Управление командой проекта в дистанционном формате | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (309) май 2020 г.

Дата публикации: 08.05.2020

Статья просмотрена: 680 раз

Библиографическое описание:

Варванина, Ю. В. Управление командой проекта в дистанционном формате / Ю. В. Варванина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 197-200. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69742/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье автор рассматривает проблематику управления командой проекта при переходе в удаленный формат работы и определяет возможные способы повышения эффективности работы в предложенном формате.

Ключевые слова: управление командой проекта, удаленная работа, повышение эффективности.

Введение

В 2020 году компании столкнулись с серьезным вызовом из-за пандемии вируса. Многие страны, в том числе и Российская Федерация, объявили режим самоизоляции, при котором коллективы, трудящиеся в офисе, перешли на работу из дома. Для руководителей, которые привыкли управлять своими сотрудниками при личном взаимодействии, данная ситуация могла вызвать затруднение и непонимание, как действовать. В связи с актуальностью данной проблемы на момент написания работы, автор взял на себя задачу упорядочить имеющеюся информацию и поделиться результатами перехода на удаленную работу в изучаемой компании.

Изучение проблемы

Прежде чем переходить к управлению командой в дистанционном формате, необходимо дать основные определения. Итак, команда — это группа людей, члены которой взаимозаменяют и взаимодополняют друг друга в ходе своей деятельности по достижению поставленных целей [1, с.88]. Крестьянскова Е. А. в своей работе выделяет такие признаки команды, как четкая структура, периодическая оценка эффективности, и невозможность достигнуть поставленной цели отдельными членами команды из-за ограниченности ресурсов [2, с.2].

Для эффективного управления командой руководителю необходимо использовать четыре классические функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. Отметим, что эти функции равноправно работают как при очной работе с командой, так и при удаленной. Кузнецова В. С. отмечает, что значительную роль в эффективности команды играет ее лидер. Руководитель команды должен завоевать у коллектива доверие, прежде всего показывая свое умение принимать верные решения, действовать в нестандартных ситуациях и мотивировать своих сотрудников [3, с.2].

Но как руководителю, который привык к личным коммуникациям, быстро перестроить работу команды на удаленный формат? И реально ли заменить личное общение на дистанционное с сохранением эффективности?

Согласно опросу автора, большинство руководителей при переходе на удаленную работу выделяют следующие трудности:

− Недоверие к сотрудникам, ощущение, что подчиненные не работают положенное время;

− Сложность коммуникаций внутри команды;

− Увеличение сроков согласование этапов проекта;

− Недопонимания внутри коллектива относительно дальнейших действий;

При этом существует достаточно много примеров компаний, которые перешли на удаленный или смешанный формат работы задолго до начала пандемии. Особенно эта тенденция распространена в сферах информационных технологий, а также в так называемом онлайн бизнесе: различные обучающие курсы, тренинги, ведение коммерческих страниц в социальных сетях. К явным плюсам удаленной команды можно отнести:

− Сокращение расходов по арендной плате за офисные помещения;

− Отсутствие ограничений по поиску персонала в своем городе: можно привлекать специалистов из разных городов и стран;

− Возможность снизить фонд оплаты труда за счет привлечения сотрудников из регионов, где, как правило, уровень зарплаты ниже;

Но и с точки зрения управления командой в удаленной работе есть свои достоинства, учитывая разнообразие облачных инструментов для работы. Такие инструменты рассматривали в своей работе Грошева Н. Б. и Купчинская М. А. Обобщая результаты их работы, можно сказать, что на рынке разработано достаточное количество программ и облачных систем для распределения задач по проекту, быстрой передачи информации и контроля за ходом проекта [4, с.2]. Для того, чтобы выстроить эффективную работу, руководителю следует придерживаться следующим правилам:

  1. Все задачи по проекту должны быть четко распределены между членами команды и зафиксированы письменно, с обозначением сроков;
  2. Каждый член команды должен четко понимать свои зоны ответственности и зоны других членов команды;
  3. Все метрики по проекту должны быть измеримыми, руководитель и команда должны быть с ними ознакомлены;
  4. С каждым членом команды руководитель должен вести личный диалог посредством переписок или видеосвязи;

Отметим, что большинство из этих правил справедливы и при очной работе. Разница лишь в том, что при личном общении значительную роль играют личные качества лидера, такие как харизма, умение убеждать в личной беседе, мотивация на общих встречах. При удаленной работе акцент, по мнению автора, смещается на корректность и ясность поставленных задач, планирование работ и систематизацию зон ответственностей в команде, отслеживание результатов в режиме реального времени.

Настроить такой формат работы, на самом деле, не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Планирование задач можно вести в обычных онлайн таблицах или в специальных планерах, для систематизации зон ответственности отлично работают схемы и краткие инструкции. Для отслеживания результатов также подходят онлайн таблицы с отчетами, CRM-системы. Выстраивая наглядный доступ к информации, руководитель получает возможность отслеживать весь проект онлайн, а сотрудники, чувствуя организованность и контроль, работают не хуже, чем при классическом очном формате.

Результаты внедрения рекомендаций висследуемую команду проекта

Автор данной работы внедрил вышеописанные рекомендации в проект, который до пандемии работал только в очном формате. Для анализа был взят отдел продаж. В качестве метрики эффективности выбрана выручка по продукту.

Компания работала в сфере дополнительного детского образования, все занятия проходили очно. После введения ограничительных мер в городе Москве руководство приняло решение о запуске онлайн продуктов. При этом все сотрудники были переведены на удаленную работу, менеджерам по продажам была дана задача звонить по клиентской базе и предлагать новый продукт на время ограничений. План продаж — 200 тысяч рублей за неделю.

В первую неделю продаж план был не выполнен. В качестве клиентской базы были выбраны текущие ученики (2000 человек), у которых занятия были приостановлены. Несмотря на лояльность аудитории, за тестовый срок было проведено мало звонков, и конверсия из звонка в оплату была низкая. Результаты первой недели представлены в таблице 1:

Таблица 1

Результаты первой недели удаленной работы отдела продаж

Количество звонков

Количество продаж

Выручка

Менеджер 1

100

8

28000

Менеджер 2

63

5

17500

Менеджер 3

42

3

10500

Итого:

56 000

После первой недели автор работы помог внести изменения в формат работы. Были внедрены следующие решения:

  1. Общие конференции в Zoom между руководителями отделов и сотрудниками;
  2. Ведение отчетности в онлайн таблицах. По каждому менеджеру автоматически подсчитывалось количество звонков и продаж, в конце каждого дня результаты фиксировались и обсуждались в общем чате;
  3. Периодические конференции отдела продаж с руководителем учебного отдела для проведения обучений и получения дополнительной информации;
  4. Отчеты менеджеров по недостающей информации для продаж: презентационные материалы, рекламные видео, описания;

Благодаря данным действиям была налажена коммуникация между отделами, все сотрудники почувствовали контроль, а рабочий процесс стал более организованный. Результаты команды отдела продаж за последующие три недели представлены в таблице 2:

Таблица 2

Результаты удаленной работы отдела продаж после внедрения мер

Количество звонков

Количество продаж

Выручка

2я неделя удаленной работы

Менеджер 1

250

30

105000

Менеджер 2

90

10

34650

Менеджер 3

150

15

52500

Итого:

192 150,00

3я неделя удаленной работы

Менеджер 1

275

33

115500

Менеджер 2

175

19

67375

Менеджер 3

165

17

57750

Итого:

240 625,00

4я неделя удаленной работы

Менеджер 1

300

45

157500

Менеджер 2

200

26

91000

Менеджер 3

155

19

65100

Итого:

313 600,00

Наглядно увидеть динамику результата можно на рисунке 1:

Рис. 1. Динамика выручки по продукту с в первый месяц удаленной работы

Таким образом можно сделать вывод, что введение принципов наглядности и контроля оказали мгновенный эффект на коммерческую деятельность компании, даже несмотря на сложную ситуацию в городе. При этом введенные меры имели накопительный эффект, который выражается в росте эффективности каждого сотрудника. Данный пример иллюстрирует возможность быстрого и эффективного перехода на удаленную работу при готовности к этому руководителя.

Литература:

  1. Басенко В. П., Жуков Б. М., Романов А. А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений. М.: 2012
  2. Крестьянскова Е. А. Основные виды команд и управление эффективной командой // Контентус. 2016. № 3 (44)
  3. Кузнецова В. С., Лановская С. Е., Зеленский П. С. Роль лидера в управлении командой проекта // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2012. № 8.
  4. Грошева Н.Б., Купчинская М. А. Облачные технологии в управлении командой проекта // Бизнес-образование в экономике знаний. 2019. № 3 (14).
Основные термины (генерируются автоматически): удаленная работа, менеджер, член команды, онлайн таблица, руководитель, значительная роль, личное общение, очная работа, очный формат, удаленная работа отдела продаж.


Ключевые слова

повышение эффективности, удаленная работа, управление командой проекта

Похожие статьи

Преимущества и недостатки дистанционной работы

Удаленная работа – это форма трудовых отношений между работником и работодателем, характеризующаяся выполнением работником своих

Наиболее распространенный вид – это удаленная работа по контракту.

Таблица 1. Преимущества и недостатки удаленной работы.

Инструменты для организации удаленной работы

Удаленная работа также открывает возможности для работников, которые по тем или иным

Существует значительный список отраслей и ролей в организациях, которые не имеют

Удаленная работа – это форма трудовых отношений между работником и работодателем...

Построение отдела продаж в рамках работы интернет-магазина

Крайне важным для работы отдела продаж является наличие той системы

При помощи этой системы возможно анализировать работу менеджеров отдела продаж, их эффективность.

Для отдела продаж материальная мотивация становится краеугольным камнем в работе, так...

Информационная система для организации удаленной работы...

- коммуникация с удаленными сотрудниками. Автоматизированная система для организации удаленной работы автоматизирует процесс управление проектом [1]

- менеджер — этой роли доступен функционал для управления проектами, задачами и для просмотра статистики

Ключевые элементы эффективной системы коммуникаций

Результат работы такой команды — это высокая производительность труда, добросовестность и ответственность. Сотрудники знают свои роли в команде и что их ценят. Менеджеры имеют возможность исправить ошибки сотрудников, не создавая враждебную рабочую среду.

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении...

Повышение уровня работы с существующими клиентами прямо пропорционально влияет на их лояльность, а значит, на развитие и прибыльность

В качестве второго класса причин можно выделить нежелание повысить прозрачность работы. Данная причина является наиболее...

Совершенствование технологий управления персоналом в режиме...

В статье освещены тенденции развития работы в режиме удаленного доступа. Представлено определение удаленной работы, ее достоинства и недостатки.

Ключевые слова: удаленная работа, дистанционная занятость, управление персоналом, проблема карьерного роста.

Деловое общение участников образовательного процесса...

В современных социально-экономических условиях происходит усложнение профессиональной деятельности. В этой связи меняются требования к личности специалиста. Помимо необходимых знания, умений и навыков...

Повышение эффективности процедуры подбора персонала за счет...

В работе менеджера по подбору персонала, работающего в отделе по управлению персоналом большой производственной компании или в рекрутинговом агентстве, часто возникают проблемы, связанные со «снятием» вакансии.

Формирование модели компетенций инспектора по кадрам в ЗАО...

В данной работе была выявлена потребность в создании модели компетенций для инспектора по кадрам, в связи с тем, что на данным момент времени в организации не существует квалифицированного специалиста, который может вести кадровую работу, в том числе, найм...

Похожие статьи

Преимущества и недостатки дистанционной работы

Удаленная работа – это форма трудовых отношений между работником и работодателем, характеризующаяся выполнением работником своих

Наиболее распространенный вид – это удаленная работа по контракту.

Таблица 1. Преимущества и недостатки удаленной работы.

Инструменты для организации удаленной работы

Удаленная работа также открывает возможности для работников, которые по тем или иным

Существует значительный список отраслей и ролей в организациях, которые не имеют

Удаленная работа – это форма трудовых отношений между работником и работодателем...

Построение отдела продаж в рамках работы интернет-магазина

Крайне важным для работы отдела продаж является наличие той системы

При помощи этой системы возможно анализировать работу менеджеров отдела продаж, их эффективность.

Для отдела продаж материальная мотивация становится краеугольным камнем в работе, так...

Информационная система для организации удаленной работы...

- коммуникация с удаленными сотрудниками. Автоматизированная система для организации удаленной работы автоматизирует процесс управление проектом [1]

- менеджер — этой роли доступен функционал для управления проектами, задачами и для просмотра статистики

Ключевые элементы эффективной системы коммуникаций

Результат работы такой команды — это высокая производительность труда, добросовестность и ответственность. Сотрудники знают свои роли в команде и что их ценят. Менеджеры имеют возможность исправить ошибки сотрудников, не создавая враждебную рабочую среду.

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении...

Повышение уровня работы с существующими клиентами прямо пропорционально влияет на их лояльность, а значит, на развитие и прибыльность

В качестве второго класса причин можно выделить нежелание повысить прозрачность работы. Данная причина является наиболее...

Совершенствование технологий управления персоналом в режиме...

В статье освещены тенденции развития работы в режиме удаленного доступа. Представлено определение удаленной работы, ее достоинства и недостатки.

Ключевые слова: удаленная работа, дистанционная занятость, управление персоналом, проблема карьерного роста.

Деловое общение участников образовательного процесса...

В современных социально-экономических условиях происходит усложнение профессиональной деятельности. В этой связи меняются требования к личности специалиста. Помимо необходимых знания, умений и навыков...

Повышение эффективности процедуры подбора персонала за счет...

В работе менеджера по подбору персонала, работающего в отделе по управлению персоналом большой производственной компании или в рекрутинговом агентстве, часто возникают проблемы, связанные со «снятием» вакансии.

Формирование модели компетенций инспектора по кадрам в ЗАО...

В данной работе была выявлена потребность в создании модели компетенций для инспектора по кадрам, в связи с тем, что на данным момент времени в организации не существует квалифицированного специалиста, который может вести кадровую работу, в том числе, найм...

Задать вопрос