Анализ конкурентных преимуществ предприятий по производству пшеничного хлеба | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (398) январь 2022 г.

Дата публикации: 21.01.2022

Статья просмотрена: 72 раза

Библиографическое описание:

Светалкина, М. А. Анализ конкурентных преимуществ предприятий по производству пшеничного хлеба / М. А. Светалкина, Д. А. Редреев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 198-200. — URL: https://moluch.ru/archive/398/88088/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье проводится анализ конкурентных преимуществ предприятий Пензенской области по производству пшеничного хлеба.

Ключевые слова: предприятие, конкурентоспособность, комплексный показатель качества, потребительская полезность.

Одним из важных свойств любого товара на рынке является его конкурентоспособность, то есть участие в своего рода соревновании с реальными и потенциальными конкурентами за потребителя этого товара на рыночном сегменте в конкретный период времени. Общая схема анализа конкурентоспособности предприятия представлена на рис. 1. [1]

Схема анализа конкурентоспособности предприятия

Рис. 1. Схема анализа конкурентоспособности предприятия

Целью данной статьи является рассмотрение конкурентных преимуществ предприятий Пензенской области по производству пшеничного хлеба. Для определения потребительской оценки качества был проведен сравнительный анализ показателей пшеничного хлеба.

Для анализа была выбрана продукция разных производителей, изготавливающих пшеничный хлеб на территории Пензенской области. Показатель качества рассчитывали на основе данных производителей: АО «Пензенский хлебозавод № 2» г. Пенза, Белинский хлебозавод г.Белинский, ООО «Славянский хлеб» г. Кузнецк. Данные для анализа приведены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели качества продукции разных производителей пшеничного хлеба

Показатели качества

АО «Пензенский хлебозавод № 2», г.Пенза

Белинский хлебозавод, г.Белинский

ООО «Славянский хлеб», г.Кузнецк

Влажность, %

42,27

43

41

Кислотность мякиша, град

2,43

2,64

2,4

Пористость мякиша, %

73,8

74,2

73,8

Форма

Формовая, с несколько выпуклой верхней коркой, без боковых выплывов

Формовая, с несколько выпуклой верхней коркой, без боковых выплывов

Формовая, с несколько выпуклой верхней коркой, без боковых выплывов

Цвет

От светло-желтого до коричневого

От светло-желтого до коричневого

От светло-желтого до коричневого

Расчет комплексного показателя качества данной продукции проводили для населения города Пензы, Белинского и Кузнецка, так как именно население, является главной группой потребления пшеничного хлеба. Результаты расчета представлены в таблице 2.

Таблица 2

Экспертная оценка показателей качества для населения городов Пензенской области

Показатели качества

Экспертная оценка показателей качества (значимость) для групп потребителей

Население

г. Пензы

Население

г. Белинский

Население

г. Кузнецк

Влажность, %

0,11

0,13

0,11

Кислотность мякиша, град

0,13

0,13

0,13

Пористость мякиша, %

0,16

0,19

0,19

Форма

0,32

0,32

0,32

Цвет

0,28

0,23

0,25

Обобщенный показатель качества вычисляли по формуле 1:

(1)

Где j=1…6 — группы потребителей;

n — количество показателей, учитываемых при расчете технического уровня;

— коэффициент весомости каждого i-го показателя качества j-ой группы потребителей;

— относительный показатель качества продукции.

, если увеличение показателя повышает уровень ТПУ

, если увеличение показателя приводит к снижению ТПУ.

Потребительская полезность изделия считается по следующей формуле 2 [2]:

(2)

Результаты расчета комплексного показателя качества и потребительской полезности представлены в таблице 3.

Таблица 3

Комплексный показатель качества и потребительская полезность

Показатели качества

АО «Пензенский хлебозавод № 2», г.Пенза

Белинский хлебозавод, г.Белинский

ООО «Славянский хлеб», г.Кузнецк

Население г. Пенза

Комплексный показатель качества

0,82

0,77

0,86

Потребительская полезность, %

87,2

81,9

91,5

Население г. Белинский

Комплексный показатель качества

0,83

0,89

0,93

Потребительская полезность

84,7

90,8

94,9

Население г. Кузнецк

Комплексный показатель качества

0,79

0,84

0,91

Потребительская полезность, %

80,6

85,7

92,9

Пшеничный хлеб всех представленных производителей имеет достаточно высокий уровень качества и потребительскую полезность. Анализ расчета показал, что лидером в производстве пшеничного хлеба из рассматриваемых предприятий является ООО «Славянский хлеб» г. Кузнецк, самые низкие показатели у АО «Пензенский хлебзавод № 2» г. Пенза. Белинский хлебзавод г.Белинский занимает второе место по показателям потребительской полезности и уровню качества.

Литература:

  1. Никольская В. А. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции // Экономика и менеджмент систем управления / В. А. Никольская.— 2013.— № 1.—С. 73–80. 3. 2.Данильчук
  2. М. А. Исследование уровня конкурентоспособности строительного комплекса железнодорожного транспорта на основе рейтинговой оценки // Инженерный вестник Дона, 2013, № 1.
Основные термины (генерируются автоматически): потребительская полезность, пшеничный хлеб, комплексный показатель качества, кузнецк, пенза, Пензенская область, показатель качества, выпуклая верхняя корка, группа потребителей, Пензенский хлебозавод.


Похожие статьи

Комплексный показатель качества ипотребительская полезность

Ключевые слова: конкурентоспособность, обобщенный показатель качества, потребительская полезность, комплексный показатель качества.

Для анализа была выбрана продукция разных производителей, изготавливающих сахар-песок на территории Пензенской области.

Оценка конкурентоспособности продукции предприятий на...

Экспертная оценка значимости показателей конкурентоспособности продукции.

— относительный показатель качества продукции, вычисляется по следующим формулам

Потребительская полезность изделия считается по следующей формуле

Применение статистических методов контроля качества...

 Ключевые слова: статистические методы, качество продукции, производство, хлеб пшеничный. Одной из важнейших задач

С целью проведения анализа качества продукции и процессов применяются так же методы статистического контроля качества (Statistical Quality...

Оценка конкурентной среды ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

Оценка рыночной власти потребителей на рынке.

В последнее время часть потребителей отказывается от приобретения хлеба и хлебобулочных изделий.

Товары-заменители хлеба имеют специфический вкус, их трудно купить, а также стоят довольно дорого, их покупает узкий...

Хлеб наш насущный: полезный и вкусный | Статья в журнале...

В последние годы качество хлеба снижается. Случается, что мы покупаем хлеб с ненужными и

Качественный хлеб имеет правильную форму, корка должна быть без надрывов и трещин

На первом этапе мы определяли качество хлеба по органолептическим показателям (по...

Информационное обеспечение потребителей хлеба...

Информационное обеспечение потребителей хлеба. Наименование показателя. Образец № 1.

Таким образом, анализируя нанесенную на потребительскую тару информацию можно сделать следующий вывод: информационное обеспечение потребителей хлеба и...

Особенности анализа себестоимости продукции в условиях...

Для достижения оперативности контроля за выполнением показателей производства важным является выбор учетной политики в отношении методов полной или

Показатель ТНП, рассчитанный по формуле (1), является универсальным и применим для любого производства.

Тенденции развития хлебопекарного производства в России

Проведена оценка объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий.

– ежегодное снижение объёмов производства продукции промышленными хлебозаводами

Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года № 1364-р от...

Система нормированного распределения товаров в областях...

В Пензенской области к началу 1990 года, как и в других городах Среднего Поволжья, продажа отдельных

Продукты питания в пензенских магазинах продавали только жителям области, а

Постоянно растущие доходы населения, изменение поведения потребителя в условиях...

Похожие статьи

Комплексный показатель качества ипотребительская полезность

Ключевые слова: конкурентоспособность, обобщенный показатель качества, потребительская полезность, комплексный показатель качества.

Для анализа была выбрана продукция разных производителей, изготавливающих сахар-песок на территории Пензенской области.

Оценка конкурентоспособности продукции предприятий на...

Экспертная оценка значимости показателей конкурентоспособности продукции.

— относительный показатель качества продукции, вычисляется по следующим формулам

Потребительская полезность изделия считается по следующей формуле

Применение статистических методов контроля качества...

 Ключевые слова: статистические методы, качество продукции, производство, хлеб пшеничный. Одной из важнейших задач

С целью проведения анализа качества продукции и процессов применяются так же методы статистического контроля качества (Statistical Quality...

Оценка конкурентной среды ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

Оценка рыночной власти потребителей на рынке.

В последнее время часть потребителей отказывается от приобретения хлеба и хлебобулочных изделий.

Товары-заменители хлеба имеют специфический вкус, их трудно купить, а также стоят довольно дорого, их покупает узкий...

Хлеб наш насущный: полезный и вкусный | Статья в журнале...

В последние годы качество хлеба снижается. Случается, что мы покупаем хлеб с ненужными и

Качественный хлеб имеет правильную форму, корка должна быть без надрывов и трещин

На первом этапе мы определяли качество хлеба по органолептическим показателям (по...

Информационное обеспечение потребителей хлеба...

Информационное обеспечение потребителей хлеба. Наименование показателя. Образец № 1.

Таким образом, анализируя нанесенную на потребительскую тару информацию можно сделать следующий вывод: информационное обеспечение потребителей хлеба и...

Особенности анализа себестоимости продукции в условиях...

Для достижения оперативности контроля за выполнением показателей производства важным является выбор учетной политики в отношении методов полной или

Показатель ТНП, рассчитанный по формуле (1), является универсальным и применим для любого производства.

Тенденции развития хлебопекарного производства в России

Проведена оценка объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий.

– ежегодное снижение объёмов производства продукции промышленными хлебозаводами

Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года № 1364-р от...

Система нормированного распределения товаров в областях...

В Пензенской области к началу 1990 года, как и в других городах Среднего Поволжья, продажа отдельных

Продукты питания в пензенских магазинах продавали только жителям области, а

Постоянно растущие доходы населения, изменение поведения потребителя в условиях...

Задать вопрос