Преимущества и недостатки виртуальных команд как объектов управления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (409) апрель 2022 г.

Дата публикации: 11.04.2022

Статья просмотрена: 663 раза

Библиографическое описание:

Сыдорук, И. Ю. Преимущества и недостатки виртуальных команд как объектов управления / И. Ю. Сыдорук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 126-128. — URL: https://moluch.ru/archive/409/90217/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье автор раскрывает преимущества и недостатки новой формы командообразования — виртуальной, указывая на возможности применения данной организации для формирования и реализации проектов.

Ключевые слова: команда, виртуальная команда.

Цифровизация, т. е. перевод всех видов информации в цифровую форму, проникает абсолютно во все сферы деятельности. Данные обстоятельства вынуждают современные организации подстраиваться под данные изменения; компании трансформируют свои бизнес-процессы под предоставляемые виртуальной средой возможности.

Виртуальная команда представляет собой новый тип командообразования, который является ответом на развитие современной бизнес-среды. Тем не мене, данный тип командообразования обладает рядом преимуществ, но не лишен недостатков.

Дадим представления о достоинства и недостатках виртуальных команд (см. табл. 1).

Таблица 1

Достоинства и недостатки виртуальных команд

Отметим преимущества организации виртуальных команд.

  1. «Повышение компетентности» [6]. Данное преимущество означает, что компания сможет привлечь к реализации проекта лучших сотрудников, компетентных, обладающих соответствующим опытом и знаниями [1, с. 76]. Это возможно благодаря отсутствию географических границ для подбора и организации деятельности таких команд.
  2. «Взаимообогащение и дополнение происходит за счет сознательного подбора недостающих ролей и звеньев команды» [6]. Данный аспект не всегда может быть воспроизведен в традиционных командах. Т. к. работники в основном ведут оседлый образ жизни и не склоны покидать свое место жительство.
  3. Повышение креативности. Креативность есть основа инновационности и внедрения новшество все сферы производственного процесса. Креативность является следствием объединения разноплановых сотрудников из разных культур и образовательных сред.
  4. «Гибкость. Очевидно, что виртуальная команда отличается максимальной гибкостью» [6]. Она может как расширяться согласно требованиям проекта (задания, и т. п.), может привлекать сотрудников различных направлений и уровня знаний. Все это делает ее гибкой, помогает ей трансформироваться в ответ на внутренние и внешние запросы.
  5. Использование преимуществ фрилансерства. Члены команды — сводные работники, что расширяет границы в плане подбора сотрудников и обеспечения им комфортной рабочей среды [2, с. 83].
  6. Снижение издержек. Издержки связана с командировками сотрудников, с содержанием их рабочего места в офисе и т. п. [1, с. 78]. В вопросе формирования виртуальных команд предприятия лишена данных издержек.
  7. «Ускорение рабочих процессов.Работа в виртуальной команде подразумевает сокращение персонала» [6], ликвидации и переизбытка в рабочей силе и концентрации только необходимых и квалицированных сотрудников [3]. При этом, связь между минимальным количество сотрудников поддерживается с помощью быстрых информационных технологий, что, безусловно, отражается на темпах производственных процессов.

Рассмотрим недостатки в организации виртуальных команд согласно данным, представленным в таблице 1.

  1. Проблема контроля. Специфика виртуальной команды состоит в том, что она основана на самоконтроле и самодисциплине сотрудников. С этим связаны управленческие риски — риски снижения централизованного контроля за деятельностью сотрудников команды.
  2. Проблема организации. Сложность в организации сотрудников заключается часто в разных часовых поясах, в режимах рабочего времени. Кроме этого, между членами команды должно быть четкое разграничение функций, т. к. их пересечение, или наоборот пробелы, принесут провал в деятельности команды [5, с. 65].
  3. «Проблема межкультурных, этнических и социальных противоречий, а также политических разногласий» [6]. Данный аспект является особо актуальным в настоящее время в виду огромных политических разногласий и наличия международных санкций.
  4. «Трансформация системы управления и лидерства. В условиях виртуальной команды видоизменяется роль лидера» [6] в виду сужения его харизматичного влияния на поведение сотрудников. Таким образом, авторитарность и диктатура в виртуальной команде не присуща [4, с. 88]. Оценить управленческое воздействие также затруднительно в виду отсутствия прямого контакта руководителя и подчиненного.
  5. «Проблема «общего языка» и коммуникации» [6]. Данная проблема связана с необходимостью создания единого языка для общения и единого коммуникационного поля сотрудников команды.
  6. Проблемы формирования командного духа. Это представляется трудным в организации в виду дистанционирования членов команды.

Итак, в работе проведена оценка управленческих возможностей в виртуальных командах. Подчеркнута видоизмененная роль лидера в подобных командах, так как лидерские качества, основанные на жесткой управленческой централизации в виртуальных командах, невозможны.

Виртуальные команды как ответ на развитие информационных технологий представляют дополнительные возможности для расширения бизнес-пространства. Тем не менее, они не лишены и ряда недостатков, что не снижает эффективности применения виртуального командобразования на практике.

Литература:

  1. Алиев И. Г. Эффективное управление «виртуальными» проектными командами. — М: СОЛОН-Пресс, 2020.
  2. Макарченко М. А. Особенности виртуального командообразования в условиях цифровизации. — Спб: Питер, 2018.
  3. Пауэл А. Виртуальные команды разработки URL: https://www.osp.ru/os/2019/10/13044386 (дата обращения: 10.03.2022)
  4. Карякин А. М. Командная работа: основы теории и практики. — Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2019.
  5. Карякин А. М., Никольская Е. Е. Виртуальные команды: определение и классификация // Научно-практические исследования. — № 6. — 2018. — С. 65–78.
  6. Что такое виртуальная команда и как ее построить? (часть1. Виртуальная команда и ее особенности) [Электронный ресурс] — https://newsfrol.ru/23/6628/ (дата обращения: 5.03.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная команда, команда, сотрудник, член команды.


Похожие статьи

Виртуальные команды как новый вид организационного дизайна

Ключевые слова: команда, виртуальная команда. Цифровая среда становиться не только

Виртуальная команда как новый тип команды представляет собой также объединения

В результате можно отметить, что виртуальная команда представлена сотрудниками, которые...

Управление командой проекта в дистанционном формате

Итак, команда — это группа людей, члены которой взаимозаменяют и взаимодополняют друг друга в ходе своей деятельности по достижению поставленных целей [1, с.88]. Крестьянскова Е. А. в своей работе выделяет такие признаки команды, как четкая структура, периодическая...

Роль коммуникаций в виртуальных командах ИТ-проектов

Ключевые слова: виртуальная команда, командообразование, коммуникации, ИТ-технологии, ИТ-проект, цифровизация.

Роль коммуникаций в виртуальных командах реализуемых ИТ-проектов сложно переоценить. После того, как сформирована группа ответственных за...

Определение командного сотрудничества в рамках mind mapping

Работая в команде, каждый сотрудник часто уверен, что его товарищи по команде поддержат их даже в те моменты, когда идея не приносит успеха в конкретный проект. В таких случаях ответственность за неудачный проект распределяется между всеми членами команды.

Преимущества и недостатки дистанционной работы

Отсутствие социума, организационное среды, работы в команде.

Виртуальный офис и сотрудники на дому, представляющие офис, - факторы отрицательно сказывающийся на надежности и имидже компании.

Чат-боты для автоматизации внутренних коммуникаций

В данной статье рассматривается применимость для автоматизации внутренних коммуникаций результатов НИР, проведенной при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе «УМНИК» по теме «Разработка...

Особенности создания клиентско-продуктовых команд

Каждый член команды выполняет ту часть общего задания, которую ему поручила команда, а не ту, что он обычно исполнял по заданию административного начальства (последнее не исключается и в рамках команды). Коллективная ответственность. Вся команда теряет в...

Похожие статьи

Виртуальные команды как новый вид организационного дизайна

Ключевые слова: команда, виртуальная команда. Цифровая среда становиться не только

Виртуальная команда как новый тип команды представляет собой также объединения

В результате можно отметить, что виртуальная команда представлена сотрудниками, которые...

Управление командой проекта в дистанционном формате

Итак, команда — это группа людей, члены которой взаимозаменяют и взаимодополняют друг друга в ходе своей деятельности по достижению поставленных целей [1, с.88]. Крестьянскова Е. А. в своей работе выделяет такие признаки команды, как четкая структура, периодическая...

Роль коммуникаций в виртуальных командах ИТ-проектов

Ключевые слова: виртуальная команда, командообразование, коммуникации, ИТ-технологии, ИТ-проект, цифровизация.

Роль коммуникаций в виртуальных командах реализуемых ИТ-проектов сложно переоценить. После того, как сформирована группа ответственных за...

Определение командного сотрудничества в рамках mind mapping

Работая в команде, каждый сотрудник часто уверен, что его товарищи по команде поддержат их даже в те моменты, когда идея не приносит успеха в конкретный проект. В таких случаях ответственность за неудачный проект распределяется между всеми членами команды.

Преимущества и недостатки дистанционной работы

Отсутствие социума, организационное среды, работы в команде.

Виртуальный офис и сотрудники на дому, представляющие офис, - факторы отрицательно сказывающийся на надежности и имидже компании.

Чат-боты для автоматизации внутренних коммуникаций

В данной статье рассматривается применимость для автоматизации внутренних коммуникаций результатов НИР, проведенной при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе «УМНИК» по теме «Разработка...

Особенности создания клиентско-продуктовых команд

Каждый член команды выполняет ту часть общего задания, которую ему поручила команда, а не ту, что он обычно исполнял по заданию административного начальства (последнее не исключается и в рамках команды). Коллективная ответственность. Вся команда теряет в...

Задать вопрос