Роль современных инновационных средств на занятиях музыки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (402) февраль 2022 г.

Дата публикации: 19.02.2022

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Соснина, А. М. Роль современных инновационных средств на занятиях музыки / А. М. Соснина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 206-209. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88984/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе на занятиях музыки в детском саду.

Ключевые слова: современные технологии, инновационный подход, мультимедийный комплекс, фасцинация, музыкальные способности.

На сегодняшний день инновационная деятельность является одним из стратегически важных направлений в работе любого образовательного учреждения. Каждому педагогу, как и коллективу в целом необходимо повышать эффективность своей деятельности, совершенствовать свои навыки, быть нацеленными на быстрый и положительный результат своей работы.

Цель данного подхода заключается в поиске нового и интересного. Педагог должен направить свои силы на то, чтобы организация образовательной деятельности была основана на принципах гуманизации, субъективности и активности ребенка, систематичности и последовательности педагогических влияний, единства развития сознания, чувств и поведения ребенка, создания положительного эмоционального фона.

Инновационный подход является одним из приоритетов современной образовательной системы. В последнее время данный подход приобретает все более масштабный характер. Реализуя его, каждый педагог не просто меняется, он совершенствуется. Мне, как педагогу, необходимо применять новые разработки в процессе обучения и воспитания. В своей работе я применяю новые методы, средства, которые ориентированы на личность каждого ребенка, на его индивидуальные особенности, на развитие его способностей.

Музыка является средой обитания для нас, но зачастую дети слушают её, но не слышат. Музыка имеет огромную силу, она способна нас предупреждать, успокаивать, отключать нас от реальности, при этом одаривает нас особенной энергией. Поэтому, на мой взгляд, мы не должны упускать момент развития музыкального восприятия именно в дошкольном возрасте.

Музыкальное восприятие —- это сложная деятельность, поскольку постижение картины всего музыкального произведения происходит не одномоментно, а складывается в процессе звучания. При этом надо стараться удержать в памяти отзвучавшие звуки и соотнести их со звуками, воспроизводимыми в данный момент. На этом уровне используются общие познавательные приемы: сравнение, анализ, обобщение и др.

А как же добиться восприятия музыки у детей? Как сделать так, чтобы на моих занятиях дети понимали её содержание?

Дети от природы талантливы. Главная задача педагога — увидеть и открыть этот дар.

На своих занятиях я стараюсь не только учить детей слушать, но и создавать условия для раскрытия музыкально-творческих способностей.

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей. Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из основных путей модернизации системы образования. Все это способствует решению ряда образовательных задач: лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, развиваются творческие способности. Использование ИТК позволяет педагогу эффективнее развивать у детей все виды восприятия, задействовать все виды памяти.

В своей работе с помощью ИТК я реализую следующие задачи: развитие музыкальных способностей детей, активизация и развитие эмоционального восприятия музыки, формирование познавательной мотивации у детей.

Свои занятия я стараюсь делать насыщенными. В отличие от стандартного подхода, информационные технологии помогают насытить ребенка большим количеством готовых знаний, развивают интеллектуальные и творческие возможности. Мои занятия становятся яркими, запоминающимися, интересными для детей.

Наличие в детском саду мультимедийного комплекса позволяет оптимально решить образовательные и воспитательные задачи. Грамотное пользование ноутбуком (компьютером) способствует решению проблемы нехватки наглядных пособий, даёт возможность преобразовать традиционные методы проведения занятий, поднять интерес к предмету. Кроме того, занятия, на которых используются мультимедийные презентации, отражают принцип фасцинации — принцип привлекательности. Благодаря этому, дети отличаются высокой активностью, они стараются анализировать, учатся рассуждать и высказывают свое мнение. Они способны своими словами охарактеризовать и придать эмоциональную окраску музыкальному произведению.

Основа развития музыкального мышления детей — это множественность трактовок, разнообразие «слышания» конкретных музыкальных произведений, что позволяет устанавливать связи музыки с другими областями — литературное чтение, окружающий мир, изобразительная деятельность. Это важно для тех детей, кто не обладает достаточным опытом в восприятии музыки, для которых музыка — это лишь набор звуков. Комплексные занятия способствуют более объемному и разностороннему раскрытию темы. Дети, затаив дыхание, слушают мои рассказы из жизни композиторов, истории создания музыкальных произведений. И помогают им не только стихи Александра Сергеевича Пушкина, но и иллюстрации замечательных детских художников, музыка русского композитора-сказочника Николая Андреевича Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», отрывки из фильма «Сказка о царе Салтане». Дети на мгновение оказываются в сказке, проживают её вместе с героями.

В свою очередь все это необходимо закреплять. Для этого в каждой группе должна быть создана музыкальная предметно-развивающая среда. Я с огромным удовольствием делюсь своим опытом с воспитателями, консультирую их по вопросам насыщенности музыкального уголка. В каждой группе имеется тетрадь рекомендаций по результатам музыкальных занятий. В ней я прописываю всё, что необходимо закрепить, над чем поработать.

Хотелось бы подробней остановиться на музыкальном уголке. Он состоит из трех направлений: восприятие музыки, воспроизведение музыки, музыкально-творческая деятельность. Важный момент — музыкальный уголок должен быть в соответствии с возрастом. Наряду с портретами, музыкальными дидактическими играми, иллюстрациями, инструментами, различными альбомами, атрибутикой, должно быть и современное технологическое оборудование. Это видео- и аудио аппаратура, CD-плееры, диски, наушники. Все это способствует глубокому развитию музыкальных способностей детей, обеспечивая при этом всестороннее развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

Каждодневная работа с детьми способствует формированию художественного развития детей. Педагог обязан создать условия, чтобы каждый ребенок мог чувствовать себя комфортно, востребовано, мог творить, радоваться, огорчаться и ощущать успех.

Таким образом, роль музыкального руководителя в развитии современных творчески мыслящих людей огромна. И она должна по достоинству быть оценена с позиции полезности.

C:\Users\Макс\Desktop\ac4e08994085bdfc1c097ce17b587ff9.jpg

Литература:

  1. Д. Камыно. Музыкальное воспитание дошкольников. Теория и практика, Нобель Пресс, 2012 г.
  2. Картушина М. Ю. Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников /М. Ю. Картушина //Управление ДОУ. — 2008. — № 5.
  3. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. — М.: Просвещение, 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, восприятие музыки, музыкальный уголок, детский сад, занятие, инновационный подход, музыкальная способность детей, музыкальное восприятие, музыкальное произведение, мультимедийный комплекс.


Ключевые слова

современные технологии, инновационный подход, музыкальные способности, мультимедийный комплекс, фасцинация

Похожие статьи

Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка...

В целом восприятие музыки представляет для дошкольников большую трудность, что связано, с одной стороны, со спецификой музыкального художественного образа, с другой – с возрастными особенностями дошкольника. Детям-дошкольникам с неустойчивым вниманием и...

музыкальное восприятие, музыкальное произведение...

Восприятие музыки осуществляется уже тогда, когда ребенок не может включиться в другие виды музыкальной деятельности, когда он еще не в состоянии воспринимать другие виды искусства. Восприятие музыки — ведущий вид музыкальной деятельности во всех...

Инновационный подход к развитию музыкальных...

С этой целью на музыкальных занятиях в ДОУ мы, музыкальные руководители пользуемся не только различными наглядными

Музыкально-дидактическая игра в развитии музыкальных... Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.

Использование мультимедиа-технологий в работе музыкального...

Цикл презентаций «Музыкальное путешествие», посвященный музыкальному искусству разных стран и народов, способствует познавательной активности ребенка-дошкольника, воспитанию толерантности и осознанию того, что язык музыки понятен всем жителям планеты.

Использование детских музыкальных инструментов на занятиях...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура, музыкальная выразительность... Развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Использование современного оборудования для музыкального...

Ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие. Это самый важный и трудный психический процесс для ребёнка, но именно с помощью восприятия он может воспроизводить, исполнять музыкальное произведение, чувствовать его, переживать...

Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда...

 Все знают, что задача музыкального руководителя в детском саду – это развитие музыкальных способностей детей. Что же для этого нужно? Необходим чуткий и творческий педагог, замечающий ростки музыкальности на самом раннем этапе развития ребенка и...

Основы развития музыкального восприятия детей старшего...

Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог может управлять процессом музыкального воспитания детей, формировать их эстетические вкусы и потребности. Восприятие — это отражение предметов или явлений действительности в совокупности их...

Музыкально-образовательная деятельность в детском саду

Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду.

Восприятие музыки осуществляется уже тогда, когда ребенок не может включиться в другие виды

музыкальное восприятие, музыкальное произведение, музыкальный образ, старший дошкольный...

Похожие статьи

Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка...

В целом восприятие музыки представляет для дошкольников большую трудность, что связано, с одной стороны, со спецификой музыкального художественного образа, с другой – с возрастными особенностями дошкольника. Детям-дошкольникам с неустойчивым вниманием и...

музыкальное восприятие, музыкальное произведение...

Восприятие музыки осуществляется уже тогда, когда ребенок не может включиться в другие виды музыкальной деятельности, когда он еще не в состоянии воспринимать другие виды искусства. Восприятие музыки — ведущий вид музыкальной деятельности во всех...

Инновационный подход к развитию музыкальных...

С этой целью на музыкальных занятиях в ДОУ мы, музыкальные руководители пользуемся не только различными наглядными

Музыкально-дидактическая игра в развитии музыкальных... Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.

Использование мультимедиа-технологий в работе музыкального...

Цикл презентаций «Музыкальное путешествие», посвященный музыкальному искусству разных стран и народов, способствует познавательной активности ребенка-дошкольника, воспитанию толерантности и осознанию того, что язык музыки понятен всем жителям планеты.

Использование детских музыкальных инструментов на занятиях...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура, музыкальная выразительность... Развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Использование современного оборудования для музыкального...

Ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие. Это самый важный и трудный психический процесс для ребёнка, но именно с помощью восприятия он может воспроизводить, исполнять музыкальное произведение, чувствовать его, переживать...

Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда...

 Все знают, что задача музыкального руководителя в детском саду – это развитие музыкальных способностей детей. Что же для этого нужно? Необходим чуткий и творческий педагог, замечающий ростки музыкальности на самом раннем этапе развития ребенка и...

Основы развития музыкального восприятия детей старшего...

Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог может управлять процессом музыкального воспитания детей, формировать их эстетические вкусы и потребности. Восприятие — это отражение предметов или явлений действительности в совокупности их...

Музыкально-образовательная деятельность в детском саду

Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду.

Восприятие музыки осуществляется уже тогда, когда ребенок не может включиться в другие виды

музыкальное восприятие, музыкальное произведение, музыкальный образ, старший дошкольный...

Задать вопрос