Использование преграды типа «лежачий полицейский» на железнодорожных переездах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 июля, печатный экземпляр отправим 10 июля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Использование преграды типа «лежачий полицейский» на железнодорожных переездах / Г. Г. Ахмедзянов, М. В. Ключников, Д. А. Бартель [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/archive/409/90158/ (дата обращения: 23.06.2024).



В данной статье рассматривается проблема высокой аварийности на железнодорожных переездах. Проблема безопасности на железнодорожных переездах решается на протяжении долгого времени. Различные технические средства позволяют облегчить безопасность железнодорожных переездов первой и второй категории. Поэтому значительное внимание уделяется переездам третьей и четвертой категории, имеющих низкую техническую оснащенность. В качестве решения этой проблемы выбрана установка искусственной неровности. В статье рассматриваются требования для определения места установки, области применения, а также затраты на проведение работ.

Ключевые слова: железнодорожный переезд, лежачий полицейский, искусственная неровность, автомобильный транспорт, ДТП.

Переезды представляют собой проблематичные объекты как для автомобильного, так и для железнодорожного транспорта. Несмотря на проводимые организационные и технические мероприятия аварийность на железнодорожных переездах (ЖДП) только увеличивается. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) на переездах представляют особую группу среди всех ДТП в Российской Федерации, что обусловлено высоким уровнем травматизма и значительными материальными потерями. Основными причинами ДТП является несоблюдение правил дорожного движения водителями, включая нарушение скоростного режима в зоне ЖДП [1].

Одним из возможных способов повышения безопасности движения на ЖДП является ограничение скорости движения автомобильного транспорта перед и в зоне ЖДП. Примером реализации такого способа является использование искусственной неровности типа «лежачий полицейский» (ЛП). В [2] и [3] рассматриваются методы обеспечения безопасности на ЖДП, в том числе и использование ЛП. Но конкретных технических предложений по реализации искусственных неровностей не представлено, лишь говориться о необходимости использования данного метода.

Согласно ГОСТ Р 52605–2006 не допускается устанавливать искусственную неровность (в том числе и ограждение типа ЛП) на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов [4]. На рисунке 1 показана предлагаемая схема установки ЛП на неохраняемом ЖДП.

Схема установки «Лежачего полицейского» на неохраняемом железнодорожном переезде

Рис. 1. Схема установки «Лежачего полицейского» на неохраняемом железнодорожном переезде

На рисунке А — точка принятия решения, X — дополнительная точка принятия решения после ЛП. В точке А скорость автомобиля 50–80 км/ч, а в точке X — 5–10 км/ч. Следовательно, у водителя будет больше времени на принятие решения, и меньше вероятность выбора ошибочного решения. Таким образом установка ЛП позволит водителю объективнее контролировать ситуацию на ЖДП.

Как показывает статистика, на охраняемых ЖДП, оборудованных автошлагбаумами, необходимость установки ЛП отсутствует. Стоит отметить, что на неохраняемых ЖДП эффективность установки ЛП определяется объемом движения автомобильного и железнодорожного транспорта. Поскольку ЛП представляет значительное неудобство для автомобильного транспорта, будет уместно его оборудовать на участках с малой интенсивностью автомобильного движения 10–1000 авт/сут. Такие условия чаще встречаются вне городов на региональных автомобильных дорогах.

Для точной оценки воздействия ЛП на безопасность движения на ЖДП наилучшим образом будет оборудовать им опытный участок, в качестве которого можно выбрать ЖДП 4-й категории.

Также при принятии решения об использовании ЛП стоит учитывать экономический аспект. Затраты на оборудование ЖДП системой УЗП составят 1,5 млн руб., без учета эксплуатационных расходов. В то же время затраты на установку ЛП с учетом стоимости рабочей силы составят 26,3 тыс. руб. [5]. Следовательно, с точки зрения экономии выгодно будет оборудовать ЖДП искусственной неровностью (ЛП), особенно выгодно для неохраняемых ЖДП с небольшим объемом движения на региональных дорогах.

Таким образом, в статье приводится новое решение в сфере обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Предоставленное решение дает возможность снизить аварийность на ЖДП. Но стоит отметить, что данное решение требует дополнительную актуализацию некоторых пунктов в существующем законодательстве, так как присутствуют противоречия. Подводя итог стоит отметить, что данный метод эффективен и экономичен для железной дороги.

Литература:

  1. Ахмедзянов Г. Г., Дремин В. В., Филиппова К. Г., Галиакберов Д. Р., Анализ социальных критериев безопасности эксплуатации железнодорожного переездного комплекса // Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и специалистов «Неделя Науки-2021», 2021.
  2. Миненко Е. Ю., Кусморова Ю. А. Анализ мероприятий, направленных на решение проблемы безопасности на железнодорожных переездах // Молодой ученый. 2014. № 17 (76). С. 78–80.
  3. Бурейка Г. А., Людвинавичюс Л. Г. Оценка аварийности на железнодорожных переездах Литвы // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. 2013. № 1(43). С. 13–21.
  4. ГОСТ Р 52605–2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», М. 2006.
  5. https://www.optimaservis.su/lezhachij-policejskij/
Основные термины (генерируются автоматически): искусственная неровность, принятие решения, автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, переезд.


Похожие статьи

Анализ практического опыта железных дорог по решению...

железнодорожный переезд, аварийность, искусственная неровность.

Дорожные знаки применяют на автомобильных дорогах и улицах для организации движения по принятой схеме и

переезд, GPS, дорожное движение, железнодорожный транспорт, сервер Системы...

Анализ мероприятий направленных на решение проблемы...

Ключевые слова: железнодорожный переезд, УЗП, аварийность, искусственная неровность.

Автомобильный транспорт прочно вошел в современную жизнь, обеспечивая большой объем перевозок во всех сферах человеческой деятельности.

Общая характеристика железнодорожных переездов...

В статье дана общая характеристика железнодорожного переезда и проанализированы

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются

Проблема железнодорожных переездов является актуальной до сих пор, так как объекты...

Ограждающие устройства на железнодорожном переезде

Ключевые слова: железнодорожный переезд, аварийность, искусственная неровность.

На перегоне Усатовский-Лепехинская расположен переезд, для автомобильного транспорта оборудованный

Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для...

Оценка мероприятий, повышающих безопасность дорожного...

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной сети. Авторами проводится оценка и анализ мероприятий направленных на повышение безопасности дорожного движения на ж/д переездах.

Методы управления железнодорожными перевозками

Железнодорожный транспорт отличается не только своей надежностью, но и своей дешевизной и быстротой. Поэтому для развития железнодорожных перевозок совершенствуются системы управления движением поездов.

Выбор оптимального маршрута грузоперевозок автомобильным...

Автомобильный транспорт является одной из главных составляющих экономической системы России. Так в октябре 2015 года автомобильным транспортом было перевезено свыше 472 млн. тонн груза. И хотя по суммарному грузообороту (в тонно-километрах) этот вид транспорта...

Перспективы развития высокоскоростного движения

Железнодорожный транспорт движущиеся со скоростью от 200 до 350 км/ч экономически выгоден, конкурентно способен и экологически чист.

На государственном уровне приняты решения, определяющие перспективы отечественного железнодорожного транспорта, в том...

Компьютерное моделирование движения железнодорожного...

Актуальность решения определяется изменениями условий эксплуатации железнодорожного транспорта. Для решения задач, которые имеют большую размерность и включают нелинейности, целесообразно использовать математическое и компьютерное моделирование.

Похожие статьи

Анализ практического опыта железных дорог по решению...

железнодорожный переезд, аварийность, искусственная неровность.

Дорожные знаки применяют на автомобильных дорогах и улицах для организации движения по принятой схеме и

переезд, GPS, дорожное движение, железнодорожный транспорт, сервер Системы...

Анализ мероприятий направленных на решение проблемы...

Ключевые слова: железнодорожный переезд, УЗП, аварийность, искусственная неровность.

Автомобильный транспорт прочно вошел в современную жизнь, обеспечивая большой объем перевозок во всех сферах человеческой деятельности.

Общая характеристика железнодорожных переездов...

В статье дана общая характеристика железнодорожного переезда и проанализированы

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются

Проблема железнодорожных переездов является актуальной до сих пор, так как объекты...

Ограждающие устройства на железнодорожном переезде

Ключевые слова: железнодорожный переезд, аварийность, искусственная неровность.

На перегоне Усатовский-Лепехинская расположен переезд, для автомобильного транспорта оборудованный

Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для...

Оценка мероприятий, повышающих безопасность дорожного...

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной сети. Авторами проводится оценка и анализ мероприятий направленных на повышение безопасности дорожного движения на ж/д переездах.

Методы управления железнодорожными перевозками

Железнодорожный транспорт отличается не только своей надежностью, но и своей дешевизной и быстротой. Поэтому для развития железнодорожных перевозок совершенствуются системы управления движением поездов.

Выбор оптимального маршрута грузоперевозок автомобильным...

Автомобильный транспорт является одной из главных составляющих экономической системы России. Так в октябре 2015 года автомобильным транспортом было перевезено свыше 472 млн. тонн груза. И хотя по суммарному грузообороту (в тонно-километрах) этот вид транспорта...

Перспективы развития высокоскоростного движения

Железнодорожный транспорт движущиеся со скоростью от 200 до 350 км/ч экономически выгоден, конкурентно способен и экологически чист.

На государственном уровне приняты решения, определяющие перспективы отечественного железнодорожного транспорта, в том...

Компьютерное моделирование движения железнодорожного...

Актуальность решения определяется изменениями условий эксплуатации железнодорожного транспорта. Для решения задач, которые имеют большую размерность и включают нелинейности, целесообразно использовать математическое и компьютерное моделирование.

Задать вопрос