Юмор как способ воздействия в PR-сообщении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №3 (398) январь 2022 г.

Дата публикации: 19.01.2022

Статья просмотрена: 383 раза

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Юмор как способ воздействия в PR-сообщении / О. Н. Макушева, Вадим Матченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 229-231. — URL: https://moluch.ru/archive/398/88059/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье описываются основные положения юмора, имеющего важную позицию среди вариантов донесения информации в PR-сообщениях разного рода. За счет выстраивания позитивного психологического воздействия на целевую аудиторию юмор позволяет информации в соответствующих сообщениях сохраняться длительно и качественно.

Ключевые слова : юмор, реклама, целевая аудитория, рекламное сообщение.

При обилии маркетинговых сообщений, претендующих на внимание потребителя, особенно ценно умение привлечь внимание и вызвать интерес оригинальностью подачи рекламного материала. Эффективным здесь становится использование юмора, что обеспечивает легкость и непринужденность в общении, уменьшает дистанцию между маркетологом и потребителем, создаёт позитивный настрой и вызывает доверие.

Юмор используется как инструмент рекламы уже не одно столетие. Эффективность данного инструмента обусловлена тем, что юмор оказывает на аудиторию значительное положительное влияние, что в разы повышает его потенциал привлечения в сравнении с другими рекламными инструментами. Помимо того, за счет выстраивания позитивного психологического воздействия на целевую аудиторию юмор имеет длительное последействие, то есть смешная реклама запоминается зрителями гораздо дольше, а многие шутки становятся классикой юмора, к примеру, реклама сока «Моя Семья», с ее знаменитой фразой: «А ты налей и отойди!». Грамотное использование юмора позволяет вызвать у потребителя позитивные эмоции, которые не только окажут положительное влияние на восприятие смысла рекламного сообщения, но и повысят узнаваемость бренда в целом [1, с. 159].

С помощью правильно и в нужный момент использованного юмора в рекламе можно выстроить более теплые и доверительные отношения с целевой аудиторией, поскольку юмор позволяет продемонстрировать сопричастность бренда к жизни и эмоциям своих потребителей. Иначе говоря, с помощь юмора бренд имеет возможность показать своим потребителям, что он общается с ними на одном языке и ориентируется на ценности, которые для них наиболее значимы [3, с. 33].

Чтобы добиться желаемого эффекта, авторам рекламных сообщений необходимо придерживаться определенных критериев:

1) оригинальность/неожиданность сообщения. Юмор должен быть неожиданным, преподносящим известный продукт в необычном ракурсе, например, с использованием языковых средств.

2) Уместность/ненавязчивость сообщения. Юмор должен быть уместен и легок, тяжеловесный юмор противопоказан брендам, которые вроде бы адекватны ему по всем параметрам.

3) Актуальность/злободневность сообщения. Юмор может обыгрывать актуальную социальную ситуацию, предлагая снизить ценность проблемы. В последнее время юмористическую рекламу все чаще делают банки, пользуясь темой кредитов.

4) Естественность/непринужденность сообщения. Юмор должен быть естественным и простым для восприятия, не заставлять адресата напрягаться при расшифровке смысла сообщения. Не стоит требовать от потребителя серьезных мыслительных усилий, придумывая что-то сверхзабавное, любая натужность пойдет только во вред.

5) Адекватность/соразмерность сообщения. Юмористический тон сообщения не должен уводить потребителя от его цели, отвлекать его внимание от продукта.

6) Провокационностъ/креативностъ сообщения. Юмор может быть провокационным, ироничным на грани фола, даже несколько циничным. Некоторый ментальный цинизм характерен для современной культуры и потому воспринимается потребителем адекватно и одобрительно.

7) Ироничность сообщения. Юмор может быть окрашен и иронией по отношению к потенциальному потребителю. Главное, чтобы ирония была легкой, нетравмирующей, не нарушающей самоидентичность, а всего лишь обозначающей и без того очевидное для потребителя его свойство. То есть ироническое сообщение может демонстрировать проблему (или особенность), в поисках путей решения которой потребитель наткнулся на информацию о товаре и юмористическое маркетинговое сообщение его производителя. Эффект обеспечивается обозначением понимания актуальной проблемы потребителя и в то же время — снижением значимости этой проблемы посредством иронизирования над ней, создания у потребителя представления о ее несерьезности и преодолимости.

8) Персонифицированность сообщения. Юмористическое сообщение должно иметь в центре сюжета комического героя амплуа «простака», при этом обаятельного и выразительного, с характерной, запоминающейся внешностью, а вся рекламная кампания должна в этом случае представлять по жанру ситуационную комедию или набор шуток. Если на роль выбирается еще и известный актер, эффект воздействия увеличивается многократно. Эффект основан на актуализации чувства превосходства зрителя над незадачливым героем, постоянно попадающим впросак.

Сегодня в период перенасыщения потребителей информацией и контентом на первый план для потребителя выходят не рекламные уловки и красивые картинки, а честность, открытый и позитивный контент. Подобное положение вещей выводит на первый план желание потребителей, чтобы реклама вызвала позитивные эмоции, а соответствие трендам в данном случае отходит на второй план [2, с. 102].

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что люди любят хорошие шутки и хотят видеть их в рекламе. Тем не менее, многие специалисты в области рекламы и PR считают подобную стратегию продвижения рискованной.

Согласно статистическим данным, подтвержденным десятками проводимых маркетинговых исследований, наибольших показателей вовлеченности и запоминаемости достигают PR-сообщения, содержащие юмор.

При этом не стоит забывать и том, что неверное использование юмора может привести бренд к очень серьезным последствиям. Существуют шутки, которые призваны развлекать, но не продавать, к ним относятся шутки, используемые в рекламе, но не имеющие связи с основной идеей рекламного сообщения в частности и с брендом в целом. Подобного рода шутки отвлекают внимание потребителя и не являются эффективными. Помимо того, юмор, игнорирующий культурные, возрастные и иные особенности целевой аудитории, также вызывает негативный отклик, молниеносно переносящийся на товар и бренд в целом [4, с. 84]. Ряд тем является своеобразным табу для использования их в качестве шуток. Над темами смерти, болезней, вероисповедания шутить не принято. Конечно, в современной рекламе существуют примеры использования данных тем, однако не стоит забывать, что некоторые компании предпочитают репутации узнаваемость. Например, скандалы с сервисом «Aviasales», которые затронули темы расизма и насилия, подтверждают это, ведь несмотря на множество негативных отзывов в сети, компания продолжает занимать лидирующую позицию в сфере продаж авиабилетов.

Юмор в рекламе играет особенную роль: его задача не рассмешить потребителя, а обратить внимание на товар и бренд, нарушая привычную логику потребителя, разрывая шаблоны и используя архетипичные образы в необычном свете. Можно выделить три основных характеристики юмористической рекламы: краткость; отсутствие пошлости, глупости и оскорблений; недопущение смеха над потребителем: нужно улыбаться вместе с целевой аудиторией, а не высмеивать ее. Таким образом, можно заключить, что создание смешного, запоминающегося и цитируемого PR-сообщения требует виртуозного мастерства и не менее талантливого исполнения.

PR-сообщение может быть наполнено различными элементами для лучшего донесения информации, и в этом случае юмор помогает создать доверительные отношения между потребителем и брендом повысить лояльность потребителя и дает возможность бренду разговаривать с потребителем на одном языке; на сегодняшний день юмор считается одним из наиболее эффективных способов воздействия в PR-сообщении; юмор — это искусство: создание смешной, запоминающейся и цитируемой рекламы требует виртуозного мастерства и не менее талантливого исполнения.

Литература:

1. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. — М.: Амадеус, 2020. — 624 с.

2. Губарец М. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. — Москва: Дашков и К, 2019. — 224 с.

3. Никитина М. Юмор как инструмент воздействия в рекламе // Вестник Магнитогорского государственного университета. — 2019. — № 1. — С. 28–34.

4. Станкин М. И. Психология в бизнесе (юмор как рычаг успеха). -М.: Управление персоналом, 2021. — 248 с.

Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, юмор, потребитель, бренд, рекламное сообщение, виртуозное мастерство, внимание потребителя, позитивное психологическое воздействие, талантливое исполнение, юмористическая реклама.


Похожие статьи

Анализ психологических аспектов воздействия рекламы на...

Основными составляющими психологического воздействия на потребителя являются: убеждение, внушение и побуждение. Убеждение как метод рекламного воздействия заключается в том, чтобы с помощью аргументации донести необходимость приобретения товара до потребителя.

Метод внушения в научной литературе рассматривается как искусственное воздействие на сознание человека словом, внешним видом, идеей или другим способом психического явления для создания положительного имиджа. Используя внушение, важно создать доверительные отношения с покупателем.

Психологические методы воздействия рекламы

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их производителях, имеющая характер убеждения. Одним из важнейших аспектов рекламы является пробуждение у потенциальной аудитории желания купить некий товар.

В рекламной деятельности широко используется методы и способы психологического, эмоционального и интеллектуального воздействия на людей, так как реклама явление социально-психологическое, затрагивающее потаённые уголки человеческой души [1 стр. 9–10.].

Оценка психологического воздействия рекламы на...

Рассматривая проблему воздействия рекламы на потребителя, многие психологи уделяют внимание осознаваемым и неосознаваемым психическим процессам и явлениям.

С целью выявления степени психологического воздействия рекламы на потребителей было проведено социологическое исследование, в виде опроса на основе разработанной анкеты.

Реклама призвана продавать товар, и потому в большинстве своем основывается на принципе рекламного воздействия AIDA, где каждой. Рекламы — это мост, соединяющий производителя и потребителя.

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на...

Проанализирован механизм психологического воздействия рекламы на потребителя и его основные методы и инструменты. Ключевые слова: реклама, PR, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации, потребительская лояльность.

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их производителях, имеющая характер убеждения. Одним из важнейших аспектов рекламы является пробуждение у потенциальной аудитории желания купить некий товар. Поэтому подавляющая часть рекламы призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь новых приверженцев к товару или...

Отталкивающие факторы восприятия рекламы и способы их...

Вариативность подачи информации (психологический прием «Кошка»). Для потребителя уже стало привычным причислять рекламу к общему фоновому шуму. Известный русский театральный режиссёр Константин Сергеевич Станиславский как-то сказал, что вышедшая на сцену во время спектакля кошка способна сорвать самое волнующее действие.

реклама, Таджикистан, коммуникация, товар, рекламная коммуникация, рекламная информация, социальная коммуникация, потребитель, печатная реклама, целевая аудитория. Психология дизайна рекламы и средств её распространения.

Факторы эффективности Product Placement в видеоклипах

Ключевые слова: целевая аудитория, бренд, видеоклип, потребитель, product placement. Традиционные формы маркетинговых коммуникаций теряют свою некогда былую эффективность, главным образом, из-за

Используя только прямую рекламу, сделать бренд успешным становится всё сложнее, в связи с чем компании часто прибегают к использованию такой методики, как Product Placement, которая позволяет продвигать товар среди

Проанализирован механизм психологического воздействия рекламы на потребителя и его. Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их.

Приемы коммуникативного воздействия телевизионной рекламы...

Медиавоздействие или рекламное воздействие является одной из главных коммуникационных технологий, отвечающих за формирование бренда и конкретных покупательских предпочтений у потребителей. Телевизионная реклама является самым эффективным видом рекламы преимущественно благодаря огромному охвату аудитории.

В рекламных роликах активно используют данную технику нейролингвистического программирования (НЛП). Якорь НЛП — это прочно установленная условно-рефлекторная связь. В случае телевизионной рекламы — связь между поступающей к потребителю информации и уже присутствующей у него ценностью.

Использование знаменитостей в рекламных кампаниях

Ключевые слова: рекламная кампания, реклама, использование знаменитостей, лояльность потребителя, привлечение знаменитостей. При построении бренда большое внимание уделяется вербальным и визуальные идентификаторам, которые должны транслировать и доносить до потребителя ценности бренда. Как один из визуальных идентификаторов С. А. Старов выделяет выдуманный персонаж. Под ним понимается персонаж, рекламирующий товар/услугу, который крепко ассоциируется с продвигаемым товаром. Этим персонажем может быть рисованное выдуманное существо, а может и живой человек.

Психологические аспекты идеальной рекламы

 Реклама — это многогранная и сложная сфера, поэтому до сих пор отсутствует единое определение этого термина. Под рекламой подразумеваются: распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью сознания им популярности, либо это вид деятельности, целью

С помощью подобной рекламы продается не товар, а именно душевное состояние, за которое потребитель готов платить практически любые деньги, и при необходимости он готов в поте лица их заработать. Реклама призвана продавать товар, и потому в большинстве своем основывается на принципе рекламного...

Похожие статьи

Анализ психологических аспектов воздействия рекламы на...

Основными составляющими психологического воздействия на потребителя являются: убеждение, внушение и побуждение. Убеждение как метод рекламного воздействия заключается в том, чтобы с помощью аргументации донести необходимость приобретения товара до потребителя.

Метод внушения в научной литературе рассматривается как искусственное воздействие на сознание человека словом, внешним видом, идеей или другим способом психического явления для создания положительного имиджа. Используя внушение, важно создать доверительные отношения с покупателем.

Психологические методы воздействия рекламы

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их производителях, имеющая характер убеждения. Одним из важнейших аспектов рекламы является пробуждение у потенциальной аудитории желания купить некий товар.

В рекламной деятельности широко используется методы и способы психологического, эмоционального и интеллектуального воздействия на людей, так как реклама явление социально-психологическое, затрагивающее потаённые уголки человеческой души [1 стр. 9–10.].

Оценка психологического воздействия рекламы на...

Рассматривая проблему воздействия рекламы на потребителя, многие психологи уделяют внимание осознаваемым и неосознаваемым психическим процессам и явлениям.

С целью выявления степени психологического воздействия рекламы на потребителей было проведено социологическое исследование, в виде опроса на основе разработанной анкеты.

Реклама призвана продавать товар, и потому в большинстве своем основывается на принципе рекламного воздействия AIDA, где каждой. Рекламы — это мост, соединяющий производителя и потребителя.

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на...

Проанализирован механизм психологического воздействия рекламы на потребителя и его основные методы и инструменты. Ключевые слова: реклама, PR, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации, потребительская лояльность.

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их производителях, имеющая характер убеждения. Одним из важнейших аспектов рекламы является пробуждение у потенциальной аудитории желания купить некий товар. Поэтому подавляющая часть рекламы призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь новых приверженцев к товару или...

Отталкивающие факторы восприятия рекламы и способы их...

Вариативность подачи информации (психологический прием «Кошка»). Для потребителя уже стало привычным причислять рекламу к общему фоновому шуму. Известный русский театральный режиссёр Константин Сергеевич Станиславский как-то сказал, что вышедшая на сцену во время спектакля кошка способна сорвать самое волнующее действие.

реклама, Таджикистан, коммуникация, товар, рекламная коммуникация, рекламная информация, социальная коммуникация, потребитель, печатная реклама, целевая аудитория. Психология дизайна рекламы и средств её распространения.

Факторы эффективности Product Placement в видеоклипах

Ключевые слова: целевая аудитория, бренд, видеоклип, потребитель, product placement. Традиционные формы маркетинговых коммуникаций теряют свою некогда былую эффективность, главным образом, из-за

Используя только прямую рекламу, сделать бренд успешным становится всё сложнее, в связи с чем компании часто прибегают к использованию такой методики, как Product Placement, которая позволяет продвигать товар среди

Проанализирован механизм психологического воздействия рекламы на потребителя и его. Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их.

Приемы коммуникативного воздействия телевизионной рекламы...

Медиавоздействие или рекламное воздействие является одной из главных коммуникационных технологий, отвечающих за формирование бренда и конкретных покупательских предпочтений у потребителей. Телевизионная реклама является самым эффективным видом рекламы преимущественно благодаря огромному охвату аудитории.

В рекламных роликах активно используют данную технику нейролингвистического программирования (НЛП). Якорь НЛП — это прочно установленная условно-рефлекторная связь. В случае телевизионной рекламы — связь между поступающей к потребителю информации и уже присутствующей у него ценностью.

Использование знаменитостей в рекламных кампаниях

Ключевые слова: рекламная кампания, реклама, использование знаменитостей, лояльность потребителя, привлечение знаменитостей. При построении бренда большое внимание уделяется вербальным и визуальные идентификаторам, которые должны транслировать и доносить до потребителя ценности бренда. Как один из визуальных идентификаторов С. А. Старов выделяет выдуманный персонаж. Под ним понимается персонаж, рекламирующий товар/услугу, который крепко ассоциируется с продвигаемым товаром. Этим персонажем может быть рисованное выдуманное существо, а может и живой человек.

Психологические аспекты идеальной рекламы

 Реклама — это многогранная и сложная сфера, поэтому до сих пор отсутствует единое определение этого термина. Под рекламой подразумеваются: распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью сознания им популярности, либо это вид деятельности, целью

С помощью подобной рекламы продается не товар, а именно душевное состояние, за которое потребитель готов платить практически любые деньги, и при необходимости он готов в поте лица их заработать. Реклама призвана продавать товар, и потому в большинстве своем основывается на принципе рекламного...

Задать вопрос