Противодействие миграционной преступности по данным Уральского федерального округа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №53 (395) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 29.12.2021

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Пасынков, С. В. Противодействие миграционной преступности по данным Уральского федерального округа / С. В. Пасынков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 53 (395). — С. 110-113. — URL: https://moluch.ru/archive/395/87401/ (дата обращения: 22.01.2022).



В статье рассматриваются миграционные процессы и миграционная преступность, а также мероприятия, направленные на сокращение криминогенной обстановки. Также в данной статье анализируется миграционная преступность за 2019–2020 год в целом по Российской Федерации и отдельно в Уральском федеральном округе.

Ключевые слова: предупреждение миграционной преступности, иностранные граждане, Уголовный кодекс, трудовая деятельность, миграционные преступления в Уральском федеральном округе.

The article deals with migration processes and migration crime, as well as measures aimed at reducing the crime situation. This article also analyzes migration crime for 2019–2020 in the Russian Federation as a whole and separately in the Ural Federal District.

Keywords: prevention of migration crime, foreign citizens, Criminal Code, labor activity, migration crimes in the Ural Federal District.

Миграционные процессы непосредственно тесно связаны с общественными процессами, которые происходят внутри государства. Миграционное состояние напрямую оказывает воздействие на общественно-демографические показатели, а также экономические показатели. Незаконная миграция оказывает влияние на преступность в стране. Деятельность преступных группировок и организаций непосредственно связана с организацией незаконной миграцией и определена в качестве одной из основных угроз государства.

Рассматривая специфику общественных последствий, которые влечет за собой миграционная преступность необходимо уделять достаточное внимание разработке и осуществлению мер, направленных на предупреждение миграционной преступности. Однако необходимо отметить, что полное устранение последствий от миграционной преступности не предоставляется возможным, поэтому необходимо направлять свои силы на сокращение данных последствий. Противодействие преступности — это комплекс мероприятий, которые направлены на сокращение количества преступных деяний.

На сегодняшний день миграционные процессы, происходящие в Российской Федерации, нередко сравнивают с переселением народов. Это связано с тем, что происходит большой поток переселения беженцев, данный вопрос интересен не только ученым, но и политикам. Политика Российской Федерации направлена на снижение угроз со стороны миграционных процессов. Многие изменения в миграционной политике произошли после 2014 года, которые повлекли за собой ряд изменений, а именно:

1) введена система патентов;

2) введена система обязательного тестирования по русскому языку, права и истории;

3) увеличились взносы работодателей иностранных лиц, который составляет 1,8 % в Фонд социального страхования [1].

Необходимо отметить, что состояние политики, экономики, защищенности Российской Федерации напрямую зависит от устойчивости системы государственного управления противодействию угрозам разного характера. Так, Указ Президента РФ от 31.12.2015 года № 683 «О стратегии национальной безопасности» одной из главных национальных угроз считается деятельность преступных группировок и организаций, в основном которые связаны с незаконной миграцией. Преступления в области миграционной политики определяются законодательными актами, которые прописаны в Уголовном кодексе и кодексе об административной ответственности Российской Федерации. Так ст. 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации направлена на предусмотрение уголовной ответственности за организацию незаконного въезда на территорию Российской Федерации, незаконного пребывания иностранных лиц и лиц без гражданства, а также за незаконный проезд через территорию государства, которое влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок от 5 лет с ограничение свободы на срок от 2х лет или без него. В случае если группа иностранных лиц совершила преступление по предварительному сговору наказывается лишением свободы до 7 лет со штрафом в размере от 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода.

Ст. 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации обуславливает наказание в виде лишения свободы до 3 лет с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью до 3х лет или без такового. Данное наказание предусмотрено за фиктивную регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, где он не планировал проживать и соответственно не проживает.

Правительство Челябинской области постановило от 24.12.2015 года № 689-П О государственной программе Челябинской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области» (с изменениями на 22 ноября 2019 года) обусловлена изменениями, которые происходят в Российской Федерации и отдельно в регионе, появлением новых угроз транснациональной преступности, террористическими угрозами, проявлением экстремизма, а также появления большого количества наркотических средств и иных веществ, которые влияют на положение региона в стране. Все это связано с проблемами, которые существуют на рынке труда и безработицей, распространением алкоголизма, с общественными проблемами, увеличением числа преступности, незаконной миграцией и различными правонарушениями, которые вызваны данной миграцией [2].

На состояние ноября 2020 года в Российской Федерации продолжают осуществлять трудовую деятельность на основе выданных патентов 1,3 млн иностранных граждан, сравнивая с 2019 годом данным показатель меньше на 400 тысяч человек. Также 85000 иностранных граждан имеют разрешение на работу, в 2019 году данный показатель равнял 122000 человек [4]. В связи с этим можно сделать вывод, что криминогенная ситуация по миграционной преступности должна снижаться. Согласно краткой характеристике, предоставляемой Министерством внутренних дел Российской Федерации, в 2020 году наблюдалось снижение криминальной активности мигрантов. В 2020 году количество преступлений, которые были совершены иностранными лицами и лицами без гражданства, сократилось на 1,8 %. Число преступных посягательств в отношении них уменьшилось на 4,7 % [3].

Для того чтобы сформировать правильный и эффективный комплекс мероприятий по сокращению преступности среду мигрантов необходимо следующее:

1) проанализировать региональную криминогенную обстановку. Здесь необходимо сделать акцент на показателях миграционной преступности;

2) изучить уровень общественной напряженности в регионе. Так, в некоторых регионах преступность, совершенная мигрантами, влияет на рост общественной напряженности;

3) анализировать информационную осведомленность о занятиях мигрантов. Так, если отслеживать деятельность мигрантов можно заранее предупредить какое-либо преступление;

4) проводить профилактические беседы с пострадавшими от миграционной преступности;

5) создание и пополнение единой информационной базы по данными иностранных граждан, которые были раннее выдворены с территории региона и в Российской Федерации в целом, а также пребывание которых является нежелательным на территории государства.

Рассматривая отдельно Уральский федеральный округ, необходимо говорить о том, что сложившаяся ситуация по доле незанятого населения постоянно возрастает, что незамедлительно ведет к привлечению иностранных граждан на работу. Привлечение иностранных граждан на работу обуславливается тем, что высококвалифицированные сотрудники переезжают в другие регионы, вследствие того что в УрФО недостаточно высокая заработная плата, низкий уровень благоустройства жилья, а также недостаточно развита инфраструктура и иными причинами. Миграционная политика Уральского федерального округа направлена на оптимизацию миграционных процессов и размера квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства на временное проживание в Российской Федерации, а именно ведение трудовой деятельности в УрФО.

В 2020 году на территории Российской Федерации было зарегистрировано 2044221 преступлений. В таблице 1 рассмотрена ситуация по зарегистрированным преступлениям за 2020 год по Уральскому федеральному округу.

Таблица 1

Количество зарегистрированных преступлений по УрФО за 2019–2020 год

Уральский федеральный округ

2019 год

2020 год

Прирост, %

Курганская область

17101

15656

-8,45

Свердловская область

57757

58490

1,27

Тюменская область

26648

24757

-7,1

Ханты-Мансийский АО-Югра

20699

20997

1,34

Ямало-Ненецкий АО

7532

7630

1,3

Челябинская область

66567

63366

-4,81

Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что на территории Уральского федерального округа большинство преступлений приходится на Челябинскую и Свердловскую области. Необходимо заметить, что по отношению к 2019 году показатель преступности уменьшился в некоторых регионах, а именно: в Курганской, Тюменской и Челябинской области. В Свердловской области, Ханты-Мансийском АО-Югра и Ямало-Ненецком АО данный показатель увеличился, что говорит об отрицательном предупреждении преступлений на данных территориях.

Далее, необходимо рассмотреть зарегистрированную миграционную преступность по данным регионам, которая представлена в таблице 2.

Таблица 2

Показатели зарегистрированной миграционной преступности в Уральском федеральном округе на 2019–2020 год [5]

Уральский федеральный округ

2019 год

2020 год

Прирост, %

Курганская область

33

21

-36,36

Свердловская область

177

204

15,25

Тюменская область

301

226

-24,92

Ханты-Мансийский АО-Югра

165

160

-3,03

Ямало-Ненецкий АО

95

85

-10,53

Челябинская область

271

221

-18,45

Таким образом, количество зарегистрированных преступлений в УрФО в 2020 году составляет 917, а в предыдущем отчетном периоде — 1042. Высокий показатель преступности отдельно по регионам УрФО показывает Тюменская и Челябинская области, самый низкий показатель по зарегистрированным миграционным преступлениям показывает Курганская область.

Также необходимо рассмотреть количество выявленных преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории УрФО за 2019–2020 год, представленные в таблице 3.

Таблица 3

Выявленные миграционные преступления на территории УрФО за 2019–2020 год

Уральский федеральный округ

2019 год

2020 год

Прирост, %

Курганская область

181

131

-27,62

Свердловская область

653

752

15,16

Тюменская область

293

349

19,11

Ханты-Мансийский АО-Югра

311

264

-15,11

Ямало-Ненецкий АО

137

151

10,22

Челябинская область

484

466

-3,72

Таким образом, можно сделать вывод, что количество выявленных миграционных преступлений намного больше, чем зарегистрированных преступлений. Большое количество преступлений иностранными гражданами и лицами без гражданства совершается в Свердловской и Челябинской областях. В 2020 году наблюдается рост миграционных преступлений в Свердловской, Тюменской областях и в Ямало-Ненецком АО, это говорит о недейственных мероприятиях, направленных на предупреждение миграционной преступности, данным регионам необходимо пересмотреть данные мероприятия.

Литература:

  1. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства». 4 Федеральный закон от 20.04.2014 г. № 74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». С 01.01.2015 г. иностранные граждане для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента сдают обязательный экзамен по русскому языку, истории России, основам законодательства. 5 Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
  2. Постановление Правительства Челябинской области от 24.12.2015 года N 689-П О государственной программе Челябинской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области». — Режим доступа. — URL.: http://docs.cntd.ru/document/432886214 (дата обращения: 28.02.2021).
  3. Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за 2020 год. — Режим доступа. — URL.: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/21933965/(дата обращения: 28.02.2021).
  4. МВД рассказало, как изменилось количество мигрантов в России. — Режим доступа. — URL.: https://1prime.ru/state_regulation/ (дата обращения: 28.02.2021).
  5. Портал Правовой статистики. — Режим доступа. — URL.: http://crimestat.ru/offenses_table(дата обращения: 28.02.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, миграционная преступность, Челябинская область, уральский федеральный округ, преступление, свердловская область, курганская область, незаконная миграция, Тюменская область, Уголовный кодекс.


Ключевые слова

иностранные граждане, уголовный кодекс, трудовая деятельность, предупреждение миграционной преступности, миграционные преступления в Уральском федеральном округе
Задать вопрос