Ограждающие устройства на железнодорожном переезде | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (293) январь 2020 г.

Дата публикации: 17.01.2020

Статья просмотрена: 1192 раза

Библиографическое описание:

Мананникова, А. А. Ограждающие устройства на железнодорожном переезде / А. А. Мананникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 49-50. — URL: https://moluch.ru/archive/293/66350/ (дата обращения: 25.04.2024).



В данной статье дается подробная классификация ограждающий устройств на железнодорожном переезде.

Ключевые слова: переезд, транспортные средства, сигнализация.

Согласно ГОСТ Р 53431–2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения (с изменением № 1) железнодорожный переезд — место пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами и путем городского рельсового транспорта. [1]

Все железнодорожные переезды делятся на 4 категории, характеристики которых указаны в табл.1

Таблица 1

Категории переездов [2]

Интенсивность движения поездов по главному пути, поездов/сут

Интенсивность движения транспортных средств, авт./сут

До 200 включительно

201–1000

1001–3000

3001–7000

Более 7000

До 16 включительно

IV

IV

IV

III

II

17–100

IV

IV

III

II

I

101–200

IV

III

II

I

I

Более 200

III

II

II

I

I

Также все железнодорожные переезды можно разделить на регулируемые и нерегулируемые.

Нерегулируемые железнодорожные переезды не оборудованы устройствами переездной сигнализации и не обслуживаются дежурным работник, поэтому безопасный проезд обеспечивается самими водителями транспортных средств. Для наибольшей безопасности должна быть обеспечена видимость железнодорожного переезда не менее 50 м от первого рельса. [3]

К регулируемым железнодорожным переездам относятся те переезды, которые оснащены устройства переездной сигнализации и обслуживаются дежурным работником. [3]

Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому необходимо оборудовать переезды специальным оснащением для предупреждения несчастных случаев.

  1. Шлагбаумы

Существуют ручные, полуавтоматические и автоматические шлагбаумы.

Ручные шлагбаумы

Такие шлагбаумы обычно используют на пересечении железнодорожных переездов с автомобильными дорогами III и IV категорий.

Для работы шлагбаума необходимо непосредственное участие дежурного работника.

Существуют и более усовершенствованные виды ручных шлагбаумов, которые оборудованы противовесом и дежурному нужно только потянуть за трос. [4]

Полуавтоматические шлагбаумы

Шлагбаумы осуществляют движение только после того, как сотруднику поступает информация о приближении поезда, и он нажимает соответствующую кнопку, которая приводит в действие шлагбаум.

Автоматические шлагбаумы.

Управление автоматическими шлагбаумами происходит автоматически.

Дежурный получает оптический или акустический сигнал о приближении поезда и производит включение технических средств ограждения переезда. [5]

  1. Светофоры и звуковая сигнализация

Все шлагбаумы применяются совместно с светофорами и звуковой сигнализацией.

Светофоры представляют собой три сигнальных головки, две из которых с красными светофильтрами и одна с лунно-белым светом.

Когда переезд открыт — горит только лунный свет, а при закрытом переезде попеременно мигают 2 красных огня.

Звуковой сигнал начинает подаваться за 4–10 с до опускания шлагбаума.

  1. Устройства заграждения переезда

Устройство представляет собой металлическую конструкцию, установленную на бетонном фундаменте, имеющее подъемную крышку, открывающуюся на 30° от оси вдоль рамы.

На устройстве расположены датчики для контроля наличия транспортных средств для исключения поднятия крышки при проезде по устройству заграждения автотранспортного средства.

Процесс положения крышки УЗП и состояния датчиков контролирует дежурный сотрудник.

Несмотря на все оборудование для ограждения железнодорожных переездов очень многое все равно зависит от внимательности и ответственности самих водителей транспортных средств.

Литература:

  1. ГОСТ 23431–2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения (с Изменением № 1)
  2. Ограждающие устройства на железнодорожных переездах. Назначение и виды автоматических ограждающих устройств на железнодорожных переездах: [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/dizel-naya-toplivnaya-apparatura/protsess-sgoraniya-dizelnogo-topliva-i-vybrosy-vrednyh-veshhestv-pri-rabote-dizelnyh-dvigatelej/. (Дата обращения 27.11.2019).
  3. Классификация переездов. Порядок: [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://studfile.net/preview/5944344/page:2/. (Дата обращения 27.11.2019).
  4. Устройство и оборудование переездов: [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://studfile.net/preview/3573408/page:3/. (Дата обращения 27.11.2019).
  5. Устройство переездной сигнализации: [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://studfile.net/preview/5412519/page:22/. (Дата обращения 27.11.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): III, железнодорожный переезд, шлагбаум, переезд, дежурный работник, звуковая сигнализация, переездная сигнализация, приближение поезда, средство, устройство.


Похожие статьи

Общая характеристика железнодорожных переездов...

Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуют светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигнализациями, а так же УЗП (устройство заграждения переезда) — металлическими...

Оценка мероприятий, повышающих безопасность дорожного...

Водители России стали чаще попадать в автомобильные аварии на железнодорожных переездах. Об этом свидетельствует статистика РЖД. Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной...

Анализ мероприятий направленных на решение проблемы...

Анализируя дорожно-транспортный травматизм на железнодорожных переездах, происходят именно по вине водителей легковых автомашин-86 %.Они проезжают на красный сигнал железнодорожных светофоров, проламывают или объезжают шлагбаумы...

Анализ практического опыта железных дорог по решению...

Ключевые слова: железнодорожный переезд, аварийность, искусственная неровность.

- отсутствие светофорной и звуковой сигнализации; - не работает наружное освещение

Однако не смотря на проводимые профилактические мероприятия дежурными по переездам...

Анализ современных и перспективных систем предупреждения...

Проведен анализ систем оповещения работников, работающих на путях, о приближении подвижного

Система «Сирена» построена на речевом и звуковом оповещении работников пути и других служб

- Построение систем оповещения о приближении поездов к переездам.

Методы преобразования автоблокировки на участке...

На перегоне Усатовский-Лепехинская расположен переезд, для автомобильного транспорта оборудованный автоматической переездной сигнализацией без дежурного работника. Железнодорожные переезды являются наиболее уязвимым местом в безопасности движения...

Управление железнодорожным переездом | Статья в журнале...

В данной статье рассмотрена модель управления железнодорожным переездом. Результатом является разработка электрической принципиальной схемы микропроцессорного устройства на аппаратной платформе Arduino Uno R3...

Аварии на железнодорожном транспорте | Статья в журнале...

Случается по причине нарушения правил пересечения железнодорожных переездов транспортными средствами. 3. Ошибки диспетчера: невнимательность, халатность, отсутствие постоянного контроля за движением поездов. В результате состав может выехать на занятый...

Использование железнодорожной инфраструктуры...

В статье авторы пытаются определить возможность использования инфраструктуры электроснабжения железных дорог для нужд легкорельсового транспорта (трамвая). Ключевые слова: легкорельсовый транспорт, электроснабжения железных дорог, электрическая тяга...

Увеличение емкости железнодорожных путей в пунктах...

На железнодорожной станции устройства, такие как железнодорожный путь, системы сигнализации и т. д. располагаются

Для таких условий сокращение площадки для устройства парка путей составит 930 мм на один путь. Для стандартной секции путей парка состоящей из...

Похожие статьи

Общая характеристика железнодорожных переездов...

Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуют светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигнализациями, а так же УЗП (устройство заграждения переезда) — металлическими...

Оценка мероприятий, повышающих безопасность дорожного...

Водители России стали чаще попадать в автомобильные аварии на железнодорожных переездах. Об этом свидетельствует статистика РЖД. Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной...

Анализ мероприятий направленных на решение проблемы...

Анализируя дорожно-транспортный травматизм на железнодорожных переездах, происходят именно по вине водителей легковых автомашин-86 %.Они проезжают на красный сигнал железнодорожных светофоров, проламывают или объезжают шлагбаумы...

Анализ практического опыта железных дорог по решению...

Ключевые слова: железнодорожный переезд, аварийность, искусственная неровность.

- отсутствие светофорной и звуковой сигнализации; - не работает наружное освещение

Однако не смотря на проводимые профилактические мероприятия дежурными по переездам...

Анализ современных и перспективных систем предупреждения...

Проведен анализ систем оповещения работников, работающих на путях, о приближении подвижного

Система «Сирена» построена на речевом и звуковом оповещении работников пути и других служб

- Построение систем оповещения о приближении поездов к переездам.

Методы преобразования автоблокировки на участке...

На перегоне Усатовский-Лепехинская расположен переезд, для автомобильного транспорта оборудованный автоматической переездной сигнализацией без дежурного работника. Железнодорожные переезды являются наиболее уязвимым местом в безопасности движения...

Управление железнодорожным переездом | Статья в журнале...

В данной статье рассмотрена модель управления железнодорожным переездом. Результатом является разработка электрической принципиальной схемы микропроцессорного устройства на аппаратной платформе Arduino Uno R3...

Аварии на железнодорожном транспорте | Статья в журнале...

Случается по причине нарушения правил пересечения железнодорожных переездов транспортными средствами. 3. Ошибки диспетчера: невнимательность, халатность, отсутствие постоянного контроля за движением поездов. В результате состав может выехать на занятый...

Использование железнодорожной инфраструктуры...

В статье авторы пытаются определить возможность использования инфраструктуры электроснабжения железных дорог для нужд легкорельсового транспорта (трамвая). Ключевые слова: легкорельсовый транспорт, электроснабжения железных дорог, электрическая тяга...

Увеличение емкости железнодорожных путей в пунктах...

На железнодорожной станции устройства, такие как железнодорожный путь, системы сигнализации и т. д. располагаются

Для таких условий сокращение площадки для устройства парка путей составит 930 мм на один путь. Для стандартной секции путей парка состоящей из...

Задать вопрос