Информационное обеспечение транспортно-пересадочного узла | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №16 (411) апрель 2022 г.

Дата публикации: 19.04.2022

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Соков, А. О. Информационное обеспечение транспортно-пересадочного узла / А. О. Соков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90511/ (дата обращения: 28.04.2024).



Для улучшения информационного обеспечения транспортно-пересадочного узла возможен ввод информационного терминала. Основное предназначение информационного терминала состоит в том, чтобы помочь людям быстро сориентироваться в незнакомом городе и иметь возможность узнать о маршрутах транспорта, гостиницах и развлекательных учреждениях. Также с помощью терминала можно будет забронировать номер в гостинице, билет в кино или театре, так как многие приезжие не имеют доступа в интернет, не знают нужных номеров телефонов и достопримечательностей города.

Информационный терминал будет содержать в себе информацию о самом городе, будет содержать обширный список организаций, красивых мест и ближайших грядущих событий.

Устройство

Терминал может быть разработан на базе существующих решений терминалов, которые представляют собой компьютер с сенсорным экраном, и необходимым программным обеспечением.

В качестве предполагаемого аппаратного обеспечения может быть использован промышленный компьютер, имеющий достаточную для нужд терминала мощность (современные недорогие решения с процессором от 1 ГГц). Промышленный компьютер имеет малые размеры (меньше школьного учебника) и пассивное охлаждение, то есть никаких движущихся частей, что обеспечивает длительный срок службы. Также большинство готовых терминалов имеют интегрированные матричные принтеры, которые печатают на узких полосах бумаги. В основном они используются для печати чеков в терминалах оплаты, а в случае информационного терминала их можно использовать для распечатки квитанций о бронировании, а также, любых адресов, телефонов, названий улиц, организаций и тому подобного.

В качестве программного обеспечения можно использовать решения на базе семейства операционных систем с открытым исходным кодом (UNIX, Linux).

Основная информация будет расположена на локальном жестком диске внутри самого терминала, что позволит сделать часть функций независимыми от стабильности интернет-соединения и уменьшить трафик по сравнению с онлайн-решением. Однако, интернет необходим для бронирования и заказа такси. Можно использовать существующие Wi-Fi точки вокзала. Новая информация будет загружаться в терминал удаленно операторами.

Внешний вид информационного терминала изображен на рисунке 1.

Внешний вид информационного терминала

Рис. 1. Внешний вид информационного терминала

Основные разделы терминала

Карта — один из важнейших элементов, необходимый практически всем приезжим. Для создания виртуальной карты города можно использовать один из сервисов — Google Maps API, 2gis API, yandex maps API и другие.

На карте будут показаны все улицы и дома города с информацией об организациях, а также можно будет узнать кратчайший способ добраться до нужного места. Все последующие функции терминала имеют ссылки на карту.

Каталог организаций — список зарегистрированных организаций города с указанием телефонов, адресов и часов работы. Организации, предоставляющие услуги по бронированию, а также какие-либо другие услуги, которые можно получить по подтверждающему чеку терминала, будут сгруппированы в разделе бронирование .

Бронирование . В этом разделе можно будет забронировать номер в гостинице, билет в кино, столик в ресторане или кафе, место на экскурсию и тому подобное. После подтверждения бронирования будет распечатан чек с указанием забронированной услуги, уникального номера, места и времени.

Заказ такси . Существует множество служб онлайн-заказа такси, и многие из них захотят предоставлять свои услуги посредством разрабатываемого терминала. Так же в этом разделе будет список обычных телефонных номеров такси.

Маршруты — интегрированный с картой раздел, позволяющий рассчитать оптимальный маршрут для пешехода, на общественном транспорте и на машине. Необходимые функции по вычислению маршрутов встроены в API, предоставляющее карту.

События — раздел, содержащий грядущие в городе мероприятия — традиционные праздничные представления, выставки, акции, выступления музыкантов и тому подобное.

Места — раздел, интегрированный с картой, содержащий красивые места города, парки, достопримечательности, рестораны, кафе, развлекательные учреждения. Главная особенность этого раздела — фотографии указанных мест, которые позволят оценить их привлекательность.

Обратная связь — в этом разделе пользователи смогут оставить свои отзывы и предложения по поводу вокзала и терминала в частности.

Обслуживание

Механики-программисты должны будут выполнять следующие функции для обслуживания терминала:

— Замена использованных картриджей с чернилами и загрузка лент для печати.

— Обновление информации через удаленное подключение. В большинстве случаев необходимо будет лишь скопировать текст и фотографии в соответствующие разделы.

— Устранение неполадок в работе терминала, извлечение застрявших квитанций, а также (в перспективе) оставленных банковских карт.

Перспективы развития

При наличии интереса к информационному терминалу в транспортно-пересадочных узлах можно будет внедрить следующие улучшения:

— Прием наличных платежей и платежей с электронных банковских карт. Это позволит расширить функционал самого терминала и будет дополнительным каналом прибыли.

— Возможность не только бронирования, но и оплаты билетов в кино, номеров в гостиницах и тому подобное.

— Печать фрагментов карты и других экранов терминала на листах формата A4 за небольшую плату. Данная функция будет особенно востребована для тех, кому необходимо сориентироваться в незнакомом городе.

— Расширение ПО — аналитика использования терминалов. В каждом терминале будут запоминаться действия пользователей и их реакция на рекламу, частота нажатий различных элементов на экране, что позволит улучшить интерфейс.

— Выделенный сервер, через который можно будет осуществлять централизованное управление и обновление информации всех терминалов. При наличии нескольких терминалов, это позволит существенно облегчить работу для операторов и централизацию аналитики.

Литература:

  1. Вакуленко С. П., Евреенова Н. Ю. О классификации транспортно-пересадочных узлов // Мир транспорта. — 2011. — № 5. — С. 130–132.
  2. Правдин Н. В. Технология работы вокзалов и пассажирских станций / Н. В. Правдин, Л. С. Рябуха, В. И. Лукашев. — М.: Транспорт. 1990. — 319 с.
  3. Вакуленко С. П., Евреенова Н. Ю. Транспортно-пересадочные узлы — основа мультимодальных пассажирских перевозок // В книге: Управление развитием крупномасштабных систем MLSD'2019. Материалы двенадцатой международной конференции Научное электронное издание. Под общей ред. С. Н. Васильева, А. Д. Цвиркуна. 2019. С. 662–665.
  4. Власов, Д. Н. Транспортно-пересадочные узлы: монография / Д. Н. Власов. — Москва: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017. — 192 c.
  5. Евреенова Н. Ю. Качество услуг ТПУ: интерес и спрос // Мир транспорта. — 2015. — № 1. — С. 108–114.
  6. Единые требования к формированию транспортно-пересадочных узлов и транспортно-пересадочных комплексов на сети железных дорог ОАО «РЖД»: учебное пособие / Е. В. Копылова, Е. Б. Куликова // М.: МИИТ, 2016. — 89 с.
  7. Вакуленко С. П. Моделирование пассажиропотоков в ТПУ / С. П. Вакуленко, В. В. Доенин, Н. Ю. Евреенова // Мир транспорта. 2014. № 4. С. 124–131.
  8. Евреенова Н. Ю. Моделирование функционирования транспортно-пересадочного узла // Мир транспорта. 2014. № 4. С. 170–176.
  9. Вакуленко С. П., Евреенова Н. Ю. Планировочная структура транспортно-пересадочных узлов // Мир транспорта. — 2012. — № 5. — С. 100–104.
Основные термины (генерируются автоматически): API, информационный терминал, раздел, UNIX, внешний вид, заказ такси, незнакомый город, обновление информации, промышленный компьютер, самый терминал.


Похожие статьи

Информационная система для индивидуального...

Якушкин, И. А. Информационная система для индивидуального предпринимателя такси / И. А. Якушкин.

Поэтому необходимо перевести учет в электронный вид, причем организовать это стоит при помощи информационной системы, чтобы в дальнейшем была возможность...

Чат-бот как современное средство интернет-коммуникаций

Современный вид интернет-коммуникаций способен выступать в качестве виртуального собеседника и повторять и воспроизводить письменный набор знаков человека, предоставляя запрограммированный ответ на заданные действия.

Разработка программного модуля аутентификации внешних...

Данная работа направлена на программную реализацию по защите компьютерных данных семейства операционных систем Windows, она подразумевает разработку модуля аутентификации локальных пользователей, что является важной задачей в области...

Модель интеллектуального пункта пропуска таможенных органов...

 В статье авторы представляют подход к реализации модели интеллектуального пункта пропуска, основанной на создании единой цифровой платформы, объединяющей информационные базы различных контролирующих органов в пункте пропуска.

Опубликовать статью в журнале «Молодой учёный» №21...

Издание книг. Как опубликовать статью. Полезная информация. Оплата и скидки. Вопрос — ответ.

Мессенджер как новый объект коммуникативной лингвистики

Ключевые слова: информационные технологии, информация, интернет-коммуникация, мессенджер, речь, язык .

Смену мировоззрения на рубеже тысячелетий подготовила революция в области коммуникаций и информации, достигшая широких масштабов.

Понятие и сущность таможенно-логистического терминала

В статье рассмотрены понятие и сущность таможенно-логистических терминалов, отмечены основные их элементы. Отдельное внимание уделено складам временного хранения как ключевым элементам ТЛТ. Кратко перечислен перечень основных услуг, которые...

Информационные технологии в туризме | Статья в журнале...

Ключевые слова: информационные технологии, сетевые услуги, онлайн бронирование, компьютерная система

Персональный компьютер и интернет, будучи

Крупнейшими и самыми широко распространёнными ресурсами автоматического резервирования являются...

Облачные сервисы в цифровой экономике | Статья в журнале...

В современном мире большой информации порой бывает сложно уместить что-то необходимое на смартфоне или компьютере. Именно поэтому большой популярностью пользуются облачные сервисы. Облачные сервисы — это сервисы, которые работают на облачных хранилищах...

Виды тестовых заданий международного исследования...

Тестовые задания делятся на следующие виды

— перетаскивание информации для определения правильного варианта ответа из нескольких

3. Задания, требующие создание информационных продуктов. В заданиях данного вида учащимся требуется преобразовать...

Похожие статьи

Информационная система для индивидуального...

Якушкин, И. А. Информационная система для индивидуального предпринимателя такси / И. А. Якушкин.

Поэтому необходимо перевести учет в электронный вид, причем организовать это стоит при помощи информационной системы, чтобы в дальнейшем была возможность...

Чат-бот как современное средство интернет-коммуникаций

Современный вид интернет-коммуникаций способен выступать в качестве виртуального собеседника и повторять и воспроизводить письменный набор знаков человека, предоставляя запрограммированный ответ на заданные действия.

Разработка программного модуля аутентификации внешних...

Данная работа направлена на программную реализацию по защите компьютерных данных семейства операционных систем Windows, она подразумевает разработку модуля аутентификации локальных пользователей, что является важной задачей в области...

Модель интеллектуального пункта пропуска таможенных органов...

 В статье авторы представляют подход к реализации модели интеллектуального пункта пропуска, основанной на создании единой цифровой платформы, объединяющей информационные базы различных контролирующих органов в пункте пропуска.

Опубликовать статью в журнале «Молодой учёный» №21...

Издание книг. Как опубликовать статью. Полезная информация. Оплата и скидки. Вопрос — ответ.

Мессенджер как новый объект коммуникативной лингвистики

Ключевые слова: информационные технологии, информация, интернет-коммуникация, мессенджер, речь, язык .

Смену мировоззрения на рубеже тысячелетий подготовила революция в области коммуникаций и информации, достигшая широких масштабов.

Понятие и сущность таможенно-логистического терминала

В статье рассмотрены понятие и сущность таможенно-логистических терминалов, отмечены основные их элементы. Отдельное внимание уделено складам временного хранения как ключевым элементам ТЛТ. Кратко перечислен перечень основных услуг, которые...

Информационные технологии в туризме | Статья в журнале...

Ключевые слова: информационные технологии, сетевые услуги, онлайн бронирование, компьютерная система

Персональный компьютер и интернет, будучи

Крупнейшими и самыми широко распространёнными ресурсами автоматического резервирования являются...

Облачные сервисы в цифровой экономике | Статья в журнале...

В современном мире большой информации порой бывает сложно уместить что-то необходимое на смартфоне или компьютере. Именно поэтому большой популярностью пользуются облачные сервисы. Облачные сервисы — это сервисы, которые работают на облачных хранилищах...

Виды тестовых заданий международного исследования...

Тестовые задания делятся на следующие виды

— перетаскивание информации для определения правильного варианта ответа из нескольких

3. Задания, требующие создание информационных продуктов. В заданиях данного вида учащимся требуется преобразовать...

Задать вопрос