Интернет-маркетинг в банковской сфере | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 14 декабря, печатный экземпляр отправим 18 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №13 (408) апрель 2022 г.

Дата публикации: 01.04.2022

Статья просмотрена: 339 раз

Библиографическое описание:

Никифорова, Д. А. Интернет-маркетинг в банковской сфере / Д. А. Никифорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 13 (408). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/archive/408/89912/ (дата обращения: 01.12.2024).



В связи с высокой конкуренцией на рынке банковских продуктов эффективная организация маркетинговой деятельности банков является одним из значимых факторов их успешной деятельности на рынке. В настоящее время пандемия вносит свои корректировки меняя структуру рынка, тем самым наружная реклама теряет свою значимость, а digital-маркетинг растёт [3]. Именно этим обусловлена актуальность изучения вопросов интернет-маркетинга в банковской сфере, поэтому в настоящее время банки так много выделяют средств на разработку и продвижение своей маркетинговой деятельности.

Банковский интернет-маркетинг — это совокупность мероприятий банка в интернете, направленных на продвижение банка, увеличение его узнаваемости, привлечение и сохранение клиентов, и увеличение прибыли банка [2]. Главная проблема банка заключается в удержании своих клиентов и захвате доли рынка конкурентов. Это сделать проблематично, во — первых, все предлагают примерно одинаковые услуги и продукты, а во — вторых, на рынке есть государственные банки, которым клиенты больше доверяют, у которых более крупные бюджеты и множество банков — партнеров.

По мнению digital-агенства Apollo-8 еще на этапе позиционирования нужно задуматься о микросегментации, так как многим банкам именно это сейчас позволяет оставаться конкурентоспособными [1]. Сейчас выигрывают именно те банки, которые четко попадают в целевую аудиторию. Ведь стоимость кликов в контекстной рекламе очень высока, поэтому многие банки ищут хороших специалистов по контекстной рекламе, которые бы помогли им снизить стоимость клика. Также чтобы оставаться на виду, банкам важно использовать SERM — это разновидность репутационного маркетинга. Особенно это необходимо тем банкам, у которых много негативных отзывов (нужно оперативно отвечать на реакцию клиентов). Таким образом, улучшать свою репутацию, свое положение в глазах пользователей.

Хотелось бы отметить, что на улучшение образа банка хорошо работают спецпроекты. Самый известный из них — это бонусы «Спасибо» от СберБанка, которые можно обналичить в магазинах и ресторанах [5]. В свою очередь некоторые банки пользуются SMM, хотя в банковской сфере это непопулярно. Необходимо добавить, что Тинькофф банк выбирает достаточно нестандартные каналы для банковской сферы, например, email-маркетинг и контент-маркетинг. Оба канала связаны единой целью — они существуют для того, чтобы оказывать помощь клиенту, развлекать его или информировать.

Следовательно, необходимо подчеркнуть, что в интернете всегда можно увидеть точную статистику по каждому из каналов. Яндекс.Метрика и Google Analytics фиксируют всю информацию об объявлениях в поисковых системах. Например, можно увидеть, сколько человек видело объявление, зашло на сайт по нему, какого пола и возраста были эти люди. Такая точность невозможна на других площадках: на телевидении, радио, в печатных СМИ и тем более в наружной рекламе.

На сегодняшний день ПАО «СберБанк» является одним из крупнейших банков не только в России, но и на территории стран СНГ. Он обладает обширной сетью подразделений 17 тысяч отделений в 83 субъектах РФ, расположенных на территории 11 часовых поясов) и предоставляет своим клиентам весь спектр инвестиционно-банковских продуктов и услуг, начиная от традиционных депозитов и заканчивая брокерских обслуживанием и банковским страхованием. Его услугами только в России пользуется свыше 110 млн. человек [4]. Рассмотрим SWOT-анализа компании, одного из самых эффективных инструментов в стратегическом менеджменте, для анализа внутренних и внешних факторов компании, оценки рисков и конкурентоспособности предприятия на рынке.

Таблица 1

SWOT-анализ ПАО «СберБанк» [5]

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

  • высокая узнаваемость бренда;
  • большая клиентская база;
  • разветвлённая сеть структурных подразделений по всей территории страны;
  • широкий ассортимент предоставляемых услуг;
  • поддержка государства;
  • высокий кредитный рейтинг;
  • выход в другие страны;
  • ориентированность на разработку инноваций и применения новых технологий.
  • текучесть кадров на низших должностях;
  • низкий профессиональный уровень сотрудников на низших должностях;
  • сложность реализации оперативных решений Центрального аппарата в филиалах из-за масштабной организационной структуры Банка, сложность контроля;
  • риски от операций;
  • невысокая степень удовлетворенности клиентов уровнем обслуживания.

Возможности (О)

Угрозы (T)

  • внедрение новых технологий в банковской сфере;
  • разработка новых видов услуг;
  • привлечение новых инвесторов.
  • выход на рынок новых конкурентов;
  • экономический кризис в России;
  • снижение реальных доходов населения, следовательно, спроса;
  • введение новых санкций;
  • появление новых рисков.

Благодаря SWOT-анализу ПАО «СберБанк» можно сделать выводы о том, какие направления необходимо развивать, какие стороны деятельности усиливать и как использовать возможности внешней среды.

Используя метод перекрестного анализа сильных, слабых сторон ПАО «СберБанк», а также возможностей и угроз, могут быть предложены следующие возможные стратегические альтернативы развития СберБанка:

1) привлечение новых инвесторов (используя такие сильные стороны, как: высокая узнаваемость бренда, высокий кредитный рейтинг банка);

2) продолжить экспансию на иностранные рынки, что также может поспособствовать привлечению новых инвесторов;

3) разработка новых видов услуг, используя инновации и новые технологии;

4) увеличить количество тренингов и курсов повышения квалификации персонала, а также предоставить улучшенные соц. гарантии, тем самым привлечь более профессиональные кадры, сделав процесс внедрения инноваций менее болезненным;

5) используя свои преимущества в узнаваемости бренда и большой клиентской базе, диверсифицировать свою деятельность;

6) продолжать работу по рекламированию бренда, работу с клиентами, тем самым привлекая новых клиентов, что позволит удержать уровень спроса;

7) продолжать внедрение инноваций, что позволит Банку найти новые источники для роста и пройти через экономический кризис с меньшими потерями;

8) совершенствование организационной структуры и бизнес-процессов, чтобы оперативно прогнозировать и предотвращать локальные риски.

Следовательно, по результатам проведенного анализа, было установлено, что необходимо укреплять и осуществлять поддержку сильных сторон и конкурентных преимуществ банка, а также предпринимать усилия и осуществлять деятельность по снижению и устранению слабых сторон.

Литература:

  1. APOLLO-8 — Digital агентство персонального маркетингового сопровождения. URL: https://apollo-8.ru/ (дата обращения: 14.02.2022).
  2. Кузнецов Н. В. Современные технологии банковского маркетинга. — М.: КноРус, 2021. — С. 11–14.
  3. Медиа Нетологии: об образовании в диджитале — Как COVID-19 повлиял на digital-маркетинг в сфере финансов. — https://netology.ru/blog/ (дата обращения: 14.02.2022).
  4. Научный словарь-справочник от Автор24 по техническим и гуманитарным дисциплинам. URL: https://spravochnick.ru/ (дата обращения: 14.02.2022).
  5. СберБанк — Официальный сайт. URL: https://www.sberbank.ru/ (дата обращения: 14.02.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): Банк, банковская сфера, привлечение новых инвесторов, Россия, SERM, высокий кредитный рейтинг, клиентская база, контекстная реклама, наружная реклама, экономический кризис.


Задать вопрос