Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защиты детей
Авторы: Лебедева Людмила Васильевна, Скуратова Анастасия Геннадьевна, Козина Ирина Владимировна, Чернышова Ирина Николаевна, Антохина Наталья Владимировна, Павлова Татьяна Семеновна, Смирнова Ирина Геннадьевна, Левочкина Татьяна Петровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (14) июль 2018 г.
Дата публикации: 27.06.2018
Статья просмотрена: 7662 раза
Библиографическое описание:
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защиты детей / Л. В. Лебедева, А. Г. Скуратова, И. В. Козина [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 76-80. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/99/3460/ (дата обращения: 17.12.2024).
Цель: Развитие у детей познавательно-речевой деятельности, повышение двигательной активности, формирование положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- Совершенствовать коммуникативные компетенции.
- Развивать психические познавательные процессы.
- Воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Действующие лица:
Ведущие (по количеству станций)
Бяка-Забияка
Лето
Команды детей
Ход проведения:
Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник– Праздник солнечного лета! Каждый день — это веселье, радость, отдых, хорошее настроение!
Сегодня — первый день лета. Он посвящен Международному Дню Защиты Детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
А вы любите лето?
Давайте его позовем!
Звучит тревожная музыка, появляется Бяка-Забияка.
Бяка-Забияка: Слышу, у вас тут веселье!
Ведущий: Здравствуйте. А Вы кто?
Бяка-Забияка: Я очень плохая и злая. Поэтому меня все зовут Бяка-Забияка. Посмотрите сколько во мне зла (под одеждой воздушные шарики).
Ведущий: А где же Лето?
Бяка-Забияка: Я ваше Лето заколдовала и спрятала... Вот смотрю на вас, какие вы хорошие и веселые. И мне тоже захотелось стать доброй. Но без вас мне не справиться, потому что от зла память у меня плохая стала. И я забыла, как Лето расколдовать. У меня есть записная книжка, куда я все свои злые дела записывала.
Ведущий: Ребята, поможем Бяке-Забияке. Пусть она станет такой же доброй, и расколдует лето.
Бяка-Забияка: Я писать не умею, поэтому рисую в записной книжке картинки. Посмотрите на мой первый рисунок. (Показывает рисунок ручейка).
Ведущая: Давайте поиграем с ручейком!
Игра «Ручеек» (с мячом)
Цель: Совершенствование умения передавать мяч друг другу по цепочке.
Оборудование: мячи по количеству команд, фонограмма.
Ход игры: Дети стоят по командам и передают мяч друг другу под музыку. Выигрывает команда, которая быстрее всех передала мяч.
Бяка-Забияка: Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой).
Ведущий: Это злость из тебя выходит. Давай следующий рисунок посмотрим.
Бяка-Забияка: Что здесь нарисовано? (рисунок о лете).
Ведущий: Правильно. Отгадайте загадки о приметах лета.
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (солнце)
После дождя бывает, полнеба закрывает,
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
Летом много я тружусь, над цветочками кружусь
Наберу нектар — и пулей полечу в свой домик — улей. (пчела)
Бяка-Забияка: (Лопается шарик) Ой, ребята! Кажется, я становлюсь добрее.
Ведущий: А какая следующая картинка? (Рисунок ромашки).
Бяка-Забияка: Раньше я цветы не любила, срывала их и топтала. Какая я плохая!
Ведущий: Ты не переживай. Посмотри, на поляне снова могут вырасти цветы, а ребята нам помогут.
Игра «Укрась поляну»
Цель: Совершенствование конструктивных навыков, развитие творческого воображения.
Оборудование: обручи по количеству команд, кубики по количеству детей, фонограмма.
Ход игры: Дети стоят по командам. Ведущий раскладывает разноцветные обручи (сердцевины цветов), а дети выкладывают под музыку кубики (лепестки), соответствующие цвету обруча.
Бяка-Забияка: (Лопается шарик) Какие прекрасные цветы!
Посмотрите на картинку «Мыльные пузыри». Это я надулась от злости как мыльный пузырь.
Ведущий: Давайте поиграем с мыльными пузырями.
Игра «Мыльные пузыри»
Цель: Развитие зрительно-моторной координации.
Оборудование: Мыльные пузыри (для ведущих и воспитателей)
Ход игры: Ведущий и Бяка-Забияка пускаю мыльные пузыри, дети их ловят.
(В это время у Бяки-Забияки лопаются последние шары)
Бяка-Забияка: Вся злость моя лопнула, и я стала добрая.
Ведущий: Значит, наше Лето свободно! Позовем его.
(Дети зовут Лето. Оно не приходит).
Бяка-Забияка: Лето мы расколдовали. А дорогу к нам оно не может найти. Давайте найдем Лето по этому плану. (Вручает командам Маршрутные листы с указанием станций.)
1-я станция «Музыкальная»
2-я станция «Настроение»
3-я станция «В гостях у сказки»
4-я станция «Спортивная»
5-я станция «Моя Родина»
6-я станция «Времена года»
7-я станция «Найди сюрприз»
1-я станция «Музыкальная».
Цель: Развитие музыкальных способностей.
Ход игры: Дети под музыку выполняют музыкально-ритмические движения.
Ведущий станции отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий. Дети отправляются на следующую станцию.
2-я станция «Настроение».
Ведущий станции: Здравствуйте, девочки и мальчики! Рада вас видеть на своей площадке! А с каким настроением вы пришли?
Дети: С хорошим, веселым, радостным…
Пантомимический этюд «Покажи разное настроение»
Цель: развитие эмоционально-выразительных движений, закрепление навыка дифференцирования эмоций.
Ведущий: А бывает у вас другое настроение? Например, грустное? (Ответы детей.) Покажите, какое лицо бывает у вас, когда вам грустно…
(Дети мимикой, позой и выразительными движениями изображают грусть, злость, удивление и заканчивают радостью.)
Примечание. Если дети затрудняются изобразить то или иное эмоциональное состояние, взрослый показывает, как это сделать.
Игра «Слушай музыку»
Цель: развитие слухового внимания, произвольности поведения.
Ход игры: Дети двигаются под музыку (бегают, прыгают, танцуют). Когда музыка останавливается — останавливаются и дети, и стоят, не шевелясь, пока музыка не зазвучит снова. Игра повторяется несколько раз. (Продолжительность музыкальных фрагментов разная. Пауза должна возникать неожиданно.)
Примечание. Тот, кто пошевелится после остановки музыки, на некоторое время выбывает из игры.
Игра со шляпой
Цель: развитие умений взаимодействовать в команде, скорости реакции.
Ход игры: Дети делятся на команды и встают в круг. На одного из игроков надевается шляпа. По сигналу игрок, стоящий справа (или слева) от первого, снимает с него шляпу и надевает на себя. Тоже проделывает следующий. И т. д., пока шляпа не вернется к первому игроку. Выигрывает та команда, которая успела передать шляпу быстрее.
Примечание. Игра может проводиться под веселую ритмичную музыку и повторяться несколько раз.
Ведущий станции отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий. Дети отправляются на следующую станцию.
3-я станция «В гостях у сказки»
Игра «Назови сказку»
Цель: Закрепление знаний детей сказок А. С. Пушкина.
Оборудование: Зонтик
Ход игры: Ведущий станции называет начало названия сказки, накрывает ребенка зонтиком и просит продолжить название.
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и …». (рыбке)
— «Сказка о Золотом …» (петушке)
— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
Игра «Исправь ошибку»
Цель: Закрепление знаний детей названий русских народных сказок.
Оборудование: Мяч
Ход игры: Ведущий бросает мяч ребенку и просит исправить ошибку в названии сказки.
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Заюшкин домик»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Катя и братец Иванушка»
«По собачьему веленью»
«Царевна Индюшка»
«Утки-лебеди»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
Игра «Узнай сказку по описанию»
Цель: Закрепление знаний детей содержания сказок, развитие слухового восприятия, памяти, мыслительной деятельности.
Оборудование: Книги сказок.
Ход игры: Ведущий просит узнать по отрывку из сказки ее название и найти ее среди других книг.
Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь — поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
Ведущий станции отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий. Дети отправляются на следующую станцию.
4-я станция «Спортивная» (Эстафеты)
Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.
Оборудование: конусы, обручи, ложки, теннисные мячики, большие сапоги, фитбол.
Ход проведения:
Эстафета 1.
Ведущий станции: Ребята, послушайте и назовите сказку.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дети: «Курочка ряба» (Русская народная сказка)
Детям предлагается пронести в столовой ложке яйцо, передать эстафету следующему. Дети двигаются вперед «змейкой», в обратном направлении по прямой.
Эстафета 2.
Ведущий:
Горбунок-конек встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся,
Хлопнул гривкой, захрапел
И стрелою полетел.
Дети: «Конёк — горбунок» (П. Ершов)
Дети бегут парами в обручах со сменой ведущего.
Эстафета 3.
Ведущий: Было у отца три сына, и оставил он им наследство старую мельницу, осла и кота.
Дети: «Кот в сапогах» (Шарль Перо)
Бег детей в больших сапогах.
Эстафета 4.
Ведущий: Старуха пошла, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Ответ: «Колобок» (Русская народная сказка)
Прокатывание фитбола змейкой между конусами.
Ведущий станции отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий. Дети отправляются на следующую станцию.
5-я станция «Моя Родина»
Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.
Оборудование: флаг России, разрезные карточки с изображением флага, карточки с изображением герба, обручи, разноцветные кружки, фонограмма Гимна Российской Федерации.
Ведущий: Ребята, послушайте и скажите, о чем стихотворение.
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
(отрывок из стихотворения Т.Боковой)
Ведущий: Правильно, это стихотворение о Родине. Что такое Родина? (Ответы детей) Родина — это место, где мы родились и выросли, где живут наши родные люди, родственники. Родина — это наша земля, наш родной дом. Наша Родина называется Россия, а мы с вами кто?
Дети: Россияне.
Дидактическая игра «Закончить предложение»
Цель: закрепление навыка изменения имени существительного по падежам.
Ведущий: Ребята, закончите предложение словом «Россия».
‒ Мы живем в …(России).
‒ Мы любим …(Россию).
‒ Мы гордимся …(Россией).
‒ Нет лучше нашей родины …(России).
‒ Мы поем о …(России).
‒ Да здравствует, …(Россия)!
Ведущий: У каждой страны есть свои символы. Это три государственных символа. Отгадайте, какой первый символ России?
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг.)
Ведущий: Правильно, это флаг. Как выглядит современный российский флаг? (Дети рассматривают флаг России). Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. Синий цвет –море, белый — свет, чистота, а слово «красный» употребляли в значении «красивый». А если цвета на флаге поменять местами, это будет флаг Российской федерации? Правильно, нет.
Дидактическая игра «Собери флаг»
Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной деятельности, ориентировки в пространстве.
Дети делятся на три команды. Раздаются фишки разных цветов, дети становятся у обруча соответствующего цвета. В обручах находятся разрезные карточки с изображением российского флага. Команды соревнуются, кто быстрее соберет флаг.
Ведущий: Второй символ России — это герб. На нем изображен золотой двуглавый орёл на красном щите.
Третий символ России — это гимн, торжественная песня, славящая Родину, Отечество. Когда звучит гимн, все встают, отдавая тем самым дань уважения нашей родине — России. Давайте прослушаем гимн России рядом с российским флагом и гербом, и, конечно, слушать будем стоя.
Звучит гимн Российской Федерации.
Ведущий станции отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий. Дети отправляются на следующую станцию.
6-я станция «Времена года»
Ведущий станции: Вы попали на станцию «Времена года»
Какие времена года вы знаете? Какое время года наступило? (Лето)
Игра «Когда это бывает?»(с мячом)
Цель: расширение объема словаря, развитие слухового восприятия, логического мышления.
Детям предлагается по словам угадывать времена года.
Лексический материал: жара, град, тополиный пух, ледоход, сосульки, земляника, радуга, загар, молния, гром, подснежники, ливень, вьюга, сугробы, иней.
Например. Жара — …(Жара бывает летом.)
Игра «Отгадай время года»
Цель:Расширение знаний об окружающем мире, активизация словарного запаса по теме.
Оборудование: Обручи четырех цветов, карточки-схемы с изображением примет времен года, фонограмма.
Ведущий предлагает подобрать к временам года определенный цвет обручей (Зима — белы, весна — зеленый, осень — желтый, лето — красный)
Дети под музыку двигаются по площадке, выбирают карточку-схему с изображением примет времен года. По окончании музыки дети раскладывают карточки-схемы в соответствующий обруч.
Ведущий станции отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий. Дети отправляются на следующую станцию.
7-я станция «Сюрпризный момент»
Цель: Создание условий для поддержания положительного эмоционального настроя детей, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, ориентировки в пространстве.
Оборудование: пакеты с соком по количеству участников, графический план участка.
Ход проведения:
На участке спрятана сюрпризная коробка. Дети, ориентируясь на план, ее находят. Чтобы узнать, что в коробке, детям предлагается угадать слово по первым звукам слов: солнце, озеро, каникулы. (С О К).
Под музыку входит Лето.
Лето: Здравствуйте мои друзья, как рада встрече с вами я. Я соткано из зноя несу тепло с собою.
А сейчас со мной вставайте в хоровод. Пусть каждый пляшет и поёт.
Песня-хоровод «Пришло лето».