Возможности интернет-маркетинга в продвижении программ дополнительного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №14 (409) апрель 2022 г.

Дата публикации: 04.04.2022

Статья просмотрена: 355 раз

Библиографическое описание:

Кривошеева, Т. В. Возможности интернет-маркетинга в продвижении программ дополнительного образования / Т. В. Кривошеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 134-135. — URL: https://moluch.ru/archive/409/90007/ (дата обращения: 16.12.2024).



В условиях современной экономической системы необходимо адаптироваться к изменяющимся условиям, получать новые компетенции, повышать квалификацию, чтобы оставаться востребованным специалистом на современном рынке труда, так как меняются не только экономические требования, но и требования социокультурной среды и требования, предъявляемые работодателем к своим сотрудникам.

В современном мире все меняется. Многие профессии и профессиональные компетенции устаревают даже раньше, чем студент получит образование. Поэтому в наши дни становится особенно актуальным концепция «непрерывного образования». Дополнительное профессиональное образование является частью этой концепции и одной из ступеней образования.

Для освоения новой профессии, изучения новых инструментов или приобретения практических навыков и узконаправленных компетенций стало необходимо постоянно продолжать обучение.

В соответствии с определением, данным в Федеральном законе «Об Образовании» дополнительное образование — это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования [1].

Новые знания и умения, полученные с помощью дополнительного образования, потому что они:

— способствуют карьерному росту (работодатель точно не расстроится, если, помимо выполнения основных обязанностей, сотрудник способен провести переговоры на китайском или самостоятельно разобраться со сложной компьютерной программой);

— дают свободу и расширяют возможности (понимая, как устроены те или иные процессы, люди быстрее реагируют на изменения);

— расширяют круг общения (интерес к новым сферам часто приводит к новым знакомствам);

— улучшают качество и продолжительность жизни.

Исследования рынка образовательных услуг показывают, что решающим фактором, влияющим на спрос образовательных программ, стала информированность.

Условия рынка вынуждают образовательные учреждения, которые еще вчера полагались на свой имидж и естественный поток абитуриентов, активно заниматься рекламой и продвижением. А все потому, что конкуренция активно растет, а представления молодых людей о качественном образовании меняются. Многие предпочитают учиться дистанционно или использовать интернет-сервисы. Чтобы развиваться в непривычных новых условиях, образовательные организации должны использовать все возможные инструменты продвижения. В первую очередь — Интернет.

С целью продвижения программ дополнительного образования все чаще и активнее стали применять интернет-маркетинг, особенно нам наглядно это показал 2020 год — год пандемии, самоизоляции и повсеместных ограничений.

Интернет стал главным источником информации в связи с тем, что именно там необходимая аудитория. Обширные возможности для коммуникаций и обратной связи, а также возможность показывать рекламу только определенной целевой аудитории. Много инструментов рекламы и продвижения: найдутся идеальные инструменты для каждого индивидуального случая

Е. А. Петрик считает, что интернет-маркетинг — это теория и методология организации маркетинговой деятельности в среде Интернета [2].

Севостьянов И. О. под интернет-маркетингом рассматривает практику использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающую основные элементы маркетинга: цена, продукт, место продаж и продвижение [3].

Успенский И. В. под интернет-маркетинг понимает теорию и методология организации маркетинга в медийной среде Интернета. [4]

Таким образом, интернет-маркетинг — это практика использованиях всех инструментов современного маркетинга в интернете, продвижение товаров и услуг через онлайн-сервисы.

Интернет-маркетинг в системе продвижения образовательных услуг рассматривается достаточно многогранно: как теория и методология организации маркетинговой деятельности, как проведение маркетинговых исследований, как изучение спроса на товары и услуги и их продвижение, как позиционирование товара или услуги, как реклама, баннерная реклама.

На сегодняшний день продвижение программ дополнительного профессионального образования посредством интернета является наиболее эффективным способом донесения информации до потенциального потребителя. Одним из ключевых факторов для этого стало распространение новой коронавирусной инфекции Ковид-19. Единственным возможным способом для получения дополнительного профессионального образования стали электронные ресурсы, активно продвигаемые инструментами интернет-маркетинга.

Основными способами продвижения программ дополнительного образования в среде интернет могут быть:

— сайт или портал образовательного учреждения с полной качественной информацией о требуемой программе, форме обучения, а также содержании программы. Качественно наполненный сайт повышает узнаваемость бренда образовательного учреждения, улучшает имидж организации и повышает уровень доверия целевой аудитории;

— медийная реклама, включающая в себя традиционные рекламные баннеры, тизеры, видеоблоки на популярных сайтах, или даже мобильная банерная рекламная информация, которая бы кратко информировала;

— контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы. Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на такую рекламную запись;

— поисковый маркетинг и оптимизация (SEO) — комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с помощью поисковых машин, за счет чего увеличивается видимость сайта в поисковых системах за счет по ключевым запросам);

— маркетинг в социальных сетях (SMM) — процесс привлечения внимания через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения услуг и решения других бизнес-задач, например программ ДПО

— E-mail-маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между образовательной организацией и потенциальными или существующими клиентами.

Еще одним инструментом для повышения эффективности интернет-маркетинга является использование контент-маркетинга. Контент-маркетинг можно кратко охарактеризовать как «предоставление контента, в местах, которые ищет ваша аудитория». Контент-маркетинг широко представлен в цифровом маркетинге и является очень успешным средством для повышения эффективности. Это связано с тем, что контент-маркетинг делает бренд более актуальным и заметным для целевых потребителей.

Таким образом, возможности продвижения программ дополнительного образования с помощью инструментов интернет-маркетинга многообразны и неограниченны, и при грамотном их использовании и эффективно организованной системы продвижения приток студентов и слушателей будет обеспечен.

Литература:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  2. Петрик Е. А. Интернет-маркетинг: учеб. пособие. — Московская финансово-промышленная академия — М.: 2004.
  3. Севостьянов И. О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. — СПб.: «Питер», 2010. — 240 с.
  4. Успенский И. В., Интернет-маркетинг. Учебник. — СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, целевая аудитория, дополнительное профессиональное образование, SEO, SMM, комплекс мероприятий, контекстная реклама, маркетинговая деятельность, методология организации, образовательное учреждение.


Задать вопрос