Цифровые технологии и диджитал-маркетинг: новые возможности фармацевтического бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 17.01.2022

Статья просмотрена: 354 раза

Библиографическое описание:

Алешичева, К. С. Цифровые технологии и диджитал-маркетинг: новые возможности фармацевтического бизнеса / К. С. Алешичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 140-141. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87915/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор рассматривает применение цифровых технологий в фармацевтической отрасли.

Ключевые слова: digital-marketing, цифровой маркетинг, фармацевтика, цифровые технологии в фармацевтике.

В современном обществе цифровой маркетинг стремительно развивается во многих областях. Многие маркетинговые тактики на данный момент уже устарели, и на смену им приходит новое направление — цифровой маркетинг, который помогает более эффективно решать поставленные задачи, собирать и анализировать информацию.

В данной статье будет рассмотрено применение цифровых технологий в конкретной области — фармацевтике.

Фармацевтические компании стараются не отставать от технологий и идти в ногу со временем, однако, в таком бизнесе есть своя специфика. Какие особенности у аптечного бизнеса? Разберем компании, которые занимаются продвижением рецептурных препаратов.

Рецептурные препарат невозможно купить без рецепта, а также запрещена их реклама. Именно поэтому многие фармацевтические компании сталкиваются с проблемой взаимодействия с клиентом. Коммуникация с потребителями происходит через врача, поэтому использование цифрового маркетинга необходимо как раз на этапе взаимодействия медицинского представителя и врача [3].

Итак, сейчас одна из ключевых стратегий цифрового маркетинга — использование систем Closed Loop Marketing.

Closed Loop Marketing (CLM) — маркетинг с замкнутой обратной связью — система маркетинговой коммуникации, задающая цикл двустороннего общения с врачами. Базируясь на данных, полученных в результате такого взаимодействия, расширенные знания о враче и его интересах позволяют быть в большей степени ориентированным на его потребности, помогают планировать и способствуют повышению эффективности последующих взаимодействий [3].

И хоть данная система сама по себе не новая, ее внедрение для проведения визитов с врачами было осуществлено совсем недавно.

Для работы с данной системой используется следующий цикл:

Маркетинговая стратегия — ее реализация — обратная связь и результаты визита — анализ.

Разберем каждый из этапов:

  1. Маркетинговая стратегия. На этом этапе разрабатываются маркетинговые материалы цикла и происходит их передача
  2. Реализация. С помощью электронных устройств (для визитов используются электронные планшеты) доносятся ключевые сообщения
  3. Обратная связь и результаты визита. Производится автоматическое фиксирование системой результатов визита
  4. Анализ. На этом шаге происходит анализ маркетинговой стратегии и принятие решений о ее изменениях

В чем заключается основная идея CLM?

– Электронная детализация, для которой медицинские представители используют планшетные компьютеры;

– В качестве контента используются различные виды графики, в том числе динамической (видеоролики, анимация);

– Данный механизм визуализации обладает таким качеством, как интерактивность, и способен зафиксировать внимание врача в течение длительного времени, а также произвести анализ какие слайды были наиболее интересными.

Основной идеей и важным преимуществом является преемственность информации между системой учёта взаимоотношений с клиентом (CRM — Customer Relationship Management) и системой модулей электронной детализации (e-Detailing— это интерактивный контент, предназначенный для коммуникации с профессиональной аудиторией через CLM-системы).

e-Detailing — это отличный способ взаимодействия с врачами. Он открывает новые возможности в обучении, быстром информировании и подробном разъяснении действия препаратов. e-Detailing — это мостик между наукой и специалистами здравоохранения [1].

Данный механизм реализуется по типу двухсторонней связи и избавляет от необходимости двойного ввода информации.

Благодаря данным системам маркетологи получают следующие преимущества при работе с данной системой:

– Персональную детализацию;

– Объективные данные отчетов;

– Создание аналитических отчетов любого уровня;

– Отсутствие необходимости двойного ввода данных.

Итак, в статье были рассмотрен цифровой маркетинг в фармацевтической среде, какие новые технологии применяются и в чем особенность их работы.

Таким образом, мы выяснили, что CLM технологии являются новым и активно развивающимся способом взаимодействия между медицинским представителем и врачом.

e-Detailing очень разноплановый продукт, который объединяет в себе множество элементов: системы визуальной идентификации бренда, инфографику, и с его помощью можно добиться наиболее эффективных взаимодействий с врачами. И, следовательно, достичь успешного продвижения препарата.

Литература:

  1. Тарасенко Е. А. E-Detailing: использование информационных технологий в маркетинговых коммуникациях медицинских представителей с врачами. М.: Врач и информационные технологии. 2013. № 5. С. 52–60.
  2. Твердохлебова, М. Д. Интернет-маркетинг. Учебник [Текст] / Твердохлебова М. Д. — М.: КноРус, 2020. — 192 с.
  3. Lalitkumar, Prof. Bhole B. Pharm, and Sushma Verma; „Digital Marketing: A Road Ahead To Pharmaceutical Selling‟, 2018, 61–65 6. Dhara P, Pankaj
  4. Nigel Wright. Digital marketing to play greater role in the promotion of pharmaceutical companies and products? Available at:http://www.nigelwright.com/media/1036/imaginemagazine-issue-12.pdf
  5. Stefan Balkanski and Ilko Getov (September 20th 2019). E-Detailing: Keyways for Successful Implementation of Digital Technologies in the Pharmaceutical Marketing, Promotion and Marketing Communications, Umut Ayman and Anıl Kemal Kaya, IntechOpen, DOI: 10.5772/intechopen.89249. Available from: https://www.intechopen.com/chapters/69081
  6. https://wearesocial.com/digital-2021
Основные термины (генерируются автоматически): CLM, цифровой маркетинг, врач, маркетинговая стратегия, CRM, медицинский представитель, обратная связь, основная идея, результат визита, электронная детализация.


Ключевые слова

фармацевтика, цифровой маркетинг, digital-marketing, цифровые технологии в фармацевтике

Похожие статьи

Использование цифрового маркетинга в продаже недвижимости: эффективность онлайн-платформ

В статье автор исследует теоретические аспекты использования цифрового маркетинга в продаже недвижимости, а также анализирует эффективность онлайн-платформ в данной сфере.

Применение цифровых технологий в логистической отрасли

В статье автор исследует теоретические аспекты применения цифровых технологий в логистической отрасли.

Инновационные технологии в образовании: сущность, разновидности и применение

В своей статье автор подробно описывает наиболее популярные инновационные технологии и рассматривает возможности их применения в образовательном процессе.

Информационные технологии в продвижении банковских продуктов

В статье авторы рассматривают влияние современных информационных технологий на продвижение банковских продуктов и услуг. Рассмотрены инновационные каналы продвижения банковских продуктов.

Цифровой маркетинг: как современные технологии помогают продвигать бренды в онлайн-пространстве

В статье автор исследует социальные сети и то, как современные технологии помогают продвигать бренды в онлайн пространстве.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Использование цифровых технологий в образовательном процессе

В статье автор раскрывает эффективность использования цифровых технологий в образовательном процессе на примере создания и использования видеоуроков.

Влияние цифровых технологий на обеспечение конкурентоспособности банка

В статье авторы выявляют влияние цифровых технологий на обеспечение конкурентоспособности банка, определяют ключевые преимущества цифровой трансформации банкинга.

Цифровая экономика: технологии будущего в современном мире

Рассмотрено использование информационных технологий в современном мире бизнеса, в частности, одно из направлений цифровой экономики — применение криптографических методов на примере смарт-контрактов. Определена их роль и удобство в отличие от традици...

Основные направления использования цифровых технологий в рекрутменте

Представлены понятия цифровых систем в рекрутменте, сравнительный анализ современных технологий рекрутинга, варианты использования цифровых технологий в процессе рекрутмента, а также результаты исследования влияния цифровых технологий на трансформаци...

Похожие статьи

Использование цифрового маркетинга в продаже недвижимости: эффективность онлайн-платформ

В статье автор исследует теоретические аспекты использования цифрового маркетинга в продаже недвижимости, а также анализирует эффективность онлайн-платформ в данной сфере.

Применение цифровых технологий в логистической отрасли

В статье автор исследует теоретические аспекты применения цифровых технологий в логистической отрасли.

Инновационные технологии в образовании: сущность, разновидности и применение

В своей статье автор подробно описывает наиболее популярные инновационные технологии и рассматривает возможности их применения в образовательном процессе.

Информационные технологии в продвижении банковских продуктов

В статье авторы рассматривают влияние современных информационных технологий на продвижение банковских продуктов и услуг. Рассмотрены инновационные каналы продвижения банковских продуктов.

Цифровой маркетинг: как современные технологии помогают продвигать бренды в онлайн-пространстве

В статье автор исследует социальные сети и то, как современные технологии помогают продвигать бренды в онлайн пространстве.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Использование цифровых технологий в образовательном процессе

В статье автор раскрывает эффективность использования цифровых технологий в образовательном процессе на примере создания и использования видеоуроков.

Влияние цифровых технологий на обеспечение конкурентоспособности банка

В статье авторы выявляют влияние цифровых технологий на обеспечение конкурентоспособности банка, определяют ключевые преимущества цифровой трансформации банкинга.

Цифровая экономика: технологии будущего в современном мире

Рассмотрено использование информационных технологий в современном мире бизнеса, в частности, одно из направлений цифровой экономики — применение криптографических методов на примере смарт-контрактов. Определена их роль и удобство в отличие от традици...

Основные направления использования цифровых технологий в рекрутменте

Представлены понятия цифровых систем в рекрутменте, сравнительный анализ современных технологий рекрутинга, варианты использования цифровых технологий в процессе рекрутмента, а также результаты исследования влияния цифровых технологий на трансформаци...

Задать вопрос