Привлечение студентов к здоровому образу жизни во внеаудиторное время | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 09.01.2022

Статья просмотрена: 190 раз

Библиографическое описание:

Кучергин, Н. И. Привлечение студентов к здоровому образу жизни во внеаудиторное время / Н. И. Кучергин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 245-247. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87701/ (дата обращения: 27.04.2024).



В работе рассмотрены направления привлечения студентов к здоровому образу жизни. Вследствие перенапряжения обучением наблюдается ухудшение процесса сохранения здоровья учащихся, что требует целенаправленной работы образовательного учреждения по влиянию на создание здорового образа жизни студентов во внеакадемические часы. В современном обществе жизнь и здоровье человека определяются как высокие человеческие ценности. Они являются показателем цивилизованности и характеризуют общий уровень развития общества, что согласуется с концепцией здорового образа жизни. Данный феномен не возможен без его повсеместной пропаганды, тем более в студенческой среде как в образовательном процессе, так и вне времени академических занятий.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, студенты, спорт, физическое воспитание, профилактика.

Введение. Актуальность проблемы сохранения и развития духовного и физического здоровья обучающейся молодежи постоянно растет. Обусловлено это такими факторами, как радикальная социально-политическая трансформация общества, политические и экономические проблемы страны, глобальный экологический кризис, рост уровня заболеваемости граждан, снижение их работоспособности [3]. Особенно выраженное ухудшение физического, психического, умственного развития и работоспособности среди студенческой молодежи [2]. Следовательно, в процессе популяризации культуры здоровья и создания условий воспитания потребности у учащихся учреждений образования в здоровом образе ведения жизнедеятельности имеются существенные недостатки, одним из которых выступает несовершенство учебно-воспитательного деятельности и соответствующих пропагандивных и популяризаторских мероприятий в системе образования [1; 6].

Решающее значение в этом процессе играет сочетание работы по формированию у студенческой молодежи знаниевого компонента основ теории и методики физического воспитания и ведения здорового образа жизни с практическими занятиями физическими упражнениями [4]. С этой целью с ними следует проводить целенаправленную работу относительно формирования представления о важности физических упражнений как составляющей деятельности, направленной на здоровьесбережение.

Цель исследования. Осуществить теоретический анализ системообразующих компонентов педагогического руководства здоровым образом жизни учащихся в разных образовательных учреждений во внеаудиторное время.

Материалы и методы. Теоретические методы педагогического исследования.

Результаты и обсуждение. Эффективное достижение вышеуказанной цели образования по сохранению и развитию здорового образа жизни в студенческой среде, обеспечение безопасности их личности, возможно лишь при условии согласованных действий всех звеньев государственно-общественного управления [5]. Работа, направленная на обеспечение приобретения студентами потребности в здоровом образе жизни во внеаудиторное время, должна объединять две взаимосвязанные составляющие:

1) принятия ими положений здорового образа жизни (пропагандивная составляющая);

2) получение ими знаний, а также формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного выполнения его требований (содержательно-информативная и практическая составляющие).

В качестве действенной стратегии приобщения студентов к регулярной дозированной двигательной активности выступает адресная подача программного материала, который учитывает предпочтения относительно мероприятий, которые направлены на реализацию процесса сбережения здоровья и повышение физического потенциала организма. Для популяризации данных мероприятий подходящим средством выступает представление жизнеутверждающих позиций известных личностей в области спорта и здорового образа, а также примеры на уровне личных контактов (знакомых, и друзей). Вследствие этого у студента возможно сочетанное формирование теоретических знаний на конкретизированных примерах, что представляет собой действенную мотивационную установку.

В качестве наиболее оптимальных средств, которыми может оперировать преподаватель по физическому воспитанию выступают физические упражнения во внеаудиторное время. Для этого преподавателю необходимо разрабатывать гибкий образовательных контент разнообразной направленности (упражнения, соревновательная и игровая деятельность), который, в условиях доступности, обеспечения безопасности и овладения основами техники, позволит студентам реализовывать свои двигательные потребности в доступное для него время.

Мотивационными установками при обеспечении здоровьесберегающей направленности досуговой деятельности учащихся образовательных учреждений выступают: направленность на физическое самосовершенствование; повышение самоэффективности (уверенности в своих силах); целенаправленное развитие в избранной спортивной деятельности; телесно ориентированные практики; этическое и эстетическое удовольствие от двигательной деятельности; активная досуговая деятельность; формирование воли при преодолении значительных нагрузок; профессионально-прикладное значение физической культуры и спорта.

Заключение. Главная идея исследования заключается в том, что эффективность созидательной работы по привлечению студентов к здоровому образу жизни зависит от слаженности работы преподавателей и формирования образовательного пространства здоровьесберегающей направленности как во время академических занятий, так и в перерывах между ними. Это обуславливает выбор преподавателями направлений для обеспечения усвоения студентами знаний о важности ведения здорового образа жизни во внеаудиторное время. И поэтому, чем оптимальнее будут подобраны организационно-методические основы, тем соответственно выше и эффективнее будет конечный результат для оздоровления студенческой молодежи. Для достижения этого необходимо сформировать у студенческой молодежи понимание необходимости соблюдения личностного здорового образа жизни, знания наиболее продуктивных путей и методов оздоровления, и овладение умениями и навыками по выявлению, отбору и применению здоровьесберегающей информации в жизни.

Литература:

  1. Бугайова Л. П., Стегней В. П. Педагогические аспекты формирования здорового образа жизни студентов нефизкультурных специальностей // Физическая культура в подготовке к профессиональной деятельности: материалы междунар. студенческой конференции. 2021. С. 233–237.
  2. Бутько А. В. Особенности формирования мотивации к занятиям физическими упражнениями во внеаудиторной деятельности студентов учреждений высшего образования // Актуальные проблемы гуманитарного образования: материалы V Международной научно-практической конференции. 2018. С. 116–121.
  3. Кораблева Е. Н. Формирование потребности к самостоятельным занятиям физической культурой у студентов вуза // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2017. С. 41–43.
  4. Минигалиева А. З. Особенности и основные направления процесса формирования потребностей в здоровом образе жизни у современных студентов // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 1. С. 145–149.
  5. Михеева Т. М., Купцова В. Г. Формирования интереса студенческой молодежи к самостоятельным занятиям физическими упражнениями // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции. 2018. С. 4046–4050.
  6. Стрижкова И. И., Светлова О. Е. Формирование у студентов потребности к здоровому образу жизни с помощью занятий различными видами физических упражнений // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. 2019. № 7(19). С. 16–22.
Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, внеаудиторное время, студенческая молодежь, физическое воспитание, обеспечение безопасности, студенческая среда, целенаправленная работа.


Похожие статьи

Формирование здорового образа жизни студента средствами...

В работе рассматриваются вопросы изучения здорового образа жизни студентов и результаты исследований.

Библиографическое описание: Смурыгина, Л. В. Формирование здорового образа жизни студента средствами

физическое воспитание, студенческая молодежь...

Проблема здоровья студенческой молодежи | Статья в журнале...

Проблема здоровья студенческой молодежи. Автор: Бабина Вера Сергеевна.

В то же время установлено, что влияние отдельных компонентов образа жизни студентов, принятого за 100

Ключевые слова: физическое воспитание, здоровья, физкультура, урок, физическое.

Здоровый образ жизни в системе социальных представлений...

Формирование здорового образа жизни на сегодняшний день остается актуальным для любого человека. В настоящее время возросла нагрузка на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, которое негативно влияет на состояние здоровья.

Проблемы физического воспитания студенческой молодёжи

физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое воспитание студентов, здоровый образ жизни.

Современная система физического воспитания студенческой молодежи не физкультурных вузов является приоритетной в...

Физическая культура в жизни студентов | Статья в журнале...

физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое воспитание

Воспитаниецеленаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в

физическое воспитание, физическая культура, студенческая молодежь...

Развитие культуры здоровья студентов как основа формирования...

Студенческая молодежь составляет особую социальную группу, объединенную

Социальный феномен «здоровый образ жизни». Физическая культура как основа формирования. Некоторые вопросы формирования культуры здорового образа жизни (КЗОЖ) молодежи.

Проблема формирования культуры здоровья...

Мысина Г. А. Создание условий для обеспечения физического здоровья студентов Тула

Проблема здоровья студенческой молодежи. Автор: Бабина В. С. Рубрика: Физическая

В работе рассматриваются вопросы изучения здорового образа жизни студентов и результаты...

Физическая культура и оздоровление в жизни студентов

физическая культура, здоровый образ жизни, физическое развитие, физическое воспитание, студент, занятие, профессиональная деятельность, студенческая молодежь, медицинский вуз, положительное влияние. Мотивация к здоровому образу жизни...

Образ жизни и представление о здоровье студентов младших...

Библиографическое описание: Радченко, Е. С. Образ жизни и представление о здоровье студентов младших курсов факультета безопасности жизнедеятельности

Автор: Баклыкова Анна Вячеславовна. Образ жизни студенческой молодежи никак нельзя назвать здоровым.

Похожие статьи

Формирование здорового образа жизни студента средствами...

В работе рассматриваются вопросы изучения здорового образа жизни студентов и результаты исследований.

Библиографическое описание: Смурыгина, Л. В. Формирование здорового образа жизни студента средствами

физическое воспитание, студенческая молодежь...

Проблема здоровья студенческой молодежи | Статья в журнале...

Проблема здоровья студенческой молодежи. Автор: Бабина Вера Сергеевна.

В то же время установлено, что влияние отдельных компонентов образа жизни студентов, принятого за 100

Ключевые слова: физическое воспитание, здоровья, физкультура, урок, физическое.

Здоровый образ жизни в системе социальных представлений...

Формирование здорового образа жизни на сегодняшний день остается актуальным для любого человека. В настоящее время возросла нагрузка на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, которое негативно влияет на состояние здоровья.

Проблемы физического воспитания студенческой молодёжи

физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое воспитание студентов, здоровый образ жизни.

Современная система физического воспитания студенческой молодежи не физкультурных вузов является приоритетной в...

Физическая культура в жизни студентов | Статья в журнале...

физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое воспитание

Воспитаниецеленаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в

физическое воспитание, физическая культура, студенческая молодежь...

Развитие культуры здоровья студентов как основа формирования...

Студенческая молодежь составляет особую социальную группу, объединенную

Социальный феномен «здоровый образ жизни». Физическая культура как основа формирования. Некоторые вопросы формирования культуры здорового образа жизни (КЗОЖ) молодежи.

Проблема формирования культуры здоровья...

Мысина Г. А. Создание условий для обеспечения физического здоровья студентов Тула

Проблема здоровья студенческой молодежи. Автор: Бабина В. С. Рубрика: Физическая

В работе рассматриваются вопросы изучения здорового образа жизни студентов и результаты...

Физическая культура и оздоровление в жизни студентов

физическая культура, здоровый образ жизни, физическое развитие, физическое воспитание, студент, занятие, профессиональная деятельность, студенческая молодежь, медицинский вуз, положительное влияние. Мотивация к здоровому образу жизни...

Образ жизни и представление о здоровье студентов младших...

Библиографическое описание: Радченко, Е. С. Образ жизни и представление о здоровье студентов младших курсов факультета безопасности жизнедеятельности

Автор: Баклыкова Анна Вячеславовна. Образ жизни студенческой молодежи никак нельзя назвать здоровым.

Задать вопрос