Совершенствование сбытовой деятельности на предприятии ООО ПКФ «Благодать» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №53 (395) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 03.01.2022

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Ксенофонтов, Н. А. Совершенствование сбытовой деятельности на предприятии ООО ПКФ «Благодать» / Н. А. Ксенофонтов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 53 (395). — С. 149-150. — URL: https://moluch.ru/archive/395/87517/ (дата обращения: 28.01.2022).



В данной статье представлены возможные направления совершенствования сбытовой деятельности предприятия ООО ПКФ «Благодать», которое занимается производством натуральных безалкогольных напитков и продуктов питания. Актуальность темы исследования заключается в том, что организация грамотной работы службы сбыта позволяет предприятию успешно функционировать на рынке.

Ключевые слова: сбыт, сбытовая деятельность, планирование сбыта, эффективность.

This article presents possible directions for improving the marketing activities of the enterprise LLC PKF «Blagodat», which is engaged in the production of natural soft drinks and food products. The relevance of the research topic is due to the fact that the organization of sales activities is one of the main factors for the successful operation of any enterprise.

Keywords: sales, sales activities, sales planning, efficiency.

Главной целью сбыта является получение прибыли за счет производства товаров и услуг, которые бы удовлетворяли платежеспособный спрос потребителей

Основными функциями сбыта являются:

  1. Осуществление транспортировки продукции, т. е. ее перемещния от производителя до потребителя;
  2. Обеспечение доступности товаров в том объеме, который требуется для удовлетворения запросов потребителей;
  3. Осуществление хранения или любых действий по обеспечению качества товаров на момент приобретения товара;
  4. Осуществление любых действий, которые позволят собрать требуемый набор товаров по запросу потребителя;
  5. Обеспечение необходимо взаимодействия с потребителями;
  6. Обеспечение возможности для донесения необходимой информации для потребителей [1, с.54].

Перечисленные выше функции следует признать традиционными, они выполняются по умолчанию. Однако, очень часто возникает вопрос в закреплении перечисленных функций.

Деятельность по осуществлению сбыта товаров/услуг любого предприятия выступает одним из факторов его успешной работы. Предприятию необходимо правильно сформировать сбытовую политику, выбрать канал и методы сбыта в зависимости от особенностей своей работы [4, с.37].

Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности базируется на корректно выполненном анализе сбытовой деятельности.

Для оценки эффективности сбыта целесообразно использовать следующие показатели, а именно: доходность сбытовой деятельности, показатель реакции клиентов на коммерческое обращение и ь. д.

Ниже представим эти формулы [3, с.46].

Показатель реакции клиента на коммерческие обращение (Кр) рассчитывается следующим образом:

Кр = Vр: З(1)

Значение коэффициента находится путем деления объема реализации (Vр) продукции на общие затраты (З), связанные со сбытом этой продукции;

Еще один важный показатель — коэффициент прибыльности затрачиваемого на сбыт времени (Кп). Его можно определить по следующей формуле:

Кп = П: Звр.(2)

Значение данного коэффициента равно отношению полученной прибыли от сбыта продукции (П) на временные затраты, связанные с этим сбытом, (Звр.);

Для определения рентабельности требуется рассчитать следующий показатель:

Рс = З: П (%)(3)

Его величина равна отношению затрат, связанных со сбытом продукции к проценту, который был при этом получен. Иными словами, для того, чтобы определить доходность сбытовой деятельности достаточно найти отношение прибыли, полученной от этой деятельности к затратам, которые были понесены во время ее осуществления. [2, с.203].

Предприятие ООО ПКФ «Благодать» расположено по адресу: Россия, г. Пермь, ул. Профессора Дедюкина, д. 27д. Основной вид деятельности: производство натуральных безалкогольных напитков и продуктов питания.

Организационно-правовая форма предприятия — Общество с Ограниченной Ответственностью. Свою историю предприятие ведет с 2010г.

На предприятии ООО ПКФ «Благодать» сбытом продукции занимается менеджер по сбыту.

В его обязанности входит прием телефонных заявок, общение с клиентами по телефону и на личных встречах.

Кроме того, он занимается сбором заявок на поставку продукции.

Еще одной обязанностью менеджера по сбыту является контроль оплаты счетов и отгрузки товаров.

Для стимулирования сбытовой деятельности в ООО ПКФ «Благодать» пользуются следующими направлениями:

– предприятие предоставляет постоянным клиентам скидки на приобретение продукции;

– постоянные покупатели пользуются приоритетом.

Важное место в деятельности предприятия занимает продвижение продукции предприятия. Продвигая свою продукцию по разным каналам коммуникаций предприятие укрепляет свой уровень конкурентоспособности, увеличивает долю рынка, привлекает новых покупателей.

Для повышения эффективности своей деятельности ООО ПКФ «Благодать» должно позаботиться о своем престижном уровне предприятия-производителя.

Устанавливая цены на реализуемую продукцию ООО ПКФ «Благодать» необходимо руководствоваться, прежде всего, ориентиром на свои цели.

Такими целями на современном этапе являются: получение определенной суммы прибыли и укрепление лидерства по показателям доли рынка.

Основной проблемой предприятия в настоящее время является проблема низких продаж.

Именно поэтому ООО ПКФ «Благодать» должно больше внимания уделять организации сбытовой деятельности и разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Среди основных направлений совершенствования сбытовой деятельности предлагается:

  1. Пересмотр системы мотивации персонала сбытовой службы предприятия;
  2. Пересмотр структуры сбытовой службы, перераспределение обязанностей;
  3. Разработка мероприятия по стимулированию продаж.

Литература:

  1. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. — Москва: КНОРУС, 2016. — 672 с.
  2. Бреусова, Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2018. — Т. 17. — С. 203–206.
  3. Захарова, Ю. А. Методы стимулирования сбыта / Ю. А Захарова. — Дашков и Ко — Москва, 2017. — 120 c.
  4. Камалова Н. Д., Пономарева Е. А. Стимулирование сбыта как современный способ воздействия на потребителя / In Situ. 2017. — № 11. — С. 36–38
Основные термины (генерируются автоматически): сбытовая деятельность, сбыт, LLC, PKF, предприятие, предприятие ООО, продукция.


Ключевые слова

эффективность, сбыт, сбытовая деятельность, планирование сбыта
Задать вопрос