Использование эвфемизмов на уровне Евросоюза (на примере договоров ЕС) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 1876 раз

Библиографическое описание:

Жеребцова, А. А. Использование эвфемизмов на уровне Евросоюза (на примере договоров ЕС) / А. А. Жеребцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 248-250. — URL: https://moluch.ru/archive/41/5010/ (дата обращения: 19.11.2024).



Образовательные задачи:

  1. Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой;
  2. Развивать познавательную деятельность ознакомлением с художественной литературой.
  3. Развивать эмоциональную сферу личности дошкольника через знакомство со сказкой.
  4. Передать знания о человеческих отношениях в сказках.
  5. Дать знания о самом известном мифологическом герое и персонаже волшебной сказки — Бабе Яге.
  6. Учить составлять описательный рассказ по игрушке (сказочный персонаж, Баба-Яга)
  7. Учить отвечать на вопросы, как в краткой, так и в распространенной форме.

Развивающие задачи:

  1. Развивать нравственные качества в процессе ознакомления с героями сказок.
  2. Развивать творческий потенциал, дать возможность мечтать.
  3. Развивать умение слушать и слышать.
  4. Развивать диалогическую и монологическую речь.
  5. Закреплять умение формулировать и задавать вопросы, дополнять, исправлять собеседника.
  6. Развитие творческого воображения в процессе самостоятельной деятельности детей (во время продуктивной деятельности).

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная», «Баба-Яга и Заморышек», «Марья Моревна», «Перышко Финиста Ясна Сокола», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

− Белорусская сказка «Пилипка-сынок», «Хортки».

− Украинская сказка «Молодильные яблоки».

2. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных персонажей: «Баба-Яга», «Русалочки», «Кощей Бессмертный», «Леший», «Феи», «Эльфы», «Водяной».

3. Чтение сказок с другими сказочными персонажами — «Друзья Бабы-Яги».

Материал и оборудование:

  1. Иллюстрации с изображением Бабы-Яги (формат А3); иллюстрация с изображением частокола.
  2. Игровой материал: куклы (Баба-Яга) разных размеров и из разного материала; избушка на курьих ножках; если есть игрушки — верные слуги Бабы Яги (филин, гуси-лебеди, черный кот); «волшебный клубок» — клубок ниток;
  3. Магнитофон; аудио запись музыкальной пьесы М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках»; аудио запись песен: из фильма-сказки «После дождичка в четверг» «Финальная песня»; «В гостях у сказки» (слова Юлий Ким, музыка Владимир Дашкевич); ВИА Ариэль «Баба-Яга» (Т.Ефимов — Ю. Макаров).
  4. Карточки для игры «Друзья и слуги Бабы-Яги».
  5. Мешочек с «золотыми монетами» (шоколадки) для сюрпризного момента в конце занятия.
  6. Книга «Помощники Бабы Яги: Стихи и сказки» / Сост. Р. Данкова. — М.: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2014–48 с.
  7. Столы, стулья. Ткань.
  8. Избушки на курьих ножках, выполненные из природного материала.

Ход занятия.

В групповой комнате или музыкальном зале воспитатель рассаживает детей. Перед детьми стоит доска или мольберт, на котором (ой) заранее приготовлены иллюстрации с изображением Бабы-Яги, но они «смотрят» на детей обратной стороной. После посадки, взрослый обращается к детям.

P.S. На этом занятии взрослый может быть сам переодет в Бабу-Ягу, для детей это будет интересный сюрпризный момент, тогда весь текст занятия взрослый произносит от имени сказочного персонажа.

— Ребята, сегодня мы отправимся в гости к одному сказочному персонажу. Очень известному персонажу. Но сначала, для поднятия настроения предлагаю послушать красивую детскую песню, которая называется «В гостях у сказки».

Дети слушают аудио запись песни «В гостях у сказки» (слова Юлия Кима, музыка Владимира Дашкевича)

Давайте представим с вами, будто оказались в сказке. И сейчас познакомимся с главным героем многих сказок. Прежде чем герой покажется, отгадайте про него загадку:

В лесу, проблем не зная,

Живёт колдунья злая.

Травы-зелье собирает,

Пироги печёт в золе,

Детей ворует на заре.

И костяная у неё нога,

А зовут её… ( ЯГА).

Правильно, это всем известная Баба-Яга.

Воспитатель переворачивает иллюстрацию с изображением персонажа лицевой стороной к детям. На столе поднимает ткань, под которой находятся несколько Бабок-Ёжек (игрушки), стоят избушки на курьих ножках, выполненные из природного материала. Накрытой остаётся одна игрушка с мешочком с «золотыми монетами».

— Ребята, все вы знаете эту старуху-волшебницу. И все-таки, кто же такая Баба-Яга? Может кто-нибудь расскажет нам? (Выслушиваются ответы детей).

— Ребята, вы всё сказали правильно. Теперь я вам немного о ней расскажу. Вы слушайте внимательно, потом, все о чём узнаете, расскажите сами. Договорились?

Итак, Баба-Яга, ещё её можно называть Яга, Яга-Баба, Ягая, Ягишна — персонаж волшебной сказки. Смотря на Ягу, мы видим, что это уродливая старуха с горбом на спине. У неё большой, длинный, крючковатый нос. Одета Яга в лохмотья, тулуп и лапти. Хромает на одну ногу, при ходьбе опирается на метлу.

Живет старушка в избушке на курьих ножках на опушке леса. Чаще всего избушка обнесена частоколом (забор из кольев часто вбитых в землю один возле другого).

Частокол «украшен» светящимися в ночи черепами (череп — скелет головы).

Баба-Яга умеет готовить самые разные снадобья, притворный зелья, настойки, она сушит коренья и травы.

Старуха владеет волшебными предметами и наделена магической силой.

Передвигается Яга (в чём?) в ступе, следы заметает помелом.

— Ребята, скажите пожалуйста, Баба-Яга в сказках является положительным или отрицательным героем? (Ответы детей).

Она бывает злой и доброй. Может помочь герою или героине сказки.

Чаще всего, старуха-волшебница хитростью заманивает в свой дом людей и грозится съесть зажаренного гостя. Сначала запугает до смерти, потом меняет свой гнев на милость и героям сказки достаются волшебные дары.

— Вы знаете, какие подарки может подарить героям Баба-Яга? (Ответы детей)

Яга может подарить меч-кладенец, коня, волшебный клубок.

Взрослый показывает волшебный клубок — клубок ниток и читает стихотворение.

У Бабы-Яги есть волшебный клубок:

Он знает все тропки в лесу назубок.

На землю клубок этот бросьте –

Проводит вас к Лешему в гости.

Он замок Кощея отыщет в лесу,

Поможет найти Василису-Красу…

Покажет дорогу, свернётся –

И снова к хозяйке вернётся.

Ребята, вам понравился рассказ про Бабу-Ягу? (Ответы детей).

А сейчас, музыкальная пауза. Предлагаю вам послушать и потанцевать под песню про Бабу-Ягу.

Дети танцуют под песню ВИА «Ариэль» «Баба-Яга» (Т. Ефимов — Ю. Макаров)

После музыкальной паузы детям предлагается самим попробовать рассказать про Бабу-Ягу. Во время рассказывания, взрослый помогает детям.

— Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились. Нам осталось поиграть и узнать, а есть ли у Бабы-Яги друзья? С кем она дружит?

Проводится игра с карточками «Друзья и слуги Бабы-Яги»

Условия игры: дети делятся на две команды. Одна команда называется «Лукоморье», вторая команда называется «Ягинишна».

Командам раздаются карточки с изображением сказочных персонажей:

— друзья Бабы-Яги (Леший, Кикимора, Водяной, Кощей Бессмертный, черти);

— верные слуги и волшебные предметы (Гуси-Лебеди, чёрный кот, филин, Лихо одноглазое, три пары рук, день, солнце, тьма, волшебное блюдце с яблоком);

— персонажи из других сказок (Буратино, Винни-Пух, Карлсон, Мальвина, Карлик Нос, Снежная Королева).

— А чтоб играть было не так скучно, включим еще одну красивую песню.

(Геннадий Гладков «Финальная песня» из фильма-сказки «После дождичка в четверг»).

С началом песни вы переворачиваете карточки и выбираете карточки с изображением друзей, верных слуг и волшебных предметов Бабы-Яги. Чья команда справится первой, поднимает руку.

— Ребята, вам понравилась игра? Теперь вы узнали с кем дружит Баба-Яга, и кто её верные слуги. Теперь садитесь на свои места и вас ждет маленький сюрприз. Закройте глаза. Раз, два, три — смотри!

(Воспитатель открывает и показывает последнюю игрушку Бабу-Яу).

— Ребята, вот еще одна старуха-волшебница перед вами появилась и не с пустыми руками. Эта старушка добрая, она принесла вам «золотые монеты».

Воспитатель раздает шоколадки.

Свободная деятельность детей.

  1. Работа с раскрасками. Рисование Бабы-Яги, избушки на курьих ножках.
  2. Выполнение избушки Бабы-Яги из бросового материала.
  3. Во время прогулки, предложить выложить на земле (асфальте) из палочек избушку на курьих ножках.
  4. Чтение книг: «Помощники Бабы Яги: Стихи и сказки» / Сост. Р. Данкова. — М.: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2014–48 с.; «Когда приходит осень…: стихи и сказки» / Ил. М. Богусловской, Н. Глушковой. — Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2018 — с.50. Гамазкова И. Л. Музей бабы-Яги, или Сказочная энциклопедия Кота Ученого. — М.: Воскресный день. — 272 с.: ил.
Основные термины (генерируются автоматически): эвфемизм, GAU, негативное явление, слово, отрицательная ассоциация адресата, сознание реципиента, эффективный способ манипулирования.


Задать вопрос