Виды тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (402) февраль 2022 г.

Дата публикации: 15.02.2022

Статья просмотрена: 2105 раз

Библиографическое описание:

Дургалишвили, А. И. Виды тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS / А. И. Дургалишвили. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88848/ (дата обращения: 23.04.2024).



Данная статья посвящена обзору тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS, а также предложение по участию в этом исследовании учеников школ республики.

Ключевые слова: ICILS, международные системы по оценке знаний учащихся, компьютерная и информационная грамотность.

В марте 2019 года Президент Республики Узбекистан выдвинул пять важных инициатив, среди которых третья инициатива — повышение навыков населения и молодёжи по использованию компьютерных технологий и интернета.

В 2020 году Министерству народного образования было поручено разработать национальную программу образования и внедрить международные системы по оценке знаний учащихся (PISA, TIMSS, PIRLS).

Среди вышеперечисленных международных систем по оценке знаний учащихся пока нет ICILS (международное исследование компьютерной и информационной грамотности), хотя данное исследование имеет такую же важность, как и остальные.

ICILS — это исследование компьютерной и информационной грамотности, основной целью которого является определение уровня компьютерной и информационной грамотности у учащихся 8-х классов.

Для того чтобы подготовить учащихся к успешному прохождению тестовых испытаний, необходимо заняться подготовкой преподавательского состава.

В первую очередь нужно познакомить преподавателей школ с тестовыми заданиями, которые были использованы в исследовании предыдущих годов. Тестовые задания делятся на следующие виды:

1. Задания, ответ на которые основан на предоставленной информации. Содержание задания — представляется в виде не интерактивного текста, компьютерной проблемы или источника информации. В таком виде заданий используется функционал перетаскивания информации (drag and-drop). Есть три способа использования этого функционала:

— перетаскивание информации для определения правильного варианта ответа из нескольких;

— перетаскивание информации для составления ответа;

— перетаскивание информации в качестве ответа.

Перетаскивание информации для определения правильного ответа

Рис. 1. Перетаскивание информации для определения правильного ответа

2. Задания, требующие использование определенных компьютерных навыков. В заданиях данного вида учащемуся требуется продемонстрировать базовые навыки пользования компьютером и выполнить задачи, включающие выполнение различных действий с использованием представленных в интерфейсе инструментов. Это может быть одно действие, или последовательность действий. Ответы учащегося на задания, требующие последовательность действий, засчитывается в случае правильно выполненной последовательности действий. Задания данного вида кодируются программой автоматически.

Задания с открытыми вопросами

Рис. 2. Задания с открытыми вопросами

3. Задания, требующие создание информационных продуктов. В заданиях данного вида учащимся требуется преобразовать или модифицировать информационные продукты, пользуясь представленными в интерфейсе инструментами для создания информационного продукта. Учащимся может потребоваться использование нескольких приложений (например, приложения электронной почты, электронных таблиц, а также веб-страницы, программное обеспечение для обработки текстов или мультимедийных файлов). Конечный информационный продукт, созданный учащимся, сохраняется в системе и кодируется вручную с помощью руководства по кодированию.

Задания с выбором варианта ответа и открытым ответом

Рис. 3. Задания с выбором варианта ответа и открытым ответом

Следующее исследование будет в 2023 году, Участие страны в данном уникальном исследовании будет способствовать активному развитию IT-образования. Это обеспечит мультипликативный эффект на уровень информационной грамотности населения страны.

Литература:

  1. https://tma.uz/ru/2019/05/24/5-initsiativ-prezidenta-respubliki-uzbekistan/
  2. https://www.uzedu.uz/ru/maktablarda-talim-sifati
  3. http://iac.kz/ru/project/icils
Основные термины (генерируются автоматически): ICILS, задание, информационная грамотность, перетаскивание информации, оценка знаний учащихся, PIRLS, PISA, TIMSS, последовательность действий, учащийся.


Ключевые слова

ICILS, международные системы по оценке знаний учащихся, компьютерная и информационная грамотность

Похожие статьи

Участие Республики Узбекистан в Международной программе...

PISA от английского — Programme for International Student Assessment это Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

Концепция оценки качества образования PISA разработана на основе компетентностного подхода, что сделало...

Навыки развития математической грамотности учащихся...

Ответы на задания требуют от учащихся умения работать одновременно с информацией, представленной в нескольких таблицах и графиках. Усложняются вопросы и с передачей избыточной информации в содержании задания. Таким образом, оценивается умение...

Формирование и оценка функциональной грамотности школьников

К задачам программы относится оценка функциональной грамотности учащихся 15-ти лет в области естествознания, чтения и математики.

Примечание: *в этом состоит существенное отличие исследования PISA от других международных мониторингов (TIMSS и PIRLS), которые...

Проблемы образовательных результатов в международных...

Исследование образовательных достижений учащихся проводится по трем основным направлениям: «грамотность чтения», «математическая грамотность» и «естественнонаучная грамотность». Исследование PISA проводится трехлетними циклами.

Развитие функциональной грамотности школьников на уроках...

Преследуется цель помочь учащимся использовать умения и навыки чтения и письма для получения информации из текстов и для создания собственных текстов, как в

Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 годы...

Почему страны во всем мире реформируют систему образования

По оценке PISA-2009 во всех трех испытаниях результаты выше среднего показали 14 стран

Сравнивая результаты PISA — готовности молодых людей качественно применять свои

Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на...

Использование цифровых ресурсов для контроля знаний по...

Аспект контроля знаний является одним из ключевых в преподавании иностранного языка, автоматизация которого позволяет с наименьшими временными затратами со стороны педагога оценить усваиваемость темы и текущий уровень обучающихся, обозначить пробелы в знаниях.

Тест как одно из средств контроля обученности иностранному языку

Применение тестов при контроле целесообразно потому, что они задают направление мыслительной деятельности учащихся, приучают их варьировать процесс переработки воспринимаемой информации. Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку.

Похожие статьи

Участие Республики Узбекистан в Международной программе...

PISA от английского — Programme for International Student Assessment это Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

Концепция оценки качества образования PISA разработана на основе компетентностного подхода, что сделало...

Навыки развития математической грамотности учащихся...

Ответы на задания требуют от учащихся умения работать одновременно с информацией, представленной в нескольких таблицах и графиках. Усложняются вопросы и с передачей избыточной информации в содержании задания. Таким образом, оценивается умение...

Формирование и оценка функциональной грамотности школьников

К задачам программы относится оценка функциональной грамотности учащихся 15-ти лет в области естествознания, чтения и математики.

Примечание: *в этом состоит существенное отличие исследования PISA от других международных мониторингов (TIMSS и PIRLS), которые...

Проблемы образовательных результатов в международных...

Исследование образовательных достижений учащихся проводится по трем основным направлениям: «грамотность чтения», «математическая грамотность» и «естественнонаучная грамотность». Исследование PISA проводится трехлетними циклами.

Развитие функциональной грамотности школьников на уроках...

Преследуется цель помочь учащимся использовать умения и навыки чтения и письма для получения информации из текстов и для создания собственных текстов, как в

Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 годы...

Почему страны во всем мире реформируют систему образования

По оценке PISA-2009 во всех трех испытаниях результаты выше среднего показали 14 стран

Сравнивая результаты PISA — готовности молодых людей качественно применять свои

Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на...

Использование цифровых ресурсов для контроля знаний по...

Аспект контроля знаний является одним из ключевых в преподавании иностранного языка, автоматизация которого позволяет с наименьшими временными затратами со стороны педагога оценить усваиваемость темы и текущий уровень обучающихся, обозначить пробелы в знаниях.

Тест как одно из средств контроля обученности иностранному языку

Применение тестов при контроле целесообразно потому, что они задают направление мыслительной деятельности учащихся, приучают их варьировать процесс переработки воспринимаемой информации. Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку.

Задать вопрос