлагается новый подход с целью повышения производительности и удобства использования. Адаптивные веб-приложения играют важную роль в обеспечении качественного...

Проблемы экономического развития сельского производства в регионах Республики Узбекистан

В данной статье раскрываются, прежде всего, те факторы, которые препятствуют развитию сельских местностей и регионов солнечной страны Республики Узбекистан. Главной целью данного исследования является выяснение тех, ограничений, которые не дают дол...

Автоматизированная система настройки оборудования Ericsson BLM-1500

В статье изложен способ повышения эффективности предоставления мультисервисных услуг (Internet, телефония, телевидение) абонентам Internet с доступом на основе технологии пассивных оптических сетей. Разработана автоматизированная система настройки об...

Похожие статьи

Исследование концепций позиционирования бренда на основе метаконтекстов на рынке e-grocery

Данная статья посвящена исследованию концепций позиционирования для сервиса по доставке СберМаркет на основе метаконтекстов. Под метаконтекстами понимается образ клиента со всеми его особенностями — персонаж. В настоящее время рынок e-grocery в Росси...

Успешная SMM-стратегия

Целью работы является анализ возможностей и методов реализации успешной SMM-стратегии в современных условиях. Объект исследования — SMM-стратегия. Предмет исследования — методы формирования и реализации SMM-стратегии. Актуальность темы исследования с...

Влияние влиятельных лиц на цифровую рекламу в сфере туризма в Республике Каракалпакстан

Развитие социальных сетей изменило способы, которыми туристы находят направления и взаимодействуют с ними. В частности, влиятельные лица стали ключевыми игроками в формировании стратегий туристического маркетинга. В этом исследовании рассматривается ...

О некоторых инновационных проектах в области IT, связанных с решением актуальных задач экономики

В данной работе представлены инновационные проекты в сфере IT, использование которых может способствовать решению актуальных задач в отечественной экономике, в области строительства и внедрения радиоэлектронных устройств. Разработанный инновационный ...

Применение проектного метода в маркетинге на примере торговой сети «Перекресток»

Проектный менеджмент в настоящее время становится универсальным и эффективным инструментом для управления в различных сферах, в том числе и маркетинге. Целью статьи является обоснование необходимости применения проектного метода управления в современ...

Инструменты продвижения в интернет-среде на рынке гостиничного бизнеса

В век информационного развития технологий на рынке гостиничного бизнеса огромную роль получило распространение маркетинговых интернет-инструментов для создания и продвижения бизнес-организаций. Коммерциализация глобальной сети стала основой для созда...

Современные подходы к цифровизации управления персоналом в организациях связи

В современной экономике на фоне цифровизации всех управленческих и производственных процессов внедрение информационных технологий в управление персоналом является одним из важных условий повышения его финансовой устойчивости. Главный результат цифров...

Создание инновационного метода адаптивной веб-разработки для повышения производительности и удобства веб-приложений

В данной статье исследуются современные подходы к разработке адаптивных веб-приложений и предлагается новый подход с целью повышения производительности и удобства использования. Адаптивные веб-приложения играют важную роль в обеспечении качественного...

Проблемы экономического развития сельского производства в регионах Республики Узбекистан

В данной статье раскрываются, прежде всего, те факторы, которые препятствуют развитию сельских местностей и регионов солнечной страны Республики Узбекистан. Главной целью данного исследования является выяснение тех, ограничений, которые не дают дол...

Автоматизированная система настройки оборудования Ericsson BLM-1500

В статье изложен способ повышения эффективности предоставления мультисервисных услуг (Internet, телефония, телевидение) абонентам Internet с доступом на основе технологии пассивных оптических сетей. Разработана автоматизированная система настройки об...

Задать вопрос